Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Белгородской области от 7 июня 2016 г. N 83 в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения
Положения статьи 62 настоящего Кодекса (в редакции Закона Белгородской области от 7 июня 2016 г. N 83) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, отзывов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Статья 62. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума, инициативная группа по отзыву, отзываемое лицо вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготовляться на территории Российской Федерации.
1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума, регистрации инициативной группы по проведению отзыва и в тот же срок представлены в определяемую настоящим Кодексом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населённого пункта, где находится место его жительства).
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, фонда отзыва.
Законом Белгородской области от 9 июня 2017 г. N 166 в часть 3 статьи 62 настоящего Кодекса внесены изменения
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума, инициативной группой по отзыву, отзываемым лицом в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Белгородской области, референдума Белгородской области, отзыва Губернатора Белгородской области, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица сельского, городского поселения, вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 62
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счёт средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, фонда отзыва, с нарушением требований, установленных частями 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 56 настоящего Кодекса, частью 2 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 9 и 9.3 статьи 56 настоящего Кодекса.
7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума, участка отзыва. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума, участниками отзыва и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума, участники отзыва могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по отзыву, отзываемого лица. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по отзыву, отзываемому лицу должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, инициативной группы по отзыву, отзываемого лица.
8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативной группы по проведению отзыва в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Белгородской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, инициативной группы по отзыву, отзываемого лица. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, инициативной группе по отзыву, отзываемому лицу равные условия оплаты своих работ (услуг).
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 59 и 60 настоящего Кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.