Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Белгородской области от 12 октября 2006 г. N 64 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 16
к закону Белгородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Белгородской области"
Порядок
отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из областного фонда муниципального развития и их распределения между муниципальными образованиями
12 октября 2006 г.
1. Областной фонд муниципального развития (далее - ФМР) образуется в составе областного бюджета в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований по социально-значимым видам деятельности, таких как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика, социальная защита, инженерная инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства, в том числе благоустройство населенных пунктов области, дорожное хозяйство, связь и т.д., определяемых Правительством Белгородской области при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Распределение субсидий из ФМР для реализации инвестиционных программ (проектов) осуществляется по единой формуле для всех муниципальных образований каждого типа.
3. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий поселениям из фонда муниципального развития осуществляется уполномоченным на то органом государственной власти Белгородской области на основании установленных критериев.
4. При принятии решения о выделении муниципальному образованию субсидии на реализацию инвестиционного проекта проводится анализ заявки муниципального образования и расчет сводного показателя обоснованности (СПО) по формуле:
/ \
| i min |
| Х - Х |
СПО = сумма (от i=1 до n) | j j |
i |W х -----------|,
| j max min|
| Х - Х |
| j j |
\ /
где
СПО - величина сводного показателя обоснованности заявки i-го
i муниципального образования;
i
X - величина j-го показателя по i-му муниципальному образованию;
j
max
X - максимальное значение величины j-го показателя, устанавли-
j ваемое при подготовке проекта закона об областном бюджете на
очередной финансовый год на основании статистических данных за
отчетный период;
min
X - минимальное значение величины j-го показателя, устанавливаемое
j при подготовке проекта закона об областном бюджете на
очередной финансовый год на основании статистических данных за
отчетный период;
W - вес j-го показателя (общая сумма весов равна единице)
j устанавливается Правительством Белгородской области при
составлении проекта закона об областном бюджете на очередной
финансовый год исходя из приоритетов социально-экономического
развития области;
n - число показателей.
При расчете сводного показателя обоснованности заявки i-го муниципального образования используются следующие базовые исходные показатели и весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование индикатора |
Xmax |
Xmin |
W |
1. |
Соответствие приоритетам программы социально-экономического развития Белгородской области в части поддержки социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, балл |
|
|
|
2. |
Объем незавершенного строительства, % |
|
|
|
3. |
Соблюдение муниципальными образованиями требований к организации инвестиционного процесса, включая наличие инвестиционной программы (проекта), балл |
|
|
|
4. |
Исполнение ранее принятых обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе в части норм продолжительности строительства, % |
|
|
|
5. |
Фактическое осуществление из местного бюджета в истекшем периоде расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры по объектам, финансируемым из ФМР, % |
|
|
|
5. Учет обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы проводится на основании расчета сводного показателя ПСИ по формуле:
/ \
| ср |
| Х |
ПСИ = сумма (от j=1 до n) | j |
i |W х -----|,
| j i |
| Х |
| j |
\ /
где
ПСИ - величина сводного показателя обеспеченности i-го муниципаль-
i ного образования объектами социально-культурной сферы;
i
X - величина j-го индикатора по i-му муниципальному образованию;
j
ср
X - среднее значение величины j-го индикатора, рассчитываемое при
j подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной
финансовый год на основании статистических данных за отчетный
период;
W - вес j-го показателя (общая сумма весов равна единице)
j устанавливается Правительством Белгородской области при
подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной
финансовый год исходя из приоритетов социально-экономического
развития области;
n - число индикаторов.
При расчете сводного показателя обеспеченности i-го муниципального образования объектами социально-культурной сферы используются следующие базовые исходные индикаторы и весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование индикатора |
W |
Xср |
1. |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест на 100 детей дошкольного возраста) |
|
|
2. |
Обеспеченность населения общедоступными библиотеками (учреждений на 10 тыс. чел. населения) |
|
|
3. |
Обеспеченность населения стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (мест на 10 тыс. чел. населения) |
|
|
4. |
Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. чел. населения) |
|
|
5. |
Обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа (учреждений на 10 тыс. чел. населения) |
|
|
6. Для учета территориальной дифференциации уровня обеспеченности муниципальных образований объектами инженерной инфраструктуры применяется сводный показатель обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры (ПИИ), рассчитываемый по формуле:
/ \
| ср |
| Х |
ПИИ = сумма (от j=1 до n) | j |
i |W х -----|,
| j i |
| Х |
| j |
\ /
где
ПИИ - величина сводного показателя обеспеченности i-го муниципаль-
i ного образования объектами инженерной инфраструктуры;
i
X - величина j-го индикатора по i-му муниципальному образованию;
j
ср
X - среднее значение величины j-го индикатора, рассчитываемое при
j подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной
финансовый год на основании статистических данных за отчетный
период;
W - вес j-го показателя (общая сумма весов равна единице)
j устанавливается Правительством Белгородской области при
подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной
финансовый год исходя из приоритетов социально-экономического
развития области;
n - число индикаторов.
При расчете сводного показателя обеспеченности i-го муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры используются следующие исходные показатели и весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование индикатора |
W |
Xср |
1. |
Удельный вес площади, оборудованной водопроводом, % |
|
|
2. |
Удельный вес площади, оборудованной канализацией, % |
|
|
3. |
Удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением, % |
|
|
4. |
Удельный вес площади, оборудованной ваннами (душами), % |
|
|
5. |
Удельный вес площади, оборудованной газом, % |
|
|
6. |
Удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением, % |
|
|
7. |
Удельный вес площади, оборудованной напольными электроплитами, % |
|
|
7. Сравнение различных инвестиционных программ (проектов) и выбор лучшей из них производится на основании анализа чистого дисконтированного дохода (чистой приведенной стоимости - NPV) или интегрального эффекта. Интегральный эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами. Учет инфляции при подсчете производится путем вычисления входящих в них элементов в прогнозных ценах. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина интегрального эффекта для постоянной нормы дисконта для инвестиционной программы (проекта), представленного муниципальным образованием, вычисляется по формуле:
P - R
t t
PNV = сумма (от t=0 до T) _____________,
i t
(1+E)
где
PNV - величина интегрального эффекта для постоянной нормы дисконта
i для инвестиционной программы (проекта), представленного i-им
муниципальным образованием;
P - дисконтированные суммы ожидаемых притоков (совокупных
t поступлений) денежных средств за период Т в процессе
инвестиционной, основной (включая операционную и
внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы)
деятельности, связанной с реализацией проекта, на t шаге
расчета;
R - дисконтированные суммы ожидаемых оттоков (расходов) денежных
t средств за период Т в процессе инвестиционной, основной
(включая операционную и внереализационную) и финансовой
(субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с
реализацией проекта на t шаге расчета;
T - горизонт планирования - период времени, охватывающий проме-
жуток времени от начала первых инвестиций до момента
завершения использования инвестиционного проекта;
t - текущий год горизонта планирования;
E - процентная ставка дисконтирования (в процентах в год),
деленная на 100.
8. Если интегральный эффект инвестиционной программы (проекта) положителен, программа (проект) является эффективной, т.к. при данной норме дисконта, чем больше PNV, тем эффективнее программа (проект). Приведенный интегральный эффект рассчитывается по всем одобренным программам по формуле:
PNV
i
ПИЭ = ___________________________,
i сумма (от i=1 до n) PNV
i
где
ПИЭ - величина интегрального показателя инвестиционной программы
i (проекта) i-го муниципального образования;
PNV - величина интегрального эффекта для постоянной нормы дисконта
i для инвестиционной программы (проекта) i-го муниципального
образования (в случае если величина интегрального эффекта
отрицательна, принимается значение PNVi равное нулю);
n - число муниципальных образований, претендующих на получение
субсидий.
9. Расчет нормированного интегрального показателя (НИП) уровня социально-экономического развития муниципального образования, обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, обоснованности и интегрального эффекта инвестиционной программы (проекта) проводится по формуле:
ПИЭ + СПО + ПСИ + ПИИ
i i i i
НИП = ________________________________________________,
i сумма (от i=1 до n) (ПИЭ + СПО + ПСИ + ПИИ )
i i i i
где
НИП - величина интегрального показателя i-го муниципального
i образования;
ПИЭ - величина интегрального показателя инвестиционной программы
i (проекта) i-го муниципального образования;
СПО - величина сводного показателя обоснованности заявки i-го
i муниципального образования;
ПСИ - величина сводного показателя обеспеченности i-го муниципаль-
i ного образования объектами социально-культурной сферы;
ПИИ - величина сводного показателя обеспеченности i-го муниципаль-
i ного образования объектами инженерной инфраструктуры;
n - число муниципальных образований, претендующих на получение
субсидий.
10. Распределение субсидий из ФМР между муниципальными образованиями осуществляется по единому алгоритму в расчете на одного жителя с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования по формуле:
N
ИБР х Ч х КС х U
i i i i
ФМР = ФМР х НИП х ___________________________________________,
i i N
сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч х КС х U )
i i i i
где
ФМР - величина субсидии из ФМР i-му муниципальному образованию;
i
ФМР - общий объем распределяемых средств ФМР;
НИП - величина интегрального показателя i-го муниципального
i образования;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i образования;
КС - коэффициент социальной эффективности инвестиционной программы
i (проекта) i-го муниципального образования;
U - уровень софинансирования для i-го муниципального образования,
i определяемый при составлении проекта областного бюджета на
очередной финансовый год;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - количество муниципальных образований каждого типа, получающих
субсидии из ФМР.
11. Коэффициент социальной эффективности инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
Ч
нрм
КС = (К + К ) х ___________,
бзр зпл Ч
зн
где
КС - коэффициент социальной эффективности инвестиционной программы
(проекта);
К - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы
бзр в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная
программа (проект), над средним по муниципальному району или
Белгородской области уровнем безработицы;
К - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной
зпл платы по инвестиционной программе (проекту) над средним
уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где
реализуется проект;
Ч - количество новых рабочих мест, создаваемых в результате
нрм реализации инвестиционной программы (проекта);
Ч - численность занятых (количество рабочих мест) в муниципальном
зн образовании, где реализуется инвестиционная программа
(проект).
12. Коэффициент Кбзр, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект), над средним по муниципальному району или Белгородской области уровнем безработицы, рассчитывается по формуле:
К
бi
К = ________,
бзр К
б
где
К - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в
бзр муниципальном образовании;
К - уровень безработицы в муниципальном образовании, где
бi реализуется инвестиционная программа (проект);
К - уровень безработицы в среднем по муниципальному району или
б Белгородской области.
13. Коэффициент Кзпл, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционной программе (проекту) над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционная программа (проект), рассчитывается по формуле:
К
зпп
К = ________,
зпл К
зплi
где
К - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной
зпл платы по инвестиционной программе (проекту) над средним
уровнем заработной платы в муниципальном образовании;
К - уровень заработной платы по инвестиционной программе (проекту);
зпп
К - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании,
зплi где реализуется инвестиционная программа (проект).
14. В соответствии с решением Правительства Белгородской области при определении размера субсидии из ФМР может быть введен дополнительный коэффициент соответствия инвестиционной программы (проекта) приоритетам бюджетной политики КП, который показывает, в какой степени бюджетная политика (или результаты ее проведения) муниципального образования соответствует определенным стандартам, установленным нормативными правовыми актами Белгородской области в качестве рекомендуемых, в том числе объему финансирования приоритетных видов расходов, а также показателям, отражающим количество и качество предоставления соответствующих бюджетных услуг.
15. В случае передачи поселениями муниципальному району права на распоряжение средствами ФМР, субсидии ФМР распределяются между муниципальными районами (городскими округами) по единому алгоритму в расчете на одного жителя с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
16. Доля софинансирования из ФМР в пределах размера субсидии муниципальному образованию устанавливается дифференцированно по конкретным инвестиционным программам (проектам), исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, темпов увеличения добавленной стоимости на одного жителя, других показателей, определяемых Правительством Белгородской области.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.