Постановлением Правительства Белгородской области от 6 мая 2013 г. N 166-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 июля 2009 г. N 243-пп в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Белгородской области
от 27 октября 2005 г. N 208-пп
"Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
6 июля 2009 г., 8 октября 2012 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 27 июля 2009 г. N 408 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 30 декабря 2005 г. N 345 на настоящее постановление
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, правительство области постановляет:
1. Утвердить:
положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается);
перечень создаваемых органами исполнительной власти области функциональных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в месячный срок утвердить соответствующие положения районных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 6 октября 2004 года N 197 "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 30 декабря 2005 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 июля 2009 г. N 243-пп в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 октября 2005 г. N 208-пп)
6 июля 2009 г., 8 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС (далее - областная подсистема).
2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Областная подсистема, состоящая из функциональных и районных звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья областной подсистемы создаются органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований в области для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов. Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
5. Городские и районные звенья областной подсистемы создаются в городах и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Организация, состав сил и средств городских и районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований в области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
6. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами областной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решении определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений о реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Белгородской области (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Правительства Белгородской области от 8 октября 2012 г. N 403-пп пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области являются:
1) на региональном уровне - федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В компетенцию органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области входит оповещение и сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств областной подсистемы определяется постановлением.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности районных звеньев утверждается органами местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Белгородской области. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Белгородской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и специалистов органов управления областной подсистемы, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области и органами управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в областной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Главным управлением МЧС России по Белгородской области, управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и муниципальных образований. Руководители департаментов, управлений и других структурных подразделений органов исполнительной власти области, главы местного самоуправления муниципальных образований в области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы осуществляется на основе межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решения руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельствами, послужившими основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силами и средствами, привлекаемыми к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечнем мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностными лицами, ответственными за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы.
27. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем областной подсистемы могут устанавливаться решениями правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Белгородской области от 8 октября 2012 г. N 403-пп в пункт 28 настоящего Положения внесены изменения
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Губернатора Белгородской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области (далее - КЧС и ОПБ), а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ Белгородской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Белгородской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" (по согласованию) по распоряжению Губернатора Белгородской области или председателя КЧС и ОПБ области;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области на стационарных пунктах управления;
в) в режиме повышенной готовности:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Губернатора Белгородской области, председателя КЧС и ОПБ области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" (по согласованию);
оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и ОПБ Белгородской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" (по согласованию) по распоряжению Губернатора Белгородской области или председателя КЧС и ОПБ области;
создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Белгородской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Белгородской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Белгородской области в чрезвычайных ситуациях.
29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального Конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем областной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальная - силами и средствами организации;
муниципальная - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня или недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ о ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и муниципальных образований.
33. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Белгородской области может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
34. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
35. Порядок организации пожарно-профилактического надзора, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных неотложных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 июля 2009 г. N 243-пп в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
создаваемых органами исполнительной власти области функциональных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 27 октября 2005 г. N 208-пп)
6 июля 2009 г.
Управление внутренних дел Белгородской области
Функциональная подсистема охраны общественного порядка.
Главное управление МЧС России по Белгородской области
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.
Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области
Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области"
Функциональная подсистема наблюдения и лабораторного контроля в области гигиены и эпидемиологического контроля.
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования по Белгородской области
Функциональная подсистема экологической безопасности.
Управление лесами Белгородской области
Функциональная подсистема защиты лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.
Отдел водных ресурсов по Белгородской области
Донского бассейнового водного управления
Функциональная подсистема противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.
Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
филиала ОАО "Российские железные дороги"
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Белгородский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
Функциональная подсистема связи и информатизации.
Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области
Функциональная подсистема по надзору за ветеринарной и фитосанитарной обстановкой в области.
Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области"
Функциональная подсистема транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОАО "Белгородское авиапредприятие"
Функциональная подсистема поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Функциональные подсистемы:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госстроя России.
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минюста России.
Белгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
Департамент экономического развития Белгородской области
Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики;
функциональная подсистема государственного материального резерва.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области
Функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Липецкий отдел инспекций радиационной безопасности Госатомнадзора России
Функциональная подсистема контроля за радиационно опасными объектами.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Функциональные звенья:
служба медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 октября 2005 г. N 208-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", N 78, октябрь - декабрь 2005 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 мая 2013 г. N 166-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 8 октября 2012 г. N 403-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 243-пп