Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 21 декабря 2004 г. N 97
"О городской целевой Программе "Охрана и укрепление здоровья
здоровых на 2005 - 2010 гг."
3 сентября 2009 г., 7 сентября 2010 г.
В целях дальнейшей реализации мер по решению приоритетных задач улучшения состояния здоровья населения города, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в российской Федерации", решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2002 года "О концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации", и во исполнение закона Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области" и статьей 24 Устава г. Белгорода, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2005 - 2010 гг." (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Глава местного самоуправления |
В.Н.Потрясаев |
Секретарь сессии |
С.Б.Булгаков |
Городская программа
"Охрана и укрепление здоровья здоровых"
на 2005-2010 годы
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 21 декабря 2004 г. N 97)
3 сентября 2009 г., 7 сентября 2010 г.
Паспорт городской Программы
"Охрана и укрепление здоровья здоровых"
на 2005-2010 годы"
Наименование Программы - городская Программа "Охрана и укрепление
здоровья здоровых" на 2004-2010 годы"
(далее - Программа)
Основание для решения Постановление губернатора Белгородской
о разработке Программы области от 31 декабря 2003 г. N 229
Заказчик Программы - администрация города Белгорода
Основные разработчики - управления здравоохранения, образования,
Программы социальной защиты населения, культуры, по
физической культуре, спорту и туризму, по
молодежной политике администрации города.
Цели и задачи - реализация стратегии организации и развития
Программы системы охраны и укрепления здоровья здоровых
и практически здоровых лиц;
- увеличение продолжительости жизни населения
за счет поддержания резервов здоровья и
реализации здоровьесберегающих технологий,
путем сокращения заболеваемости и
травматизма, предупреждения преждевременной
смертности, в первую очередь в трудоспособном
и детском возрастах;
- развитие и сохранение трудового потенциала
области, реализация человеком своих
способностей, формирование и сохранение
профессионального здоровья и долголетия;
- проведение плановой реструктуризации
профилактического звена системы
здравоохранения, предусматривающей усиление
роли поликлиник, центров, отделений и
кабинетов медицинской профилактики,
медицинских подразделений в образовательных
учреждениях и на предприятиях, путем
внедрения современных технологий превентивной
медицинской помощи (оздоровления);
- укрепление, сохранение здоровья, сокращение
сроков восстановления здоровья (снижение
функциональных резервов) путем внедрения в
практику здравоохранения современных методов
экспресс-диагностики и комплексных
оздоровительных программ всего арсенала
немедикаментозных средств;
- формирование заинтересованности и личной
ответственности граждан за сохранение
собственного здоровья и здоровья членов их
семьи, в первую очередь подрастающего
поколения;
- профессиональная подготовка,
систематическое повышение квалификации кадров
для системы охраны и укрепления здоровья
здоровых;
- обеспечение межведомственного и
многоуровневого подходов в вопросах повышения
качества жизни, улучшения условий труда, быта
и отдыха населения, формирования здорового
образа жизни и утверждения норм
нравственности и морали.
Сроки реализации - 2005-2010 годы
Программы
Ожидаемые конечные - обеспечение устойчивого роста
результаты реализации экономического потенциала города за счет
Программы активизации человеческого фактора;
- повышение экономической и медицинской
эффективности деятельности предприятий,
учреждений и организаций всех форм
собственности;
- создание основ системы охраны и укрепления
здоровья здоровых;
- создание условий для снижения
преждевременной смертности, заболеваемости,
инвалидизации населения, увеличения средней
продолжительности и качества жизни, улучшение
демографической ситуации в городе;
- улучшение социальной стабильности в городе;
- формирование у населения осознанной
потребности в сохранении своего здоровья;
- обеспечение духовного благополучия и веры;
- снижение заболеваемости населения.
Исполнители Программы - управления здравоохранения, образования,
куль туры, по физкультуре, спорту и туризму,
по труду, по молодежной политике, социальной
защиты населения, центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,
предприятия, организации и учреждения города
всех форм собственности.
Объемы и источники - средства местного бюджета, внебюджетные
финансирования средства и другие источники финансирования,
Программы не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
Система организации - управление Программой входит в текущую
контроля за работу органов государственной и
исполнением Программы муниципальной власти города и имеет
вертикальную структуру для контроля и
исполнения;
- основные направления и положения Программы
ежегодно уточняются и контролируются, исходя
из хода ее выполнения и эффективности
использования средств.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Формирование политики охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц является одним из приоритетных направлений Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области и концепции мер по развитию здравоохранения и медицинской науки Белгородской области. В соответствии со стратегическим планом мероприятий развития здравоохранения области на 2003-2007 г.г. получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Актуальность решения этой проблемы обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения города прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции смертности населения области определяет смертность лиц трудоспособного возраста. В общем числе умерших они составляют третью часть, при этом среди мужчин она в 4 раза выше уровня смертности женщин. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами. Из общего числа впервые признанных инвалидами около 45 процентов составляют лица трудоспособного возраста. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Кроме того, у населения города еще не сформирована потребность к поддержанию и укреплению собственного здоровья, у родителей - к рождению и воспитанию здорового ребенка. Продолжает оставаться низкой мотивация к здоровому образу жизни. Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, как в обществе, так и в деятельности органов и учреждений здравоохранения, системы медицинского и социального страхования, приоритетным пока остается лечение больных, а не проведение профилактических мероприятий.
Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, возвращение здоровья больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни за счет системы методов восстановительной медицины.
Под понятием "здоровье здоровых" понимается здоровье тех 5-7 процентов от общей численности населения, которые считаются абсолютно здоровыми, а также здоровье 70-75 процентов людей, которые имеют одно - два хронических заболевания в стадии устойчивой ремиссии.
Охрана здоровья здорового человека включает совокупность мер политического, духовного, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на оптимизацию условий для формирования активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение заболеваемости и увеличение количества здоровых и практически здоровых людей.
Приоритетами данной Программы являются:
- доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья и оздоровлению населения вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
- непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;
- ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- реализация стратегии организации и развития системы охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц.
Задачи Программы:
- увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий путем сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной смертности, в первую очередь, трудоспособном и детском возрастах;
- развитие и сохранение трудового потенциала области, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья и долголетия;
- проведение плановой реструктуризации профилактического звена системы здравоохранения, предусматривающей усиление роли поликлиник, центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях, путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления);
- укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья (сниженных функциональных резервов) путем внедрения в практику здравоохранения современных методов экспресс-диагностики и комплексных оздоровительных программ с использованием всего арсенала немедикаментозных средств;
- формирование заинтересованности и личной ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и здоровья членов их семей, в первую очередь подрастающего поколения;
- профессиональная подготовка, систематическое повышение квалификации кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни и утверждения норм нравственности и морали.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 7 сентября 2010 г. N 151 в настоящие мероприятия внесены изменения
Мероприятия
к городской Программе
"Охрана и укрепление здоровья здоровых
на 2005 - 2010 годы"
3 сентября 2009 г., 7 сентября 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 97 "О городской целевой Программе "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2005 - 2010 гг."
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 7 сентября 2010 г. N 151
Постановление Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 153