Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 22 февраля 2006 г. N П/6-34-4
Обращение
депутатов Белгородской областной Думы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Центросоюз Российской Федерации в связи с реорганизацией Белгородского университета потребительской кооперации
Депутаты Белгородской областной Думы глубоко возмущены проводимой Центросоюзом Российской Федерации реорганизацией образовательного учреждения высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации "Белгородский университет потребительской кооперации" путём его присоединения к автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации".
Центросоюз Российской Федерации аргументирует реорганизацию своих вузов необходимостью реформы высшего образования, направленной на создание крупных научно-образовательных структур. Выросший за 27 лет своего существования из филиала, Белгородский университет потребительской кооперации имеет 10 филиалов, в которых обучается 26,5 тысяч студентов. Это стабильно развивающееся учреждение, готовящее квалифицированные кадры для экономики области, соседних регионов и полностью отвечающее статусу университета.
Потеря этого статуса повлечёт за собой негативные последствия. Во-первых, университет потеряет свою собственность, созданную за счёт белгородских пайщиков и собственных доходов, и право самостоятельно распоряжаться своими средствами. Во-вторых, вуз лишится докторского совета, что приведёт к сокращению числа аспирантов и докторантов. В-третьих, коллектив университета потеряет возможность избирать своего ректора. В-четвёртых, неминуемо произойдёт сокращение контингента студентов всех форм обучения, что повлечёт сокращение профессорско-преподавательского состава и обострит ситуацию на рынке труда.
С 1993 года Центросоюз полностью прекратил финансирование вуза. За этот период на развитие учебно-материальной базы, приобретение основных средств, поддержание имущества комплекса в исправном состоянии университет израсходовал свыше 200 млн. собственных средств. Из областного бюджета на развитие учебного заведения было выделено 4,9 млн. рублей. Из городского бюджета на благоустройство территории университет получил свыше 700 тыс. рублей. Безвозмездно ему в собственность переданы объекты бывшего учреждения "Оздоровительный лагерь "Ёлочка".
У депутатов складывается мнение, что затеянная узким кругом лиц реорганизация учебного заведения, ставит своей целью присвоение собственности, которая создавалась совместными усилиями области, потребительских обществ, коллективом университета. Действующим законодательством Российской Федерации образовательные учреждения наделены особом статусом, отличающимся от статуса иных финансируемых собственником учреждений. В частности, образовательное учреждение может быть собственником имущества; изъятие или отчуждение имущества у образовательного учреждения его учредителем допускается только после истечения срока действия договора между ними; собственник имущества негосударственного образовательного учреждения не в праве принять решение о его ликвидации, поскольку такое учреждение может быть ликвидировано только по решению суда; при ликвидации образовательного учреждения его имущество направляется на цели развития образования (статьи 34, 39 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Из этих положений в их совокупности следует, что образовательные учреждения обладают автономией по отношению к своему учредителю, в том числе и в имущественной сфере, что связано, прежде всего, с необходимостью признания, соблюдения и защиты права граждан на образование, как одного из важнейших социальных прав личности, и недопустимости его умаления или нарушения только лишь в связи с имущественными интересами учредителя образовательного учреждения. Именно с этих позиций следует толковать и положения статьи 34 Закона Российской Федерации "Об образовании", в силу которой реорганизация образовательного учреждения возможна только путем изменения его статуса или организационно-правовой формы, но не присоединения к другому образовательному учреждению.
Депутаты областной Думы считают, что данное решение, принятое Центросоюзом Российской Федерации в середине учебного года без учёта мнения студентов, заключивших договор с университетом, их родителей и преподавателей, без согласования с органами государственной власти области и местного самоуправления, является поспешным и неправомерным, и требует вмешательства депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации.
Депутаты Белгородской областной Думы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Белгородской областной Думы от 22 февраля 2006 г. N П/6-34-4 "Об обращении депутатов Белгородской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.