Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 148 в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Положения статьи 5 настоящего Закона (в редакции Закона Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 148) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.
Статья 5. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие на учет осуществляется на основании соответствующего заявления гражданина, подписываемого всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Указанное заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим в порядке, установленном статьей 4 настоящего закона;
3) документы, подтверждающие основания, установленные статьей 3 настоящего закона;
4) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Документами, подтверждающими основания принятия граждан на учет, установленные статьей 3 настоящего закона, являются:
1) выписка из домовой книги;
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
3) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
4) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая в отношении каждого члена семьи заявителя;
5) при необходимости иные документы (выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий).
3.1. Граждане вправе не представлять документы, указанные в пункте 2 части 2, пунктах 3 и 4 части 3 настоящей статьи, а также иные документы (сведения, содержащиеся в них), которые могут быть получены органом местного самоуправления по межведомственным запросам. В таком случае органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учёт, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учёт, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдаётся расписка в получении представленных им документов, с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг расписка выдаётся многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учёт через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок принятия решения о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учёт. В течение трёх рабочих дней орган местного самоуправления выдаёт или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятое решение. В случае представления гражданином заявления о принятии на учёт через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
6. Орган местного самоуправления отказывает в принятии гражданина на учет в случаях, если:
1) не представлены документы, указанные в частях 2, 3 настоящей статьи, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа и (или) информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) отсутствуют основания для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленные статьей 3 настоящего закона;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отказ в принятии на учёт может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.