Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к закону Белгородской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Методика
регулирования межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями на 2005 год
(утв. законом Белгородской области
от 20 декабря 2004 г. N 157)
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Методика предназначена для прогнозирования объемов доходов муниципальных образований, оценки величины расходных потребностей муниципальных образований, определения принципов межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также расчета объема дотаций муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
1. Основные изменения в системе межбюджетных отношений на 2005 год связаны с перераспределением расходных полномочий, полномочий по управлению доходами между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также объемов, условий и механизмов предоставления финансовой помощи из областного бюджета.
Целью создания и распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ОФФП МО) является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований, и стимулирования развития налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Принципы формирования ОФФП МО:
- единый подход к прогнозированию собственных доходов муниципальных образований с учетом состояния налогооблагаемой базы;
- расчет расходов муниципальных образований с учетом распределения исполнения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
- единый подход к распределению средств ОФФП МО, формируемого в составе расходов областного бюджета.
Объем ОФФПМО определяется на основе прогнозируемого объема доходов областного бюджета области с учетом предполагаемого объема расходов бюджетов муниципальных образований и утверждается при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Во втором чтении проекта закона утверждается распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований между муниципалитетами.
Размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образований определяется по формуле:
Дi = Сумм РПi - Сумм До х i,
где
i - муниципальное образование
Дi - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
У РПi - суммарные расходные потребности
У Дохi - суммарный объем доходов
Сумма дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований образует областной ФФП МО.
ФФП МО = Сумм Дi
2. Собственные доходы бюджетов муниципальных образований, на основе которых рассчитывается сумма трансферта (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) соответствующему муниципальному образованию, состоят из объема закрепленных местных налогов, минимально гарантированных отчислений федеральных налогов, специальных налоговых режимов и неналоговых доходов, а также отчислений от региональных налогов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Общая сумма доходов, поступающих в бюджет конкретного муниципального образования, формируется из собственных доходов муниципального образования и целевых средств областного и федерального бюджетов.
3. Оценка расходных потребностей соответствующего муниципального образования строится на основе утвержденных в базовом году объемов расходов. При этом учитываются факторы, объективно приводящие к увеличению либо уменьшению стоимости предоставляемых бюджетных услуг, а также величины расходных потребностей каждого конкретного муниципального образования (например, возрастная структура, плотность и дисперсность населения, структура занятости, т. е. реальный состав потребителей, различия в стоимости предоставления услуг жилищно-коммунальных услуг и др.).
Утвержденный объем расходов базового года приводится к условиям планируемого года с учетом уточнения (корректировки) расходных полномочий соответствующего муниципального образования. Корректировка базового объема расходов осуществляется в зависимости от условий планируемого года.
Корректирующими суммами, применяемыми для учета индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования являются:
1) увеличение (уменьшение) расходных обязательств в связи с перераспределением расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований (все виды субсидий и субвенций, финансовое обеспечение передаваемой сети учреждений);
2) исключение единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается
Р корi = Р баз.года i + Увеличение РП i g - Уменьшение РП i g
где
i - муниципальное образование
g - фактор корректировки базовых расходных полномочий (согласно таблице 1)
Р корi - скорректированный объем расходов на планируемый год
Р баз. года i - утвержденный объем расходов базового года
Увеличение РПig; Уменьшение РПi g - соответственно увеличение (уменьшение) объемов расходных полномочий.
Таблица 1
Факторы корректировки объема расходов базового года
(используется в рамках настоящей методики)
Факторы увеличения | Факторы уменьшения |
Передача расходных полномочий на муниципальный уровень: Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", законы Белгородской области "О предоставлении льгот лицам, привлекавшим органами местной власти к разминированию территорий:", "О дополнительных льготах ветеранам боевых действий:", "О почетных званиях и наградах Белгородской области", "О социальных гарантиях больных туберкулезом" Изменение нормативов оплаты жилищно-коммунальных услуг - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Федеральный закон "О ветеранах" Введение бездотационного режима финансирования - автотранспортных предприятий - предприятий жилищно-коммунального хозяйства Изменение стандартов стоимости капитального ремонта жилого фонда Уточнение контингента малоимущих граждан с правом на получение субсидий Проведение областной целевой программы по капитальному строительству объектов ИЖС и соцкультбыта 8. Содержание объектов благоустройства |
1. Передача расходных полномочий с муниципального уровня на областной: - субвенции на осуществление учебного процесса - финансовое обеспечение детских домов - финансовое обеспечение средних учебных заведений - Федеральный закон "О ветеранах" - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" - передача сети учреждений Передача расходных полномочий с муниципального уровня на федеральный - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (кроме льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) - по федеральным законам для граждан, подвергшихся радиационному воздействию - финансовое обеспечение Бюро медико-социальной экспертизы - финансовое обеспечение Военных комиссариатов Отмена трансфертов (по отрасли "Образование" - компенсации на удорожание питания школьникам Передача сети учреждений ЗАГСы Изменение источников финансирования Программы комплексного благоустройства населенных пунктов 8. Платежи на неработающее население |
Дальнейшее уточнение полученного объема расходов на планируемый год осуществляется на обязательства, включение которых в бюджет планируемого года зависит от решений, принимаемых непосредственно в ходе формирования бюджета, т.е. на принимаемые в плановом году расходные обязательства
Р прин. i = СУМ Р уточн. прин. h
где
i - муниципальное образование
h - фактор корректировки принимаемых расходных полномочий (согласно таблице 2)
Р прин.i - принимаемые в плановом году расходные обязательства
СУМ Р уточ.прин.h - суммарные расходные обязательства по факторам корректировки принимаемых расходных полномочий.
Таблица 2
Факторы корректировки по принимаемым расходным полномочиям
(используется в рамках настоящей методики)
Факторы корректировки |
Увеличение размеров трансфертов населению Индексация оплаты труда работников бюджетной сферы Создание новых бюджетных учреждений Принятие новых бюджетных программ Внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты, принятие законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства Изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, предоставление жилищно-коммунальных услуг Прочее |
Окончательная величина расходных потребностей конкретного муниципального образования рассчитывается исходя из величины скорректированного по базовому году объема расходов на планируемый год и величины принимаемых расходных полномочий:
РПi = Р корi + Р прин.i
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.