Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Единой службе спасения - 01 (ЕСС-01) Борисовского района
(утв. постановлением главы местного самоуправления района от 24 января 2005 г. N 10)
1. Общие положения
Единая служба спасения - 01 Борисовского района (далее - ЕСС-01 района) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
Она предназначена для обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий о чрезвычайных ситуациях, координации действий дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), доведения оперативной информации до администрации района, руководства Главного управления МЧС России по Белгородской области, при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также координации действий сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
ЕСС-01 района создается на штатной основе путем реорганизации штатной структуры дежурно-диспетчерской службы МУП "Коммунальщик". ЕСС-01 района в оперативном отношении подчиняется Единой службе спасения Белгородской области. В свою очередь, все дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) на территории района, имеющие силы постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, подчиняются ЕСС-01 района по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий. Общее руководство ЕСС-01 района осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области, - через районный орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
2. Основные задачи ЕСС-01 района
ЕСС-01 района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- прием и обработку сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), авариях, происшествиях, пожарах, анализ и оценку достоверности поступивших сообщений, и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов разрушений в результате ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями Государственной противопожарной службы, дислоцирующимися на территории района, при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на другие ЧС;
- организацию взаимодействия в установленном порядке с силами пограничных с Борисовским районом территорий, обеспечение взаимного обмена информацией с администрациями Грайворонского, Ракитянского, Яковлевского, Белгородского районов, районными органами власти, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- предварительную оценку обстановки, представление данных для принятия решения органами управления;
- обеспечение надлежащего функционирования и развития систем связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий для ЕСС-01;
- информирование ЕСС-01 области и привлекаемых ДДС о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовку проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных руководством района, вышестоящими органами управления РСЧС, до дежурно-деспетчерских служб предприятий и организаций района и сил реагирования;
- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
3. Функции ЕСС-01 района
ЕСС-01 района является органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС
ЕСС-01 района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия, при получении данных об угрозе или возникновении ЧС организует контроль за действиями подчиненных в оперативном отношении ДДС, за взаимодействием сил и средств постоянной готовности района и усилением группировки сил и средств районных служб и подразделений.
ЕСС-01 района:
- принимает, регистрирует и обрабатывает сведения о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает приказы на выезд пожарно-спасательным подразделениям областного подчинения и при организации взаимодействия - подразделениям организаций района;
- обеспечивает руководителей администрации района, ликвидации ЧС, тушения пожаров оперативной информацией;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации ЧС в масштабах района с применением комплекса технических средств;
- оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения, аварийно-техническим группам, работающим в районе пожара, аварии или стихийного бедствия, по их запросам;
- контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов руководителей района, членов районной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, руководителей предприятий, организаций и учреждений, дежурно-диспетчерских служб;
- обеспечивает оповещение и вызов подразделений и сил постоянной готовности, служб района.
4. Функционирование ЕСС-01 района
ЕСС-01 района и взаимодействующие ДДС объектов экономики, входящие в состав районного звена территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области, функционируют в трех режимах мирного времени:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации,
В режиме повседневной деятельности:
ЕСС-01 района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям. В этом режиме ЕСС-01 района обеспечивает;
- прием от граждан и ДДС сообщений о любых происшествиях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС организаций и объектов в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСС-01 района обобщенную статическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности примявшей# их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по назначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются ЕСС-01 района.
В режиме повышенной готовности:
В режим повышенной готовности ЕСС-01 района и привлекаемые ДДС района переводятся диспетчером ЕСС-01 района по распоряжению начальника ПЧ-17 при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих служб района.
В этом режиме ЕСС-01 района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации района, комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководства и личного состава пожарной части N 17 п, Борисовка, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕСС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ЕСС-01, ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕСС-01 действует в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕСС-01 и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЕСС-01 района и привлекаемые ДДС переводятся в данный режим функционирования диспетчером ЕСС-01 по распоряжению начальника пожарной части N 17 п. Борисовка при возникновении ЧС. В этом режиме ЕСС-01 района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации органам управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС. Своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС организаций осуществляется непосредственно через ЕСС-01 района.
Для этого в ЕСС-01 района от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
Поступающая информация распространяется ЕСС-01 района всем заинтересованным ДДС.
Информация, поступающая в ЕСС-01 района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая от различных источников и обобщенная в ЕСС-01 района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5. Структура ЕСС-01 района
ЕСС-01 района включает в себя пункт управления, расположенный на базе пожарной части N 17 п. Борисовка, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему управления (АСУ) ЕСС-01. В состав дежурной смены ЕСС-01 района включается диспетчерский персонал из расчета несения круглосуточного дежурства (приложение N 1).
АСУ ЕСС-01 района представляет собой единую (локальную) сеть, включающую в себя автоматизированное рабочее место (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональной ЭВМ (ПЭВМ), другие программно-технические средства.
АСУ ЕСС-01 района сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) Единой службы спасения - 01 области, областной территориальной подсистемы РСЧС.
Комплекс средств связи ЕСС-01 района обеспечивает выполнение задач по обмену информацией между ЕСС-01, ДДС организаций и наиболее важными потенциально опасными объектами.
Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по территориальной системе централизованного оповещения с использованием электросирен и радиотрансляционной сети.
6. Организация несений дежурства в ЕСС-01 района
Дежурство в ЕСС-01 района организуется посменно, круглосуточно, силами дежурных диспетчеров в составе 5 человек. Продолжительность смены составляет 12 часов. Смена диспетчеров производится в установленное распорядком дня время. Состав дежурных смен может корректироваться, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются должностными лицами, осуществляющими непосредственное руководство деятельностью ЕСС-01 района, в соответствии с действующим законодательством, ведомственными нормативными документами. Общее руководство деятельностью ЕСС-01 района в течение смены осуществляет оперативный дежурный гарнизона.
Заместитель главы |
Ю.Хуторной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.