Постановление Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2005 г. N 246-пп
"О проведении областного конкурса на звание "Лучший квартал", "Лучшая улица", "Лучший дом"
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 октября 2006 г. N 227-пп настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы улучшения качества жизни населения области, улучшения благоустройства, озеленения, санитарного состояния и эстетического уровня дворов, улиц, кварталов, а также обеспечения сохранности и ремонта жилищного фонда правительство области постановляет:
1. Объявить ежегодный областной конкурс начиная с 2005 года:
- по многоэтажной застройке на звание:
"Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон);
"Лучший дом";
- по частному сектору на звание:
"Лучшая улица";
"Лучший дом".
2. Утвердить:
Положение о ежегодном областном конкурсе на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), "Лучшая улица", "Лучший дом" (далее -областной конкурс);
- составы конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса и рабочей группы по обобщению и анализу материалов, представленных на областной конкурс (прилагаются).
3. Возложить организацию проведения областного конкурса на управление жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Жихарев И.Н.).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) выделить денежные средства из резервных фондов области в размере 1500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на награждение победителей областного конкурса.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в области организовать проведение аналогичных районных конкурсов.
6. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить освещение в средствах массовой информации области хода проведения и подведения итогов областного конкурса.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Калашников Н.В.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 июля.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о ежегодном областном конкурсе на звание "Лучший квартал"
(ТСЖ, микрорайон), "Лучшая улица", "Лучший дом"
(утв. постановлением правительства Белгородской области от 16 декабря2005 г. N 246-пп)
Областной конкурс на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), "Лучшая улица", "Лучший дом" (далее - областной конкурс) проводится в целях реализации Программы улучшения качества жизни населения области, улучшения благоустройства, озеленения, санитарного состояния и эстетического уровня дворов, улиц, кварталов, а также обеспечения сохранности и ремонта жилищного фонда в два этапа. Итоги конкурса подводятся в первой декаде марта.
1 этап - предварительный, проводится в городах и районах в целях отбора участников в областном конкурсе.
2 этап - подведение итогов областного конкурса по результатам 1 этапа.
1. Номинации областного конкурса. Областной конкурс проводится по четырем номинациям:
- в многоэтажной застройке: "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон);
"Лучший дом";
- по частному сектору: "Лучшая улица";
"Лучший дом".
2. Победителям областного конкурса в многоэтажной застройке на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), занявшим призовые места, вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 250 тыс. руб.
2 место - 200 тыс. руб.
3 место - 150 тыс. руб.
Победителям областного конкурса в многоэтажной застройке на звание "Лучший дом", занявшим призовые места (1 место - один дом, 2 место - два дома, 3 место - три дома ), вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 100 тыс. руб.
2 место - 75 тыс. руб.
3 место - 50 тыс. руб.
Победителям областного конкурса в частном секторе на звание "Лучшая улица", занявшим призовые места (1 место - одна улица, 2 место -две улицы, 3 место - три улицы), вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 100 тыс. руб.
2 место - 75 тыс. руб.
3 место - 50 тыс. руб.
Средства премиального фонда по указанным номинациям расходуются:
- 90 процентов - на развитие жилищно - коммунального хозяйства (квартала, ТСЖ, микрорайона, улиц и домов);
- 10 процентов - на премирование работников предприятий, общественных организаций, а также активных участников областного конкурса из числа населения.
Победителям областного конкурса в частном секторе на звание "Лучший дом", занявшим призовые места (1 место - один дом, 2 место - два дома, 3 место - три дома), вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 30 тыс. руб.
2 место - 20 тыс. руб.
3 место - 10 тыс. руб.
3. Основные цели.
Цели:
- создание стимулирующих условий для улучшения санитарного состояния и эстетического вида городов, поселков и сел;
- совершенствование архитектурно - ландшафтной среды городов, поселков и сел;
- популяризация работы по переустройству городов, поселков, сел.
4.Условия областного конкурса.
Областной конкурс проводится ежегодно. Во всех номинациях областного конкурса участвуют предприятия и общественные организации, независимо от форм собственности, а также физические лица. Конкурсные материалы участников областного конкурса подготавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований. Каждый вид представляемого на конкурс материала должен содержать пояснительную записку и графические материалы. Пояснительная записка содержит краткую характеристику конкурсного объекта. Графические материалы должны содержать фрагменты застройки, план-схему, они могут представляться в виде альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участника областного конкурса. Победителем признается конкурсный объект, наиболее полно отвечающий требованиям областного конкурса.
5. Критерии, оценки:
5.1. Критерии оценки по номинации "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон):
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Кол-во |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие паспорта |
да/нет |
|
(1) |
2. |
Наличие совета микрорайона, ТСЖ |
да/нет |
|
(2) |
3. |
Регулярное проведение собраний органами ТСЖ |
да/нет |
|
(2) |
4. |
Регулярное проведение сходов, собраний жильцов и выполнение их решений |
да/нет |
|
(2) |
5. |
Отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не более чем за месяц без уважительных причин |
да/нет |
|
(2) |
6. |
Соблюдение сроков капитального и текущего ремонтов |
да/нет |
|
(3) |
7. |
Степень участия жителей в благоустройстве и озеленении дворов, улиц, домов |
процент участия жителей |
|
(3) |
8. |
Организация работы и содержание: |
|
|
(3) |
|
- кабин лифтов |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- лоджий, балконов |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- подвалов |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- чердаков |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- принятие мер против проживания на чердаках и в подвалах посторонних лиц |
да/нет |
|
|
9. |
Работа с участковым уполномоченным милиции по привлечению к ответственности нарушителей правил выгула собак, парковки автотранспорта. Учет указанных категорий нарушителей |
да/нет |
|
(8) |
10. |
Организация работы с детьми и подростками, молодежью и их родителями по профилактике антиобщественного поведения |
да/нет |
|
(2) |
11. |
Организация и участие в проведении праздников и массовых мероприятий |
да/нет |
|
(2) |
12. |
Проведение жителями субботников или других мероприятий по поддержанию санитарного порядка |
да/нет |
|
(2) |
13. |
Парковка автотранспорта, соблюдение санитарных норм при размещении |
процент от потребного |
|
(6) |
14. |
Состояние внутриквартальных проездов |
оценка |
|
(6) |
15. |
Наличие и состояние аншлагов и номерных знаков на домах |
оценка |
|
(1) |
16. |
Состояние фасада зданий |
оценка |
|
(1) |
17. |
Санитарное состояние территории |
оценка |
|
(4) |
18. |
Наличие и состояние малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок |
оценка |
|
(1) |
19. |
Обеспеченность территории зелеными насаждениями |
кв. м на человека |
|
(5) |
20. |
Освещенность территории |
процент от нормативного |
|
(2) |
5.2. Критерии оценки по номинациям "Лучшая улица" (в частном секторе):
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Кол-во |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие паспорта |
да/нет |
|
(1) |
2. |
Наличие уличного комитета |
да/нет |
|
(2) |
3. |
Отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг не более чем за месяц без уважительных причин |
да/нет |
|
(2) |
4. |
Содержание проезжей части улиц в технически исправном состоянии: |
|
|
|
|
- замощение улиц с усовершенствованным покрытие |
процент |
|
(2) |
|
- удельный вес проезжей части улиц, не требующей капитального ремонта |
процент |
|
(2) |
|
- обеспеченность улиц разметкой проезжей части |
процент |
|
(6) |
|
- наличие тротуаров |
процент от протяженности улицы |
|
(2) |
|
- наличие замощенных съездов во дворы |
процент от количества домов |
|
(2) |
5. |
Парковка автотранспорта, соблюдение санитарных норм при размещении |
процент от потребного |
|
(6) |
6. |
Состояние фасадов домов: |
|
|
(1) |
|
- хорошее |
100 процентов |
|
|
|
- удовлетворительное |
более 50 процентов |
|
|
|
- неудовлетворительное |
до 50 процентов |
|
|
7. |
Наличие и состояние номерных знаков домов |
оценка |
|
(1) |
8. |
Наличие и состояние водопереливных труб и кюветов |
|
|
(7) |
|
- имеется, работает |
оценка |
|
|
|
- нет в наличии |
оценка |
|
|
9. |
Наличие и состояние инженерных коммуникаций: |
|
|
(2) |
|
- водоразборных колонок и шахтных колодцев |
оценка |
|
|
|
- газопроводных сетей |
оценка |
|
|
|
- опор электрических сетей |
оценка |
|
|
|
- наличие работающих светильников |
процент от потребного |
|
|
10. |
Наличие площадок под контейнеры и контейнеров для сбора мусора и отходов |
процент от потребного |
|
(2) |
11. |
Заключение договоров на вывоз твердых бытовых отходов |
процент от количества домов |
|
(2) |
12. |
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов |
процент от расчетной нормы |
|
(2) |
13. |
Обеспеченность детскими игровыми, спортивными и агитационными площадками и их состояние |
единиц |
|
(1) |
14. |
Обеспеченность зелеными насаждениями: |
|
|
(5) |
|
- качественный и количественный состав деревьев (обрезка и побелка деревьев) |
описание |
|
|
|
- наличие и состояние газонов |
описание |
|
|
|
- наличие цветников, кустарников и их состояние |
описание |
|
|
15. |
Состояние заборов, палисадников |
описание |
|
(2) |
16. |
Наличие и состояние почтовых ящиков |
да/нет и описание |
|
(2) |
17. |
Активность жителей в благоустройстве, содержании домовой и придомовой территории |
да/нет |
|
(2) |
18. |
Работа с участковым уполномоченным милиции по привлечению к ответственности нарушителей правил санитарного состояния территории, парковки автотранспорта. Учет указанных категорий нарушителей |
да/нет |
|
(8) |
19. |
Соблюдение санитарных правил устройства дворовых уборных и септиков, их санитарное состояние и обеспечение регулярного вывоза нечистот |
оценка |
|
(4) |
5.3. Критерии оценки по номинации "Лучший дом" (в многоэтажной застройке):
В конкурсе не могут принимать участие дома - новостройки, находящиеся в эксплуатации менее 5 лет.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Кол-во |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие паспорта на здание |
да/нет |
|
(1) |
2. |
Наличие домового комитета по подъездам |
да/нет |
|
(2) |
3. |
Отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не более чем за месяц без уважительных причин |
да/нет |
|
(2) |
4. |
Активность жителей в благоустройстве, содержании придомовой территории и уходе за зелеными насаждениями (наличие цветников, газонов) |
да/нет |
|
(2) |
5. |
Состояние фасада здания |
оценка |
|
(1) |
6. |
Состояние мест общего пользования: |
|
|
(3) |
|
- балконов, лоджий |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- лестничных клеток |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- наличие цветов и благоустройство в подъездах |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
|
- подвалов и чердаков |
хорошее/ удовлетворительное |
|
|
7. |
Состояние оконных рам и дверных блоков |
хорошее/ удовлетворительное |
|
(3) |
8. |
Наличие вертикального озеленения дома |
да/нет |
|
(1) |
9. |
Санитарное состояние территории двора |
оценка |
|
(3) |
10. |
Состояние малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок |
оценка |
|
(1) |
11. |
Состояние контейнерных площадок, контейнеров и мусорокамер |
оценка |
|
(2) |
12. |
Сохранность осветительных приборов на дворовой территории |
процент от расчетной нормы |
|
(2) |
13. |
Наличие доски объявлений, знаков визуальных коммуникаций |
да/нет |
|
(2) |
14. |
Соблюдение сроков капитального и текущего ремонтов |
да/нет |
|
(3) |
15. |
Состояние почтовых ящиков |
оценка |
|
(2) |
16. |
Наличие и состояние номерных знаков на домах и дверях квартир |
оценка |
|
(1) |
17. |
Состояние осветительных приборов в подъездах |
оценка |
|
(2) |
18. |
Оригинальность здания в архитектурном облике построек |
оценка |
|
(1) |
5.4.Критерии оценки по номинации "Лучший дом" (в частном секторе):
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Состояние фасада здания, хозяйственных построек, расположенных на домовой территории |
оценка |
|
(1) |
2. |
Тип и состояние ограждений |
|
|
(1) |
|
- кирпичный, железобетонный |
оценка |
|
|
|
- металлический |
оценка |
|
|
|
- деревянный |
оценка |
|
|
3. |
Санитарное состояние домовой территории: |
оценка |
|
|
|
- наличие фруктового сада |
да/нет |
|
(5) |
|
- наличие цветников |
да/нет |
|
(5) |
|
- наличие вертикального озеленения |
да/нет |
|
(5) |
|
-наличие септика (местного выгреба), соответствие его размещения и оборудования требованиям санитарных правил |
да/нет |
|
(4) |
|
- наличие компостного сооружения |
да/нет |
|
(4) |
4. |
Санитарное состояние придомовой территории: |
оценка |
|
|
|
- наличие и состояние цветников |
да/нет |
|
(5) |
|
- наличие газонов |
да/нет |
|
(5) |
|
- наличие деревьев (качественный и количественный состав) |
да/нет |
|
(5) |
|
- наличие замощенного съезда |
да/нет |
|
(2) |
5. |
Оригинальность здания в архитектурном облике построек |
оценка |
|
(1) |
6. |
Наличие и состояние номерного знака |
да/нет |
|
(1) |
7. |
Заключение договора на вывоз твердых бытовых отходов |
да/нет |
|
(2) |
8. |
Отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг не более чем за месяц без уважительных причин |
да/нет |
|
(2) |
8. |
Наличие малых архитектурных форм и детского игрового оборудования |
да/нет |
|
(1) |
9. |
Активность владельца в благоустройстве и содержании домовой и придомовой территории |
да/нет |
|
(2) |
10. |
Наличие и состояние освещения придомовой территории |
да/нет |
|
(2) |
* (1) - оценивает управление архитектуры и градостроительства области;
* (2) - оценивают органы местного самоуправления;
* (3) - оценивает государственная жилищная инспекция области;
* (4) - оценивает территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области;
* (5) - оценивает управление Федеральной службы надзора в сфере природопользования по Белгородской области;
* (6) - оценивает государственная инспекция безопасности дорожного движения внутренних дел области;
* (7) - оценивает управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области;
* (8) - оценивают правоохранительные органы.
Оценка проставляется в баллах по пятибалльной шкале, чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1-2 балла - неудовлетворительно, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично)
5.5. Для определения победителей в областном конкурсе предприятия и организации, независимо от форм собственности, а также физические лица представляют материалы не позднее 15 января следующего года в управление жилищно-коммунального хозяйства области по адресу: 308800, г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а.
Материалы, представленные позже указанного срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
6. Конкурсная комиссия основного этапа областного конкурса.
Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, органов Роспотребнадзора, Росприроднадзора, безопасности дорожного движения, из представителей органов местного самоуправления.
На конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение, оценка материалов, представленных на областной конкурс;
- решение вопроса о принятии или отклонении от участия в областном конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям областного конкурса;
- подведение итогов областного конкурса.
Конкурсная комиссия имеет право:
- проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений, представленных на областной конкурс материалов;
- запрашивать дополнительную информацию.
Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представленных на областной конкурс материалов.
7. Рабочая группа.
Рабочая группа по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов управления жилищно-коммунального хозяйства области.
На рабочую группу возлагается:
- прием конкурсных материалов, проверка их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
- обобщение и анализ материалов, представленных на областной конкурс, подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;
- контроль за перечислением премиальных средств;
- ведение делопроизводства по областному конкурсу.
Рабочая группа имеет право
- получать дополнительную информацию и разъяснения по представленным на областной конкурс материалам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2005 г. N 246-пп "О проведении областного конкурса на звание "Лучший квартал", "Лучшая улица", "Лучший дом"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 13 января 2006 г. N 4-5
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 октября 2006 г. N 227-пп настоящее Постановление признано утратившим силу