2. Сохранить за муниципальными управляющими жилищными компаниями поселков Разумное, Октябрьский, Северный, Майский, Дубовое следующие функции до 1 января 2005 года:
2.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, электроэнергии, природного газа, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом.
2.2. Расчет размера субсидий.
2.3. Ежемесячная передача сведений управлению социальной защиты населения о размере субсидий в соответствующие службы (ЖКХ, газовую, электрическую и др.), предоставляющие услуги населению и осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.
2.4. Формирование личных дел с формированием базы данных получателей субсидий.
3. Утвердить:
3.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (прилагается).
3.2. Положение о взаимодействии управления социальной защиты населения администрации района, комитета финансов и бюджетной политики и управляющих жилищных компаний при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
3.3. Положение о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
3.4. Состав комиссии по спорным вопросам, возникающим при предоставлении жилищных субсидий (прилагается).
3.5. Состав комиссии для передачи штатной численности материально-технической базы, компьютерной техники, нормативных и инструктивных документов от муниципальных управляющих "Компаний по управлению жилищным фондом" управлению социальной защиты населения (прилагается).
4. Создать в управлении социальной защиты населения администрации района (Морозова Л.И.) подотдел из трех единиц (приложение N 1).
5. Управлению социальной защиты населения администрации района (Морозова Л.И.):
5.1. Провести организационно-методическую и консультативную работу по передаче функций предоставления субсидий из органов жилищно-коммунального хозяйства управлению социальной защиты населения администрации района.
5.2. Внести необходимые изменения в Положение об управлении социальной защиты населения администрации района.
5.3. Организовать на базе управления социальной защиты населения администрации района профессиональную подготовку специалистов управления и управляющих жилищных компаний, занимающихся расчетами субсидий.
6. Комитету финансов и бюджетной политики администрации района (Красильников А.Н.):
6.1. Финансирование расходов производить на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации района.
6.2. Решить вопросы изменения структуры управления социальной защиты населения администрации района и расходов на дополнительное содержание штатной численности в пределах утвержденного фонда оплаты труда на 2004 год.
7. Управлению социальной защиты населения администрации района (Морозова Л.И.):
7.1. Создать в территориальных органах социальной защиты населения комиссии с участием специалистов органов социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства для передачи штатной численности, материально-технической базы, в том числе компьютерной техники, нормативных и инструктивных документов, органам социальной защиты населения от жилищно-коммунальных служб.
7.2. Создать банк данных на граждан, имеющих право на жилищные субсидии.
7.3. Обеспечить непрерывность процесса предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы, председателя комитета социальной политики Белоусова В.Б.
Глава |
С.Тютюнов |
Положение
о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением главы Белгородского района от 10 февраля 2004 г. N 66)
1. Общие положения
1.1. МУП "Компания по управлению жилищным фондом" (в дальнейшем - служба) создается главой местного самоуправления с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения района в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Служба является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации района, входящим с систему адресной социальной помощи, и создается на базе действующих структур, ранее занимавшихся предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим положением.
2. Задачи и функции службы
2.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (в дальнейшем - субсидии).
2.2. Определение права граждан на получение субсидий и расчет их величины на основании следующих документов:
- заявления;
- справки о составе семьи;
- справки о доходах членов семьи;
- справки о размерах пенсии;
- справки о получении (выплатах) алиментов;
- справки о получении пособий на детей;
- справки о начислении жилищно-коммунальных услуг и перечне организаций, которым предоставляются платежи;
- справки газоснабжающей организации, о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки.
2.3. Ежемесячно предавать сведения о размере субсидий в управление социальной защиты населения администрации района.
2.4. Формирование и работа с базой данных получателей субсидий.
2.5. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, а также расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.
2.6. Взаимодействие и координация деятельности жилищных компаний по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги с учетом назначенных субсидий посредством обмена информацией, не требующей участия граждан - получателей субсидий.
2.7. Разработка предложений, направленных на постоянное совершенствование системы предоставления субсидий.
2.8. Изучение, обобщение и распространение передовых методов организации работы по предоставлению субсидий в рамках действующего законодательства.
2.9. Рассмотрение обращение граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы.
2.10. Работа со средствами массовой информации по вопросам предоставления субсидий.
3. Права службы
3.1. Участвовать в подготовке и разработке проектов, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-правовых документов, связанных с предоставлением субсидий.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.
4. Ответственность
4.1. Работники несут ответственность за своевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением субсидий, уведомление заявителей о размере предоставленной субсидии или мотивированном отказе в ее назначении.
Положение
о взаимодействии управления социальной защиты населения администрации района, комитета финансов и бюджетной политики и управляющих жилищных компаний при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением главы Белгородского района от 10 февраля 2004 г. N 66)
1. Управляющие жилищные компании определяют право и производят расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца готовят реестр получателей субсидий с указанием размера субсидий всего и в разрезе видов услуг (на магнитных или бумажных носителях, приложение N 1);
совместно с поставщиками оформляют акт сверки фактически предоставленных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 2). Основанием для составления акта сверки являются реестры получателей субсидий;
до 20 числа текущего месяца предоставляют управлению социальной защиты населения администрации района заявку на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (к заявке прилагаются акты сверок фактически предоставленных субсидий гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг с поставщиками услуг).
2. Управление социальной защиты населения администрации района не позднее 22 числа текущего месяца обобщенные данные (сводную заявку) в разрезе жилищных компаний района о фактически начисленных суммах субсидий гражданам предоставляет комитету финансов и бюджетной политики администрации района и управлению социальной защиты населения администрации области.
3. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в 2004 году осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Средства, направляемые из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных усдуг, перечисляются комитету финансов и бюджетной политики администрации района.
5. Комитет финансов и бюджетной политики администрации района полученные средства направляет на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации района.
6. Управление социальной защиты населения администрации района полученные средства направляет службам, предоставляющим услуги населению.
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом
(утв. постановлением главы Белгородского района от 10 февраля 2004 г. N 66)
1. Общие положения
1.1. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, приживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, баллонов со сжиженным газом предоставляются по месту регистрации граждан в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
социальной нормы площади жилья из расчета: на одного проживающего - 33 кв. м.; на семью из двух человек - 42 кв. м.; на семью из трех и более человек - по 18 кв. м. на каждого члена семьи;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, баллонов со сжиженным газом в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, норм отпуска твердого топлива и баллонов со сжиженным газом в размере 22 %.
1.3. Величина субсидий рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья. Наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума указанный федеральный стандарт (максимально допустимая доля платежей граждан на оплату ЖКУ - 22 %) принимается с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
При расчете коэффициента применяется величина прожиточного минимума, утверждаемая ежеквартально постановлением губернатора Белгородской области в среднем на душу населения за предыдущий квартал к текущему.
1.4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов как жидких, так и твердых, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых льгот. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
1.5. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (единая счет - квитанция), расчет субсидий на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом производится исходя из годового объема доли указанной субсидии в общем объеме субсидий, предоставляемых гражданину.
1.6. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии осуществляется от среднегодового размера потребителя, сложившегося на момент расчета субсидии (в пределах социальных норм).
1.7. Для расчета субсидии на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом используются цены на эти виды топлива по муниципальным образованиям, согласованные с департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования ЖКХ правительства администрации области.
1.8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности увеличения ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, вплоть до перехода на самоокупаемость. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Субсидии малоимущей семье или малоимущему, одиноко проживающему гражданину устанавливаются решением отдела субсидий по месту регистрации или в МУП "Компания по управлению жилищным фондом", уполномоченной органом местного самоуправления, на основании заявления, поданного от имени своей семьи или опекуна, попечителя и другого законного представителя.
2.2. Субсидия назначается семье с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа текущего месяца в случае, если семья обратилась до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца, если семья обратилась после 15 числа.
Заявитель письменно указывает сведения о составе семьи, декларирует все виды семейного дохода и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности. Граждане, временно не работающие, обязаны представить справку из центра занятости о том, что они состоят там на учете.
2.3. Для начисления субсидий граждане предоставляют в МУП "Компания по управлению жилищным фондом" следующие документы:
- заявление;
- справку о составе семьи__ шт.;
- справку о доходах членов семьи по форме 2-НДФЛ__шт.;
- квитанцию (единую счет-квитанцию) об оплате жилищно-коммунальных услуг за текущий месяц__шт.;
- справку о начислении ЖКУ и перечень организаций, которым производятся платежи__шт.;
- извещение о начислении субсидии (для тех, кто обращается за перерегистрацией)__шт.;
- документ, подтверждающий льготу__шт.;
- справку БТИ о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением , а также о размере жилой площади (в случае необходимости)__шт.;
- справку газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки __шт.;
- справку о получении (выплате) алиментов__шт.;
- справку о размерах пенсий__шт.
2.4. МУП "Компания по управлению жилищным фондом" производит перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов при изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме изменений стоимости на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом).
2.5. Выплата субсидии на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом производится один раз в год по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления суммы на персонифицированный счет гражданина в банке.
2.6. Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом.
2.7. Субсидии назначаются гражданам сроком на один год с момента подачи заявления с последующей (упрощенной) переаттестацией через шесть месяцев, при которой обновляются сведения о доходах семьи (гражданина).
2.8. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность (не более трех месяцев) по оплате за жилье, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные со службами жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется уполномоченной комиссией по спорам.
2.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на субсидию.
2.11. Совокупный доход семьи при назначении субсидии рассчитывается в соответствии с порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одного проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512.
2.12. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой отделом субсидий самостоятельно, разрешение на проверку достоверности указанных доходов оговаривается гражданином в заявлении.
2.13. Уведомление о назначении субсидии или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме отделом субсидий по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 5 рабочих дней после обращения заявителя.
2.14. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходе отдел субсидий должен дать предварительное уведомление о проведении данной проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.
Состав
комиссии по спорным вопросам, возникающим при предоставлении жилищных субсидий
(утв. постановлением главы Белгородского района от 10 февраля 2004 г. N 66)
Председатель комиссии:
Скачко В.Ф. - заместитель начальника управления
социальной защиты населения администрации
района
члены комиссии:
Этлина О.И. - начальник отдела по координации и
контролю за предоставлением субсидий;
Тимко В.И. - начальник отдела ЖКХ администрации
района;
Барышников В.Д. - директор МУП "Компания по управлению
жилищным фондом" п. Северный;
Анафонова М.И. - бухгалтер по назначению субсидий МУП
"Компания по управлению жилищным фондом"
п. Северный;
Кашкин В.П. - директор МУП "Компания по управлению
жилищным фондом" п. Разумное;
Новак Е.В. - бухгалтер по назначению субсидий МУП
"Компания по управлению жилищным фондом"
п. Разумное;
Верещагин В.В. - директор МУП "Компания по управлению
жилищным фондом" п. Майский;
Верещагина Н.М. - бухгалтер по назначению субсидий МУП
"Компания по управлению жилищным фондом"
п. Майский;
Абаньшин С.И. - директор МУП "Компания по управлению
жилищным фондом" п. Октябрьский;
Решетникова М.В. - бухгалтер по назначению субсидий МУП
"Компания по управлению жилищным фондом"
п. Октябрьский;
Дробин В.П. - директор МУП "Компания по управлению
жилищным фондом" п. Дубовое
Щербакова В.И. - бухгалтер по назначению субсидий МУП
"Компания по управлению жилищным фондом"
п.Дубовое
Состав
комиссии для передачи штатной численности материально-технической базы, компьютерной техники, нормативных и инструктивных документов от муниципальных управляющих "Компаний по управлению жилищным фондом" управлению социальной защиты населения
(утв. постановлением главы Белгородского района от 10 февраля 2004 г. N 66)
Председатель комиссии:
Белоусов В.Б. - исполняющий обязанности заместителя
главы района по социально-культурному
развитию и социальной защите населения
администрации района.
Заместитель председателя комиссии:
Митина В.И. - заместитель председателя комитета
финансов и бюджетной политики
администрации района;
Члены комиссии:
Ефимцова Л.Н. - начальник отдела учета статистической и
бухгалтерской отчетности управления
социальной защиты населения администрации
района
Этлина О.И. - начальник отдела по координации и
контролю за предоставлением субсидий;
Тимко В.И. - начальник отдела ЖКХ администрации
района;
Кашкин В.Б. - директор МУП "Компания по управлению
жилищным фондом" п. Разумное;
Зайцева О. А. - главный бухгалтер МУП "Компания по
управлению жилищным фондом" п.Октябрьский;
Никонова Г.Н. - главный бухгалтер МУП "Компания по
управлению жилищным фондом" п.Дубовое
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 10 февраля 2004 г. N 66 "О передаче функций предоставления субсидий гражданам от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения"
Текст постановления официально опубликован не был