Решение Корочанского районного Совета депутатов Белгородской области
от 21 июля 2005 г. N 108
"Об Уставе муниципального образования "Корочанский район" Белгородской области"
Уставом Корочанского района Белгородской области от 25 июля 2007 г. N П/249-32-3 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с введением в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятием в соответствии с ним закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района", рассмотрев проект Устава муниципального образования "Корочанский район" Белгородской области Корочанский районный Совет депутатов решил:
1. Принять Устав муниципального образования "Корочанский район" Белгородской области, представленный рабочей группой по его разработке, созданной распоряжением председателя Корочанского районного Совета депутатов третьего созыва от 31 мая 2005 года N 11 (прилагается).
2. Направить настоящее решение в администрацию Белгородской области для государственной регистрации Устава муниципального образования "Корочанский район" Белгородской области.
3. Опубликовать текст Устава муниципального образования "Корочанский район" Белгородской области в районной газете "Ясный ключ".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Корочанского районного Совета депутатов третьего созыва Афанаськову М.П.
Председатель Корочанского районного Совета депутатов |
В. Закотенко |
Зарегистрирован
Постановлением
Губернатора Белгородской области
от 29 августа 2005 г. N 141
Устав
муниципального образования "Корочанскии район" Белгородской области
Принят двенадцатой сессией Корочанского районного Совета депутатов третьего созыва, решение от 21 июля 2005 года N 108
Глава 1. Статус муниципального образования
Статья 1
1. Муниципальное образование "Корочанский район" в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" обладает статусом муниципального района.
2. Полное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Корочанский район". Допускается также сокращенное наименование - Корочанский район.
Статья 2
1. Муниципальное образование в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных решением исполкома областного Совета депутатов трудящихся от 7 августа 1965 года за N 207.
2. Административным центром муниципального образования является город Короча.
3. Границы муниципального образования могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 3
1. Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4
Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 5
1. Население муниципального образования непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву главы Корочанского района и депутата Совета депутатов Корочанского района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
Статья 6
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют Совет депутатов Корочанского района, глава Корочанского района и администрация Корочанского района, контрольно-ревизионная комиссия Корочанского района. В муниципальном образовании также формируется избирательная комиссия Корочанского района.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Корочанского района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие муниципального образования. Правовое положение муниципального служащего определяется постановлением Совета депутатов Корочанского района в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.
См. Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области"
Статья 7
См. также статью 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Муниципальное образование решает следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
Пункт 8 части 1 статьи 7 вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального образования;
17) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территорий муниципального образования;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Муниципальное образование вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области). В случае принятия к ведению муниципального образования соответствующих вопросов они подлежат включению в часть 1 настоящей статьи.
Статья 8
Муниципальное образование имеет свой герб и флаг, описание и порядок официального использования,# которых устанавливаются постановлением Совета депутатов Корочанского района.
Глава 2. Совет депутатов Корочанского района
Статья 9
1. Совет депутатов Корочанского района является представительным органом муниципального образования.
2. Совет депутатов Корочанского района обладает правами юридического лица.
Статья 10
1. Совет депутатов Корочанского района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 12 депутатов.
2. Депутатом Совета депутатов Корочанского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы в Совет депутатов Корочанского района назначаются Советом депутатов Корочанского района и проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района о назначении муниципальных выборов в Совет депутатов Корочанского района должно быть опубликовано в газете "Ясный ключ" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 11
Часть 1 статьи 11 (в части установления срока полномочий Совета депутатов Корочанского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий Корочанского районного Совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий
1. Совет депутатов Корочанского района избирается сроком на пять лет.
2. Полномочия Совета депутатов Корочанского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3. Полномочия Совета депутатов Корочанского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия им распоряжения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Корочанского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Корочанского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
5. При досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Корочанского района глава Корочанского района назначает досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Корочанского района в сроки, предусмотренные федеральным законом.
Статья 12
1. Совет депутатов Корочанского района собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов Корочанского района.
2. С момента открытия первого заседания Совета депутатов Корочанского района прекращаются полномочия Совета депутатов Корочанского района прежнего созыва.
Статья 13
В исключительной компетенции Совета депутатов Корочанского района находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена налогов и сборов муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 14
1. Совет депутатов Корочанского района принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение, а также распоряжения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты постановлений Совета депутатов Корочанского района могут вноситься в Совет депутатов Корочанского района его депутатами, главой Корочанского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее чем 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Проекты постановлений Совета депутатов Корочанского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Корочанского района только главой Корочанского района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов постановлений Совета депутатов Корочанского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Совета депутатов Корочанского района. Нарушение указанного порядка является основанием для возвращения проекта постановления внесшему его лицу без рассмотрения.
Статья 15
1. Постановления и распоряжения принимаются Советом депутатов Корочанского района на его заседаниях. Заседание Совета депутатов Корочанского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 12 депутатов.
2. Постановление Совета депутатов Корочанского района считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 9 депутатов. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Порядок принятия Советом депутатов Корочанского района постановлений и распоряжений определяется регламентом Совета депутатов Корочанского района.
4. Принятое постановление Совета депутатов Корочанского района в течение 3 дней со дня его принятия направляется главе Корочанского района для подписания и опубликования.
5. Глава Корочанского района, вправе отклонить постановление Совета депутатов Корочанского района, представив его в течение 10 дней в Совет депутатов Корочанского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой Корочанского района постановление Совета депутатов Корочанского района вновь рассматривается Советом депутатов Корочанского района, и если при повторном рассмотрении оно будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 12 депутатами, оно подлежит в течение 7 дней подписанию главой Корочанского района и опубликованию.
Статья 16
1. Постановления Совета депутатов Корочанского района подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
2. Постановления Совета депутатов Корочанского района о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Распоряжения Совета депутатов Корочанского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим распоряжением Совета депутатов Корочанского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или постановлением Совета депутатов Корочанского района, распоряжение Совета депутатов Корочанского района подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
4. Постановления и распоряжения Совета депутатов Корочанского района не могут противоречить настоящему Уставу, а также правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 17
1. Организацию деятельности Совета депутатов Корочанского района осуществляет председатель Совета депутатов Корочанского района.
2. Председатель Совета депутатов Корочанского района избирается Советом депутатов Корочанского района тайным голосованием из своего состава и считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 12 депутатов Совета депутатов Корочанского района.
3. Председатель Совета депутатов Корочанского района подписывает распоряжения Совета депутатов Корочанского района, а также самостоятельно издает постановления и распоряжения по следующим вопросам организации деятельности Совета депутатов Корочанского района:
1) о назначении даты заседания Совета депутатов Корочанского района;
2) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Совета депутатов Корочанского района;
3) о структуре и штатном расписании аппарата Совета депутатов Корочанского района;
4) о порядке обеспечения работы Совета депутатов Корочанского района;
5) о представлении Совета депутатов Корочанского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
4. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Корочанского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных распоряжением Совета депутатов Корочанского района, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Корочанского района подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
5. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Корочанского района не могут противоречить настоящему Уставу, актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям Совета депутатов Корочанского района. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Корочанского района могут быть отменены распоряжением Совета депутатов Корочанского района.
Статья 18
1. Совет депутатов Корочанского района в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий Совета депутатов Корочанского района, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом Совета депутатов Корочанского района.
Статья 19
1. Обеспечение деятельности Совета депутатов Корочанского района осуществляет аппарат Совета депутатов Корочанского района. Штатная численность аппарата Совета депутатов Корочанского района утверждается Советом депутатов Корочанского района, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Корочанского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской федерации.
3. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Корочанского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов Корочанского района и его депутатов.
Статья 20
1. Депутату Совета депутатов Корочанского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. На постоянной профессиональной основе в Совете депутатов Корочанского района может работать не более одного депутата. Распоряжение о депутате, осуществляющем свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается Советом депутатов Корочанского района в порядке, предусмотренном его регламентом.
3. Депутаты Совета депутатов Корочанского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной профессиональной основе депутат Совета депутатов Корочанского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Глава 3. Глава Корочанского района и Администрация Корочанского района
Статья 21
Глава Корочанского района является высшим должностным лицом муниципального образования.
Статья 22
Часть 1 статьи 22 (в части установления срока полномочий главы Корочанского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Корочанского района или досрочного прекращения его полномочий
1. Глава Корочанского района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
2. Главой Корочанского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы главы Корочанского района назначаются Советом депутатов Корочанского района и проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района о назначении муниципальных выборов главы Корочанского района подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 23
1. Глава Корочанского района:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует постановления Совета депутатов Корочанского района;
3) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым и общее количество которых определяется Советом депутатов Корочанского района;
4) руководит на принципах единоначалия администрацией Корочанского района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Корочанского района;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и постановлением Совета депутатов Корочанского района.
2. Глава Корочанского района осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Статья 24
1. Глава Корочанского района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие постановлений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов Корочанского района.
2. По вопросам организации деятельности администрации Корочанского района глава Корочанского района издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы Корочанского района не могут противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям Совета депутатов Корочанского района.
4. Постановления главы Корочанского района подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы Корочанского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы Корочанского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или постановлением Совета депутатов Корочанского района, распоряжение главы Корочанского района подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
Статья 25
1. Глава Корочанского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 26
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в его состав, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава Корочанского района может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе Корочанского района.
2. В состав комиссий и советов при главе Корочанского района могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования. Состав комиссий и советов при главе Корочанского района утверждается главой Корочанского района. Члены советов и комиссий при главе Корочанского района осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе Корочанского района не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе Корочанского района устанавливается положениями, утверждаемыми главой Корочанского района.
Статья 27
1. Полномочия главы Корочанского района начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются вступлением в должность вновь избранного главы Корочанского района.
2. Вступая в должность, глава Корочанского района издает распоряжение о вступлении в должность.
Статья 28
Полномочия главы Корочанского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Корочанского района.
Статья 29
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Корочанского района, его полномочия исполняются первым заместителем главы Корочанского района.
2. В случае временного отсутствия главы Корочанского района или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы Корочанского района. Постановлением Совета депутатов Корочанского района могут быть определены полномочия главы Корочанского района, которые не вправе осуществлять временно их исполняющий первый заместитель главы Корочанского района.
3. При досрочном прекращении полномочий главы Корочанского района Совет депутатов Корочанского района назначает досрочные муниципальные выборы главы Корочанского района в сроки, установленные федеральным законом.
4. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района о назначении досрочных муниципальных выборов главы Корочанского района подлежит опубликованию в газете "Ясный ключ" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 30
1. Глава Корочанского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
2. Глава Корочанского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Статья 31
1. Глава Корочанского района руководит на принципах единоначалия администрацией Корочанского района - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
2. Администрация Корочанского района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой Корочанского района (статья 25 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Корочанского района.
3. Структура администрации Корочанского района утверждается распоряжением Совета депутатов Корочанского района по представлению главы Корочанского района. В структуру администрации Корочанского района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации Корочанского района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации Корочанского района.
4. Положения об органах администрации Корочанского района утверждаются по представлению главы Корочанского района распоряжениями Совета депутатов Корочанского района, которые подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
5. Органы администрации Корочанского района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи.
6. Любые акты органов администрации Корочанского района могут быть отменены главой Корочанского района, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
7. Администрация Корочанского района обладает правами юридического лица.
Глава 4. Местный бюджет, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный заказ и контрольно-ревизионная комиссия Корочанского района
Статья 32
1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Корочанского района.
2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Корочанского района в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и постановлением Совета депутатов Корочанского района представляется главой Корочанского района в Совет депутатов Корочанского района не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в Совет депутатов Корочанского района подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
4. Проект местного бюджета рассматривается Советом депутатов Корочанского района и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Корочанского района, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и постановлением Совета депутатов Корочанского района.
Статья 33
1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация Корочанского района.
2. Непосредственную организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Корочанского района.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании постановления Совета депутатов Корочанского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.
5. Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными органами администрации Корочанского района на основе бюджетной росписи, составляемой в порядке, предусмотренном федеральным законом и представляемой в финансовый орган администрации Корочанского района в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации Корочанского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в уполномоченные органы администрации Корочанского района, исполняющие местный бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Корочанского района и в контрольно-ревизионную комиссию Корочанского района.
6. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
7. Финансовый орган администрации Корочанского района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Корочанского района, в контрольно-ревизионную комиссию Корочанского района, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном постановлением Совета депутатов Корочанского района.
8. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 34
1. В процессе исполнения местного бюджета уполномоченные органы администрации Корочанского района могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществления переданных на основании соглашений (статья 25 настоящего Устава) полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Для размещения муниципального заказа заказчики обеспечиваются финансовыми средствами в объеме, предусмотренном постановлением Совета депутатов Корочанского района о местном бюджете.
3. Муниципальный заказ размещается посредством заключения заказчиками договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
4. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется постановлением Совета депутатов Корочанского района.
Статья 35
1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации Корочанского района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов Корочанского района главой Корочанского района в форме проекта постановления Совета депутатов Корчанского района о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.
3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Корочанского района контрольно-ревизионная комиссия Корочанского района проводит проверку указанного отчета. Совет депутатов Корочанского района принимает постановление по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Совет депутатов Корочанского района вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому постановлению Совета депутатов Корочанского района о местном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, федеральным законом и постановлением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 36
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, в том числе выступать учредителем (соучредителем) средств массовой информации.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается Советом депутатов Корочанского района по представлению главы Корочанского района и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой Корочанского района на основании решения о его создании, принятого Советом депутатов Корочанского района.
4. Закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой Корочанского района в порядке, предусмотренном постановлением Совета депутатов Корочанского района.
5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются распоряжением Совета депутатов Корочанского района по представлению главы Корочанского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
6. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Советом депутатов Корочанского района. До заслушивания указанного отчета Советом депутатов Корочанского района контрольно-ревизионная комиссия Корочанского района проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в Совет депутатов Корочанского района.
Статья 37
1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов Корочанского района формирует контрольно-ревизионную комиссию Корочанского района.
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района утверждается распоряжением Совета депутатов Корочанского района, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Корочанского района, подлежат опубликованию в газете "Ясный ключ".
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Корочанского района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава 5. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения и Избирательная комиссия Корочанского района
Статья 38
1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением муниципального образования путем проведения местного референдума.
См. Избирательный кодекс Белгородской области
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня опубликования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Корочанского района в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Корочанского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Распоряжение Совета депутатов Корочанского района о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
Статья 39
1. Полномочия главы Корочанского района, депутата Совета депутатов Корочанского района могут быть прекращены досрочно в случае их отзыва избирателями.
2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты Корочанского района, что установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию Корочанского района. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией Корочанского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия Корочанского района принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, глава Корочанского района, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.
5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.
6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы Корочанского района проводится на территории соответствующего избирательного округа.
7. Депутат, глава Корочанского района считаются отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. В этом случае полномочия депутата или главы Корочанского района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.
Статья 40
1. В целях получения согласия населения муниципального образования по вопросам изменения границ муниципального образования, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, проводится голосование, в котором принимают участие все граждане, обладающие правом на участие в местном референдуме и постоянно или преимущественно проживающие в указанных поселениях и (или) населенных пунктах.
2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем поселении, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выявляется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и принятия соответствующего распоряжения Советом депутатов Корочанского района по данному вопросу, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
3. В целях получения согласия населения муниципального образования на изменение статуса расположенного на его территории городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории соответствующего городского поселения и на оставшейся территории муниципального образования.
Статья 41
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов и главы Корочанского района, а также голосования по вопросам изменения границ муниципального образования осуществляет избирательная комиссия Корочанского района.
2. Избирательная комиссия Корочанского района формируется Советом депутатов Корочанского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Корочанского района.
3. Избирательная комиссия Корочанского района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов Корочанского района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии Корочанского района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия Корочанского района не формируется.
Статья 42
1. Для обсуждения проектов правовых актов Совета депутатов Корочанского района или главы Корочанского района с участием жителей муниципального образования по инициативе Совета депутатов Корочанского района, главы Корочанского района или населения Корочанского района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Корочанского района, назначаются распоряжением Совета депутатов Корочанского района, а по инициативе главы Корочанского района - распоряжением главы Корочанского района. Указанные распоряжения подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект постановления Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции устава муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением Совета депутатов Корочанского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний в газете "Ясный ключ".
Статья 43
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Корочанского района, главы Корочанского района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Корочанского района или населения, назначается распоряжением Совета депутатов Корочанского района, а по инициативе главы Корочанского района - распоряжением главы Корочанского района. Указанные распоряжения подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в Совет депутатов Корочанского района должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то совет депутатов Корочанского района обязан назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется# постановлением Совета депутатов Корочанского района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 500 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Постановлением Совета депутатов Корочанского района могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется# конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется постановлением Совета депутатов Корочанского района.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Ясный ключ".
Статья 44
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе Совета депутатов Корочанского района или главы Корочанского района на всей территории муниципального образования или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается распоряжением Совета депутатов Корочанского района, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы Корочанского района и Совета депутатов Корочанского района, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 45
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются постановлением Совета депутатов Корочанского района в соответствии с законом Белгородской области и настоящим Уставом.
Глава 6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
Статья 46
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия Советом депутатов Корочанского района постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
2. Постановления Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных постановлений Совета депутатов Корочанского района, за изъятиями, установленными настоящей главой.
Статья 47
1. Проект постановления Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в Совет депутатов Корочанского района главой Корочанского района, не менее чем пятью депутатами Совета депутатов Корочанского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Корочанского района, а также инициативной группой жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированным на территории муниципального образования.
2. В целях приведения отдельных положений настоящего Устава в соответствие с изменениями федерального законодательства и законодательства Белгородской области проект постановления Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен также председателем Совета депутатов Корочанского района.
3. Проект постановления Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ" непосредственно после его внесения в Совет депутатов Корочанского района при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется постановление Совета депутатов Корочанского района, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
4. Проект постановления Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и постановлением Совета депутатов Корочанского района. Указанное требование не распространяется на проекты постановлений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Статья 48
1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен Советом депутатов Корочанского района не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего постановления и только после получения протоколов публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 47 настоящего Устава является необязательным.
2. Постановление Совета депутатов Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов.
Статья 49
1. Глава Корочанского района в течение 10 дней со дня принятия постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит официальному опубликованию в газете "Ясный ключ". Постановление о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
3. Постановление о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов Корочанского района, принявшего указанное постановление.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 50
1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 51 настоящего Устава установлен иной порядок вступления их в силу.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав Корочанского района Белгородской области от 25 марта 1997 года с последующими изменениями и дополнениями, за исключением положений, для которых статьей 51 настоящего Устава предусмотрен иной порядок утраты ими юридической силы.
3. Со дня вступления в силу настоящего Устава Корочанский районный Совет депутатов осуществляет полномочия Совета депутатов Корочанского района, а глава местного самоуправления Корочанского района осуществляет полномочия главы Корочанского района.
Статья 51
1. Со дня истечения срока полномочий Корочанского районного Совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий вступают# в силу:
часть 1 статьи 11 настоящего Устава (в части установления срока полномочий Совета депутатов Корочанского района);
2. Со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Корочанского района или досрочного прекращения его полномочий вступают# в силу:
часть 1 статьи 22 настоящего Устава (в части установления срока полномочий главы Корочанского района);
3. Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. До вступления в силу положений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, применяются соответствующие положения Устава Корочанского района Белгородской области от 7 июля 1997 года в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанные положения утрачивают силу со дня начала работы избранного в соответствии с настоящим Уставом Совета депутатов Корочанского района, а также со дня избрания и вступления в должность в соответствии с настоящим Уставом главы Корочанского района соответственно.
Статья 52
1. Не позднее 1 декабря 2005 года глава Корочанского района обязан представить в Совет депутатов Корочанского района структуру администрации Корочанского района, а Совет депутатов Корочанского района в указанный срок должен утвердить структуру администрации Корочанского района.
2. В течение месяца со дня утверждения Советом депутатов Корочанского района структуры администрации Корочанского района глава Корочанского района должен назначить на должность сотрудников администрации Корочанского района в соответствии со вновь утвержденной структурой администрации Корочанского района, а также представить в Совет депутатов Корочанского района проекты положений об органах администрации Корочанского района, а Совет депутатов Корочанского района должен утвердить положения об указанных органах в течение 20 дней со дня представления соответствующих проектов.
Статья 53
1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Корочанского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Полномочия, возложенные решениями Корочанского районного Совета депутатов на администрацию Корочанского района исполняются органами администрации Корочанского района в соответствии с положениями о них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Корочанского районного Совета депутатов Белгородской области от 21 июля 2005 г. N 108 "Об Уставе муниципального образования "Корочанский район" Белгородской области"
Настоящий устав зарегистрирован постановлением Губернатора Белгородской области от 29 августа 2005 г. N 141
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее дня его официального опубликования
Часть 1 статьи 11 настоящего Устава (в части установления срока полномочий Совета депутатов Корочанского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий Корочанского районного Совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий.
Часть 1 статьи 22 настоящего Устава (в части установления срока полномочий главы Корочанского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Корочанского района или досрочного прекращения его полномочий.
Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 21 ноября 2005 г. N 75
Уставом Корочанского района Белгородской области от 25 июля 2007 г. N П/249-32-3 настоящее решение признано утратившим силу