Постановление Администрации г. Белгорода
от 10 декабря 2004 г. N 249
"О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением администрации города Белгорода от 3 сентября 2013 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления губернатора Белгородской области от 6 октября 2004 года N 197 "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается);
1.2. Перечень функциональных подсистем городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Белгорода (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности утвердить соответствующие положения объектовых звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Белгорода от 28 февраля 1996 года N 250 "О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города В. Болтенкова.
Информацию о выполнении постановления представить в срок до 24 декабря 2004 года.
Глава местного самоуправления |
В.Потрясаев |
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации города
от 10 декабря 2004 г. N 249)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС (далее - городское звено областной подсистемы).
2. Городское звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением губернатора Белгородской области "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Городское звено областной подсистемы, состоящее из функциональных и объектовых звеньев, действует на местном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья городского звена областной подсистемы создаются органом местного самоуправления для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этого органа.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями областных органов исполнительной власти по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (далее - Главное управление МЧС России по Белгородской области).
5. Городское звено областной подсистемы создается в городе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.
Организация, состав сил и средств городского звена областной подсистемы, а также порядок его деятельности определяется положением о нем, утверждаемым решением главы местного самоуправления по согласованию с органами исполнительной власти области.
6. Объектовые звенья городского звена областной подсистемы создаются на объектах города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями объектов по согласованию с управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Белгороду (далее - управление МЧС России по городу Белгороду).
7. На каждом уровне городского звена областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами городского звена областной подсистемы являются:
- на местном уровне (в пределах территории города) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением главы местного самоуправления и руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и организаций возглавляются главой местного самоуправления и руководителями организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений о реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена областной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органа местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена областной подсистемы являются:
- на местном уровне - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена областной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена областной подсистемы определяются соответствующим положением о них или уставом указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления городского звена областной подсистемы являются:
- центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области;
- единая служба спасения - 01 (ЕСС-01) города;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
- дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Указанные органы создаются и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Размещение органов управления городского звена областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной боевой готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, учреждений, организаций, а также силы и средства общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена областной подсистемы определяется постановлением администрации города.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности объектовых звеньев утверждается органом местного самоуправления по согласованию с управлением МЧС России по городу Белгороду.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление МЧС России по городу Белгороду.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территории;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов исполнительной власти области, органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена областной подсистемы.
18. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и города в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуациях в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Подготовка руководителей предприятий и организаций, должностных лиц и специалистов органов управления городского звена областной подсистемы, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном постановлением губернатора Белгородской области "О порядке обучения руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, должностных лиц хозяйствующих субъектов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности".
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление МЧС России по городу Белгороду.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий управлением МЧС России по городу Белгороду.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резерв финансовых ресурсов города;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление городским звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена областной подсистемы и населения.
23. Информационное обеспечение в городском звене областной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется управлением МЧС России по городу Белгороду.
Руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена областной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена областной подсистемы осуществляет управление МЧС России по городу Белгороду.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуации на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Решениями главы местного самоуправления и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава местного самоуправления и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена областной подсистемы.
28. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем городского звена областной подсистемы могут устанавливаться решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена областной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления статьи 3# Обстоятельства введения чрезвычайного положения, для органов управления и сил городского и объектовых звеньев областной подсистемы, устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникающие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена областной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органа местного самоуправления и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти области.
При возникновении региональной или федеральной чрезвычайной ситуации или недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях орган местного самоуправления, организации, управление МЧС России по городу Белгороду.
35. Финансирование городского звена областной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств городского бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств орган местного самоуправления может обратиться в орган исполнительной власти области с просьбой о выделении средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций управление МЧС России по городу Белгороду может использовать в установленном порядке резерв финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
36. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации Белгородской области "О создании резерва материальных ресурсов".
37. Порядок организации пожарно-профилактического надзора, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления
МЧС России по городу Белгороду |
В.Авдеев |
Перечень
функциональных подсистем городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Белгорода
(утв. постановлением администрации города
от 10 декабря 2004 г. N 249)
1. Управление внутренних дел города Белгорода - функциональная подсистема охраны общественного порядка.
2. Управление здравоохранения администрации города Белгорода - функциональная подсистема службы медицины катастроф.
3. Государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора в городе белгороде - функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
4. Управление образования администрации города Белгорода - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления образования города Белгорода.
5. Белгородское региональное отделение Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области - функциональные подсистемы:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга;
- наблюдения и контроля за уровнем загрязнения подземных вод;
- защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
6. Управление МЧС России по городу Белгороду - функциональная подсистема мониторинга, прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Железнодорожная станция Белгород Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
8. Городской производственно-технический узел связи Белсвязи - филиала ОАО "Центр-Телеком" - функциональная подсистема связи и информатизации.
9. ОАО "Белгородское авиапредприятие" - функциональная подсистема поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
10. Филиал центрального объединения по эксплуатации газового хозяйства ОАО "Белгородоблгаз" - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности.
11. Городские электрические сети филиал ОАО "Белгородэнерго" - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
12. ЗАО "Белгород - терминал" - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.
13. Белгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
14. Управление Курско-Белгородского округа Госгортехнадзора России - функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
15. Комитет по обеспечению жизнедеятельности администрации города Белгорода - функциональные подсистемы:
- транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- фонда защитных сооружений.
16. Воинские части Министерства Обороны, расположенные на территории города Белгорода - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Вооруженных Силах Российской Федерации.
17. Комитет потребительского рынка администрации города Белгорода - функциональная подсистема продовольственного и товарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Белгорода" - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
19. Управление культуры администрации города Белгорода - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) культуры.
20. Муниципальное учреждение "Белгорблагоустройство" - функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях коммунального хозяйства.
21. ЗАО "Арсенал" - функциональная подсистема материально-технического обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальник управления
МЧС России по городу Белгороду |
В.Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 10 декабря 2004 г. N 249 "О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Белгорода от 3 сентября 2013 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу