Постановление Правительства Белгородской области
от 10 июня 2005 г. N 130-пп
"О раскрытии информации о собственности Белгородской области
и конкурсном отборе оценщиков для проведения независимой оценки
рыночной стоимости государственного имущества Белгородской области"
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 г. N 130-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 года N 155-пп, в целях открытости информации о государственном имуществе Белгородской области, развития института независимой оценки рыночной стоимости государственной собственности Белгородской области, повышения инвестиционной активности на территории области, а также более эффективного и рационального использования государственной собственности правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить:
положение о раскрытии информации о собственности Белгородской области (прилагается);
положение о конкурсном отборе оценщиков, привлекаемых для проведения независимой оценки рыночной стоимости имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области (прилагается).
2. Департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.) провести конкурсный отбор оценщиков в соответствии с настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления принять соответствующие решения о привлечении к оценке муниципального имущества оценщиков, прошедших конкурсный отбор в соответствии с положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.).
Информацию о ходе исполнения постановления представить до 1 декабря 2005 года.
Губернатор
Белгородской области |
Е.Савченко |
Положение о раскрытии информации о собственности
Белгородской области
(утв. постановлением правительства Белгородской области
от 10 июня 2005 г. N 130-пп)
1. Положение о раскрытии информации о собственности Белгородской области (далее - Положение) определяет порядок раскрытия информации о собственности Белгородской области, в том числе по отдельным объектам собственности.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами, законами Белгородской области от 18 февраля 1997 года N 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", от 27 июня 1997 года N 119 "О реестре государственной собственности Белгородской области", постановлением правительства Белгородской области от 28 мая 2004 года N 50-пп "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями", Положением о порядке ведения реестра государственной собственности Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации Белгородской области от 5 августа 1998 года N 427.
3. Общие сведения из реестра государственной собственности Белгородской области (сводная форма) в соответствии с законом Белгородской области от 27 июня 1997 года N 119 "О реестре государственной собственности Белгородской области" публикуются ежегодно в газете "Белгородские известия". В сборнике нормативных правовых актов Белгородской области в установленные сроки после рассмотрения Белгородской областной Думой отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий год также публикуются в установленном порядке сведения из реестра государственной собственности Белгородской области.
4. Раскрытие информации об отдельных объектах, находящихся в собственности Белгородской области, в связи с приватизацией данных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5. Решение о приватизации государственного имущества Белгородской области подлежит опубликованию в установленном порядке в газете "Белгородские извести".
6. Информационное сообщение о продаже государственного имущества Белгородской области подлежит опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о приватизации.
7. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного имущества Белгородской области подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
7.1. наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
7.2. наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
7.3. способ приватизации;
7.4. начальная цена;
7.5. форма подачи предложений о цене;
7.6. условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7.7. порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
7.8. исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
7.9. срок заключения договора купли-продажи;
7.10. порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
7.11. ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
7.12. иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации.
8. При продаже государственного имущества Белгородской области на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
8.1. порядок определения победителей;
8.2. размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
8.3. место и срок подведения итогов;
8.4. условия конкурса (при продаже государственного имущества на конкурсе);
8.5. форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
9. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности Белгородской области, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
9.1. полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
9.2. размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
9.3. площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
9.4. обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
9.5. балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
9.6. перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
9.7. численность работников открытого акционерного общества.
10. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное имущество Белгородской области, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
11. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества Белгородской области подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок в порядке, установленном правительством Белгородской области.
12. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного имущества Белгородской области:
12.1. наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
12.2. цена сделки приватизации.
13. Раскрытие информации об акционерных обществах, в которых имеются доли участия Белгородской области, осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации об акционерных обществах.
14. Отчетность о деятельности государственных унитарных предприятий Белгородской области подлежит публикации в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
15. Сведения об имуществе, находящемся в собственности Белгородской области, подлежащем приватизации в планируемом году, подлежат публикации в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Положение о конкурсном отборе оценщиков, привлекаемых
для проведения независимой оценки рыночной стоимости имущества,
являющегося государственной собственностью Белгородской области
(утв. постановлением правительства Белгородской области
от 10 июня 2005 г. N 130-пп)
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсном отборе оценщиков, привлекаемых для проведения независимой оценки рыночной стоимости имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области (далее - Положение), определяет условия проведения конкурса по отбору оценщиков, привлекаемых для проведения независимой оценки рыночной стоимости имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области, а также условия договора на оценку и особенности оценки некоторых категорий объектов государственной собственности Белгородской области.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением главы администрации Белгородской области от 9 марта 2000 года N 153 "О мерах по совершенствованию управления государственным имуществом на территории области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2008 г. N 109 постановление Главы Администрации Белгородской области от 9 марта 2000 г. N 153 признано утратившим силу
1.3. Обязательная независимая оценка имущества, принадлежащего Белгородской области, производится в случаях, указанных в статье 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
1.4. Оценка государственного имущества Белгородской области производится независимым оценщиком, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с условиями настоящего Положения и определяемым департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области (далее - Департамент).
2. Условия проведения конкурса по отбору оценщиков, привлекаемых
для проведения оценки имущества, находящегося в государственной
собственности Белгородской области
2.1. Конкурс по отбору оценщиков, привлекаемых для оценки имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, является открытым по составу участников и проводится комиссией, образованной Департаментом.
2.2. Целью проведения конкурса является установление круга организаций, предоставляющих услуги по оценке имущества, для последующего привлечения их к оценке имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области.
2.3. Конкурс проводится не реже одного раза в три года.
2.4. Департамент в соответствии с требованиями настоящего Положения утверждает распоряжением условия конкурса и организует его проведение.
2.5. Для проведения конкурса Департамент формирует конкурсную комиссию (далее - Комиссия), в состав которой входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, не менее двух членов Комиссии.
2.6. Для участия в Комиссии Департаментом могут привлекаться специалисты отраслевых органов управления области, а также эксперты по оценке имущества.
2.7. Поименный состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента.
2.8. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) руководит деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с настоящим Положением, председательствует на ее заседаниях, подписывает документы Комиссии.
2.9. Секретарь Комиссии ведет журнал регистрации заявок на участие в конкурсе, ведет протоколы заседаний Комиссии, готовит материалы для заседаний Комиссии.
2.10. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем Комиссии не позднее пяти дней с даты проведения заседания Комиссии.
2.11. Извещение о проведении конкурса производится Департаментом путем публикации информационного сообщения в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до проведения конкурса. Информационное сообщение должно содержать:
цель проведения конкурса;
требования, предъявляемые к оценочным организациям; даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
адрес места приема заявок и документов;
перечень документов, представляемых оценочной организацией для участия в конкурсе;
способ уведомления участников конкурса о его итогах; иную необходимую информацию.
2.12. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, своевременно подавшие надлежащим образом оформленные документы для участия в конкурсе и отвечающие следующим требованиям:
имеют действующую лицензию на осуществление оценочной деятельности;
обладают опытом работы в области оценочной деятельности не менее пяти лет;
обладают необходимыми трудовыми ресурсами (имеют в штате не менее двух работников, для которых данное юридическое лицо является основным местом работы, имеющих соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности, подтвержденную документами об образовании);
являются членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
в отношении данного юридического лица отсутствуют санкции за нарушение лицензионных требований и условий;
имеют договор страхования гражданской ответственности по работам (услугам) в области оценочной деятельности с суммой страхового возмещения не менее десяти миллионов рублей.
2.13. Для участия в конкурсе оценочные организации представляют в Комиссию заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной Департаментом, с прилагаемыми к ней следующими документами (в одном экземпляре):
копия устава организации, заверенная нотариально; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная нотариально;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе, заверенная нотариально;
нотариально заверенная копия действующей лицензии на осуществление оценочной деятельности;
копии документов, подтверждающих получение работниками оценочной организации профессиональной подготовки в области оценочной деятельности, выписки из трудовых книжек указанных работников, заверенные организацией - участником конкурса;
копия договора страхования гражданской ответственности, страхового полиса;
документ, подтверждающий участие оценочной организации в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
копия лицензии (при наличии) на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа;
сведения об опыте работы оценочной организации за последние два года;
справка налоговых органов об отсутствии у оценочной организации задолженности перед бюджетами всех уровней;
конкурсное предложение, включающее отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества и земельного участка, а также документы, определенные Комиссией и указанные в извещении о проведении конкурса.
2.14. Оценочной организацией для участия в конкурсе могут быть представлены дополнительные документы, характеризующие качество предлагаемых услуг по оценке имущества, наличие которых будет принято во внимание при выборе победителей конкурса.
2.15. Заявка на участие в конкурсе с прилагаемыми к ней документами подается в запечатанном конверте, на котором должны быть указаны полное наименование оценочной организации, ее почтовый адрес, а также пометка "На конкурс оценочных организаций". Экземпляр сопроводительного письма и запечатанная в конверте заявка с прилагаемыми к ней документами представляются в Комиссию в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается за один день до даты проведения конкурса, также указанной в информационном сообщении. Датой принятия заявки на участие в конкурсе считается дата регистрации сопроводительного письма в Комиссии.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный Комиссией по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается оценочной организации путем вручения представителю оценочной организации под расписку либо путем отправления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
До завершения приема заявок оценочная организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Комиссии.
2.16. В течение срока, указанного в информационном сообщении, секретарь Комиссии ведет журнал регистрации заявок на участие в конкурсе. После окончания срока приема заявок секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии в соответствии с указаниями председателя Комиссии.
2.17. Комиссия в день и час проведения конкурса, указанные в информационном сообщении, приступает к рассмотрению документов, представленных оценочными организациями.
2.18. По результатам рассмотрения документов, поданных оценочной организацией в составе заявки на участие в конкурсе, Комиссия принимает решение о допуске оценочной организации к участию в конкурсе.
2.19. Комиссия не допускает оценочную организацию к участию в конкурсе в случаях, если:
представлены не все требуемые документы, перечисленные в информационном сообщении;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом либо не соответствуют требованиям, предусмотренным данным Положением;
оценочная организация не соответствует требованиям к участникам конкурса, указанным в данном Положении.
Комиссия при проведении конкурса обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе в случае выявления факта представления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям.
2.20. Решение Комиссии о признании оценочных организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, участниками конкурса оформляется протоколом приема заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
перечень наименований оценочных организаций, заявки которых на участие в конкурсе были приняты Комиссией к рассмотрению;
перечень наименований оценочных организаций, заявки которых на участие в конкурсе были отклонены Комиссией;
перечень наименований оценочных организаций, заявки которых на участие в конкурсе были ими отозваны;
перечень наименований оценочных организаций, признанных решением комиссии участниками конкурса;
перечень наименований оценочных организаций, не допущенных решением комиссии к участию в конкурсе по результатам рассмотрения заявок.
Протокол оформляется в одном экземпляре и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
2.21. Оценочным организациям, не допущенным решением Комиссии к участию в конкурсе, в срок не позднее трех дней с даты подписания протокола о приеме заявок на участие в конкурсе направляется уведомление об отказе в участии в конкурсе с указанием причины отказа.
2.22. С целью выбора победителей оценка участников конкурса осуществляется в соответствии со следующими критериями:
опыт работы в области оценочной деятельности;
квалификация, образование и опыт работы работников, привлекаемых для выполнения оценочных работ;
качество конкурсного предложения и его соответствие требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", стандартам оценки, другим нормативным правовым актам, регулирующим оценочную деятельность;
стоимость предоставляемых услуг (работ).
2.23. По результатам конкурса определяется перечень не более чем из пяти оценочных организаций, уполномоченных на проведение оценки имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области.
2.24. Государственные предприятия, учреждения, исполнительные органы государственной власти области и другие организации при проведении оценки имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, осуществляют выбор оценочной организации самостоятельно из числа оценочных организаций, уполномоченных на проведение оценки государственной собственности Белгородской области.
2.25. По итогам конкурса составляется протокол об итогах конкурса, в котором указываются наименования участников конкурса, признанных победителями конкурса. Протокол об итогах конкурса составляется в одном экземпляре и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
2.26. Уведомления о признании участников конкурса победителями конкурса направляются победителям конкурса не позднее пяти дней с даты подписания протокола об итогах конкурса. Сообщение об итогах конкурса публикуется Департаментом в средствах массовой информации в срок не позднее тридцати дней с даты утверждения протокола об итогах конкурса.
2.27. Исключение оценочной организации из перечня оценочных организаций, уполномоченных на проведение оценки объектов, находящихся в государственной собственности Белгородской области, может производиться в случаях:
ликвидации юридического лица;
выбытия из штата оценочной организации работников, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
выявления недостоверности информации, представленной оценочной организацией на конкурс;
окончания срока действия лицензии на осуществление оценочной деятельности, а также ее приостановления либо аннулирования;
выявления нарушений норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
нарушения условий договора о проведении оценки;
применения к оценочной организации санкции за нарушение лицензионных требований и условий;
вступления в силу решения суда о признании отчета об оценке недействительным;
по заявлению самого оценщика.
2.28. Решение об исключении оценочной организации из числа оценочных организаций, уполномоченных на проведение оценки объектов, находящихся в государственной собственности Белгородской области, принимается Комиссией по письменному обращению члена Комиссии, оценщика, оценочной организации; представителя собственника (или пользователя) объекта оценки.
2.29. В случае выбытия оценщиков из числа отобранных организаций по решению Департамента в течение двух месяцев с момента выбытия может быть проведен дополнительный конкурс.
3. Договор о проведении рыночной оценки имущества
Белгородской области
3.1. Основанием для проведения независимой оценки рыночной стоимости имущества, относящегося к государственной собственности Белгородской области, является письменный договор между оценщиком и заказчиком, в качестве которого выступает Департамент.
3.2. Договор с оценщиком должен содержать основания его заключения, вид объекта оценки и определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки, стоимость работ и порядок расчетов, а также иные условия, необходимые в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Договор об оценке имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, должен содержать точное указание на объект(объекты)оценки.
3.4. Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей по договору является своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки. Отчет должен быть составлен в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. Особенности оценки стоимости отдельных категорий
объектов, находящихся в государственной собственности
Белгородской области
4.1. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного имущества Белгородской области определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Начальная цена приватизируемого государственного имущества Белгородской области устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации, на основании отчета об оценке государственного имущества, находящегося в собственности Белгородской области, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности Белгородской области земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких участков определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 июня 2005 г. N 130-пп "О раскрытии информации о собственности Белгородской области и конкурсном отборе оценщиков для проведения независимой оценки рыночной стоимости государственного имущества Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 г. N 130-пп настоящее постановление признано утратившим силу