Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к закону Белгородской области
"Об областном бюджете на 2006 год"
Методика
регулирования межбюджетных отношений
с муниципальными районами на 2006 год
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Методика предназначена для прогнозирования объемов доходов муниципальных районов, оценки величины расходных потребностей муниципальных районов, определения принципов межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов, а также расчета объема дотаций муниципальным районам из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
1. Основные изменения в системе межбюджетных отношений на 2006 год связаны с перераспределением расходных полномочий, полномочий по управлению доходами между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов, а также объемов, условий и механизмов предоставления финансовой помощи из областного бюджета.
Целью создания и распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (ОФФП МР) является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов, и стимулирования развития налогооблагаемой базы муниципальных районов.
Принципы формирования ОФФП МР:
- единый подход к прогнозированию собственных доходов муниципальных районов с учетом состояния налогооблагаемой базы;
- расчет расходов муниципальных районов с учетом распределения исполнения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов;
- единый подход к распределению средств ОФФП МР, формируемого в составе расходов областного бюджета.
Объем ОФФП МР определяется на основе прогнозируемого объема доходов областного бюджета области с учетом предполагаемого объема расходов бюджетов муниципальных районов и утверждается при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Во втором чтении проекта закона утверждается распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов между муниципальными районами.
Размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района определяется по формуле:
Д = сумма РП - сумма Дох ,
i i i
где
i - муниципальный район
Д - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
i
сумма РП - суммарные расходные потребности
i
сумма Дох - суммарный объем доходов
i
Сумма дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов образует областной ФФП МР.
ОФФП МР = сумма Д
i
2. Собственные доходы бюджетов муниципальных районов, на основе которых рассчитывается сумма трансферта (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) соответствующему муниципальному району, состоят из объема закрепленных местных налогов, минимально гарантированных отчислений федеральных налогов, специальных налоговых режимов и неналоговых доходов, а также отчислений от региональных налогов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Общая сумма доходов, поступающих в бюджет конкретного муниципального района, формируется из собственных доходов муниципального района и целевых средств областного и федерального бюджетов.
3. Оценка расходных потребностей соответствующего муниципального района строится на основе утвержденных в базовом году объемов расходов. При этом учитываются факторы, объективно приводящие к увеличению либо уменьшению стоимости предоставляемых бюджетных услуг, а также величины расходных потребностей каждого конкретного муниципального района (например, возрастная структура, плотность и дисперсность населения, структура занятости, т.е. реальный состав потребителей, различия в стоимости предоставления услуг жилищно-коммунальных услуг и др.).
Утвержденный объем расходов базового года приводится к условиям планируемого года с учетом уточнения (корректировки) расходных полномочий соответствующего муниципального района. Корректировка базового объема расходов осуществляется в зависимости от условий планируемого года.
Корректирующими суммами, применяемыми для учета индивидуальных особенностей конкретного муниципального района являются:
1) увеличение (уменьшение) расходных обязательств в связи с перераспределением расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов (все виды субсидий и субвенций, финансовое обеспечение передаваемой сети учреждений);
2) исключение единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается
Р кор = Р баз.года + Увеличение РП - Уменьшение РП
i i ig ig
где
i - муниципальный район
g - фактор корректировки базовых расходных полномочий (согласно
таблице 1)
Р кор - скорректированный объем расходов на планируемый год
i
Р баз. года - утвержденный объем расходов базового года
i
Увеличение РП ; Уменьшение РП - соответственно увеличение
ig ig
(уменьшение) объемов расходных полномочий.
Таблица 1.
Факторы корректировки объема расходов базового года
(используется в рамках настоящей методики)
Факторы увеличения |
Факторы уменьшения |
1. Финансовое обеспечение услугами библиотечного коллектора |
1. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей Белгородской области 2. Финансовое обеспечение деятельности органов управления социальной защиты, учреждений социального обслуживания населения, социальной защиты населения 3. Финансовое обеспечение деятельности административных комиссий муниципальных районов, комиссий по делам несовершеннолетних муниципальных районов 4. Передача сети бюджетных учреждений по здравоохранению (станции переливания крови, инфекционной больницы) |
Дальнейшее уточнение полученного объема расходов на планируемый год осуществляется на обязательства, включение которых в бюджет планируемого года зависит от решений, принимаемых непосредственно в ходе формирования бюджета, т.е. на принимаемые в плановом году расходные обязательства
Р прин. = СУМ Р уточн. прин.
i h
где
i - муниципальный район
h - фактор корректировки принимаемых расходных полномочий (согласно
таблице 2)
Р прин. - принимаемые в плановом году расходные обязательства
i
СУМ Р уточ. прин. - суммарные расходные обязательства по факторам
h корректировки принимаемых расходных полномочий.
Таблица 2.
Факторы корректировки по принимаемым расходным полномочиям
(используется в рамках настоящей методики)
Факторы корректировки |
1. Увеличение размеров трансфертов населению 2. Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы 3. Создание новых бюджетных учреждений 4. Принятие новых бюджетных программ 5. Внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты, принятие законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства 6. Изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, предоставление жилищно-коммунальных услуг 7. Прочее |
Окончательная величина расходных потребностей конкретного муниципального района рассчитывается исходя из величины скорректированного по базовому году объема расходов на планируемый год и величины принимаемых расходных полномочий:
РП = Р кор + Р прин.
i i i
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.