Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению территориального Совета
депутатов города Старый Оскол и
Старооскольского района
от 15 декабря 2005 г. N 110
Положение
о разработке, применении и мониторинге применения перспективного финансового плана муниципального района " Город Старый Оскол и Старооскольский район"
I.Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения перспективного финансового плана муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" (далее муниципальный район), создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики муниципального района в среднесрочной перспективе.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется местный бюджет.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Разработка перспективного финансового плана основывается на согласованных с Главой муниципального района на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики муниципального района на предстоящий трехлетний период (далее - сценарные условия) и основных показателях программы приватизации муниципальных предприятий на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу.
5. Разработка перспективного финансового плана осуществляется финансовым органом администрации муниципального района во взаимодействии с органом администрации муниципального района, ответственным за экономическую политику, и главными распорядителями бюджетных средств.
II. Основные понятия и термины
6. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Основы разработки перспективного финансового плана
7. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются Основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств муниципального района в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается Перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния местных финансов и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.
8. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:
- разработка финансовым органом администрации муниципального района и согласование с Главой муниципального образования на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района;
- разработка органом администрации муниципального района, ответственным за экономическую политику, двух вариантов сценарных условий (консервативного и оптимистического).
9. Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений'на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальньш долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Сценарные условия должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы;
иные показатели, необходимые финансовому органу администрации муниципального района для прогнозирования доходов и расходов местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
10. При разработке сценарных условий, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, Основных показателей перспективного финансового плана и Перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них данных.
III. Разработка Основных показателей перспективного финансового плана
11. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются финансовым органом администрации муниципального района по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
12. Разработка Основных показателей перспективного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
- прогноз доходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
- прогноз основных показателей расходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
13. Разработка прогноза доходов местного бюджета осуществляется на основании:
- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства (субъекта Российской Федерации) о налогах и сборах, нормативных правовых актах Территориального Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации местному бюджету
- показателей сценарных условий.
14. Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается с соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
15. Прогноз основных показателей расходов местного бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом:
- исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов местного бюджета муниципального района в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
- на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
- учитывается объем резервного фонда, который определяется в установленном порядке;
16. В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита соответствующего бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития муниципального района, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
17. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в местный бюджет муниципального района из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
18. Основные показатели перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
-характеристику основных показателей перспективного финансового плана;
-анализ влияющих на них факторов и условий;
-обоснование варианта, предлагаемого для формирования перспективного финансового плана на предстоящие три года и проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
- в случае наступления ситуации, - предложения о сокращении действующих расходных обязательств.
19. Разработанные варианты Основных показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансовым органом администрации муниципального района для рассмотрения и одобрения в Главе муниципального района.
20. Одобренный вариант Основных показателей перспективного финансового плана:
- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
- в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
IV.Разработка перспективного финансового плана
21. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации муниципального района на основе:
- согласованного варианта Основных показателей перспективного финансового плана;
- предложений главных распорядителей бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных уполномоченными органами местной администрации в перечень принимаемых обязательств;
- правовых актов, принятых в связи с наступлением ситуации по сокращению действующих расходных обязательств.
22. Перспективный финансовый план разрабатывается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению и включает:
- основные параметры состояния местных финансов на предстоящий трехлетний период;
- предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
- перечень принимаемых обязательств.
23. Основные параметры состояния местных финансов должны соответствовать одобренному варианту Основных показателей перспективного финансового плана за исключением допустимых случаев, предусмотренных настоящим Положением.
24. Предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств муниципального района.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются.по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств.
25. Перспективный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна:
- характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний период;
- описывать основные параметры состояния местных финансов;
- прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в перспективном финансовом плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;
- обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.
26. Перспективный финансовый план с пояснительной запиской представляется финансовым органом администрации муниципального района для рассмотрения и утверждения Главе муниципального района
27. Утвержденный Перспективный финансовый план направляется в Территориальный Совет депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
Нумерация приводится в соответствии с источником
IV.Применение Перспективного финансового плана
28. Утвержденный Перспективный финансовый план:
- используется финансовым органом администрации муниципального района при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- учитывается при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей Перспективного финансового плана.
29. Утвержденный Перспективный финансовый план может ежегодно корректироваться с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
30. Использование финансовым органом администрации муниципального района Перспективного финансового плана при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год включает в себя:
- разработку доходной части бюджета муниципального района в соответствии с параметрами Перспективного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в местный бюджет муниципального района из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
- разработку расходной части бюджета муниципального района в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в местный бюджет муниципального района из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
- разработку в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления государственных гарантий программы муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
31. Отклонения от. показателей утвержденного Перспективного финансового плана при разработке проекта местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год допускаются в случаях:
- изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в Перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
-изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий;
- принятия правовых актов, которые могут повлиять на состояние утвержденного Перспективного финансового плана
В случае сокращения общей суммы расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденном в Перспективном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
32. Проекты правовых актов муниципального района , принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного Перспективного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым органом администрации муниципального района.
V. Мониторинг применения перспективного финансового плана
33. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного Перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
34. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых Основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного Перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей утвержденного Перспективного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты муниципального района, направленных на улучшение качества планирования.
35. Результаты мониторинга применения перспективного финансового плана, учитываются при одобрении Основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов правовых актов муниципального района, регулирующих расходные обязательства муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области от 15 декабря 2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.