Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
К постановлению
главы Шебекинского района
от 12 апреля 2006 г. N 659
Программа
подготовки аппарата усиления военных комиссариатов районов (городов)
Подготовка аппарата усиления (АУ) осуществляется с целью обеспечения гарантированного оповещения, сбора и поставки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и техники организаций, предназначенной в комплектуемые воинские части:
Теоретическая и практическая подготовка АУ военного комиссариата, района, города, (без районного деления) планируется и проводятся# в соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 1993 г. и приказа МО РФ от 1 ноября 99 г. N 440.
Задачи подготовки АУ:
1. Изучение требований Федеральных Законов#, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, руководящих документов Министерства обороны и Генерального штаба ВС РФ по обеспечению военной безопасности страны, повышению мобилизационной готовности военных комиссариатов, организации и проведению мобподготовки и мобилизации на территории области, районов.
2. Поддержание и совершенствование знаний и практических навыков АУ на уровне, обеспечивающем выполнение ими функциональных обязанностей по оповещению, сбору и поставке мобресурсов на укомплектование войск.
3. Совершенствование организационной структуры и оборудования элементов базы мобилизационного развертывания (БМР**).
Общие методические указания
Подготовка АУ осуществляется на основании данной программы, тематического расчета часов и плана подготовки АУ военного комиссариата района, согласованного с главами администраций органов местного самоуправления (ОМСУ) и рассмотренного на "СЗ".
Финансирование ВКР для обеспечения выполнения их планов подготовки АУ осуществляется через ВКО (по представлении соответствующих расчетов), а также за счет оказания содействия ОМСУ и организаций военным комиссариатам в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации (ст. 8, 9 Ф-31 от 1997 г.).
Подготовка АУ осуществляется:
- в ходе проведения ТСЗ в начале каждого периода обучения со всем аппаратом усиления;
- в ходе проведения КШМУ и МТ под руководством ВКО;
- входе# комплексных (внезапных ) проверок состояния мобилизационной готовности;
- в ходе показных занятий;
- при проведении практических и тренировочных занятий.
На тренировочные занятия, проводимые в ходе практического и контрольного развертывания, граждане из состава АУ привлекаются на срок не более 8 часов (на каждое занятие). Общее количество дней для проведения занятий на одного гражданина не должно превышать 6 раз в году
С учетом задач, стоящих перед военными комиссариатами, создается необходимая база мобилизационного развертывания.
Основными элементами базы мобилизационного развертывания военного комиссариата, которые создаются на период призыва и поставки мобилизационных ресурсов, являются:
- группа управления;
- группа обобщения и контроля;
- участки оповещения;
- штабы оповещения и проведения оборонных мероприятий в сельских поселениях;
- пункт предварительного сбора граждан;
- совмещенный приемо-сдаточный пункт техники;
- уполномоченные администрации и военного комиссариата района на предприятия и в сельские администрации;
- дорожно-комендантский участок;
- первоочередные посыльные
В аппарат усиления по решению военного комиссара зачисляются:
- граждане, пребывающие в запасе, из числа второго и третьего разрядов;
- граждане, ограниченно годные к военной службе всех разрядов учета;
- граждане, состоящие на специальном учете (только с согласия руководителей предприятий, учреждений, организаций);
- граждане (мужчины и женщины), работающие в организациях, на базе которых развертываются элементы базы мобилизационного развертывания - по согласованию с администрацией ОМСУ и руководством предприятия.
Аппарат усиления военного комиссариата для планового обучения и подготовки к практическим действиям в исполнительный период делится на:
1. Руководящий состав:
- начальники УО, ШО, пунктов сбора ППСГ, СПСПТС, комендантских участков (служб регулирования), их заместители и помощники;
- начальники отделений и групп;
- коменданты участков оповещения, ШОПОМ и пунктов сбора;
- уполномоченные администрации и военного комиссариата района, направляемые на предприятия и в сельские администрации;
- начальники команд (партий).
2. Исполнители:
- технические работники отделений и групп мобилизационных звеньев;
- посыльные для вручения повесток по месту жительства и месту работы;
- регулировщики;
- автомеханики;
- операторы-связисты (радиотелефонисты).
Количественный и качественный состав АУ определяется военным комиссаром с учётом круглосуточной работы в течение длительного времени. В случаях, когда на базе организации развертывается один из элементов базы мобилизационного развертывания, начальником которого назначен руководитель организации, ему разрешается по согласованию с военным комиссаром зачислять в АУ (данного элемента БМР) на должности технических работников своих подчиненных граждан, не состоящих в запасе ВС РФ.
Главное внимание при проведении занятий с АУ уделяется подготовке личного состава к выполнению практических действий на основе глубокого изучения функциональных обязанностей во время проведения тренировочных занятий.
Основными формами подготовки АУ являются:
- практические занятия по развертыванию элементов БМР и подготовке к выполнению функциональных обязанностей;
- совместные и штабные мобилизационные тренировки;
- командно-штабные мобилизационные учения.
Развертывание и подготовка к работе нештатных формирований военного комиссариата проводится в здании (служебном помещении), которое выделено решением главы администрации для этих целей.
При практическом развертывании элементов БМР военного комиссариата руководящий состав привлекается в полном объёме, а остальные должностные лица - по решению военного комиссара района. При контрольном развертывании проводится тренировка всего личного состава элемента БМР военного комиссариата.
Контрольное (практическое) развертывание согласовывается с главой района и проводится в ходе КШМУ и МТ, проверок ВКР или по плану и под руководством военного комиссара.
При контрольном (практическом) развертывании не должны допускаться условности в работе должностных лиц.
В ходе развертывания в отделениях и группах проводятся практические занятия под руководством соответствующих начальников и под контролем офицеров военного комиссариата, а на УО и ШОПОМ, как правило, проводится контрольное оповещение предназначенных ресурсов в количестве, обеспечивающем тренировку посыльных.
Проведение занятий с должностными лицами администраций ОМСУ осуществляется в соответствии с тематическим расчетом часов лично военным комиссаром. На эти занятия военный комиссар, как правило, приглашает других должностных лиц района, привлекаемых для обеспечения проведения мобилизационных мероприятий.
В период нарастания военной угрозы (угрожаемый период), планировать:
- подготовку своего аппарата усиления, получение им опыта выполнения мобилизационных мероприятий в случае, если нарастающая угроза приведёт к объявлению мобилизации;
- мероприятия по повышению обученности своего личного состава;
- мероприятия по совершенствованию базы проведения мобилизации (особенно её элементов, задействованных в обеспечении проведения военных сборов в угрожаемый период).
Тематический расчет часов занятий с аппаратом усиления на 2006 учебный год
Категории обучаемых и темы занятий |
Кол-во учебного времени для отработки темы |
Кто проводит |
Кто привлекается |
Время проведения |
|||
Зимний период |
Летний период |
||||||
к-во часов |
месяц |
к-во часов |
месяц |
||||
Тема ФЗ: Требования Федеральных законов по вопросам обороны государства |
1 час |
ВКР |
Глава адм. рук. состав МЗ |
1 |
12 |
|
|
Тема N 1: Назначение, задачи и порядок работы участка оповещения. |
8 часов |
ВКР |
рук. состав УО |
4 |
6 |
4 |
10 |
Тема N 2: Назначение, задачи и порядок работы штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий сельской администрации. |
4 часа |
ВКР |
Глава адм. с/о, рук. состав ШО |
2 |
1, 3 |
2 |
7, 9 |
Тема N 3: Назначение, задачи и порядок работы пункта предварительного сбора граждан (ППСГ) |
4 часа |
ВКР |
рук. состав ППСГ |
2 |
1, 3 |
2 |
7, 9 |
Тема N 4: Назначение, задачи и порядок работы пункта предварительного сбора техники (СПСПТС). |
4 часа |
ВКР |
рук. состав СППСТС |
2 |
1, 3 |
2 |
7, 9 |
Тема N 5: Назначение, задачи и порядок работы комендантского участка по обеспечению пропуска войск. |
8 часа# |
ВКР |
рук. состав КУ |
4 |
1, 2, 3, 4 |
4 |
7, 8, 9, 10 |
Тема N 6: Назначение, задачи и порядок работы уполномоченных на предприятия. |
8 часа# |
ВКР |
уполномоченные |
4 |
1, 2, 3, 4 |
4 |
7, 8, 9, 10 |
Тема N 7: Назначение, задачи и порядок работы уполномоченных в сельские администрации. |
8 часа# |
ВКР |
уполномоченные |
4 |
1, 2, 3, 4 |
4 |
7, 8, 9, 10 |
Тема N 8: Порядок сопровождения и передачи команд на пункты приёма мобилизационных ресурсов воинских частей. |
4 часа |
ВКР |
начальники команд |
2 |
2, 4 |
2 |
8, 10 |
Тема N 9: Порядок сопровождения и передачи партий на пункты приёма мобилизационных ресурсов воинских частей. |
4 часа |
ВКР |
начальники партий |
2 |
2, 4 |
2 |
8, 10 |
Тема N 10: Порядок сопровождения и передачи команд и партий на пункты сбора мобилизационных ресурсов военных комиссариатов из сельских округов. |
4 часа |
Нач. ШОПОМ |
Главы адм. с/о, сопровождающие |
2 |
2, 4 |
2 |
8, 10 |
Тема N 11: Назначение, задачи и порядок работы подразделений участка оповещения. |
6 часа |
Начальник УО |
Л/с отделений (групп) |
3 |
1, 2, 3 |
3 |
7, 8, 9 |
Тема N 12: Порядок работы посыльных при выполнении задач по оповещению граждан по месту их жительства и работы. |
6 часа |
Начальник УО (нач. ШОПОМ) |
посыльные |
3 |
1, 2, 3 |
3 |
7, 8, 9 |
Тема N 13: Назначение, задачи и порядок работы подразделений штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий сельской администрации. |
4 часа |
начальник ШОПОМ |
Главы адм. с/о, л/с отделений групп |
2 |
2, 4 |
2 |
8, 10 |
Тема N 14: Назначение, задачи и порядок работы отделений пункта предварительного сбора граждан. |
4 часов |
Начальник ППСГ |
л/с отделений групп |
2 |
2, 4 |
2 |
8, 10 |
Тема N 15: Назначение, задачи и порядок работы отделений совмещенного приемо-сдаточного пункта транспортных средств |
4 часов |
Начальник СПСПТС |
л/с отделений групп |
2 |
2, 4 |
2 |
8, 10 |
Тема N 16: Назначение, задачи и порядок работы подразделений дорожно-комендантской службы (комендантского участка). |
8 часов |
Комендант |
л/с отделений групп |
4 |
1, 2, 3, 4 |
4 |
7, 8, 9, 10 |
Тема N 17: Практическое развертывание и подготовка к работе мобилизационных звеньев (УО, ШОПОМ, ППСГ,СППСТС, КС). |
4 часа |
ВКР |
л/сМЗ |
|
|
4 |
6 |
Тема N 18: Контрольное развертывание (УО, ШОПОМ, ППСГ, СПСПТС, КС). |
8 часов |
ВКР |
л/с пунктов |
8 |
12 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.