Постановление Правительства Белгородской области
от 22 июня 2005 г. N 137-пп
"О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области"
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 февраля 2014 г. N 56-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 04 ноября 2004 года N 155-пп, в целях внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, и повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области (прилагается).
2. Управлениям здравоохранения (Стукалов А.Ф.), образования и науки (Тимофеев С.П.), социальной защиты населения (Гетманский В.З.), культуры (Кулабухов А.В.), физической культуры и спорта (Шевригин В.К.), по делам молодежи (Беспаленко П.Н.) Белгородской области ежегодно разрабатывать и представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в срок до 1 октября ведомственные целевые программы.
3. Постановление вступает в силу в течение 30 дней с даты его принятия.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Положение
о ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области
(утв. постановлением правительства Белгородской области
от 22 июня 2005 г. N 137-пп)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Белгородской области, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
бюджетная комиссия - комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
действующие обязательства - расходные обязательства Белгородской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета области в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Белгородской области, имеющий право вносить в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения о формировании бюджета и финансовом обеспечении подведомственных структурных подразделений и бюджетных учреждений, а также имеющий право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджета Белгородской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложение N 1).
4. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств областного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
5. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет. За реализацию ведомственных целевых программ может отвечать только один субъект бюджетного планирования - осуществивший ее подготовку.
6. Подготовленные субъектами бюджетного планирования ведомственные целевые программы рассматриваются и утверждаются правительством Белгородской области. За проверку количественных показателей ведомственных целевых программ отвечает департамент финансов и бюджетной политики области.
7. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) содержит:
а) паспорт по форме согласно приложению N 2;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ВЦП из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
г) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ВЦП, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
д) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ВЦП, а при необходимости и после ее реализации;
е) методику оценки эффективности ВЦП (с учетом ее особенностей);
ж) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
з) описание системы управления реализацией ВЦП, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
8. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия областных целевых программ. Областная целевая программа, за исполнение которой отвечает единственный субъект бюджетного планирования, становится ведомственной целевой программой.
9. Набор индикаторов для ВЦП формируется по отраслям в соответствии с Перечнем бюджетных услуг, определяемым постановлением правительства Белгородской области.
10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
11. Предложения об объемах, осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
12. Расчет расходов на реализацию ВЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждаемых департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области коэффициентов и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП в установленных сферах деятельности осуществляют департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области и департамент экономического развития Белгородской области.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
14. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
15. Распорядитель средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым субъектом бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты ВЦП;
б) обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование;
в) формирует и представляет субъекту бюджетного планирования отчетность о реализации ВЦП.
16. Расходы на реализацию мероприятий ВЦП планируются в разрезе функциональной и экономической классификации расходов.
17. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области и департамент экономического развития Белгородской области.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ВЦП, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
18. Экспертизу проекта ВЦП осуществляют в установленной сфере деятельности департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области и департамент экономического развития Белгородской области в течение 3 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
19. Результаты экспертизы проектов ВЦП направляются департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области и департаментом экономического развития Белгородской области субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета принимаемых обязательств, направляются департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области в департамент экономического развития Белгородской области для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
20. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ВЦП могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Бюджетной комиссии правительства Белгородской области по бюджетным корректировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
21. Департамент экономического развития Белгородской области с участием департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области формирует проект перечня ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Белгородской области. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ВЦП с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией.
22. Субъект бюджетного планирования определяет:
а) ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области и департамента экономического развития Белгородской области;
б) ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Бюджетной комиссией в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
23. Утвержденной ВЦП по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее департаментом экономического развития Белгородской области в реестр целевых программ ведомств.
24. Утвержденная ВЦП может отражаться отдельной строкой в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
25. Субъект бюджетного планирования и департамент экономического развития Белгородской области организуют размещение в сети Интернет текста утвержденной ВЦП.
26. В случае если ВЦП получила отрицательное заключение экспертизы департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области или департамента экономического развития Белгородской области, а также, если она не включена в одобренный Бюджетной комиссией в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечень ВЦП, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу за счет бюджета действующих обязательств.
27. Уточнение параметров ВЦП, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих ВЦП.
28. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамент экономического развития Белгородской области и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Бюджетную комиссию с предложениями о прекращении реализации ВЦП.
29. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП департамент экономического развития Белгородской области представляет в Бюджетную комиссию и по ее решению в правительство Белгородской области расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
30. Прекращение реализации ВЦП осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
31. ВЦП реализуется соответствующим распорядителем средств областного бюджета.
32. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов (приложение N 3).
33. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области и департамента экономического развития Белгородской области.
34. Департамент экономического развития Белгородской области на основе сведений, представляемых территориальными органами статистики, совместно с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ВЦП определяют перечень показателей, порядок представления отчетности и организуют ведение ежегодной отчетности, являющейся обязательной для всех отчитывающихся органов исполнительной власти Белгородской области.
35. Отчеты о выполнении ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области и департамент экономического развития Белгородской области не позднее 1 апреля в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
36. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
37. Корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов определяется согласно Порядку (приложение N 4).
4. Распространение результатов ведомственной целевой программы
38. Информация о ВЦП подлежит распространению для внешних пользователей.
39. Распространению подлежат следующие данные о ВЦП:
- паспорт ВЦП;
- нормативные акты об управлении реализацией ВЦП и контроле за ходом ее исполнения;
- информация о детализированном перечне программных мероприятий на ближайшие 2-3 года;
- информация о ходе реализации ВЦП (сведения о фактическом финансировании программы, данные о заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результаты экспертных проверок выполнения программных мероприятий);
- сведения о проводимых конкурсах по участию в выполнении работ по программе;
- оценка влияния фактических результатов реализации ВЦП на различные сферы экономики области (мультипликативный эффект по результатам реализации ВЦП);
- оценка достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.
40. Сведения о проводимых конкурсах по участию в выполнении работ по ВЦП должны включать:
- условия проведения конкурсов;
- порядок участия в них юридических лиц;
- составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- протоколы, заседаний конкурсных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2005 г. N 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу в течение 30 дней с даты его принятия
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области N 73, август 2005 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 февраля 2014 г. N 56-пп настоящее постановление признано утратившим силу