Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области
от 15 декабря 2005 г. N 114
"Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области"
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 ноября 2008 г. N 206 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 115 - 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальный Совет депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района (Куликов С.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава местного самоуправления |
Н.П. Шевченко |
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области
(утв. решением территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области от 15 декабря 2005 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления муниципальным районом "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее по тексту - муниципальный район) муниципальных гарантий юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами (далее по тексту - муниципальные гарантии), а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, контроля за исполнением получателями муниципальных гарантий своих обязательств перед третьими лицами и перед гарантом - муниципальным районом.
1.2. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых муниципальный район - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьим лицом полностью или частично.
1.3. Муниципальные гарантии от имени муниципального района предоставляются администрацией муниципального района на основании постановления главы муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Муниципальные гарантии выдаются при условии предоставления получателем гарантии надлежащего обеспечения возврата последним тех сумм, которые могут быть уплачены гарантом третьему лицу по выданной муниципальной гарантии.
1.5. Муниципальный район несет по предоставленной муниципальной гарантии субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству.
Обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
2. Порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах лимитов, установленных решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий год и при условии соблюдения предельных размеров муниципального долга.
Лимиты предоставления муниципальных гарантий подлежат опубликованию в средствах массовой информации при публикации бюджета муниципального района.
В случае, если решение Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, то в период с начала финансового года до вступления в силу решения о бюджете муниципальные гарантии предоставляются в пределах не более одной четвертой сумм фактически предоставленных за предыдущий финансовый год муниципальных гарантий в расчете на квартал текущего года в соответствии с настоящим Положением.
Предоставление муниципальных гарантий отдельным юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 % расходов бюджета муниципального района на соответствующий год, осуществляется при условии внесения дополнения в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района в виде перечня получателей муниципальных гарантий.
2.2. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2.3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
2.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
2.5. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
2.6. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии третьему лицу, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.
2.7. Исполнение гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального района как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2.8. Администрация муниципального района может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:
- муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности муниципального района;
- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ муниципального района или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального района;
- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения.
2.9. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, предоставляет в администрацию муниципального района заявление о предоставлении муниципальной гарантии.
В заявлении указываются:
- полное наименование юридического лица - заявителя, его юридический и фактический адреса;
- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия; его сумма и срок;
- наименование кредитора, которому будет предоставлена полученная организацией муниципальная гарантия;
- направление расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
2.10. Заявление юридического лица направляется в финансовый орган администрации муниципального района для проверки финансового состояния заявителя.
Проверка финансового состояния получателя муниципальной гарантии является обязательной и включает оценку финансовой устойчивости и платежеспособности юридического лица, ликвидности его активов, экономической целесообразности привлечения обязательств, в обеспечение которых предоставляется муниципальная гарантия, а также целевого использования кредитов, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства, всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита, соблюдение бюджетного и налогового законодательства.
У получателя муниципальной гарантии должна отсутствовать задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, по ранее выданной гарантии и кредитам.
В случае вынесения финансовым органом администрации муниципального района заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица, муниципальная гарантия не предоставляется.
2.11. При поступлении заявок на предоставление муниципальных гарантий от нескольких юридических лиц на общую сумму, превышающую лимиты, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, администрация муниципального района проводит конкурс среди заявителей.
Отбор заявителей осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой по постановлению главы муниципального района.
Критериями конкурсного отбора являются:
- платежеспособность получателя гарантии по выполнению обязательств перед кредиторами;
- социальная значимость проектов, для осуществления которых привлекаются обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
Заседания конкурсной комиссии проводятся в присутствии не менее половины состава ее членов. Решение принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
2.12. При наличии положительного заключения о финансовом состоянии получателя муниципальной гарантии и в соответствующих случаях решения конкурсной комиссии финансовый орган администрации муниципального района готовит проект постановления главы муниципального района. Муниципальная гарантия выдается после подписания вышеуказанного постановления и при условии заключения между администрацией муниципального района и организацией договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора залога имущества.
В договоре о предоставлении гарантии должно быть указано:
- обязательство, которое обеспечивается гарантией;
- срок предоставления гарантии;
- сумма гарантии;
- формы контроля за исполнением получателями гарантии своих обязательств;
- ответственность организации перед администрацией в виде штрафов и пеней за невыполнение условий договора;
- условие по обеспечению исполнения договора в виде залога имущества.
Договор залога заключается в соответствии с гражданским законодательством.
2.13. Муниципальная гарантия муниципального района предоставляется в письменной форме с указанием сведений о гаранте (наименование муниципального образования, органа, выдавшего гарантию, банковские реквизиты), суммы гарантии, срока действия гарантии.
Гарантия выдается представителю юридического лица - получателя гарантии по доверенности установленной формы.
3. Учет выданных гарантий и контроль исполнения обязательств получателями гарантий
3.1. Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет учет выданных гарантий, контроль за исполнением получателями указанных гарантий своих обязательств перед третьими лицами, а также учет платежей, произведенных муниципальным районом по выданным муниципальным гарантиям.
3.2. Предоставленные муниципальные гарантии учитываются в составе муниципального долга как вид долгового обязательства муниципального района. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами муниципальный долг аннулируется.
3.3. Получатель муниципальной гарантии обязан в трехдневный срок сообщать в финансовый орган администрации муниципального района:
- о получении от третьих лиц кредитов или возникновении других обязательств, в обеспечение которых была выдана муниципальная гарантия;
- о произошедшем (полном или частичном) погашении своих обязательств, в обеспечение которых была предоставлена гарантия, с приложением копий соответствующих платежных документов.
Получатель муниципальной гарантии обязан незамедлительно сообщать в финансовый орган администрации муниципального района о возникновении обстоятельств, которые препятствуют или могут воспрепятствовать надлежащему исполнению им обязательств, в обеспечение которых выдана гарантия.
3.4. В случае исполнения муниципальным районом обязательств по выданным им муниципальным гарантиям финансовый орган администрации муниципального района принимает меры по взысканию с получателя гарантии в полном объеме фактически уплаченных сумм, а также штрафов и пеней, предусмотренных договором о предоставлении гарантии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области от 15 декабря 2005 г. N 114 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Зори" от 28 января 2006 г. N 14 - 16
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 ноября 2008 г. N 206 настоящее решение признано утратившим силу