Постановление Администрации г. Белгорода
от 18 марта 2005 г. N 58
"Об организации весенне-летней торговли и торгового обслуживания населения в местах массового отдыха на территории г. Белгорода"
23 июня 2006 г., 30 марта, 18 октября 2007 г.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 18 октября 2011 г. N 192 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях своевременной подготовки потребительского рынка города к торговому обслуживанию населения в весенне-летний период 2005 года, организации бесперебойной продажи товаров весенне-летнего ассортимента, упорядочения размещения сезонных кафе и мест реализации бахчевых культур, обеспечения защиты прав потребителей на приобретение товаров и услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, поддержания должной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города и обеспечения поступления денежных средств в местный бюджет, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Белгорода, постановляю:
1. Управлению потребительского рынка комитета по экономике и муниципальной собственности (Чумак В.В.):
1.1. Организовать своевременную подготовку предприятий торговли и общественного питания к работе в весенне-летний период.
1.2. Обеспечить готовность мелкорозничной торговой сети по продаже:
- мороженого и прохладительных напитков ежегодно до 20 апреля;
- сахара и муки ежегодно до 1 июня;
- хлебного кваса ежегодно до 30 апреля;
- бахчевых культур ежегодно до 15 июля.
1.3. Проводить целенаправленную работу по расширению сети торговых объектов по реализации товаров весенне-летнего ассортимента.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Установить, что размещение сезонных кафе и мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода осуществляется путем продажи права на заключение договоров на их размещение на торгах.
5. Контроль за поступлением платежей за размещение сезонных кафе, мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса и бахчевых культур возложить на управление потребительского рынка комитета по экономике и муниципальной собственности.
6. Утвердить Положение о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договоров на размещение сезонных кафе и мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода (прилагается).
7. Утвердить Положение о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода (прилагается).
8. Утвердить Положение об организации и проведении конкурса на размещение детских кафе-мороженое, сезонных кафе на территориях, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, в парках и зонах отдыха на территории г. Белгорода (прилагается).
Размещение детских кафе-мороженое, сезонных кафе на территориях, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, в парках и зонах отдыха осуществляется по итогам конкурса.
9. Утвердить Положение об организации работы сезонных кафе и детских кафе-мороженое (прилагается).
10. Организацию торговли бахчевыми культурами осуществлять в соответствии с распоряжением администрации г. Белгорода от 24.04.2004 г. N 1842 "Об организации размещения мест торговли бахчевыми культурами на территории г. Белгорода".
11. Хозяйствующим субъектам при осуществлении торговой деятельности в весенне-летний период обеспечить соблюдение закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1 (в редакции Федеральных законов от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 81), а для предприятий общественного питания - Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389).
12. Центру Госсанэпиднадзора в городе Белгороде (Рыжков М.Г.) в целях предотвращения возникновения и распространения заболеваний населения, обеспечить контроль за выполнением Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.
13. Руководителям магазинов, осуществляющих реализацию непродовольственных товаров расширить торговлю спортивным и садово-огородным инвентарем, одеждой, минеральными удобрениями и другими товарами весенне-летнего ассортимента, обеспечив организацию в торговых залах магазинов выставок-распродаж.
14. Руководителям рынков принять необходимые меры по благоустройству своих территорий, предусмотреть увеличение торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции, определить специализированные зоны для реализации посадочного материала и садово-огородного инвентаря, а также предусмотреть выделение дополнительных мест лоточной точной торговли по реализации прохладительных напитков, мороженого и хлебного кваса.
15. Считать утратившим силу распоряжение администрации г. Белгорода от 02.03.2004 г. N 546 "Об организации размещения летних кафе на территории г. Белгорода";
16. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш Белгород".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя комитета экономики и муниципальной собственности Пашкова А.А.
Глава местного самоуправления |
В. Потрясаев |
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса на право размещения детских кафе-мороженое, сезонных кафе на территориях, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, в парках и зонах отдыха
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 18 марта 2005 г. N 58)
Пункт 2, утвердивший настоящий состав, утратил силу
См. текст состава
Положение
о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договоров на размещение сезонных кафе на территории г. Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 18 марта 2005 г. N 58)
30 марта 2007 г.
1. Предметом торгов является право на заключение договоров на размещение сезонных кафе в местах массового отдыха населения в соответствии с утвержденной дислокацией.
2. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров на размещение сезонных кафе принимает управление муниципальной собственностью комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода.
3. Организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение сезонных кафе на территории г. Белгорода выступает муниципальное учреждение "Городская недвижимость" администрации г. Белгорода (далее - организатор торгов).
4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона открытого по форме.
5. Организатор торгов:
5.1. публикует извещение о торгах;
5.2. определяет начальную цену предмета торгов;
5.3. определяет сумму задатка и срок его внесения;
5.4. регистрирует заявки на участие в торгах;
5.5. готовит проект договоров на размещение сезонных кафе;
5.6. определяет победителя торгов;
5.7. оформляет протокол о результатах торгов;
5.8. принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в средствах массовой информации.
7. Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование органа, принявшего решение о проведении торгов (контактные телефоны);
дата, время, место проведения торгов;
предмет торгов с указанием места размещения сезонных кафе, срок действия договоров на размещение кафе и количество мест в сезонных кафе;
начальная цена предмета торгов;
шаг аукциона;
сумма задатка;
перечень документов, необходимых для участия в торгах.
8. Извещение об отказе от проведения торгов публикуется не позднее чем за 3 дня до даты проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
9. К участию в торгах допускается лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами, не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленный в извещении расчетный счет.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
11. Решение организатора торгов о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом с указанием имен (наименований) заявителей, лиц, признанных участниками торгов, и лиц, которым отказано в допуске по участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
12. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
13. Аукцион по продаже права на заключение договоров на размещение сезонных кафе на территории г. Белгорода проводится в соответствии с действующим законодательством.
14. По итогам торгов в течение пяти дней управление потребительского рынка комитета экономики и муниципальной собственности заключает с победителем торгов договора-обязательства сезонных кафе и договора на размещение сезонных кафе.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 30 марта 2007 г. N 32 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Начальная цена стоимости продажи права на заключение договоров на размещение сезонных кафе на территории г. Белгорода определяется на основании отчета независимого оценщика.
Руководитель управления |
В. Гавриленко |
Положение
о порядке проведения торгов по продаже права на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 18 марта 2005 г. N 58)
30 марта 2007 г.
1. Предметом торгов является право на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса в соответствии с дислокацией, утвержденной настоящим распоряжением.
2. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса принимает управление муниципальной собственностью комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода.
3. Организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода выступает муниципальное учреждение "Городская недвижимость" администрации г. Белгорода (далее - организатор торгов).
4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона, открытого по форме.
5. Организатор торгов:
5.1. публикует извещение о торгах;
5.2. определяет начальную цену предмета торгов;
5.3. определяет сумму задатка и срок его внесения;
5.4. регистрирует заявки на участие в торгах;
5.5. готовит проект договоров на размещение сезонных кафе;
5.6. определяет победителя торгов;
5.7. оформляет протокол о результатах торгов;
5.8. принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в средствах массовой информации.
7. Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование органа, принявшего решение о проведении торгов (контактные телефоны);
- дата, время, место проведения торгов;
- предмет торгов с указанием мест размещения лоточной торговли, срок действия договоров на их размещение;
- начальная цена предмета торгов;
- шаг аукциона;
- сумма задатка;
перечень документов, необходимых для участия в торгах.
8. Извещение об отказе от проведения торгов публикуется не позднее чем за 3 дня до даты проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
9. К участию в торгах допускается лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленный в извещении расчетный счет.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
11. Решение организатора торгов о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом с указанием имен (наименований) заявителей, лиц, признанных участниками торгов, и лиц, которым отказано в допуске по участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
12. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
13. Аукцион по продаже права на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода проводится в соответствии с действующим законодательством.
14. По итогам торгов в течение пяти дней управление потребительского рынка комитета экономики и муниципальной собственности заключает с победителем торгов договора на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 30 марта 2007 г. N 32 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Начальная цена стоимости продажи права на заключение договоров на размещение мест лоточной торговли по реализации хлебного кваса на территории г. Белгорода определяется на основании отчета независимого оценщика.
Руководитель управления |
В.Гавриленко |
Положение
об организации и проведении конкурса на размещение детских кафе-мороженое, сезонных кафе на территориях, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, в парках и зонах отдыха на территории г. Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 18 марта 2005 г. N 58)
I. Общие положения
1. Конкурс на право размещения детских кафе-мороженое, сезонных кафе на территориях, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, в парках и зонах отдыха (далее - конкурсы) проводится в целях выявления субъекта предпринимательской деятельности (юридического лица, индивидуального предпринимателя), который наиболее полно удовлетворяет требованиям, предъявляемым к техническому оснащению, внешнему виду объектов и иным критериям выявления победителя конкурса.
2. Предметом конкурса является право заключения договоров на размещение:
2.1. детских кафе-мороженое на специально отведенной площадке в местах отдыха или на территории, примыкающей к стационарному предприятию розничной торговли (магазин, павильон), специализирующемуся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления;
2.2. сезонных кафе на территории, примыкающей к предприятию общественного питания или являющейся продолжением торгового зала предприятия (веранда, летняя площадка);
2.3. сезонных кафе и детских кафе-мороженое на территории Центрального парка культуры и отдыха им. Ленина;
2.4. сезонных кафе и детских кафе-мороженое на территории пляжей и в местах массового отдыха граждан.
При проведении конкурса определяются перечень предприятий сезонной торговли (сезонных кафе и детских кафе-мороженое), срок действия договора, режим работы и число посадочных мест.
3. Организатором конкурса является управление потребительского рынка комитета экономики и муниципальной собственности администрация города.
4. Для организации и проведения конкурсов управление потребительского рынка:
4.1. разрабатывает проект пакета документации для утверждения конкурсной комиссии по проведению конкурса;
4.2. назначает дату проведения конкурса;
4.3. принимает заявки и конкурсные предложения для участия в конкурсе и выносит их на рассмотрение конкурсной комиссии;
4.4. обеспечивает регистрацию и хранение конкурсных предложений участников;
4.5. разрабатывает проект договора на размещение сезонных кафе и детских кафе-мороженое.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия по проведению конкурсов:
5.1. утверждает конкурсную документацию;
5.2. оценивает предложения и определяет победителя или принимает иные решения по результатам конкурса;
5.3. оформляет протокол о результатах конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии;
5.4. по результатам конкурса определяет перечень и дислокацию стационарных предприятий общественного питания и розничной торговли для представления на утверждение главе местного самоуправления;
5.5. принимает решение о дислокации сезонных кафе и детских кафе-мороженое на территории Центрального парка культуры и отдыха им. Ленина;
5.6. заключает договоры на размещение сезонных кафе с победителями конкурса;
5.7. выполняет иные функции в соответствии с регламентом работы.
6. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
7. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать:
- контактные телефоны и местонахождение организатора;
- наименование предмета конкурса, порядок, место, дату и время его проведения, в том числе порядок оформления участия в конкурсе, порядок определения победителя;
- срок заключения договоров на размещение объектов сезонной торговли с победителями конкурса.
- способ, порядок и место получения конкурсной документации.
8. Конкурсы на право размещения торговых объектов являются открытыми.
9. В пакет конкурсной документации включается следующая информация:
- наименование предмета конкурса, информация о месте и времени его проведения, критерии определения победителя конкурса.
- форма заявки на участие в конкурсе.
- квалификационная анкета.
- регламент проведения конкурса.
- сведения об организаторе конкурса, контактные телефоны, местонахождение и часы работы.
10. Пакет конкурсной документации предоставляется каждому претенденту, который запрашивает такую документацию.
11. На рассмотрение комиссии участники конкурса представляют:
заявки и конкурсные предложения для участия в конкурсе, согласование места размещения с Центром Госсанэпиднадзора, управлением архитектуры и градостроительства, ГИБДД УВД Белгородской области;
архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида летнего кафе, согласованное с управлением архитектуры и градостроительства, без оформления паспорта внешнего вида объекта;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налоговым платежам;
копию карточки ККМ;
список технологического и холодильного оборудования, документы, подтверждающие наличие биотуалета;
копию свидетельства частного предпринимателя или выписку из Устава предприятия, подтверждающую право на оказание услуг общественного питания;
рекомендации общественных организаций, объединений предпринимателей и иные документы.
II. Порядок проведения конкурса на право размещения сезонных кафе
1. Претенденты подают заявки и конкурсные предложения по адресу, указанному в объявлении о конкурсе. Рассмотрение конкурсных предложений претендентов на размещение сезонных кафе в ЦПКИО им. Ленина осуществляется по представлению руководителя парка.
2. Претендент вправе отозвать или изменить свои конкурсные предложения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Для отзыва заявки на участие и (или) конкурсных предложений претендент должен официально уведомить об этом конкурсную комиссию.
3. Оглашение конкурсных предложений должно происходить в установленном конкурсной документацией месте и в предусмотренное время.
4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений претендентов в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
5. Критериями выявления победителей конкурсов на право размещения объектов сезонной торговли являются:
- наличие производственной базы, оснащенность объекта специализированным торговым, технологическим и холодильным оборудованием для хранения, приготовления и реализации продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности;
- архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида летнего кафе (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение);
- санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам;
- наличие квалифицированного персонала;
- оснащенность объекта специализированным торговым оборудованием для хранения и реализации продукции;
- отсутствие отрицательных отзывов (заключений) городских контролирующих органов и жителей жилых массивов, прилегающих к месту размещения сезонных кафе;
- рекомендации общественных организаций, объединений предпринимателей, участие в благотворительной деятельности, благоустройстве города;
- опыт работы на потребительском рынке города, результаты этой работы.
6. Период оценки конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией.
7. Победителем конкурса признается претендент, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого конкурса и критериям, предусмотренными конкурсной документацией.
8. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом о результатах конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии и победителями конкурса в день проведения конкурса.
III. Заключение договора по результатам конкурса
1. Договор на размещение сезонного кафе подписывается победителем конкурса и председателем конкурсной комиссии. От имени победителей конкурса на размещение сезонных кафе в ЦПКИО им. Ленина договор подписывает руководитель парка.
2. Срок действия договора определяется в составе предмета конкурса, как правило, от 1 до 7 месяцев.
3. В случае, если победитель конкурса не подписал договор в установленные сроки, организатор конкурса вправе:
- продлить срок подписания на один месяц;
- определить нового победителя конкурса из числа остальных участников;
- принять решение о проведении повторного конкурса.
4. Конкурс считается завершенным после подписания договора с его победителем.
Председатель управления |
В. Чумак |
Положение
об организации работы летних кафе и детских кафе-мороженое на территории города Белгорода
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода от 18 марта 2005 г. N 58)
1. Общие положения
1.1. Летнее кафе и детское кафе-мороженое (далее - сезонное кафе) - объекты общественного питания сезонного функционирования, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей с ограниченным ассортиментом кулинарной продукции несложного приготовления, продовольственными товарами промышленного производства и организации потребления. В детских кафе-мороженое реализация пива и табачных изделий не допускается.
1.2. Сезонное кафе может располагаться:
- на специально отведенной площадке или на территории, примыкающей к стационарному предприятию розничной торговли (магазин, павильон), специализирующемуся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления;
- на территории, примыкающей к предприятию общественного питания или являющейся продолжением торгового зала предприятия (веранда, летняя площадка);
- на территории Центрального парка культуры и отдыха им. Ленина;
- на территории пляжей и в местах массового отдыха граждан.
2. Порядок размещения сезонных кафе (площадки)
2.1. Размещение сезонных кафе (площадок) осуществляется в соответствии с дислокацией, утвержденной администрацией города и перечнем прилегающих территорий к предприятиям общественного питания и розничной торговли.
Сезонное кафе размещается на благоустроенной площадке без изъятия озелененной территории города и должно иметь современное декоративно-художественное оформление (в том числе турникетное ограждение, наличие твердого асфальтного, плиточного и др. покрытия, освещение, озеленение) и архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида сезонного кафе, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Белгорода без оформления паспорта внешнего вида.
При обустройстве сезонных кафе наружная реклама пива и табачной продукции не допускается.
Место для размещения сезонного кафе на территории г. Белгорода согласовывается с Центром Госсанэпиднадзора, управлением архитектуры и градостроительства, ГИБДД УВД Белгородской области.
2.2. Сезонные кафе (площадки) должны быть удалены от транспортных магистралей не менее чем на 10 метров и не должны занимать (ограничивать, уменьшать) пешеходные тротуары. Запрещается размещать летние кафе (площадки) на территориях детских учреждений, на газонах, перронах и т.п.
2.3. Запрещается размещать сезонные кафе (площадки) на территориях детских учреждений, на газонах, перронах, остановках общественного транспорта и ближе 100 м от детских дошкольных и школьных учреждений.
2.4. При размещении сезонных кафе (площадок) вдали от стационарных предприятий общественного питания и от мест расположения общественных туалетов каждый объект должен быть обеспечен биотуалетом для работников кафе и посетителей.
3. Организация работы сезонных кафе (площадок)
3.1. Территории сезонных кафе (площадок) должны быть благоустроены, оборудованы летней мебелью под зонтами, навесами, шатрами, иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение).
3.2. Работа сезонных кафе (площадок) не должна ухудшать условия проживания людей прилегающих жилых массивов (охрана правопорядка, уборка территории, вывоз ТБО и т.д.).
Не разрешается круглосуточный режим работы сезонных кафе (площадок) при расположении их ближе 150 метров от жилых зданий.
3.3. С фасадной части сезонных кафе (площадок) должна быть размещена вывеска, содержащая информацию об организационно-правовой форме и названии основного предприятия, его юридическом адресе, типе объекта сезонной торговли, режиме его работы.
Вывеска размещается в удобном для ознакомления потребителей месте, видном также при закрытом объекте.
3.4. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и др.), дате и сроках приостановления деятельности.
3.5. Музыкальное сопровождение работы сезонных кафе (площадок) должно иметь выходные уровни звука, не превышающие фоновые значения.
3.6. В сезонных кафе не разрешается приготовление шашлыков и других кулинарных изделий из мяса на открытом огне.
При работе летнего кафе как летнего зала (веранды) предприятия общественного питания, возможна его работа по меню основного зала предприятия.
3.7. Обслуживание потребителей в сезонных кафе может производиться по методу самообслуживания или официантами.
3.8. В сезонных кафе реализация алкогольной продукции не допускается.
3.9. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций в сезонных кафе (площадках) осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
3.10. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров.
3.11. Продавцы (персонал) обязаны работать в санитарной, форменной одежде, знать и соблюдать правила торговли, санитарные, противопожарные и другие требования, установленные нормативными документами.
4. Санитарно-гигиенические требования
4.1. Санитарные требования к территории летнего кафе (площадки):
4.1.1. Территория летнего кафе (площадки) должна иметь твердое покрытие, содержаться в чистоте, подвергаться не менее двух раз в день влажной уборке и поливу.
4.1.2. Прилегающая территория в радиусе 10 метров должна содержаться в надлежащем санитарном состоянии. Владелец объекта обязан заключить договор на вывоз ТБО.
4.1.3. В летних кафе, расположенных на площадках, не примыкающих к стационарным предприятиям общественного питания, реализация блюд и кулинарных изделий разрешается только из полуфабрикатов высокой степени готовности.
В случае невозможности присоединения к сети водопровода, объект по согласованию с Центром Госсанэпиднадзора должен быть оснащен емкостью для хранения воды, рукомойником, емкостью для сбора использованной воды. Привозная вода (для мытья рук, оборудования, помещений) должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода".
Приготовление горячих напитков и кулинарных изделий в сезонных кафе разрешается только при использовании бутилированной питьевой воды промышленного производства.
4.1.4. В сезонных кафе (площадках) для отпуска продукции должны использоваться одноразовая посуда и приборы, которые хранятся на рабочем месте продавца в упаковке.
Разделочные доски, ножи должны быть промаркированы в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами и содержаться в чистоте.
4.1.5. Не допускаются прием и реализация скоропортящейся пищевой продукции и кулинарных изделий при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и выкладки.
4.1.6. В летнем кафе (площадке) должны быть выделены следующие зоны:
- складская;
- производственная (приготовление и выдача готовых блюд, изделий);
- бытовая (хранение личной и санитарной одежды);
- хозяйственно-бытовая (хранение уборочного инвентаря, емкостей для сбора мусора).
Обязательно наличие раковины (рукомойника) для мытья рук, туалетного мыла, полотенца.
4.2. Санитарные требования к транспортировке и реализации продукции:
4.2.1. Транспортирование пищевых продуктов должно осуществляться специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдан санитарный паспорт.
4.2.2. Тара для перевозки пищевых продуктов, кулинарных изделий должна быть чистой, без посторонних запахов, маркированной в соответствии с нормативной и технической документацией.
4.3. Санитарные требования к персоналу:
4.3.1. Все лица, поступающие на работу в предприятие общественного питания и торговли, обязаны пройти в установленном порядке медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
4.3.2. Личные медицинские книжки персонала должны находиться на рабочих местах и предъявляться по требованию контролирующих органов.
4.3.3. Весь персонал обязан соблюдать правила личной гигиены.
4.3.4. Каждый работник должен быть обеспечен комплектной санитарной и форменной одеждой.
Начальник управления |
В. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 18 марта 2005 г. N 58 "Об организации весенне-летней торговли и торгового обслуживания населения в местах массового отдыха на территории г. Белгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 1 апреля 2005 г. N 13
Постановлением Администрации г. Белгорода от 18 октября 2011 г. N 192 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 18 октября 2007 г. N 153
Постановление Администрации г. Белгорода от 30 марта 2007 г. N 32
Постановление Администрации г. Белгорода от 23 июня 2006 г. N 132