Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Борисовском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 19 января 2006 г. N 7)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Борисовского районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС (далее - районное звено).
2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации Борисовского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено действует на местном и объектовом уровнях.
4. Районное звено создается администрацией Борисовского района для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах её территории.
5. Районное звено областной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Борисовского района. Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок его деятельности определяется положением о нём, утверждаемым в установленном порядке главой местного самоуправления Борисовского района по согласованию с Главным управлением МЧС по Белгородской области.
6. Координационным районным органом является:
- на местном уровне - (в пределах территории Борисовского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борисовского района;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятия, организации, учреждения.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями администрации Борисовского района и руководителями предприятий, организаций и учреждений.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Борисовского района и организаций возглавляются соответственно руководителем указанного органа и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений о реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий администрации Борисовского района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти области, администрации Борисовского района.
9. Постоянно действующим органом управления районного звена областной подсистемы являются:
- на районном уровне отдел безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО и ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации района, (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующий орган управления районного звена областной подсистемы создаётся и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
10. Органами повседневного управления Борисовского районного звена областной подсистемы являются:
- дежурно-диспетчерская служба района - Единая Служба Спасения - 01 (ЕСС - 01) Борисовского района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение органов управления районного звена областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного звена областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства администрации Борисовского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена областной подсистемы определяется постановлением главы местного самоуправления района.
13. В состав сил и средств районного звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Перечень сил постоянной готовности районного звена утверждается постановлением главы местного самоуправления Борисовского района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающий их орган.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных групп на территории Борисовского района осуществляет отдел безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации района - орган специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
15. Привлечение аварийно-технических групп к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-техническими службами объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации Борисовского района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных групп.
16. Силы и средства отдела внутренних дел Борисовского района применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Подготовка руководителей администрации Борисовского района и организаций, должностных лиц и специалистов органа управления районного звена областной подсистемы, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Готовность аварийно-спасательных групп и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, отделом безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации Борисовского района организациями, создающими указанные формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Борисовского района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами администрации Борисовского района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения.
21. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района устанавливается единый номер - 01.
Руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Борисовского района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управлении и сил районного звена областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решения главы местного самоуправления района о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельствами, послужившими основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силами и средствами, привлекаемыми к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечнем мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностными лицами, ответственными за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава местного самоуправления района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава местного самоуправления и руководитель# организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы.
26. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органа управления и сил районного звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти области, администраций Борисовского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный обор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, администрации Борисовского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органа управления и сил районного звена областной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения орган управления и силы районного звена областной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности, администрации Борисовского района и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами Борисовского района;
- межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуаций федерального уровня или недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-технической группы, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, главой местного самоуправления Борисовского района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители, работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации; а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ о ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию, на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях, администрацию Борисовского района.
33. Финансирование районного звена областной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
34. Порядок организации пожарно-профилактического надзора, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации района |
Ю.В. Хуторной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.