Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Красногвардейского района
от 23 мая 2005 г. N 332
Трехстороннее соглашение
между районным объединением организаций профсоюзов,
объединениями работодателей и администрацией
Красногвардейского района на 2005-2007 годы
Мы, договаривающиеся стороны, Красногвардейское районное объединение организаций профсоюзов, объединения работодателей и администрация Красногвардейского района заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты трудящихся и всех жителей Красногвардейского района.
Учитывая опыт реализации аналогичного Соглашения на 2002-2004 годы, Стороны Соглашения отмечают, что такая форма взаимодействия приносит ощутимые результаты в решении задач социально-экономического развития района и повышения благосостояния населения.
В развитие Соглашения и для его реализации Стороны в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Белгородской области, Красногвардейского районного Совета депутатов и добиваются их реализации.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики и социальной сферы, на предприятиях и в организациях.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке коллективных договоров.
Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению, участвующие в его реализации, пользуются поддержкой администрации района, профсоюзов, объединений работодателей по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.
Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы администрация района принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового.
Ориентиры на 2005-2007 годы:
- при формировании проекта бюджета района в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы района в объемах, не менее утвержденных в областном консолидированном и местном бюджетах на 2005-2007 годы;
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2005-2007 годах в пределах 1,5-1,7 процента.
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения района.
Районное объединение организаций профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие района в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур на предприятиях и в организациях района. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций в Красногвардейский районный Совет депутатов и администрацию района о выделении инвестиций, льготных кредитов за счет временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства в части платежей в районный бюджет, льготных тарифов на энергоносители и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий для организации производства социально значимых товаров и услуг населению района.
Объединения работодателей:
1.5. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.6. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики района и социально значимых программ.
1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.8. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций.
Ставят в известность профсоюзные комитеты и администрацию района об этих мероприятиях.
Администрация района:
1.9. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и программы социально-экономического развития района, мероприятия по их реализации и контролирует их выполнение.
1.10. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и реализацию продукции по отраслям и видам экономической деятельности района в соответствии с Программой экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года, стратегическим планом действий органов местного самоуправления района на 2003-2006 годы по реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.
1.11. Содействует разработке и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.12. Вносит предложения в Красногвардейский районный Совет депутатов о выделении инвестиций, льготных кредитов за счет временно свободных денежных средств, о предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства отдельным категориям предприятий в части платежей в местный бюджет для организации производства социально значимых товаров и услуг населению, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий с определением источников возмещения недополученных предприятиями доходов.
1.13. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.
1.14. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций района, включенных в Программу экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года.
1.15. Разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.
1.16. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета района.
1.17. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей, участвует в организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.18. Способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры района, выполнению областной программы по благоустройству населенных пунктов.
1.19. Проводит активную политику в жилищном строительстве ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса и износом ветхого жилья.
1.20. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создание необходимых условий для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории района.
1.21. Осуществляет совершенствование кредитной политики в приобретении жилья работниками бюджетной сферы.
1.22. Для эффективного расходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов, муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, размещает, как правило, на конкурсной основе через проведение торгов.
1.23. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги за счет бюджетных средств.
1.24. Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности района.
1.25. Обеспечивает выполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", участвует в развитии системы лицензирования в пределах переданных полномочий. Улучшает качество предоставляемых услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "Одно окно".
1.26. Принимает решения по изменению цен, тарифов на продукцию, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти района, на заседаниях Красногвардейского районного Совета депутатов, с приглашением представителей профсоюзов.
1.27. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
1.28. В целях улучшения перевозок населения района разрабатывает и реализовывает Программу развития общественного пассажирского транспорта.
1.29. Продолжает работу по приему в муниципальную собственность объектов социально-культурного назначения от приватизированных предприятий и предприятий, признанных несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством РФ порядке. Не допускает закрытия, перепрофилирования, сдачи в аренду и продажи учреждений культуры, образования и здравоохранения.
Договаривающиеся стороны:
1.30. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговые надбавки на социально значимые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.31. Подготавливают предложения по производственно-экономическим и социальным вопросам, требующим решения на федеральном и областном уровнях, и направляют их в адрес Правительства области.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Районное объединение организаций профсоюзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет со стороны отраслевых райкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.
2.3. Организует выполнение работниками законодательства о труде и требований коллективных договоров.
Объединения работодателей:
2.4. Создают необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпуска продукции, работ, услуг.
2.5. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности обеспечивают включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффективности производства и предусматривают удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже принятых в отраслевых тарифных соглашениях.
2.6. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы предприятия (организации) и уровня средней заработной платы на предприятии (организации).
2.7. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда (должностного оклада), занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями, Постановлениями губернатора области, обеспечивая поэтапное ее приближение к величине прожиточного минимума трудоспособного населения района, с обязательным включением данных условий в коллективные договоры.
2.8. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
2.9. При предоставлении отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) оплату производят в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
2.10. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах и соглашениях определяют денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.11. В коллективных договорах предусматривают Положение о сохранении за работником средней заработной платы на время приостановки работы, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней.
2.12. Содействует проведению независимых экспертиз, организуемых профсоюзными комитетами и администрацией района с целью выявления и устранения причин, вызывающих несвоевременную выплату заработной платы и ее низкий уровень. Предоставляют необходимую информацию по данным вопросам в комиссию по регулированию оплаты труда в сфере материального производства, созданную при администрации района и в районное объединение организаций профсоюзов.
2.13. Для занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам.
Администрация района:
2.14. Содействует обеспечению роста доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на увеличение заработной платы и снижение масштабов бедности.
2.15. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по выплате заработной платы в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.
2.16. Рассматривает вопросы выплаты заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии по регулированию оплаты труда в сфере материального производства с участием контрольно-надзорных органов, представителей профсоюзов, руководителей предприятий и организаций, средств массовой информации.
2.17. Проводит мониторинги по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.18. Формирует фонд оплаты труда работников учреждений культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми Красногвардейским районным Советом депутатов, федеральными и региональными актами, регулирующими условия оплаты труда работников конкретной отрасли, а также общеотраслевыми квалификационными характеристиками.
2.19. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе решения Красногвардейского районного Совета депутатов от 29 декабря 2004 года N 6 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Красногвардейского района" и нормативных актов главы местного самоуправления, принятых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, не ниже уровня, предусмотренного для работников федеральных государственных учреждений.
2.20. Разрабатывает с участием профсоюзов долгосрочную программу поэтапного повышения заработной платы работникам бюджетных отраслей с целью доведения ее до уровня средней заработной платы по области в пределах своей компетенции.
2.21. Выплачивает ежегодно материальную помощь каждому работнику бюджетной сферы в размере должностного оклада или тарифной ставки.
2.22. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов.
2.23. Принимает действенные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы два раза в месяц, погашения задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях района независимо от форм собственности и источников финансирования.
2.24. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения и публикует в средствах массовой информации.
2.25. Принимает меры по сохранению размеров и условий повышения (в процентах) ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях с детьми, имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для федеральных государственных учреждений.
2.26. При формировании фонда оплаты труда работников системы образования предусматривает средства на гарантированные доплаты: за классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебными кабинетами и мастерскими, кружковую работу, библиотечное дело, руководство практикой и другие.
3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Районное объединение организаций профсоюзов:
3.1. Участвует в разработке районных мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, принимает возможные меры по защите работников при массовых высвобождениях.
3.2. Вносит предложения о перенесении сроков или временномпрекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.3. Содействует обеспечению социальных гарантий в вопросах организации занятости, приема на работу (службу) и увольнения работников, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
3.4. Организует контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, добиваясь от работодателей обязательного включения в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников и их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации работников.
3.5. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
3.6. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства добивается включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций через коллективные договоры и соглашения.
Объединения работодателей:
3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.9. Своевременно, не менее чем за три месяца в полном объеме представляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
3.11. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию за счет средств предприятий и организаций.
3.12. Проводят обязательное обучение за счет средств предприятий и организаций женщин, потерявших квалификацию за период беременности и отпуска по уходу за детьми.
3.13. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
3.14. Содействуют развитию базы начального профессионального образования. На договорной основе оплачивают обучение специалистов, прошедших конкурс для работы в организациях и на предприятиях.
3.15. При ликвидации предприятий обеспечивают трудоустройство женщин, имеющих трех и более детей.
Администрация района:
3.16. Содействует квотированию рабочих мест для инвалидов на предприятиях и в организациях района в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.17. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия содействия занятости населения района и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.
3.18. Способствует созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.
3.19. Осуществляет привлечение и использование на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. Представляет районному объединению организаций профсоюзов ежеквартальную информацию о высвобождении работников.
3.21. Для удовлетворения текущих и перспективных потребностей района в квалифицированных рабочих и специалистах содействует трудоустройству выпускников учебных заведений.
3.22. По предложению профессиональных союзов, совместно с работодателями проводит взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.
4. Социальная защита населения и реализация
целевых социальных программ
Районное объединение организаций профсоюзов:
4.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов работников и их семей.
4.2. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.
4.3. Совместно с работодателями включает в коллективные договоры пункты по выполнению Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и оказании материальной помощи пенсионерам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать:"от 15 декабря 2001 г."
4.4. Совместно с работодателями создают на предприятиях и в организациях комиссии по пенсионным вопросам, осуществляющие контроль за своевременностью и достоверностью представляемых предприятиями, организациями в управление ПФР в районе, сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, перечне рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
4.5. Осуществляет работу общественного консультационного пункта районного объединения организаций профсоюзов.
Объединения работодателей:
4.6. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 30 ноября 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать:"от 15 декабря 2001 г."
4.7. Обеспечивают достоверность и своевременность представления районному управлению ПФР сведений о стаже и заработке застрахованных лиц.
4.8. Осуществляют разъяснительную работу среди самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) о полноте уплаты страховых взносов в ПФР, об обеспечении ими своевременного и обоснованного представления в районное управление ПФР на основании данных налоговой службы индивидуальных сведений о стаже и заработке индивидуальных предпринимателей и их наемных работников.
4.9. Обеспечивают достоверность сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) пенсий, представляемых предприятиями и организациями в районное управление ПФР.
Согласовывают с управлением по труду Белгородской области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение.
4.10. При ликвидации предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают передачу всех документов длительного хранения в архив.
4.11. Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, объекты социально-культурного назначения, осуществляющие образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающие детский и семейный отдых жителей района.
4.12. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, находящихся на их балансе, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддерживают на должном уровне их материально-техническую базу.
4.13. Через коллективные договоры предусматривают социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
4.14. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, и выделяют средства из фондов организаций в размере 1,4 процента от фонда заработной платы для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей.
4.15. Выступают гарантами своих работников для улучшения их жилищных условий при получении ипотечных кредитов и займов, согласно существующему у Работодателя Положения о порядке предоставления поручительства при получении работниками предприятия ипотечных кредитов и займов.
4.16. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников.
Администрация района:
4.17. Реализует районные целевые программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на указанные цели в соответствующем финансовом году.
4.18. Содействует реализации на территории района федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122) и федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" в рамках комплексной целевой программы "Дети Белгородчины".
4.19. Содействует выполнению Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей.
4.20. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 14 декабря 2004 года N 179-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
4.21. Содействует сохранению благотворительных столовых, пунктов приема вещей, бывших в употреблении, для социально незащищенных категорий населения.
4.22. Обеспечивает своевременное финансирование ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и методические издания, в размерах не менее, предусмотренных работникам федеральных учреждений.
4.23. Содействует выполнению законов Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.24. Ежегодно предусматривает в местном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение, выплату пособий за первые два дня временной нетрудоспособности работникам бюджетной сферы.
4.25. Предусматривает в местном бюджете выделение средств на оказание материальной помощи женщинам (работающим в учреждениях бюджетной сферы), находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, сложившегося в среднем по району.
4.26. Сохраняет выплату ежегодных стипендий администрации района за активную общественную деятельность для студентов среднихспециальных учебных заведений, учащихся системы профессионального образования района.
4.27. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.
4.28. Проводит .поэтапный переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования, в соответствии с утвержденной Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 1997-2008 годы. Принимает меры по выполнению стандартов обслуживания жилых домов с участием профсоюзов.
4.29. Сохраняет гарантированную бесплатную медицинскую помощь населению в соответствии с Программой государственных гарантий.
4.30. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными договорами.
4.31. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино. Проводит бесплатные мероприятия для жителей района пенсионного возраста.
4.32. Предусматривает в бюджете района денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников бюджетной сферы.
4.33. Обеспечивает оплату проезда (проездные билеты) работникам здравоохранения при выполнении ими производственных обязанностей из средств получе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.