Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Белгорода от 15 июня 2004 г. N 133 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям г. Белгорода"

2. Считать утратившим силу постановление администрации г. Белгорода от 19.02.2002 г. N 309 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам города".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Скурятина В.И.

Глава местного самоуправления

В.Потрясаев

 

Порядок
оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям г. Белгорода
(утв. постановлением администрации города от 15 июня 2004 г. N 133)

 

I. Основные положения

 

1. Настоящий порядок оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям г. Белгорода (в дальнейшем Порядок) разработан с целью поддержания жизненного уровня малоимущих граждан, адресного и рационального использования средств, направляемых на эти цели.

2. Предметом регулирования настоящего Порядка не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области, местными законодательными актами.

II. Основные понятия

 

Для реализации целей настоящего Порядка используются следующие понятия.

Адресная социальная помощь или адресная помощь - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы, товаров, услуг за счет средств городского бюджета, средств физических и юридических лиц и других источников финансирования.

Малообеспеченные граждане - граждане, имеющие среднедушевой доход ниже порога оказания адресной помощи.

Порог оказания адресной помощи - максимальная величина среднедушевого дохода семьи, используемая для расчета размера адресной помощи:

- для пенсионера (в случае проживания в семье только пенсионеров) порог оказания адресной помощи равен прожиточному минимуму в целом по Белгородской области для пенсионеров;

- для семей и одиноких граждан (для семей, в состав которых кроме пенсионеров входят другие категории, а также для одиноких граждан, не являющихся пенсионерами) - 75 % от прожиточного минимума в целом по Белгородской области в расчете на душу населения#.

Семья - совокупность совместно проживающих родственников, имеющих общие доходы и расходы, ведущих единое хозяйство, оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

Одинокие граждане - одиноко проживающие пенсионеры или иные жители города, у которых отсутствуют брачные связи и дети.

Управление - управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода.

Центр - муниципальное учреждение "Центр социальных выплат" города Белгорода.

Средства бюджета города - средства, предназначенные в бюджете города для оказания адресной помощи.

Счет Центра - средства, полученные за счет внебюджетных источников.

Первое жилье - жилое помещение, где заявитель зарегистрирован.

Второе и прочее жилье - жилое помещение, кроме первого жилья.

Фонд - фонд социальной защиты населения администрации г. Белгорода.

Резервный фонд - денежные средства до 10 тыс. рублей (из бюджета города), постоянно находящиеся в бухгалтерии Центра для оказания срочной адресной помощи жителям г. Белгорода. Распорядителями срочной адресной помощи являются глава местного самоуправления, заместитель главы администрации по социальной политике, председатель комитета по социальной защите, труду и занятости, начальник Управления, директор Центра.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, определение которых не дается в данном разделе, имеют общепризнанный смысл и значение.

III. Источники оказания адресной социальной помощи

 

Источниками оказания адресной социальной помощи являются:

- средства бюджета города в пределах, выделенных на эти цели;

- целевые благотворительные средства физических и юридических лиц;

- целенаправленно выделяемые средства областным или федеральным бюджетами, а также средства, полученные в результате проведения целевых благотворительных акций;

- иные средства.

Денежные средства бюджета города поступают в Центр, если не оговорено иное нормативными актами администрации города.

Адресная социальная помощь может быть оказана в виде:

- единовременной денежной выплаты;

- выдачи натуральной помощи одеждой, обувью, продуктами питания.

Адресная социальная помощь в виде денежных средств может быть выплачена:

- путем перечисления в отделения сбербанка на лицевые счета заявителей;

- в кассе Центра;

- на почтовом отделении по месту жительства;

- иным способом в соответствии с принятыми решениями на городской межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям малообеспеченного населения (в дальнейшем Межведомственная комиссия).

IV. Организация работы по оказанию адресной социальной помощи гражданам города за счет благотворительных средств физических и юридических лиц

 

Организацию работы с физическими и юридическими лицами по оказанию благотворительной помощи малообеспеченным гражданам города, нуждающимся в социальной поддержке, осуществляет отдел по оказанию адресной социальной помощи Центра.

Денежные средства на адресную помощь за счет благотворительных средств физических и юридических лиц поступают как в Фонд, так и на счет Центра.

Оказание адресной помощи за счет благотворительных средств физических и юридических лиц в виде натуральной помощи (одеждой, обувью, продуктами питания) осуществляется как через Фонд, так и через Центр.

Правом подписи ходатайства юридическим и физическим лицам о выделении адресной помощи отдельным категориям малообеспеченного населения наделяются: глава местного самоуправления, заместитель главы администрации города по социальной политике, председатель комитета по социальной защите, труду и занятости, начальник управления социальной защиты населения, директор Центра.

Благотворительные средства, поступившие от физических и юридических лиц, расходуются в установленном порядке на общегородские мероприятия и оказание помощи малообеспеченным гражданам города.

V. Получатели адресной социальной помощи

 

Получателями адресной социальной помощи могут быть:

- семьи и одинокие граждане, являющиеся жителями г. Белгорода, которые по независящим от них причинам в течение трех месяцев, предшествующих обращению, имеют среднедушевой доход ниже порога оказания адресной помощи для семей, в состав которых входят, кроме пенсионеров, и другие категории;

- пенсионеры, являющиеся жителями г. Белгорода, которые по независящим от них причинам в течение трех месяцев, предшествующих обращению, имеют среднедушевой доход ниже порога оказания адресной помощи для пенсионера;

- семьи и одинокие граждане, являющиеся жителями г. Белгорода, имеющие доходы выше порога оказания адресной помощи, но крайне нуждающиеся на момент обращения по каким-либо обстоятельствам в материальной поддержке;

- семьи и одинокие граждане, не являющиеся жителями г. Белгорода, но оказавшиеся на его территории в экстремальной ситуации.

VI. Размер оказания адресной социальной помощи, методика начисления

 

Размер адресной социальной помощи рассчитывается для семей и одиноких граждан (для семей, в состав которых, кроме пенсионеров, входят другие категории, а также для одиноких граждан, не являющихся пенсионерами) в соответствии с приложением N 1.

Полученная в ходе расчета сумма начисляется на каждого нетрудоспособного члена семьи или неработающего по уважительной причине члена семьи (уважительность причины определяется Межведомственной комиссией).

Для семей, в которых проживают только пенсионеры, размер адресной социальной помощи рассчитывается в соответствии с приложением N 2.

Данная методика применяется для начисления размера адресной помощи гражданам, впервые обратившимся за адресной помощью. Оказание адресной помощи согласно методике начисления производится Центром. Повторное обращение (в течение календарного года) рассматривает Межведомственная комиссия, кроме целевых видов адресной социальной помощи, предусмотренных мероприятиями администрации г. Белгорода по социальной поддержке малообеспеченного населения.

Адресная социальная помощь в виде денежной выплаты из городского бюджета не может превышать 5000,0 руб. в год на семью и 2000,0 руб. на одиноко проживающего человека (без учета целевых видов помощи, предусмотренных мероприятиями администрации г. Белгорода по социальной поддержке малообеспеченного населения).

В отдельных случаях (пожар, стихийные бедствия, др. экстренные ситуации) Межведомственная комиссия может принять решение ходатайствовать перед главой местного самоуправления об оказании адресной помощи заявителю на сумму, превышающую установленный предел.

Адресная помощь отдельным категориям (многодетным семьям, детям-инвалидам, выпускникам школ и др.) может быть назначена распоряжением администрации города по предложению Межведомственной комиссии в соответствии с установленным Порядком или решением Межведомственной комиссии.

VII. Основание для рассмотрения, назначения и оказания адресной социальной помощи

 

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении адресной социальной помощи является:

- письменное обращение заявителя от себя лично или от своей семьи к главе местного самоуправления города, заместителю главы администрации по социальной политике, председателю комитета по социальной защите, труду и занятости, в Управление, в Центр, в Межведомственную комиссию;

- ходатайство управления образования, управления здравоохранения в случаях, предусмотренных законом.

Вместе с заявлением предоставляются следующие документы граждан, претендующих на оказание адресной помощи:

- анкета для оказания адресной помощи (приложение N 3);

- справка о составе семьи;

- справки, подтверждающие доходы всех членов семьи за три месяца, предшествующих обращению.

В необходимых случаях заявитель вправе предоставить иные документы (справки о группе инвалидности, о беременности, об учебе, о постановке на учет в службу занятости, рецепты и др.), подтверждающие его право на получение адресной социальной помощи или крайнюю необходимость ее оказания в денежном выражении.

Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством обследования социально-бытовых условий семьи.

Основанием для оказания адресной социальной помощи является: оформленные в установленном порядке распоряжения администрации города, решения Межведомственной комиссии, реестры получателей адресной социальной помощи Центра, а также распоряжения должностных лиц, на то уполномоченных (в зависимости от компетенции).

VIII. Отказ в оказании адресной социальной помощи

 

Должностные лица, уполномоченные рассматривать вопрос об оказании адресной социальной помощи, Межведомственная комиссия имеют право не относить к категории нуждающихся граждан, имеющих в личной собственности:

- первое жилье, превышающее установленные социальные нормы;

- второе и прочее жилье;

- автотранспорт (не для инвалидов, имеющих автотранспорт по медицинским показаниям);

- гараж (не для инвалидов, имеющих автотранспорт по медицинским показаниям);

- денежные вклады в банках, акции предприятий, иные ликвидные ценные бумаги в размере, превышающем на каждого члена семьи более чем в 2 раза величину прожиточного минимума, установленного в среднем на одного жителя г. Белгорода;

- иное имущество или материальные ценности, которые по экономическим условиям могли бы быть проданы, сданы в аренду или наем с целью получения дохода.

Заявителю может быть отказано в адресной социальной помощи в случаях:

- если заявитель или члены его семьи трудоспособны, но не работают без уважительной причины;

- если заявитель или члены его семьи уволились по уходу за ребенком до 14 лет (кроме случаев ухода в соответствии с медицинскими показаниями);

- если заявитель или члены его семьи трудоспособного возраста, получающие на себя пенсию по случаю потери кормильца, не работают без уважительной причины;

- если одинокий пенсионер, имея в своей собственности жилье, завещал его или оформил договор в пользу третьих лиц на условиях пожизненного содержания, кроме граждан, заключивших договор с МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";

- в случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

- если заявитель имеет совершеннолетних детей, доходы которых позволяют оказывать материальную помощь своим родителям.

IX. Полномочия в области оказания адресной помощи, особенности предоставления некоторых ее видов

 

Право оказания помощи гражданам в день обращения имеют:

- глава местного самоуправления города или заместитель главы администрации города по социальной политике - в виде денежной выплаты или натуральной помощи (одеждой, обувью, продуктами питания) на сумму до 5000,0 рублей;

- председатель комитета по социальной защите, труду и занятости администрации города - в виде денежной выплаты или натуральной помощи (одеждой, обувью, продуктами питания) на сумму до 2000,0 руб.

Основанием для оказания помощи является признание руководителем, принимающим решение, крайней необходимости оказания адресной помощи заявителю или членам его семьи.

Межведомственная комиссия может принять решение об оказании адресной помощи без предоставления необходимого пакета документов, если факт нахождения семьи в сложном материальном положении подтвержден обследованием социально-бытовых условий проживания.

Межведомственная комиссия имеет право в пределах своей компетенции принимать любое решение по оказанию адресной помощи, давать разъяснения по применению настоящего Положения.

X. Заключительные положения

 

Срок рассмотрения документов на предоставление адресной социальной помощи не может превышать более 1-го месяца со дня их регистрации.

Заявитель вправе опротестовать целесообразность запрошенных дополнительных сведений путем обжалования принятого решения в Межведомственную комиссию.

В отдельных случаях по личному заявлению заявителя, а также в случае смерти заявителя,# назначенная адресная помощь может быть выплачена другому члену семьи по решению Межведомственной комиссии.

В случае отсутствия материальных ресурсов на оказание адресной социальной помощи Межведомственная комиссия вправе приостановить выплату и назначение адресной социальной помощи до решения вопроса финансирования.

Начальник управления
социальной защиты населения
администрации г. Белгорода

В.Лахнова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Белгорода от 15 июня 2004 г. N 133 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям г. Белгорода"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации г. Белгорода от 11 июля 2006 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Белгорода от 11 августа 2005 г. N 142