Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", в целях совершенствования системы оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам муниципальных образований Белгородской области за счет средств бюджетов всех уровней, правительство области постановляет:
1. Установить на 2006 год:
- региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Белгородской области в размере 25,5 рубля, в том числе по муниципальным образованиям области, с разбивкой стандарта на предельно максимальный и предельно минимальный в размерах согласно приложению;
- областной стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;
- областной стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в размере 3 рубля в месяц.
2. Установить, что при формировании бюджета жилищно-коммунального хозяйства области и определении размеров финансовой помощи муниципальным образованиям области за счет средств областного бюджета расходы на содержание и ремонт жилого помещения, а также на предоставление коммунальных услуг рассчитываются в установленном законодательством порядке исходя из региональных стандартов, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, и областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при совокупном семейном доходе в расчете на одного человека:
- до 3000 рублей в месяц - 15 процентов;
- выше 3001 рубля - 22 процента.
3. Осуществлять изменение цен и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом уровня доходов населения.
Сохранить до 1 июня 2006 года установленные на 2005 год стандарты стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг с условием включения в расходы консолидированного бюджета области средств на компенсацию выпадающих за этот период доходов (убытков) организациям жилищно-коммунального комплекса.
4. В целях применения единой методики расчета тарифов на содержание и эксплуатацию лифтового хозяйства и оптимизации расходов при формировании тарифной политики расчет за электроэнергию на нужды по эксплуатации лифтов производить по тарифам, утвержденным для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроплитами. Указанный тариф на электроэнергию применяется при условиях ведения раздельного учета расходов по электроэнергии на нужды по эксплуатации лифтов и наличия приборов учета электроэнергии.
5. Утвердить бюджет жилищно-коммунального хозяйства области на 2006 год (прилагается).
6. Утвердить порядок исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства в области на 2006 год (прилагается).
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
а) при установлении муниципальных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт жилого помещения и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях исходить из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи бюджета;
б) исходить при установлении муниципальных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц из производственной и инвестиционной программ деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства с учетом подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат и стандартов качества жилищно-коммунальных услуг;
в) осуществлять изменение цен и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом уровня доходов населения;
г) сохранить до 1 июня 2006 года установленные на 2005 год стандарты стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг с учетом включения в расходы консолидированного бюджета области средств на компенсацию выпадающих доходов (убытков) организациям жилищно-коммунального комплекса между действующими и установленными на 2006 год тарифами;
д) исходя из утвержденного бюджета жилищно-коммунального хозяйства области разработать и утвердить аналогичные бюджеты жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
е) обеспечить исполнение жилищно-коммунального бюджета в части средств, предусмотренных в местных бюджетах на 2006 год;
ж) организовать с целью создания условий для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом ведение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг.
8. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить исполнение жилищно-коммунального бюджета области в части средств, предусмотренных в областном бюджете на 2006 год.
9. Органам местного самоуправления муниципальных образований в области ежеквартально представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о ходе исполнения настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), экономического развития (Зотов В.Ф.), финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.) области.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 февраля 2007 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства области на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2005 г. N 259-пп)
1. Общие положения
Настоящий порядок носит рекомендательный характер и определяет порядок исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства области.
Бюджет жилищно-коммунального хозяйства области утверждается постановлением правительства области.
Финансирование расходов бюджета жилищно-коммунального хозяйства области в части предоставления мер социальной поддержки гражданам и субсидий на оплату населением жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального фонда компенсаций, областного и местного бюджетов.
2. Средства областного бюджета
2.1. Средства областного бюджета в 2006 году выделяются на финансирование расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, бюджетным учреждениям муниципальной и областной собственности в соответствии с бюджетом жилищно-коммунального хозяйства области по следующим направлениям:
на предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим слоям населения области;
на предоставление мер социальной поддержки гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг согласно:
- Социальному кодексу Белгородской области;
- Указу Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- законам Белгородской области:
от 16 октября 1995 года N 29 "О почетных званиях и наградах Белгородской области";
на субсидирование (возмещение убытков) поставщикам тепловой энергии в связи с применением государственных, регулируемых уполномоченными органами тарифов для бюджетных учреждений областной и муниципальной собственности;
на субсидии на покрытие убытков организациям и предприятиям жилищно-коммунального комплекса области в связи с применением государственных, регулируемых уполномоченными органами исполнительной власти области тарифов для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Главным распорядителем средств, направляемых из областного бюджета на финансирование расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению согласно составленной бюджетной росписи, является департамент финансов и бюджетной политики области.
Средства, направляемые из областного бюджета на финансирование расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, бюджетным учреждениям областной и муниципальной собственности, перечисляются:
- финансовым органам муниципальных образований в связи с предоставлением компенсаций (субсидий) малоимущим слоям населения области на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим порядком;
- финансовым органам муниципальных образований, поставщикам жилищно-коммунальных услуг на предоставление субсидий (покрытие убытков) в связи с применением, государственных регулируемых уполномоченными органами исполнительной власти области тарифов на оплату за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению и бюджетным учреждениям областной и муниципальной собственности;
- управлению социальной защиты населения области в связи с предоставлением мер социальной поддержки граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг следующим категориям граждан:
ветераны труда, ветераны военной службы;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
ветераны боевых действий на территории других государств;
лица, привлекавшиеся к разминированию и проживающие на территории Белгородской области;
Почетные граждане Белгородской области;
многодетные семьи.
Перечисление средств осуществляется ежемесячно 15 и 25 числа текущего месяца согласно реестру с распределением сумм возмещения по районам, отраслям и категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки.
2.3. Финансовые органы муниципальных образований средства, полученные от департамента финансов и бюджетной политики области на предоставление субсидий малоимущим гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг, направляют управлению социальной защиты населения области для перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан.
Финансовые органы муниципальных образований средства, полученные из областного бюджета на предоставление субсидий (возмещение убытков) в связи с применением государственных, регулируемых уполномоченными органами исполнительной власти области тарифов на оплату за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению (за содержание жилых помещений, водопотребление и водоотведение), направляют предприятиям жилищного хозяйства и организациям, оказывающим услуги по водопотреблению и водоотведению.
Управление социальной защиты населения области полученные средства областного бюджета перечисляет согласно реестру распределения сумм возмещения как по поставщикам услуг, так и по категориям граждан, которым оказывается социальная поддержка:
районным и городским финансовым органам - на оплату жилого помещения, услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (только Новооскольскому, Ровеньскому и Шебекинскому районам);
ООО "Белрегионгаз" - на оплату услуг газоснабжения;
ОАО "Белгородская сбытовая компания" - на оплату услуг электроснабжения;
ОАО "Теплоэнергетическая компания" - на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения - по г. Белгород, г. Губкин и Губкинскому району, г. Старый Оскол и Старооскольскому району, г. Валуйки и Валуйскому району, Белгородскому и Волоконовскому районам;
ООО "Белрегионтеплоэнерго" - на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения по Алексеевскому, Борисовскому, Вейделевскому, Грайворонскому, Ивнянскому, Корочанскому (кроме муниципального предприятия тепловых сетей), Красненскому, Красногвардейскому (кроме муниципальных предприятий сел Ливенка и Никитовка), Краснояружскому, Прохоровскому, Ракитянскому, Чернянскому, Яковлевскому районам, городу Шебекино.
2.4. Комитеты, управления (отделы) финансов администраций районов и городов полученные средства от управления социальной защиты населения области направляют управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, поставщикам коммунальных услуг. Одновременно направляется уведомление о перечисленных средствах соответствующим службам, уполномоченным органами местного самоуправления муниципальных образований в области осуществлять формирование и контроль за прохождением финансовых потоков (далее - службы).
2.5. Финансирование управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, поставщиков коммунальных услуг в части предоставления субсидий и мер социальной поддержки граждан осуществляется помесячно в пределах средств, предусмотренных на указанные цели, с ежеквартальной корректировкой сумм финансирования на основании данных статистического отчета 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" и 22-ЖКХ "Субсидии".
Департамент финансов и бюджетной политики области по согласованию с департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области вносит изменения в объем финансирования предоставляемых мер социальной поддержки граждан и субсидий согласно отчетности и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
При недостаточности средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, по результатам за первое полугодие (при наличии дополнительных источников финансирования) вносятся корректировки в план финансирования указанных расходов.
3. Средства бюджетов муниципальных образований
3.1. Средства бюджетов муниципальных образований в 2006 году выделяются на финансирование жилищно-коммунальных услуг по следующим направлениям:
- на благоустройство;
- на погребение;
- на капитальный ремонт жилищного фонда;
- на возмещение убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг при установлении органом местного самоуправления уровня платежей ниже уровней, установленных федеральными и областными стандартами.
3.2. В бюджетах муниципальных образований в 2006 году по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" предусматриваются расходы на финансирование муниципального заказа на текущее содержание и ремонт объектов благоустройства населенных пунктов районов и городов.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах сумм, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в области и доведенных финансовыми органами администраций районов и городов муниципальным службам согласно бюджетной росписи и утвержденным финансовым планам.
Службы муниципальных образований (комитеты) представляют управлению жилищно-коммунального хозяйства области оперативную информацию о выполнении и финансировании муниципального заказа по благоустройству районных и городских населенных пунктов. Фактическое выполнение объемов работ и финансирование расходов подтверждается данными статистической отчетности по форме 6-ЖКХ "Сведения о строительстве, ремонте и текущем содержании объектов благоустройства", представляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по первому полугодию и году.
Управление жилищно-коммунального хозяйства области представляет департаментам строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, финансов и бюджетной политики, экономического развития области полугодовой и годовой статистические отчеты по форме 6-ЖКХ "Сведения о строительстве, ремонте и текущем содержании объектов благоустройства", подтверждающие фактическое выполнение и финансирование благоустройства в разрезе районов и городов.
При несвоевременном или не в полном объеме перечислении средств из местных бюджетов на расчеты по расходам, связанным с работами по благоустройству и погребению, муниципальные финансовые органы не имеют права использовать на оплату этих работ целевые средства областного бюджета в части исполнения жилищно-коммунального бюджета области.
3.3. Финансирование расходов на погребение лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 96 дней беременности, осуществляется на основании документов, подтверждающих факт получения предоставляемых услуг по погребению согласно гарантированному перечню в пределах их стоимости.
3.4. Средства, предусмотренные на финансирование капитального ремонта жилищного фонда в бюджетах муниципальных образований, централизуются в составе бюджета ремонта жилищного фонда.
Расходование средств бюджета ремонта жилищного фонда осуществляется в соответствии с порядком расходования средств бюджета ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением правительства Белгородской области
4. Средства федерального фонда компенсаций
4.1. Средства федерального фонда компенсаций направляются, в пределах выделенных средств, на предоставление мер социальной поддержки граждан по следующим федеральным законам:
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" с группой инвалидности; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий);
от 18 июня 1992 года N 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
4.2. Главным распорядителем средств, направляемых из федерального фонда компенсаций, является департамент финансов и бюджетной политики области.
Средства на предоставление мер социальной поддержки граждан направляются управлению социальной защиты населения Белгородской области согласно представленному ими реестру с распределением сумм возмещения по районам и категориям граждан, получающих социальную поддержку.
Управление социальной защиты населения области согласно реестру распределения сумм возмещения по поставщикам услуг и категориям граждан, которым оказывается социальная поддержка, перечисляет указанные средства:
- районным и городским финансовым органам в части социальной поддержки граждан на оплату за содержание и текущий ремонт жилого помещения, услуг водоснабжения, водоотведения, отопления и горячего водоснабжения (кроме ОАО "Теплоэнергетическая компания" и ООО "Белрегионтеплоэнерго);
- ООО "Белрегионгаз" в части социальной поддержки граждан на оплату за услуги газоснабжения;
- ОАО "Белгородская сбытовая компания" в части социальной поддержки граждан по оплате за услуги электроснабжения;
- ОАО "Теплоэнергетическая компания" в части социальной поддержки граждан по оплате за услуги отопления и горячего водоснабжения по г. Белгород, г. Губкин и Губкинскому району, г. Старый Оскол и Старооскольскому району, г. Валуйки и Валуйскому району, Белгородскому и Волоконовскому районам;
- ООО "Белрегионтеплоэнерго" на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения по Алексеевскому, Борисовскому, Вейделевскому, Грайворонскому, Ивнянскому, Корочанскому (кроме муниципального предприятия тепловых сетей), Красненскому, Красногвардейскому (кроме муниципальных предприятий сел Ливенка и Никитовка), Краснояружскому, Прохоровскому, Ракитянскому, Чернянскому, Яковлевскому районам, городу Шебекино.
Финансирование осуществляется при поступлении средств из федерального фонда компенсаций с ежеквартальной корректировкой сумм финансирования на основании данных статистического отчета 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг".
5. Порядок финансирования
5.1. Финансирование возмещения убытков в связи с предоставлением льгот гражданам по различным нормативным правовым актам осуществляется на основании контракта (соглашения), заключенного между департаментом финансов и бюджетной политики области, управлением социальной защиты населения области и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
5.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства области, поставщики жилищно-коммунальных услуг представляют информацию, подтверждающую факт оказания социальной поддержки гражданам по всем законодательным актам, с приложением данных в разрезе районов и городов, а также предприятий и организаций, оказывающих услуги:
- ежемесячно - по оперативным данным;
- ежеквартально - по данным статистической отчетности. Департамент финансов и бюджетной политики области вносит изменения в объем финансирования оплаты льгот согласно отчетности в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
5.3. Финансовые органы муниципальных образований, поставщики жилищно-коммунальных услуг представляют информацию, подтверждающую фактически полученные убытки, связанные с применением государственных, регулируемых уполномоченными органами исполнительной власти области тарифов.
5.4. Департамент финансов и бюджетной политики области после перечисления комитетам, управлениям (отделам) финансов администраций районов и городов области как на счета местных бюджетов, так и через управление социальной защиты населения области (кроме средств, перечисленных ООО "Белрегионгаз", ОАО "Белгородская сбытовая компания", ОАО "Теплоэнергетическая компания" и ООО "Белрегионтеплоэнерго") средств областного бюджета и средств федерального фонда компенсаций направляет в адрес районных и городских финансовых органов уведомление о суммах финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению.
Районные, городские финансовые органы на основании полученного уведомления от департамента финансов и бюджетной политики области отражают полученные средства из областного бюджета и федерального фонда компенсаций:
- в доходах - как средства, полученные из областного бюджета или федерального фонда компенсаций;
- в расходах - как средства, направленные на финансирование расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и экономических статей согласно бюджетной классификации.
ООО "Белрегионгаз", ОАО "Белгородская сбытовая компания", ОАО "Теплоэнергетическая компания" и ООО "Белрегионтеплоэнерго" ежемесячно представляют в департамент финансов и бюджетной политики области отчет об исполнении сметы доходов и расходов по форме 1-ММ с приложением информации об исполнении сметы в разрезе районов и городов области.
5.5. Основанием для финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению на муниципальном уровне является бюджет жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, сформированный:
- по расходам:
из расходов управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг;
оплаты покупных электроэнергии, топлива, воды и других ресурсов;
оплаты предоставляемых мер социальной поддержки гражданам, субсидий и прочих расходов;
- по доходам:
из средств федерального фонда компенсации, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, платежей населения, бюджетных организаций и прочих потребителей коммунальных услуг.
Управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, поставщики коммунальных услуг представляют органам местного самоуправления муниципальных образований в области ежемесячную оперативную информацию об исполнении жилищно-коммунального бюджета, а также все формы отчетности, утвержденные государственными органами статистики по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство", кроме того, информацию на основании акта-сверки о своей задолженности перед ООО "Белрегионгаз", ОАО "Белгородская сбытовая компания", ОАО "Теплоэнергетическая компания" и ООО "Белрегионтеплоэнерго" за полученные энергоресурсы (газ, электроэнергию, теплоэнергию и др.).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в области обобщают полученную информацию по муниципальному образованию и представляют её управлению жилищно-коммунального хозяйства области в указанные сроки.
Финансирование капитального ремонта жилищного фонда осуществляется согласно пообъектному перечню финансирования капитального ремонта, утвержденному органом местного самоуправления.
5.6. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований в области единой тарифной политики и стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг населению убытки, полученные из-за этого управляющими компаниями, поставщиками коммунальных услуг, возмещаются на основании отдельного договора с органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета или иных источников.
Закупка материальных ресурсов и размещение заказа на подрядные работы, необходимые для полноценного обеспечения исполнения жилищно-коммунальных услуг, производятся через торги.
5.7. Управляющие компании, товарищества собственников жилья, предприятия-поставщики коммунальных услуг являются бюджетополучателями.
Полученные бюджетные средства управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, поставщики жилищно-коммунальных услуг отражают в учете на счете "Целевое финансирование" в разрезе субсчетов на каждый вид услуг (тепло, водоснабжение, водоотведение и др.).
В случае нецелевого использования средств жилищно-коммунального бюджета ответственные лица (распорядители кредита) несут персональную ответственность в установленном законом порядке.
5.8. Расчеты с поставщиками коммунальных услуг по регулируемым органами власти тарифам для населения должны производиться за поставленные услуги на основании показателей приборов учета. Для теплоснабжающих организаций, где отсутствуют приборы учета, в соответствии с утвержденными нормативами.
5.9. Средства инвестиционных составляющих, включенных согласно решениям органов местного самоуправления муниципальных образований в области в тарифы на жилищно-коммунальные услуги, в целях развития инженерной инфраструктуры территории муниципального образования отражаются на субсчетах и расходуются по утвержденным в установленном порядке программам капитальных вложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.