Решение Краснояружского районного Совета депутатов Белгородской области
от 9 декабря 2005 г. N 93
"Об Уставе муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области"
29 марта 2007 г.
Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области от 27 июля 2007 г. настоящее Решение признано утратившим силу
На основании ст. 85 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также с целью приведения в соответствие с требованиями настоящего закона Устава Муниципального образования "Краснояружский район" Белгородской области до 1 января 2006 года районный Совет депутатов решил:
Глава местного самоуправления |
А. Савченко |
Устав
муниципального района "Краснояружский район"
Белгородской области
29 марта 2007 г.
Принят Решением Краснояружского районного Совета депутатов от 9 декабря 2005 г. N 93
Глава 1. Статус муниципального образования
Статья 1
1. Муниципальное образование "Краснояружский район" в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" обладает статусом муниципального района.
2. Полное наименование муниципального образования - муниципальный район "Краснояружский район" Белгородской области. Допускается также сокращенное наименование - Краснояружский район.
Статья 2
1. Муниципальный район "Краснояружский район" Белгородской области (далее по тексту - муниципальный район) осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2. Административным центром муниципального района является поселок Красная Яруга.
3. Границы муниципального района могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 3
1. Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4
Население муниципального района осуществляет местное самоуправление, как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 5
1. Население муниципального района непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву главы Краснояружского района и депутата Совета депутатов Краснояружского района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) территориальное общественное самоуправление.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
Статья 6
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Совет депутатов Краснояружского района, глава Краснояружского района и администрация Краснояружского района, контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района. В муниципальном районе также формируется избирательная комиссия Краснояружского района.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы населения муниципального района.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязоны# содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Правовые акты органов местного самоуправления Краснояружского района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Правовые акты органов местного самоуправления Краснояружского района в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом, подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Советом депутатов Краснояружского района.
6. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие муниципального района. Правовое положение муниципального служащего определяется решением Совета депутатов Краснояружского района в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.
Статья 7
1. Органы местного самоуправления муниципального района решают следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).
Статья 8
Муниципальный район имеет свой герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливаются решением Совета депутатов Краснояружского района.
Глава 2. Совет депутатов Краснояружского района
Статья 9
1. Совет депутатов Краснояружского района является представительным органом муниципального района.
2. Совет депутатов Краснояружского района обладает правами юридического лица.
Статья 10
1. Совет депутатов Краснояружского района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (12 депутатов).
2. Депутатом Совета депутатов Краснояружского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы в Совет депутатов Краснояружского района назначаются Советом депутатов Краснояружского района.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран Совет депутатов муниципального района.
4. Решение Совета депутатов Краснояружского района о назначении муниципальных выборов в Совет депутатов Краснояружского района должно быть опубликовано в межрайонной газете "Наша жизнь" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 11
1. Совет депутатов Краснояружского района избирается сроком на пять лет.
2. Полномочия Совета депутатов Краснояружского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3. Полномочия Совета депутатов Краснояружского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия им распоряжения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Краснояружского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Краснояружского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение# гражданства иностранного государства#, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
5. При досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Краснояружского района глава Краснояружского района назначает досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Красиояружского района в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 12
1. Совет депутатов Краснояружского района собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов Краснояружского района.
2. С момента открытия первого заседания Совета депутатов Краснояружского района прекращаются полномочия Совета депутатов Краснояружского района прежнего созыва.
Решением двадцать шестой сессии Краснояружского Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 194 в статью 13 настоящего Устава внесены изменения
Статья 13
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Краснояружского района находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В компетенции Совета депутатов Краснояружского района находится определение и утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального района коммерческим и некоммерческим организациям.
Статья 14
1. Совет депутатов Краснояружского района по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений Совета депутатов Краснояружского района могут вноситься в Совет депутатов Краснояружского района его депутатами, главой Краснояружского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее чем 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проекты решений Совета депутатов Краснояружского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Краснояружского района только главой Краснояружского района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений Совета депутатов Краснояружского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Совета депутатов Краснояружского района. Нарушение указанного порядка является основанием для возвращения проекта решения внесшему его лицу без рассмотрения.
Статья 15
1. Решения принимаются Советом депутатов Краснояружского района на его заседаниях. Заседание Совета депутатов Краснояружского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 12 депутатов.
2. Решение Совета депутатов Краснояружского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов. Решение Совета депутатов Краснояружского района по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Порядок принятия Советом депутатов Краснояружского района решений определяется регламентом Совета депутатов Краснояружского района.
4. Принятое решение Совета депутатов Краснояружского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, в течение 3 дней со дня его принятия направляется главе Краснояружского района для подписания и опубликования.
5. Глава Краснояружского района вправе отклонить решение Совета депутатов Краснояружского района, представив его в течение 10 дней в Совет депутатов Краснояружского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой Краснояружского района решение Совета депутатов Краснояружского района вновь рассматривается Советом депутатов Краснояружского района, и если при повторном рассмотрении оно будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 12 депутатами, оно подлежит в течение 7 дней подписанию главой Краснояружского района и опубликованию.
Статья 16
1. Решения Совета депутатов Краснояружского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
2. Решения Совета депутатов Краснояружского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения Совета депутатов Краснояружского района по вопросам организации своей деятельности вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим решением Совета депутатов Краснояружского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Совета депутатов Краснояружского района, решение Совета депутатов Краснояружского района подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
4. Решения Совета депутатов Краснояружского района не могут противоречить настоящему Уставу, а также правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 17
1. Организацию деятельности Совета депутатов Краснояружского района осуществляет председатель Совета депутатов Краснояружского района.
2. Председатель Совета депутатов Краснояружского района избирается Советом депутатов Краснояружского района тайным голосованием из своего состава и считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 12 депутатов Совета депутатов Краснояружского района.
3. Председатель Совета депутатов Краснояружского района подписывает решения Совета депутатов Краснояружского района по вопросам организации своей деятельности, а также самостоятельно издает постановления и распоряжения по следующим вопросам организации деятельности Совета депутатов Краснояружского района:
1) о назначении даты заседания Совета депутатов Краснояружского района;
2) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Совета депутатов Краснояружского района;
3) о структуре и штатном расписании аппарата Совета депутатов Краснояружского района;
4) о порядке обеспечения работы Совета депутатов Краснояружского района;
5) о представлении Совета депутатов Краснояружского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
4. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Краснояружского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Краснояружского района, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Краснояружского района подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
5. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Краснояружского района не могут противоречить настоящему Уставу, актам, принятым на местном референдуме, а также решениям Совета депутатов Краснояружского района.
Статья 18
1. Совет депутатов Краснояружского района в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий Совета депутатов Краснояружского района, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом Совета депутатов Краснояружского района.
Статья 19
1. Обеспечение деятельности Совета депутатов Краснояружского района осуществляет аппарат Совета депутатов Краснояружского района. Штатная численность аппарата Совета депутатов Краснояружского района утверждается Советом депутатов Краснояружского района, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Краснояружского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Краснояружского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов Краснояружского района и его депутатов.
Статья 20
1. Депутату Совета депутатов Краснояружского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. На постоянной профессиональной основе в Совете депутатов Краснояружского района может работать не более одного депутата. Решение о депутате, осуществляющем свои полномочии на постоянной профессиональной основе, принимается Советом депутатов Краснояружского района в порядке, предусмотренном его регламентом.
3. Депутаты Совета депутатов Краснояружского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной профессиональной основе депутат Совета депутатов Краснояружского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Глава 3. Глава Краснояружского района и Администрация Краснояружского района
Статья 21
Глава Краснояружского района является высшим должностным лицом муниципального района.
Статья 22
1. Глава Краснояружского района избирается по мажоритарной системе на муниципальных выборах сроком на пять лет.
2. Главой Краснояружского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы главы Краснояружского района назначаются Советом депутатов Краснояружского района.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава Краснояружского района.
4. Решение Совета депутатов Краснояружского района о назначении муниципальных выборов главы Краснояружского района подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 23
1. Глава Краснояружского района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов Краснояружского района, устанавливающее# правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение;
3) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым и общее количество которых определяется Советом депутатов Краснояружского района;
4) руководит на принципах единоначалия администрацией Краснояружского района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Краснояружского района;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением Совета депутатов Краснояружского района.
2. Глава Краснояружского района осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Статья 24
1. Глава Краснояружского района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено к исключительной компетенции Совета депутатов Краснояружского района (статья 13 настоящего Устава).
2. По вопросам организации деятельности администрации Краснояружского района глава Краснояружского района издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы Краснояружского района не могут противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям Совета депутатов Краснояружского района.
4. Постановления главы Краснояружского района подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы Краснояружского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы Краснояружского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Совета депутатов Краснояружского района, распоряжение главы Краснояружского района подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
Статья 25
1. Глава Краснояружского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 26
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в его состав, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава Краснояружского района может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе Краснояружского района.
2. В состав комиссий и советов при главе Краснояружского района могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. Состав комиссий и советов при главе Краснояружского района утверждается главой Краснояружского района. Члены советов и комиссий при главе Краснояружского района осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе Краснояружского района не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе Краснояружского района устанавливается положениями, утверждаемыми главой Краснояружского района.
Статья 27
1. Полномочия главы Краснояружского района начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются вступлением в должность вновь избранного главы Краснояружского района.
2. Вступая в должность, глава Краснояружского района издает распоряжение о вступлении в должность.
Статья 28
Полномочия главы Краснояружского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Краснояружского района.
Статья 29
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Краснояружского района его полномочия исполняются первым заместителем главы Краснояружского района.
2. В случае временного отсутствия главы Краснояружского района или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы Краснояружского района, полномочия которого определяются решением Совета депутатов Краснояружского района.
3. При досрочном прекращении полномочий главы Краснояружского района Совет депутатов Краснояружского района назначает досрочные муниципальные выборы главы Краснояружского района в сроки, установленные федеральным законом.
4. Решение Совета депутатов Краснояружского района о назначении досрочных муниципальных выборов главы Краснояружского района подлежит опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 30
1. Глава Краснояружского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
2. Глава Краснояружского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Статья 31
1. Глава Краснояружского района руководит на принципах единоначалия администрацией Краснояружского района - исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Решением двадцать шестой сессии Краснояружского Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 194 в часть 2 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения
2. Администрация Краснояружского района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, переданных на основе соглашений, заключенных главой Краснояружского района (статья 25 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Краснояружского района.
Администрация Краснояружского района является уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области.
3. Структура администрации Краснояружского района утверждается решением Совета депутатов Краснояружского района по представлению главы Краснояружского района. В структуру администрации Краснояружского района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации Краснояружского района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации Краснояружского района.
4. Положения об органах администрации Краснояружского района утверждаются по представлению главы Краснояружского района решениями Совета депутатов Краснояружского района, которые подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
5. Органы администрации Краснояружского района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи.
6. Администрация Краснояружского района обладает правами юридического лица.
Глава 4. Местный бюджет, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный заказ и контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района
Статья 32
1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Краснояружского района.
2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Краснояружского района в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением Совета депутатов Краснояружского района, представляется главой Краснояружского района в Совет депутатов Краснояружского района не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в Совет депутатов Краснояружского района подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
4. Проект местного бюджета рассматривается Советом депутатов Краснояружского района и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Краснояружского района, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и решением Совета депутатов Краснояружского района.
Статья 33
1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация Краснояружского района.
2. Непосредственную организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Краснояружского района.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании решения Совета депутатов Краснояружского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.
5. Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными органами администрации Краснояружского района на основе бюджетной росписи, составляемой в порядке, предусмотренном федеральным законом и представляемой в финансовый орган администрации Краснояружского района в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации Краснояружского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в уполномоченные органы администрации Краснояружского района, исполняющие местный бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Краснояружского района и в контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района.
6. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
7. Финансовый орган администрации Краснояружского района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Краснояружского района, в контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением Совета депутатов Краснояружского района.
8. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 34
1. В процессе исполнения местного бюджета уполномоченные органы администрации Краснояружского района могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществления переданных на основании соглашений (статья 25 настоящего Устава) полномочий городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Для размещения муниципального заказа заказчики обеспечиваются финансовыми средствами в объеме, предусмотренном решением Совета депутатов Краснояружского района о местном бюджете.
3. Муниципальный заказ размещается посредством заключения заказчиками договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
4. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется решением Совета депутатов Краснояружского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 35
1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации Краснояружского района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов Краснояружского района главой Краснояружского района в форме проекта решения Совета депутатов Краснояружского района о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.
3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Краснояружского района контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района проводит проверку указанного отчета. Совет депутатов Краснояружского района принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Совет депутатов Краснояружского района вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению Совета депутатов Краснояружского района о местном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, федеральным законом и решением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 36
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, в том числе выступать учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается Советом депутатов Краснояружского района по представлению главы Краснояружского района и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение Совета депутатов Краснояружского района о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой Краснояружского района, на основании решения о его создании, принятого Советом депутатов Краснояружского района.
4. Закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой Краснояружского района в порядке, предусмотренном решением Совета депутата" Краснояружского района.
5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением Совета депутатов Краснояружского района по представлению главы Краснояружского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
6. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Советом депутатов Краснояружского района. До заслушивания указанного отчета Советом депутатов Краснояружского района контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в Совет депутатов Краснояружского района.
Статья 37
1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов Краснояружского района формирует контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района.
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района утверждается решением Совета депутатов Краснояружского района, которое подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Краснояружского района, подлежат опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава 5. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения и избирательная комиссия Краснояружского района
Статья 38
1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением муниципального района путем проведения местного референдума.
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня опубликования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Краснояружского района в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Решение Совета депутатов Краснояружского района о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Краснояружского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Совета депутатов Краснояружского района о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" не позднее чем через 5 дней со дна его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
Статья 39
1. Полномочия главы Краснояружского района, депутата Совета депутатов Краснояружского района могут быть прекращены досрочно в случае их отзыва избирателями.
2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты Краснояружского района, что установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных ни территории соответствующего избирательного округа.
Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, годо# рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию Краснояружского района.
В заявлении также указываются основания возбуждение процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией Краснояружского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия Краснояружского района принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, глава Краснояружского района, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.
5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.
6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы Краснояружского района проводится на территории соответствующего избирательного округа.
7. Депутат, глава Краснояружского района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. В этом случае полномочия депутата или главы Краснояружского района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.
Статья 40
1. В целях получения согласия населения муниципального района по вопросам изменения границ муниципального района, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, проводится голосование, в котором принимают участие все жители указанных поселений и (или) населённых пунктов, обладающие избирательным правом.
2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность жителей соответствующего поселения и (или) населённого пункта, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выявляется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и (или) населённого пункта и принятия соответствующего решения Советом депутатов Краснояружского района по данному вопросу, которое подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
Статья 41
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов и главы Краснояружского района, а также голосования по вопросам изменения границ муниципального района осуществляет избирательная комиссия Краснояружского района.
2. Избирательная комиссия Краснояружского района формируется Советом депутатов Краснояружского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Краснояружского района.
3. Избирательная комиссия Краснояружского района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов Краснояружского района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии Краснояружского района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия Краснояружского района не формируется.
Статья 42
1. Для обсуждения проектов правовых актов Совета депутатов Краснояружского района или главы Краснояружского района с участием жителей муниципального района по инициативе Совета депутатов Краснояружского района, главы Краснояружского района или населения Краснояружского района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Краснояружского района, назначаются решением Совета депутатов Краснояружского района, а по инициативе главы Краснояружского района - распоряжением главы Краснояружского района. Указанные правовые акты подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, проект решения Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений, но условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района;
5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Краснояружского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний в межрайонной газете "Наша жизнь".
Статья 43
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Краснояружского района, главы Краснояружского района.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Краснояружского района или населения, назначается решением Совета депутатов Краснояружского района, а по инициативе главы Краснояружского района - распоряжением главы Краснояружского района. Указанные правовые акты подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
5. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в Совет депутатов Краснояружского района должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то Совет депутатов Краснояружского района обязан назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется# решением Совета депутатов Краснояружского района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
9. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением Совета депутатов Краснояружского района могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется# конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Краснояружского района.
10. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь".
Статья 44
1. Территориальное общественное самоуправление, как самоорганизация граждан по месту жительства, осуществляется в поселениях, входящих в состав муниципального района, непосредственно населением в форме собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 45
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе Совета депутатов" Краснояружского района или главы Краснояружского района на всей территории муниципального района или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается решением Совета депутатов Краснояружского района, которое подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы Краснояружского района и Совета депутатов Краснояружского района, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 46
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов Краснояружского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и настоящим Уставом.
Глава 6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
Статья 47
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия Советом депутатов Краснояружского района решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
2. Решения Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений Совета депутатов Краснояружского района, за изъятиями, установленными настоящей главой.
Статья 48
1. Проект решения Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в Совет депутатов Краснояружского района главой Краснояружского района, не менее чем пятью депутатами Совета депутатов Краснояружского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Краснояружского района, а также инициативной группой жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. В целях приведения отдельных положений настоящего Устава в соответствие с изменениями федерального законодательства и законодательства Белгородской области проект решения Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен также председателем Совета депутатов Краснояружского района.
3. Проект решения Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь" непосредственно после его внесения в Совет депутатов Краснояружского района при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется решение Совета депутатов Краснояружского района, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участие граждан в его обсуждении.
4. Проект решения Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением Совета депутатов Краснояружского района. Указанное требование не распространяется на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Статья 49
1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен Советом депутатов Краснояружского района не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего решения и только после получения протоколов публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 48 настоящего Устава является необязательным.
2. Решение Совета депутатов Краснояружского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов (12 депутатов).
Статья 50
1. Глава Краснояружского района в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит официальному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь". Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов Краснояружского района, принявшего указанное решение.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 51
1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 52 настоящего Устава установлен иной порядок вступления их в силу.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав Краснояружского района Белгородской области от 26 июня 1997 года с последующими изменениями и дополнениями.
3. Со дня вступления в силу настоящего Устава Краснояружский районный Совет депутатов осуществляет полномочия Совета депутатов Краснояружского района, а глава местного самоуправления Краснояружского района осуществляет полномочия главы Краснояружского района.
Статья 52
1. Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Статья 53
1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Краснояружского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Полномочия, возложенные решениями Краснояружского районного Совета депутатов на администрацию Краснояружского района, исполняются органами администрации Краснояружского района в соответствии с положениями о них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснояружского районного Совета депутатов Белгородской области от 9 декабря 2005 г. N 93 "Об Уставе муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее дня его официального опубликования
Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 1 января 2006 г. N 1 - 3
Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области от 27 июля 2007 г. настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение двадцать шестой сессии Краснояружского Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 194
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения