Решением Совета депутатов г. Белгорода от 26 июня 2007 г. N 500 настоящее решение снято с контроля
Руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы", главы администрации Белгородской области от 8 апреля 2003 года N 121 "Об областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы", статьей 24 Устава города Белгорода и в целях комплексного решения первоочередных задач по улучшению положения различных категорий детей в г. Белгороде, повышения качества их жизни городской Совет депутатов решил:
Постановлением Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 175 Постановление Главы Администрации Белгородской области от 8 апреля 2003 г. N 121 признано утратившим силу
1. Утвердить городскую целевую программу "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы (прилагается).
2. Комитету по социальной защите, труду и занятости администрации г. Белгорода (Базарова З.В.) и основным исполнителям подпрограммы "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 годы - управлению здравоохранения администрации г. Белгорода (Шамборскому Н.В.), подпрограмм "Одаренные дети" и "Дети-сироты" на 2005 - 2006 годы - управлению образования администрации г. Белгорода (Пищальченко М.И.), подпрограммы "Социокультурная реабилитация детей-инвалидов" на 2005 - 2006 годы - муниципальному учреждению "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода (Горбатова Л.Н.) представлять информацию о выполнении настоящего решения в городской Совет депутатов и главе местного самоуправления города ежегодно к 1 августа и 1 февраля.
3. В связи с принятием настоящего решения считать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 24 декабря 2002 года N 333 "О городской целевой комплексной программе "Дети Белгорода" на 2003 год".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского Совета депутатов по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Глава местного самоуправления |
В.Н. Потрясаев |
Секретарь сессии |
С.Б. Булгаков |
Городская целевая программа
"Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы
(утв. решением Городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 114)
Паспорт
городской целевой программы
"Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы
Наименование программы | Городская целевая программа "Дети Белгорода" на 2005-2006 годы |
Перечень подпрограмм | 1. Подпрограмма "Здоровый ребенок. Ответственный исполнитель - управление здравоохранения администрации г. Белгорода 2. Подпрограмма "Одаренные дети". Ответственный исполнитель - управление образования администрации г. Белгорода. 3. Подпрограмма "Дети-сироты". Ответственный исполнитель - управление образования администрации г. Белгорода. 4. Подпрограмма "Социокультурная реабилитация детей-инвалидов". Ответственные исполнители - управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода, муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода. |
Муниципальный заказчик | 1. Управление здравоохранения администрации г. Белгорода 2. Управление образования администрации г. Белгорода 3. Комитет по социальной защите, труду и занятости администрации г. Белгорода. |
Основание для разработки программы |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2004-2006 годы" 2. Постановление главы администрации Белгородской области от 08.04.2003 г. N 121 "Об областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003-2006 годы". |
Основные разработчики подпрограмм: 1. "Здоровый ребенок" 2."Одаренные дети", "Дети-сироты" 3. "Социокультурная реабилитация детей-инвалидов" |
1. Управление здравоохранения администрации г. Белгорода 2. Управление образования администрации г. Белгорода. 3. МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода, Белгородская местная общественная организация инвалидов детства "Тепло души". |
Цель программы | Целью программы является комплексное решение первоочередных задач по улучшению положения детей различных категорий в г. Белгороде, повышение качества их жизни: - формирование здорового поколения нации; - выявление, поддержка и развитие одаренных и талантливых детей и подростков; - предупреждение социального сиротства; - создание и развитие системы социокультурной реабилитации детей-инвалидов, предоставление им возможностей для всесторонней интеграции в общество; |
Задачи программы | Для достижения поставленной цели программы необходимо решить следующие задачи: 1. Охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей. 2. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения. 3. Создание условий для формирования творчески активной, высокообразованной, социальноответственной личности. 4. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка их к самостоятельной жизни. 5. Создание условий для развития многопрофильной комплексной реабилитации детей-инвалидов. 6. Разработка и внедрение в практическую деятельность новых социокультурных технологий реабилитации, развитие системы творческой реабилитации детей-инвалидов. |
Сроки реализации программы |
2005 - 2006 годы |
Исполнители программы | 1. Управление здравоохранения администрации г. Белгорода 2. Управление образования администрации г. Белгорода 3. Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода 4. Управление культуры администрации г. Белгорода 5. Городской Центр занятости населения 6. МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода 7. Государственная детская библиотека им. А.А. Лиханова 8. Библиотеки семейного чтения: "Вестница" (филиалы N 19 и N 20 ЦБС г. Белгорода) 9. Государственная специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко 10. Городской центр дополнительного образования для детей " Юность" администрации г. Белгорода 11. Эколого-биологический центр управления образования и науки администрации Белгородской области 12. Муниципальное учреждение культуры "Белгородский зоопарк" 13. Редакция газеты "Белгородские известия" 14. Белгородский государственный театр кукол 15. Белгородская местная общественная организации инвалидов детства "Тепло души" 16. Белгородская общественная организация "Общество инвалидов с детства" |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на программу на 2005-2006 годы: 63 220,26 тыс. руб., в том числе: - из федерального бюджета - 620,0 тыс. руб.; - из областного бюджета - 154,0 тыс. руб.; - из городского бюджета - 57181,26 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 3947 тыс. руб.; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 1318 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: - Младенческой смертности до 7% на 1000 чел. - Детской смертности на 15% - Заболеваемости женщин на 5% 2. Выявление, поддержка и развитие одаренных и талантливых детей и подростков. 3. Совершенствование системы работы с одаренными детьми. 4. Создание условий для получения дополнительного образования одаренными детьми, открытие специализированной школы для одаренных детей. 5. Создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе, в СМИ. 6. Создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством граждан, в приемных, патронатных семьях, детских домах и школах-интернатах. 7. Расширение новых форм семейного устройства, таких как усыновление, в том числе и международное, опека и попечительство. 8. Комплексное решение проблем психологической и социальной реабилитации детей и подростков с использованием высокотехнологических методов. 9. Увеличение объема реабилитационных меро-приятий, технических средств и услуг для семей, воспитывающих детей-инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей. 10. Повышение качества реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями. |
Контроль за исполнением программы |
Координация деятельности по реализации программы возлагается на муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода |
Введение
Городская целевая программа "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы (далее по тексту - Программа), разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы", главы администрации Белгородской области от 08.04.2003 г. N 121 "Об областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины"" на 2003 - 2006 годы и состоит из четырех подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Социокультурная реабилитации детей-инвалидов".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по социальной защите, труду и занятости администрации г. Белгорода.
Основной целью Программы является формирование эффективной системы государственной поддержки различных категорий детей, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.
Наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в городе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы, связанной с улучшением положения детей, улучшение качества их жизни средствами городской целевой программы.
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Проблемы защиты жизненно важных прав детей встали перед сегодняшним обществом во всей своей остроте, выходя на передний план среди наиболее значимых социальных проблем.
Администрацией области в целях улучшения положения женщин, семей и детей, повышения рождаемости приняты и действуют постановления главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 165 "О дополнительных мерах по повышению рождаемости на 2002 - 2005 годы" и от 19 июня 2002 г. N 267 "Об оказании адресной материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет", разработано положение о Почетном знаке Белгородской области "Материнская слава".
Однако, многие семьи с детьми нуждаются не только в оказании материальной помощи, но и в иных видах помощи (юридической, психологической, реабилитационной и др.)
В настоящее время несмотря на то, что младенческая смертность в г. Белгороде за последние пять лет ниже республиканской, все-таки ее высокий уровень сохраняется. В 2003 г. данный показатель: 8,42 случая на 1000 родившихся живыми.
За последние пять лет в городе выросла заболеваемость новорожденных и составила в 2003 г. 593 случая на 10000 родившихся живыми. Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики. Ежегодно около четверти всех детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживания и дальнейшей медицинской реабилитации. В среднем у каждого ребенка выявляется 2,7 заболевания, у подростка регистрируются уже не менее 3-х заболеваний. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарнозависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикоманий, алкоголизма и пр.). Увеличение заболеваемости определяет рост инвалидности детей.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие идет непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся, изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка. Появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медицинского риска, ухудшилось питание.
В настоящее время, очевидно, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению здоровья детей. Кроме того, в последние годы недостаточен уровень финансирования профилактических направлений системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных комплексных медицинских, психологических и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей в условиях учреждения образования.
Создание условий для охраны здоровья матерей, рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, медицинской наукой по сохранению здоровья детей.
Современное динамичное развитие российского общества настоятельно требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных.
За последние годы работа с одаренными детьми получила интенсивное развитие, заняв одно из ведущих мест в системе образования города. Функционируют 12 учреждений нового типа (гимназий, лицеев), действуют свыше 290 специализированных классов для углубления знаний учащихся в области основ наук. Важной формой работы с одаренными детьми стали предметные олимпиады, конкурсы, выставки детского творчества, спортивные соревнования, научно-практические конференции.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала города необходимо и в дальнейшем работать над созданием равных стартовых условий для выявления, развития и социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
Одаренные школьники занимаются с преподавателями ВУЗов по 16 учебным предметам за рамками школьной программы на основании трудовых соглашений. Эти занятия помогают успешному выступлению одаренных детей на областных и Всероссийских предметных олимпиадах.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала города необходимо и в дальнейшем работать над созданием равных стартовых условий для выявления, развития и социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
Предлагаемая подпрограмма "Одаренные дети" сформирована с учетом первоочередных задач по социальной поддержке одаренных детей, созданию условий для развития интеллектуального и художественного потенциала одаренных детей города Белгорода.
Необходимость создания подпрограммы "Дети-сироты" обусловлена ростом социального сиротства и количества детей, оставшихся без попечения родителей, неблагополучных семей.
Сегодня в г. Белгороде более 18 тыс. детей относятся к категории социально-незащищенных: это многодетные семьи, семьи матерей-одиночек, родителей-инвалидов, семьи участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, участников локальных военных конфликтов, семьи, потерявшие кормильца, малообеспеченные и др. Эти данные свидетельствуют о том, что почти каждый четвертый ребенок нуждается в дополнительной социальной и материальной поддержке.
На учете в отделах опеки и попечительства городского управления образования находятся 974 детей-сирот и лиц из их числа. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно растет. Ежегодно количество детей-сирот увеличивается на 15 %, причем каждый 4-й из них остается круглым сиротой.
В связи с этим серьезной проблемой для города стало решение вопроса о дальнейшем жизнеустройстве детей-сирот. В основном дети г. Белгорода направляются на полное государственное обеспечение в школы-интернаты и детские дома области: г. Шебекино, Н. Оскол, Ст. Оскол, п. Волоконовка, п. Прохоровка. Таким образом, дети-сироты порывают связи с родными местами, родственниками, школой, друзьями, что является для них очередной тяжелой психической травмой. В условиях интерната, детского дома ребенок не имеет возможности полноценной подготовки к самостоятельной жизни, потому что воспитывается вне семьи. Устройство ребенка-сироты в семью - одна из главных проблем города. По этому показателю г. Белгород пока еще занимает одно из последних мест среди городов и районов области. Также незначительно пополняется и банк данных претендентов на усыновление или установление опеки над детьми-сиротами. Например, рост усыновления детей-сирот в последние годы происходил за счет иностранных граждан. Не увеличивается количество российских граждан, желающих усыновить ребенка. Отмечается резкое снижение количества близких родственников, желающих взять под опеку своих племянников, внуков, оставшихся без родительского попечения, по причине материальных затруднений в собственной семье, невысокого опекунского пособия, отсутствия льгот для семей, воспитывающих детей-сирот.
Существующий в настоящее время размер выплат для детей-сирот - 1815 руб. школьнику, 1590 руб. дошкольнику - не может гарантировать нормальное жизнеобеспечение детей-сирот, в связи с чем и возникла необходимость увеличения размера пособия в соответствии с существующими ценами на продукты питания, одежду, обувь, а также обеспечения выплат на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей. Для сравнения: в г. Тула размер пособия с 2000 г. установлен в сумме 3300 руб. на одного ребенка в месяц.
Необходимо сохранение имеющихся льгот по обеспечению бесплатного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в музыкальных, спортивных художественных школах, бесплатному проезду, организации бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях, освобождения детей-сирот от оплаты за содержание в дошкольных образовательных учреждениях.
Оказание адресной материальной поддержки детям-сиротам, не получающим опекунского пособия, является одной из форм социальной защиты детей. Положение подпрограммы, предусматривающее 50 % скидку оплаты за коммунальные услуги и содержание жилья, вызвано тем, что, во-первых, прожиточный минимум для несовершеннолетних в настоящее время, в среднем, составляет 1896 руб., а размер выплачиваемого пособия - 1702 руб. Во-вторых, постановление Правительства от 20.06.1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не предусматривает выплат на коммунальные услуги и содержание жилья. В-третьих, закон Белгородской области от 06.03.2000 г. N 88 "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Белгородской области" предусматривает работу органов опеки и попечительства по сохранению права на жилье за несовершеннолетними на весь период пребывания как в государственных учреждениях, так и под опекой, поэтому наличие 50 % скидки на оплату и содержание жилья также является важнейшей мерой социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, предлагаемая подпрограмма "Дети-сироты" сформирована с учетом первоочередных задач по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию условий для сохранения семьи, воспитания детей, предупреждению социального сиротства.
В настоящее время государственная социальная политика в отношении детей с ограниченными возможностями направлена в основном на выделение социальных пособий, установление различных льгот на жилье, проезд, коммунальные услуги, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и др. Однако, именно сегодня назрела необходимость изменения общественного сознания и деятельности учреждений всех уровней в отношении инвалидов, разработки условий для максимально полной интеграции их в общество и предпосылок к независимой жизни этой части населения.
Создание равных возможностей обозначает процесс, благодаря которому такие общественные составляющие социума, как физическая и культурная среда, жилищные условия и транспорт, социальные службы и службы здравоохранения, образования, зоны отдыха делаются доступными для всех независимо от их интеллектуальных и физических возможностей.
Всего в г. Белгороде проживают 65946 несовершеннолетних детей, из них - 1920 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, которые воспитываются в 1890 семьях. Это составляет 2,9 % от общего количества несовершеннолетних детей.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению роста числа детей-инвалидов.
1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |
1054 ребенка- инвалида |
1174 ребенка- инвалида |
1337 детей- инвалидов |
1523 ребенка- инвалида |
1623 детей- инвалидов |
1702 ребенка- инвалида |
2000 детей- инвалидов |
1986 детей- инвалидов |
1920 детей- инвалидов |
За 9 лет количество детей-инвалидов возросло на 866 чел., что составляет 82,1 %.
Самой многочисленной группой среди детей-инвалидов является возрастная группа от 10 до 14 лет (38 %), вторая - дети в возрасте от 15 до 18 лет (25 %), третья по численности - дети в возрасте от 5 до 9 лет (24 %), самая малочисленная группа - дети в возрасте от 0 до 4 лет (13 %). Более половины (63 %) составляют дети в возрасте от 10 до 18 лет. Большое количество детей-инвалидов воспитываются в семьях, живущих за чертой бедности. Удельный вес семей с несовершеннолетними детьми и среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума столь значителен, что они по-прежнему остаются основной группой бедного населения. Около 62,9 % городских семей, воспитывающих детей-инвалидов, имеют доходы ниже прожиточного минимума.
В настоящее время в г. Белгороде сложилась определенная система оказания социальной помощи детям-инвалидам.
Для детей-инвалидов создана и функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, из которых 34 % специализируются на работе с данной категорией детей. Однако современное развитие общества требует создания системы комплексной реабилитации детей-инвалидов. В Белгороде начато создание такой системы. Создано отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Центре социальной помощи семье и детям. По результатам анкетирования 92 % родителей, воспитывающих детей-инвалидов, считают его создание своевременным и необходимым. С началом его функционирования в полном объеме будут реализованы следующие мероприятия: создание условий для социокультурной и творческой реабилитации детей-инвалидов; разработка программы занятости подростков-инвалидов; создание системы методического и информационного обеспечения; совершенствование материальной базы и содержания деятельности реабилитационных учреждений путем апробации и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ; создание консультативной службы, где родители могли бы получать рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии и др.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются улучшение здоровья детей, обеспечение развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является формирование здорового поколения нации.
Задачи подпрограммы:
- охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей;
- предупреждение материнской смертности и снижение детской, в том числе, и младенческой смертности;
- профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
- улучшение питания матерей и детей;
- развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание целевой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для развития их личности, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
- развитие сети образовательных учреждений для работы с одаренными детьми;
- проведение целевых массовых мероприятий с одаренными детьми;
- моральное и материальное стимулирование одаренных детей;
- внедрение передового опыта, новых технологий и направлений в работе с одаренными детьми.
Цель подпрограммы "Дети-сироты" - предупреждение социального сиротства; создание системы своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их жизнеустройства и подготовки к самостоятельной жизни; обеспечение решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со всеми заинтересованными структурами.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством граждан, в приемных, патронатных семьях, детских домах и школах-интернатах;
- расширение таких форм семейного устройства, как усыновление, в том числе международное, опека и попечительство;
- обеспечение условий по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в средние специальные, профессиональные, высшие учебные заведения;
- создание социально-реабилитационных учреждений, обеспечивающих условия для воспитания, развития и обучения детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы социального риска;
- повышение качества психолого-медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью подпрограммы "Социокультурная реабилитация детей-инвалидов" является создание и развитие системы социокультурной реабилитации детей - инвалидов, предоставление им возможностей для всесторонней интеграции в общество.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для развития многопрофильной комплексной реабилитации детей-инвалидов;
- развитие добровольного гражданского участия людей в решении социальных проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- формирование позитивного общественного мнения по отношению к инвалидам, преодоление негативных стереотипов, физических и психологических барьеров;
- разработка и внедрение в практическую деятельность новых социокультурных технологий реабилитации, развитие системы творческой реабилитации детей-инвалидов;
- методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности, в том числе методическое обеспечение социальной экспертизы и реабилитации детей-инвалидов;
- подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.
3. Система программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
В подпрограмме "Здоровый ребенок" предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка:
- совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
- рационализация методик питания детей и беременных женщин;
- совершенствование диагностической и реанимационной помощи беременным и новорожденным;
- внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
- внедрение новых технологий производства детского питания на молочных кухнях;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения;
- развитие реабилитационных мероприятий.
2. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения:
- строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений.
В подпрограмме "Одаренные дети" предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- развитие сети специализированных учреждений города по работе с одаренными детьми;
- осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;
- проведение массовых внешкольных мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей;
- организация проведения мониторинга одаренных детей;
- информационная поддержка одаренной молодежи.
В подпрограмме "Дети-сироты" предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям.
1. Предупреждение социального сиротства:
- увеличение размера выплачиваемого пособия детям-сиротам;
- обеспечение выплат денежных средств на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
- оказание адресной, социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- освобождение от оплаты за содержание детей в ДОУ;
- организация льготного питания детей-сирот в общеобразовательных учреждениях;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот (создание патронатных семей в г. Белгороде);
- создание городского банка на детей-сирот.
2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка их к самостоятельной жизни:
- психолого-педагогическое, медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот;
- проведение мониторинга состояния развития детей-сирот;
- открытие социального приюта;
- организация временного и постоянного трудоустройства детей-сирот, детей группы социального риска;
- организация повышения квалификации психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов, воспитателей;
- обеспечение лечения, оздоровления, летнего отдыха детей-сирот;
- обеспечение бесплатного обучения детей-сирот в учреждениях дополнительного образования, бесплатного проезда;
- обеспечение жильем детей-сирот.
Реализация подпрограммы "Социокультурная реабилитация детей-инвалидов" осуществляется при поддержке и тесном взаимодействии с Государственной детской библиотекой им. А.А. Лиханова, библиотекой семейного чтения "Вестница" филиала N 19 ЦБС г. Белгорода, городским центром дополнительного образования для детей "Юность", эколого-биологическим центром управления образования и науки администрации Белгородской области, муниципальным учреждением культуры "Белгородский зоопарк", Белгородской местной общественной организацией инвалидов детства "Тепло души", Белгородской общественной организацией "Общество инвалидов с детства", редакцией газеты "Белгородские известия", Белгородским государственным театром кукол, БелГУ, на базе муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода.
Предусматривается реализация по следующим основным направлениям:
1. Создание методических и организационных основ социокультурной реабилитации детей-инвалидов.
2. Создание единого городского компьютерного регистра детей-инвалидов.
3. Укрепление материально-технической базы МУ "Центр социальной помощи семье и детям" и внедрение в практику его работы современного оборудования для социокультурной реабилитации детей-инвалидов.
4. Адаптация детей-инвалидов в социуме посредством специально организованной предметной среды.
5. Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.
6. Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации в качестве преподавателей, инструкторов или консультантов.
7. Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей-инвалидов.
8. Организация социально-творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями современными медиа-технологиями.
9. Совершенствование системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) и приспособлениями, облегчающими их жизнь, включая проведение маркетинговых исследований рынка ТСР.
10. Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.
4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия программы реализуются за счет средств городского, областного, федерального бюджетов, средств ТФ ОМС, внебюджетных источников финансирования
Объемы и источники финансирования
городской целевой программы "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы
Источники финансирования | Объем финансирования на 2005-2006 годы Всего (тыс. руб.) |
В том числе | |
2005 год | 2006 год | ||
Городская целевая программа "Дети Белгорода" Всего: |
63220,26 | 31549,55 | 31670,71 |
В том числе: | |||
федеральный бюджет | 620,0 | 310,0 | 310,0 |
областной бюджет | 154,0 | 71,0 | 83,0 |
городской бюджет | 57181,26 | 28593,55 | 28587,71 |
внебюджетные средства | 3947,0 | 1959,0 | 1988,0 |
Средства ТФ ФОМС | 1318,0 | 616,0 | 702,0 |
1. Подпрограмма "Здоровый ребенок" Всего: |
26647,3 | 13666,3 | 12981,0 |
В том числе: | |||
городской бюджет | 25299,3 | 13035,3 | 12264,0 |
Средства ТФ ОМС | 1318,0 | 616,0 | 702,0 |
Внебюджетные средства | 30,0 | 15,0 | 15,0 |
2. Подпрограмма "Одаренные дети" Всего |
9274,0 | 4581,0 | 4693,0 |
В том числе: | |||
федеральный бюджет | 620,0 | 310,0 | 310,0 |
областной бюджет | 154,0 | 71,0 | 83,0 |
городской бюджет | 5200,0 | 2600,0 | 2600,0 |
внебюджетные средства | 3300,0 | 1600,0 | 1700,0 |
3. Подпрограмма "Дети-сироты" Всего |
25334,9 | 12183,2 | 13151,7 |
В том числе: | |||
федеральный бюджет | - | - | - |
областной бюджет | - | - | - |
городской бюджет | 28501,7 | 12183,2 | 13151,7 |
внебюджетные средства | - | - | - |
4. Подпрограмма "Социокультурная реабилитация детей-инвалидов" Всего |
1964,06 | 1119,05 | 845,01 |
В том числе: | |||
федеральный бюджет | - | - | - |
областной бюджет | - | - | - |
городской бюджет | 1347,06 | 775,05 | 572,01 |
внебюджетные средства | 617,0 | 344,0 | 273,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет областного и местного бюджетов согласовываются комитетом финансов и бюджетной политики администрации города и подлежат ежегодному уточнению.
5. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по социальной защите, труду и занятости администрации г. Белгорода.
Координатором Программы является МУ "Центр социальной помощи семье и детям".
Исполнителями подпрограмм являются:
- Управление здравоохранения администрации г. Белгорода;
- Управление образования администрации г. Белгорода;
- МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода;
- Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода;
- Управление культуры администрации г. Белгорода;
- Городской Центр занятости населения;
- Государственная детская библиотека им. А.А. Лиханова;
- Библиотека семейного чтения "Вестница" филиала N 19 ЦБС г. Белгорода;
- Городской центр дополнительного образования для детей "Юность" администрации г. Белгорода;
- Эколого-биологический центр управления образования и науки администрации Белгородской области;
- Муниципальное учреждение культуры "Белгородский зоопарк";
- Редакция газеты "Белгородские известия";
- Белгородский государственный театр кукол;
- Белгородская местная общественная организации инвалидов детства "Тепло души";
- Белгородская общественная организация "Общество инвалидов с детства".
В ходе реализации Программы созданная межведомственная рабочая группа обеспечивает исполнение программных мероприятий.
6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по социальной защите, труду и занятости администрации г. Белгорода. Основные исполнители Программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляется комитетом по социальной защите, труду и занятости администрации г. Белгорода на ежеквартальных совещаниях с обсуждением вопросов о ходе реализации программных мероприятий, о проведении общегородских мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Снизить основные интегрированные показатели службы материнства и детства:
- Младенческой смертности до 7,0 на 1000;
- Детской смертности на 15 %;
- Заболеваемости женщин на 5 %.
3. Создать условия для рождения здоровых детей;
4. Улучшить питание матерей и детей;
5. Развить и укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
6. Развить систему выявления и поддержки одаренных детей.
7. Создать условия для получения дополнительного образования одаренными детьми.
8. Уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи.
9. Реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав ее деятельность на предупреждение социального сиротства.
10. Создать условия для воспитания детей-сирот в семьях различного типа.
11. Укрепить материально-техническую базу "Центра социальной помощи семье и детям".
12. Реализовать комплексный подход к решению социокультурной реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг для семей, воспитывающих детей - инвалидов, с учетом их индивидуальных потребностей.
13. Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями.
14. Углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
15. Создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни общества.
Паспорт
городской целевой подпрограммы "Здоровый ребенок"
на 2005 - 2006 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 годы | ||
Разработчик подпрограммы |
управление здравоохранения администрации г. Белгорода | ||
Цель подпрограммы | укрепление здоровья детей | ||
Задачи подпрограммы |
- охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей; - предупреждение материнской смертности и снижение детской (в том числе и младенческой) смертности; - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - улучшение питания матерей и детей; - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; - развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения |
||
Срок реализации подпрограммы |
2005 - 2006 годы | ||
Исполнители подпрограммы |
организации и учреждения, определяемые в соответствии с законодательством РФ |
||
Объем и источники финансирования подпрограммы на 2005 - 2006 годы |
Объем финансирования составляет 26 млн. 647 тыс. 300 руб., в том числе: - из городского бюджета - 25 млн. 299 тыс. 300 руб.; - из средств ТФ ОМС - 1 млн. 318 тыс. руб.; - из внебюджетных средств - 30,0 тыс. руб. |
||
Источники финансирования: - городской бюджет; - средства ТФ ОМС; - внебюджетные средства Всего по годам: |
2005 год 13035,3 616,0 15,0 13666,3 |
2006 год 12264,0 702,0 15,0 12981,0 |
|
Основные направления |
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; - совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; - рационализация методик питания детей и беременных женщин; - совершенствование диагностической и реанимационной помощи беременным и новорожденным; - обеспечение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей; - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения; - строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений |
||
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: - младенческой смертности до 7% на 1000; - детской смертности на 15%; - заболеваемости женщин на 5% |
Перечень
мероприятий городской целевой подпрограммы "Здоровый ребенок"
на 2005 - 2006 годы
N п/п | Программные мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) | ||
2005 - 2006 годы |
2005 год | 2006 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Совершенствование системы подготовки специалистов в области охраны здоровья матери и ребенка | ||||||
1.1. | Повышение квалификации врачей, работающих в детских и родовспомогательных учреждениях |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода ТФ ОМС |
Городской бюджет Средства ТФ ОМС |
270,0 534,0 |
120,0 224,0 |
150,0 310,0 |
1.2. | Организация постоянно действующих семинаров по вопросам охраны здоровья материнства и детства |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет Внебюджетные средства |
10,0 10,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
2. Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья женщин и обеспечения безопасного материнства | ||||||
2.1. | Организация Центра планирования семьи на базе муниципальной городской N 1 |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 4801,3 | 2801,3 | 2000,0 |
2.1.1. Организация кабинетов специализированного приема: - уролога-андролога, - эндокринолога-гинеколога, лечения бесплодия и репродукции, - УЗИ-диагностики, - психолога, - физиотерапевтического |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Из имеющихся ресурсов |
||||
2.1.2. Оснащение лаборатории ИФА анализатор (для исследования половых гормонов и спец. инфекций) |
Городской бюджет | 1000,0 | 1000,0 | |||
2.1.3. Организация дополнительных приемов врачей специалистов, согласно положению о Центре |
||||||
2.1.4. Оснащение "Центра планирования семьи и репродукции" медицинским оборудованием, инструментарием |
3801,3 | |||||
2.2. | Организация и совершенствование работы по охране репродуктивного здоровья (школа репродуктивного здоровья, грудное вскармливание, мамина школа) |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Внебюджетные средства |
10,0 | 5,0 | 5,0 |
2.3. | Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей, страдающих анемией, гестозами второй половины, невынашиваемостью, витаминными и минеральными комплексами |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
2.4. | Продолжение работы по приданию учреждениям родовспоможения и детства статуса ВОЗ/ЮНИСЕФ "Больница, доброжелательная к ребенку" |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Внебюджетные средства |
10,0 | 5,0 | 5,0 |
2.5. | Внедрение и совершенствование информационных технологий по оперативному слежению за материнской и младенческой смертностью |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода, ТФ ОМС |
Средства ТФ ОМС | 20,0 | 10,0 | 10,0 |
2.6. | Совершенствование диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода, ТФ ОМС |
Городской бюджет Средства ТФ ОМС |
40,0 740,0 |
20,0 370,0 |
20,0 370,0 |
2.7. | Оптимизация работы стационара дневного пребывания для беременных |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 538,0 | 269,0 | 269,0 |
2.8. | Проведение профилактики кровотечений при родах |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода, ТФ ОМС |
Средства ТФ ОМС | 24,0 | 12,0 | 12,0 |
2.9. | Строительство лечебно-диагностического корпуса с организацией городского перинатального Центра |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 12000,0 | 6000,0 | 6000,0 |
3. Охрана здоровья детей | ||||||
3.1. | Внедрение современных технологий энтерального питания в детских и родовспомогательных учреждениях |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 100,0 | 50,0 | 50,0 |
3.2. | Обеспечение детей первого года жизни из малообеспеченных семей специальными продуктами детского питания |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 4500,0 | 2250,0 | 2250,0 |
3.3. | Внедрение информационных технологий при проведении профилактических медицинских осмотров и врачебного консультирования детей в учреждениях здравоохранения. Внедрение системы "Аспон-Д" |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 1000,0 | 500,0 | 500,0 |
3.4. | Бесплатное обеспечение корректирующими очками детей-инвалидов с глазной патологией |
МУП "Оптика" | Городской бюджет | 40,0 | 20,0 | 20,0 |
ИТОГО: В том числе: городской бюджет внебюджетные средства средства ТФ ОМС |
26647,3 25299,3 30,0 1318,0 |
13666,3 13035,3 15,0 616,0 |
12981,0 12264,0 15,0 702,0 |
Паспорт
подпрограммы "Одаренные дети" городской целевой программы
"Дети Белгорода " на 2005 - 2006 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Одаренные дети" на 2005-2006 годы | ||
Основание для разработки подпрограммы |
постановление главы администрации Белгородской области от 08.04.2003 г. N 121 "Об областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы |
||
Разработчик подпрограммы |
управление образования администрации г. Белгорода | ||
Цель подпрограммы | создание условий для выявления, поддержки, развития, одаренных детей в городе |
||
Срок реализации подпрограммы |
2005 - 2006 годы | ||
Исполнители | управление образования администрации г. Белгорода, городские учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения города |
||
Объем и источники финансирования подпрограммы на 2004 - 2006 годы |
общие затраты на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 9 млн. 274 тыс. руб., в том числе: - федерального бюджета - 620,0 тыс. руб. - областного бюджета - 154,0 тыс. руб. - городского бюджета - 5 млн. 200,0 тыс. руб. - внебюджетных источников - 3 млн. 300,0 тыс. руб. |
||
Источники финансирования - федеральный бюджет; - областной бюджет; - городской бюджет; - внебюджетные средства Всего по годам: |
2005 год 310,0 71,0 2500,0 1600,0 4581,0 |
2006 год 310,0 83,0 2500,0 1700,0 4693,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выявление, поддержка и развитие одаренных и талантливых детей и подростков; - совершенствование системы работы с одаренными детьми; - создание условий для получения дополнительного образования одаренными детьми; - открытие специализированной школы для одаренных детей; - создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в СМИ |
Перечень
мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" на 2005 - 2006 годы
Наименование мероприятий | Срок исполне- ния |
Исполнители | Источники финансирования |
2005- 2006 годы |
Стоимость (тыс. руб.) | ||
2005 год |
2006 год |
||||||
I. Развитие и поддержка образовательных учреждений по работе с одаренными детьми | |||||||
1.1. Открытие 6 классов для одаренных детей 3 класса - 7-х, 3 класса - 8-х: физико-математические (2 класса) - гимназия N 38; гуманитарные (2 класса) - гимназия N 2; химико-биологические (2 класса) - лицей N 32 |
2005 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода |
Внебюджетные источники |
2700,0 | 1300,0 | 1400,0 | |
1.2. Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми: Центров дополнительного образования "Юность", "Белогорье", "Ровесник", центр технического творчества (приобретение оргтехники) |
2005 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода Органы местного самоуправления |
Городской бюджет |
400,0 | 200,0 | 200,0 | |
1.3. Создание детского Интернет-центра (5 комплектов компьютерного оборудования) на базе лицея N 32 |
2004 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода Органы местного самоуправления |
Внебюджетные источники |
400,0 | 200,0 | 200,0 | |
1.4. Укрепление базы школы народного танца для одаренных детей (150 участников) на базе городского Дворца творчества: приобретение репетиционной формы, концертных костюмов, аксессуаров, бутафории. |
2005 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода, Органы местного самоуправления |
Городской бюджет |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | |
1.5.Создание научно-краеведческой студии "Отечество": приобретение оргтехники, оплата участия в областных и Всероссийских конкурсах, организация экспедиции по области и России, привлечение к работе преподавателей ВУЗов |
2005 - 2006 |
Управление образования администрации города, органы местного самоуправления |
Городской бюджет |
200,0 | 100,0 | 100,0 | |
ИТОГО по разделу 1. В том числе: |
ВСЕГО Городской бюджет Внебюджетные источники |
4700,0 1600,0 2100,0 |
2300,0 800,0 1500,0 |
2400,0 800,0 1600,0 |
|||
II. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей | |||||||
2.1. Ежегодная выплата стипендий (премий) президента РФ, губернатора и главы местного самоуправления. |
2004 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода, Органы местного самоуправления |
Федеральный бюджет по Минобразованию РФ, Областной бюджет по отрасли "Образование", Городской бюджет |
600,0 84,0 200,0 |
300,0 36,0 100,0 |
300,0 48,0 100,0 |
|
2.2. Организация участия в городских, областных, региональных, Всероссийских предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, спартакиадах, выставках учащихся общеобразовательных учреждений |
2004 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода, Органы местного самоуправления |
Областной бюджет по отрасли "Образование", Городской бюджет, Внебюджетные источники |
70,0 1000,0 200,0 |
35,0 500,0 100,0 |
35,0 500,0 100,0 |
|
2.3. Организация во время зимних каникул многопрофильной зимней школы (на 2 недели) с творческими мастерскими (50 чел.) |
2004 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода, Органы местного самоуправления |
Городской бюджет | 500,0 | 200,0 | 200,0 | |
2.4. Организация отдыха одаренных детей в летнее время с выездом за пределы области (2 группы по 10 человек) |
2005 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода, Органы местного самоуправления |
Городской бюджет | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
2.5. Целевая поддержка мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей |
2004 - 2006 |
Управление образования администрации г. Белгорода, Органы местного самоуправления |
Федеральный бюджет по Минобразованию РФ |
20,0 | 10,0 | 10,0 | |
ИТОГО по разделу 2 В том числе |
2004 - 2006 |
ВСЕГО по разделу: - Федеральный бюджет по Минобразованию РФ; - Областной бюджет по отрасли "Образование"; - Городской бюджет; Внебюджетные источники |
4574,0 620,0 154,0 3600,0 200,0 |
2281,0 310,0 71,0 1800,0 100,0 |
2293,0 310,0 83,0 1800,0 100,0 |
||
Всего по подпрограмме "Одаренные дети" на 2005-2006 годы В том числе: |
ВСЕГО на подпрограмму: - Федеральный бюджет по Минобразования РФ; - Областной бюджет по отрасли "Образование"; - Городской бюджет Внебюджетные источники |
9274,0 620,0 154,0 5200,0 3300,0 |
4581,0 310,0 71,0 2600,0 1600,0 |
4693,0 310,0 83,0 2600,0 1700,0 |
Паспорт
подпрограммы "Дети-сироты"
городской целевой программы "Дети Белгорода"
на 2005 - 2006 годы
Наименование подпрограммы |
"Дети-сироты" городской целевой комплексной программы "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 год |
Основание для разработки подпрограммы |
постановление главы администрации Белгородской области от 08.04.2003 г. N 121 "Об областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 гг. |
Разработчик подпрограммы |
управление образования администрации г. Белгорода |
Цель подпрограммы | предупреждение социального сиротства; создание системы своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их жизнеустройства и подготовки к самостоятельной жизни; обеспечение решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми заинтересованными структурами |
Срок реализации подпрограммы |
2005 - 2006 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление образования администрации г. Белгорода, управление здравоохранения администрации г. Белгорода, городской Центр занятости населения, управление социальной защиты населения |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования на 2005-2006 годы составляет - 25334,9 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 25334,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством граждан, в приемных, патронатных семьях, детских домах и школах-интернатах; - расширение таких форм семейного устройства, как усыновление, в том числе и международное, опека и попечительство; - предупреждение социального сиротства; - обеспечение условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к поступлению в средние специальные, профессиональные, высшие учебные заведения; - создание социально-реабилитационных учреждений, обеспечивающих условия для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы социального риска; - повышение качества психолого-медико-педагоги- ческой, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети-сироты"
городской целевой программы "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы
Наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансирования |
2005 г. (тыс. руб.) |
2006 г. (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Предупреждение социального сиротства | ||||
1.1. Обеспечить выплату пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Основание: постановление Правительства Белгородской области от 19.11.2004 г. N 174-пп "Об установлении в области единого размера ежемесячного пособия детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) граждан, в приемных семьях, и о порядке его выплаты". |
Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода, управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 11 147,0 (текущее финансирование) |
12038,0 |
1.2. Обеспечить выплату пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Основание: постановление Правительства РФ от 20.06 .1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода, управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 267,7 (не обеспечено финансированием) |
302,5 |
1.3. Обеспечить выплату денежных средств на приобретение сезонной одежды, обуви обучающимся и воспитанникам всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске их из этих учреждений. Основание: ФЗ от 21.12.1996 г. N 159- ФЗ " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода, управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат" |
Городской бюджет Городской бюджет |
||
1.4. Оказание адресной помощи детям-сиротам, не получающим опекунского пособия |
||||
1.5. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительство, приемная семья, семейный детский дом, патронатная семья. Основания: Закон Белгородской области от 26.02.2004 г. " О семейном детском доме" - Создание детского дома - приемной семьи (10 детей-сирот, 2 - родителей- воспитателей) - Создание 2 патронатных семей (6 детей и 2 родителей- воспитателей) |
Управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет |
313,0 (не обеспечено финансированием) |
334,8 |
1.6. Привести штатную численность отделов опеки и попечительства в соответствие с постановлением Главы администрации Белгородской области от 20.02.2002г. N 103 "Об улучшении условий для социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа". |
Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода, управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | В пределах фонда оплаты труда |
|
1.7. Создание городского банка данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение 1 компьютера) Основание: постановление Правительства РФ от 4.04.2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" |
Управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | ||
ИТОГО по разделу I: | 11727,7 | 12675,3 | ||
в том числе областной бюджет городской бюджет |
- 11147,0 - текущее финансирование 580,7 - дополнительное финансирование |
- 12675,3 |
||
II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка их к самостоятельной жизни |
||||
2.1. Психолого-педагогиче- ское, медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведение мониторинга состояния развития детей. |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода, управление образования |
ежегодно | ежегодно | |
2.2 Открытие социального приюта для несовершеннолетних. |
Комитет по социальной защите, труду и занятости |
Городской бюджет | ||
2.3. Организация временного и постоянного трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, детей группы социального риска |
Городской Центр занятости населения |
Федеральный бюджет | ||
2.4. Организация повышения квалификации психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов, воспитателей. |
Белгородский региональный институт повышения квалификации работников образования |
|||
2.5. Обеспечение оздоровления, летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Управление здравоохранения администрации г. Белгорода, управление социальной защиты администрации г. Белгорода |
|||
2.6. Обеспечение бесплатного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в музыкальных, художественных, спортивных школах |
Управление культуры администрации г. Белгорода, управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | ||
2.7. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основание: постановление губернатора Белгородской области от 25.08.2003 г. N 57 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Комитет по управлению муниципальным жилищным фондом |
|||
2.8. Обеспечить льготным питанием в общеобразовательных учреждениях города детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основание: постановление администрации г. Белгорода от 23.10.2003 г. N 209 "Об организации питания учащихся общеобразовательных школ города Белгорода" |
Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода, управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 297,0 (предусмотрено текущим финансированием) |
305,0 |
2.9. Освободить от оплаты за содержание в ДОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основание: постановление главы администрации г. Белгорода от 15.05.1992 г. N 682 "Об упорядочении платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода и финансовой поддержке системы этих учреждений" |
Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода |
Городской бюджет | 158,5 (выпадающие доходы) |
171,4 (выпадающие доходы) |
ИТОГО по разделу II: | 455,5, в т.ч. 297,0 (текущее финансирование) |
476,4 | ||
в том числе федеральный бюджет областной бюджет городской бюджет |
- - 455,5 |
- - 476,4 |
||
III. Методическое, нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
||||
3.1. Подготовка нормативно-правовых актов: "О льготном проезде детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О специалисте по охране прав детей", "О патронатных семьях" |
Управление образования администрации г. Белгорода |
Городской бюджет |
2005 г. 2005 г. |
2006 г. |
ВСЕГО по подпрограмме: | 12183,2, в т.ч. 11444,0 (текущее финансирование) 580,7 (дополните- льное финансиро- вание) 158,5 (выпадающие доходы) |
13151,7 | ||
в том числе федеральный бюджет областной бюджет городской бюджет |
- - 12183,2 |
- - 13151,7 |
Паспорт
городской целевой подпрограммы
"Социокультурная реабилитация детей-инвалидов"
на 2005 - 2006 годы
Наименование подпрограммы |
"Социокультурная реабилитация детей-инвалидов" | ||
Основные разработчики подпрограммы |
МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода Белгородская местная общественная организации инвалидов детства "Тепло души" |
||
Цели и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является создание и развитие системы социокультурной реабилитации детей-инвалидов, предоставление им возможностей для всесторонней интеграции в общество. Для создания указанной системы социокультурной реабилитации детей-инвалидов необходимо решить следующие задачи: 1. Создание условий для развития многопрофильной комплексной реабилитации детей-инвалидов. 2. Развитие добровольного гражданского участия людей в решении социальных проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов. 3. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к инвалидам, преодоление негативных стереотипов, физических и психологических барьеров через средства массой информации. 4. Разработка и внедрение в практическую деятельность новых социокультурных технологий реабилитации, развитие системы творческой реабилитации детей-инвалидов. 5. Методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности, в том числе методическое обеспечение социальной экспертизы и реабилитации детей-инвалидов. 6. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами. |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2005 - 2006 годы | ||
Исполнители подпрограммы |
- Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода, - Управление образования администрации г. Белгорода, - Городской Центр занятости населения, - МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации г. Белгорода, - Государственная детская библиотека им. А.А. Лиханова, - Библиотеки семейного чтения "Вестница"- филиал N 19 и филиал N 20 ЦБС г. Белгорода, - государственная специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко, - Городской центр дополнительного образования для детей " Юность" администрации г. Белгорода, - Эколого-биологический центр управления образования и науки администрации Белгородской области, - Муниципальное учреждение культуры "Белгородский зоопарк", - Редакция газеты "Белгородские известия", - Белгородский государственный театр кукол, - Белгородская местная общественная организации инвалидов детства "Тепло души", - Белгородская общественная организация "Общество инвалидов с детства", - социально-психологический факультет БелГУ |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования составляет 1 млн. 964 тыс. 60 руб., в том числе: - из городского бюджета - 1 млн. 347 тыс. 60 руб.; - из внебюджетных средств - 617, 0 тыс. руб. |
||
Источники финансирования: Городской бюджет Внебюджетные средства Всего по годам: |
2005 год 775,05 344,0 1119,05 |
2006 год 572,01 273,0 845,01 |
|
Основные направления | 1. Создание методических и организационных основ социокультурной реабилитации детей-инвалидов. 2. Создание единого городского компьютерного регистра детей-инвалидов. 3. Укрепление материально-технической базы МУ "Центр социальной помощи семье и детям" и внедрение в практику его работы современного оборудования для социокультурной реабилитации детей-инвалидов. 4. Адаптация детей-инвалидов в социуме посредством специально организованной предметной среды. 5. Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности. 6. Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации в качестве преподавателей, инструкторов или консультантов. 7. Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей-инвалидов. 8. Организация социально-творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями современными медиа- технологиями. 9. Совершенствование системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) и приспособлениями, облегчающими их жизнь, включая проведение маркетинговых исследований рынка ТСР. Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д. |
||
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1. Создание системы социокультурной реабилитации детей-инвалидов позволит реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить объем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг для семей, воспитывающих детей-инвалидов, с учетом их индивидуальных потребностей; повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями. 2. Углубление процесса интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. 3. Укрепление стабильности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. 4. Изменение общественного мнения и отношения общества в целом к детям с ограниченными возможностями, формирование адекватного отношения общества к людям с ограниченными возможностями. 5. Создание для детей с ограниченными возможностями равных с другими детьми возможностей участия в жизни общества. 6. Повышение эффективности реабилитации детей-инвалидов. |
Основные мероприятия
и ресурсное обеспечение подпрограммы
"Социокультурная реабилитация детей-инвалидов"
на 2005 - 2006 годы
1. Финансовое обеспечение подпрограммы
N\N | Мероприятия | Объем финансирования Источники финансирования |
Исполнители | Стоимость тыс. руб. | |
2005 год | 2006 год | ||||
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мероприятия по созданию системы статистического и информационного обеспечения социокультурной реабилитации детей-инвалидов |
|||||
1. | Создание персонифицированного компьютерного банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации: 1.1. Разработать "Нормативно-методические рекомендации по созданию банка данных о детях - инвалидах для планирования и реализации программ по социальной реабилитации". 1.2 Приобретение компьютерной и другой оргтехники, лицензионного программного обеспечения. 1.3. Разработка компьютерной программы "Белгородский регистр детей-инвалидов" и формирование банка данных по детской инвалидности. 1.4. Проведение мониторинга по определению потребностей семей, воспитывающих детей - инвалидов различных категорий, в средствах и видах социальной реабилитации. Итого: в том числе, из городского бюджета из внебюджетных средств |
231,0 городской бюджет 6,5 городской бюджет 8,0 внебюджетные средства 55,0 внебюджетные средства 300,5 237,5 63,0 |
Центр социальной помощи семье и детям -//- -//- -//- |
77,0 6,5 4,0 45,0 132,5 83,5 49,0 |
154,0 - 4,0 10,0 168,0 154,0 14,0 |
2. Мероприятия по созданию условий для независимой жизнедеятельности, доступной среды и социокультурной реабилитации детей-инвалидов |
|||||
1 |
2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
2. 3. 4. |
Создание коррекционно-развивающего пространства и предметной среды. Оснащение современным специализированным реабилитационным и коррекционным оборудованием, приспособлениями МУ "Центр социальной помощи семье и детям". 2.1. Приобретение специализированного учебного и восстановительного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, модульного оборудования. 2.2. Оснащение специальным реабилитационным оборудованием и техническими средствами реабилитации (ТСР) помещений "Центра социальной помощи семье и детям" для детей, не передвигающихся самостоятельно. 2.3. Проведение маркетинговых исследований рынка ТСР. Кадры для системы социальной реабилитации детей - инвалидов: 3.1. Определение потребности в специалистах в области социальной реабилитации детей-инвалидов. 3.2. Разработка программы поэтапной подготовки и повышения квалификации специалистов - социальных реабилитологов. 3.3. Организация обучения и переподготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами. 3.4. Проведение семинаров, "круглых столов" специалистов по направлениям "Социальная реабилитация", "Технические средства реабилитации", "Специальная педагогика и реабилитация", "Технологии социокультурной реабилитации". Формирование позитивного общественного мнения по отношению к детям-инвалидам, преодоление негативных стереотипов, физических и психологических барьеров: 4.1. Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности. 4.2. Распространение норм толерантного поведения через средства массовой информации. 4.3. Внедрение в социальную практику норм и стандартов толерантного поведения. 4.4. Проведение социальных кампаний по формированию норм толерантности (поддержка брака, материнства и отцовства инвалидов; борьба с негативными общественными стереотипами в вопросах брака инвалидов, их права иметь детей и др.). |
144,39 городской бюджет 606,42 городской бюджет 60,0 внебюджетные средства 6,0 внебюджетные средства |
Центр социальной помощи семье и детям -//- -//- -//- -//- -//- -//- -//- БелГУ, Белгородская общественная организация "Общество инвалидов с детства", Белгородская местная общественная организации инвалидов детства "Тепло души", Центр социальной помощи семье и детям, Редакция газеты "Белгородские известия" |
83,8 254,0 30,0 3,0 |
60,59 352,42 30,0 3,0 |
Итого: В том числе: - из городского бюджета; - из внебюджетных средств |
816,81 750,81 66,0 |
370,8 337,8 33,0 |
446,01 413,01 33,0 |
||
3. Мероприятия по разработке и внедрению новых социокультурных технологий, форм и методов работы | |||||
5. | Создание службы первичной социально-консультативной помощи по воспитанию и реабилитации детей-инвалидов. |
Центр социальной помощи семье и Детям, Библиотека семейного чтения "Вестница" филиала N 19 ЦБС г.Белгорода, БелГУ |
|||
6. | Организация родительских школ воспитания, просвещения и психологической реабилитации детей-инвалидов и членов их семей, обучение принципам независимой жизни. |
||||
7. | Разработка и внедрение технологий реабилитации детей-инвалидов с использованием средств культуры и искусства (гарденотерапия, туротерапия, зоотерапия, глинотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, эстетотерапия, арттерапия, изотерапия, библиотерапия, театротерапия и др.), с включением в данный процесс и членов семей инвалидов. |
47,0 внебюджетные средства |
25,0 | 22,0 | |
8. | Разработка и внедрение комплексной методики музыко, -свето - и аромотерапии. |
6,0 внебюджетные средства |
Центр социальной помощи семье и детям |
3,0 | 3,0 |
9. | Духовная реабилитация детей-инвалидов и членов их семей под патронатом Белгородско - Старооскольской епархии. |
||||
10. | Создание модели службы домашнего сопровождения и социального патронажа детей-инвалидов: |
||||
10.1. Оказание социально-бытовых услуг семьям, имеющим детей-инвалидов. |
30,0 внебюджетные средства |
20,0 | 10,0 | ||
10.2. Предоставление семьям, имеющим детей-инвалидов, услуг социального автобуса (транспортное обслуживание инвалидов по социальным показаниям с использованием специально оборудованного транспортного средства "Газель" со спецподъемником). |
350,0 городской бюджет |
350,0 |
|||
10.3. Развитие и расширение видов социальных услуг для детей-инвалидов с вовлечением студенческой молодежи в добровольческое движение "Лига жизни". |
БелГУ | ||||
11. | Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации: - обучение компьютерной грамотности детей-инвалидов; - обеспечение виртуального общения со сверстниками, получения консультативно-правовой помощи, дистантного обучения через Интернет; - обеспечение необходимой литературой детей-инвалидов на дому. - организация ежеквартальных Дней информации (передвижные выставки книг, обзоры новой литературы и др.). |
22,0 внебюджетные средства |
Центр социальной помощи семье и детям, Государственная детская библитека им. А.А. Лиханова, Библиотека семей -ного чтения "Вестница" филиал N 19 ЦБС г. Белгорода |
10,0 |
12,0 |
12. | Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, предусматривающих проведение экспертной диагностики, оценку реабилитационного потенциала ребенка, определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих ребенку-инвалиду компенсировать утраченные способности. |
8,0 внебюджетные средства |
Центр социальной помощи семье и детям |
4,0 | 4,0 |
13. | Издание методических рекомендаций "Правовые, организационные и методические основы социокультурной реабилитации инвалидов (СКРИ)", справочника всех учреждений города, осуществляющих СКРИ. |
35,0 внебюджетные средства |
25,0 | 10,0 | |
14. | Подготовка пресс-релизов по мероприятиям программы |
||||
Итого: в том числе, из городского бюджета из внебюджетных средств |
498,0 350,0 148,0 |
437,0 350,0 87,0 |
61,0 - 61,0 |
||
4. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия | |||||
15. | Проведение общественных акций по защите социокультурных прав детей-инвалидов. |
Государственная детская библиотека им. А.А. Лиханова, Городской центр дополнительного образования для детей "Юность", Центр социальной помощи семье и детям, Белгородская местная общественная организации инвалидов детства "Тепло души", Муниципальное учреждение культуры "Белгородский зоопарк", Редакция газеты "Белгородские известия" |
|||
16. | Организация и проведение мероприятий к социальнозначимых датам: (Рождественские обеды, новогодние праздники, мероприятия в рамках декады инвалидов и др.) |
200,0 внебюджетные средства |
100,0 | 100,0 | |
17. | Организация культурно-досуговых мероприятий (выставки, концерты, фестивали, смотры, экскурсии, КВН, вручение подарков с посещением на дому инвалидов, не имеющих навыков самостоятельного передвижения). |
130,0 внебюджетные средства |
70,0 | 60,0 | |
18. | Организация информационно-просветительского движения "Добро без границ" |
||||
19. | Оказание информационной и консультативной помощи по вопросам участия детей-инвалидов в культурной жизни города |
||||
20. | Проведение практической конференции по актуальным проблемам социальной реабилитации детей-инвалидов. |
10,0 внебюджетные средства |
5,0 | 5,0 | |
21. | Взаимодействие с общественными организациями инвалидов при формировании планов социальных реабилитационных мероприятий. |
||||
22. | Создание специализированной методической библиотеки на базе "Центра социальной помощи семье и детям" |
8,75 городской бюджет |
3,75 | 5,0 | |
Итого: в том числе, из городского бюджета из внебюджетных средств Всего на подпрограмму: в том числе из городского бюджета из внебюджетных средств |
348,75 8,75 345,0 1964,06 1347,06 617,0 |
178,75 3,75 175,0 1119,05 775,05 344,0 |
170,0 5,0 165,0 845,01 572,01 273,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 114 "О городской целевой программе "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 11 февраля 2005 г. N 6, от 25 февраля 2005 г. N 8, от 4 марта 2005 г. N 9
Настоящий документ снят с контроля