Решение Совета депутатов г. Белгорода
от 28 ноября 2006 г. N 377
"О муниципальном социальном гранте в городе Белгороде"
21 июля 2009 г.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 25 февраля 2011 г. N 460 настоящее решение признано утратившим силу
В целях привлечения общественных объединений, некоммерческих организаций, физических лиц к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном социальном гранте в г. Белгороде" (прилагается).
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 21 июля 2009 г. N 237 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Департаменту здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации г. Белгорода (Скурятин В.И.) осуществлять мероприятия по проведению ежегодного конкурса на получение муниципального социального гранта.
3. Департаменту экономики и финансов администрации г. Белгорода (Спицын В.В.) ежегодно предусматривать при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" средства на финансирование муниципального социального гранта.
4. Считать решение Белгородского городского Совета депутатов от 27.12.2005 г. N 208 "О проведении конкурса на получение муниципального социального гранта" утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Глава городского округа |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
С.Б. Булгаков |
Положение
о муниципальном социальном гранте в г. Белгороде
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 28 ноября 2006 г. N 377)
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном социальном гранте в городе Белгороде (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией города на конкурсной основе целевого финансирования отдельных общественно значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории города Белгорода, по их заявкам, а также в отдельных случаях проектов физических лиц при осуществлении ими общественно полезных программ социального характера.
1.2. Правовую основу предоставления муниципального социального гранта составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления г. Белгорода, настоящее Положение.
1.3. Муниципальный социальный грант - денежные средства, направленные на целевое финансирование (на безвозмездной и безвозвратной основах) из средств городского бюджета социально значимых проектов (программ) общественных объединений, некоммерческих организаций и физических лиц на конкурсной основе.
1.4. Муниципальный социальный грант предоставляется в целях привлечения общественных, некоммерческих организаций, физических лиц г. Белгорода к участию в разрешении социальных проблем города, поддержки и развития общественной инициативы горожан в интересах городского сообщества.
1.5. Конкурс на муниципальный социальный грант проводится на основании соответствующих распоряжений администрации города, и сумма гранта определяется в пределах утвержденной Советом депутатов г. Белгорода суммы при формировании соответствующего бюджета.
II. Основные принципы предоставления муниципального социального гранта
2.1. Основными принципами предоставления муниципального социального гранта являются:
- социальная значимость проектов;
- соответствие приоритетам социальной политики органов власти;
- равенство прав общественных объединений, некоммерческих организаций, физических лиц на получение муниципального социального гранта;
- открытость информации, связанной с получением муниципального социального гранта;
- состязательность (конкурсная основа).
III. Приоритетные направления предоставления муниципального социального гранта
3.1. Муниципальный социальный грант предоставляется в поддержку общественно- полезной# деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, отцовства, охраны окружающей среды, решения проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности, правовой культуры, защиты прав человека, реализации молодежной политики, развития детского и молодежного творчества, общественного сектора, решения проблем занятости населения, развития местного самоуправления, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности.
3.2. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности общественных объединений, некоммерческих организаций, исходя из потребности решения городских социальных задач, направления которых определены планом социально-экономического развития города.
3.3. Направления на соискание муниципального социального гранта определяются ежегодно конкурсной комиссией.
IV. Выполнение муниципального социального гранта
4.1. Муниципальный социальный грант реализуется на основе договора о предоставлении муниципального социального гранта, заключенного между администрацией города и общественным объединением, некоммерческой организацией или физическим лицом, ставшими победителями в конкурсе на предоставление гранта.
4.2. В договоре о предоставлении муниципального социального гранта определяются основные параметры проекта, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению.
V. Требования к общественным объединениям, некоммерческим организациям, физическим лицам, подающим заявки на получение муниципального социального гранта
5.1. Право получения муниципального социального гранта предоставляется общественным объединениям, некоммерческим организациям, физическим лицам, отвечающим следующим требованиям:
- общественное объединение, некоммерческая организация создана в соответствии с федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях";
- общественное объединение, некоммерческая организация, физическое лицо самостоятельно осуществляют на территории города общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует приоритетным направлениям предоставления муниципального социального гранта;
- общественное объединение, некоммерческая организация осуществляет свою деятельность не менее одного года до даты объявления конкурса;
- документы на участие в конкурсе поданы своевременно и в полном объеме.
5.2. Не могут быть получателями муниципального социального гранта:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- общественные объединения, некоммерческие организации, созданные с участием государственных органов, органов местного самоуправления, их учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
5.3. Претендент на получение муниципального социального гранта может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предоставления ложных сведений об организации или о себе.
VI. Порядок предоставления муниципального социального гранта
6.1. Муниципальный социальный грант предоставляется на конкурсной основе.
6.2. Критериями определения победителя конкурса являются:
- актуальность и реальность выполнения проекта;
- охват целевой группы;
- степень активного участия в проекте общественности, населения;
- экономическая эффективность, планируемое соотношение собственных и привлеченных ресурсов;
- наличие опыта работы по направлению конкурсного вида деятельности;
- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением муниципального социального гранта;
- долговременность воздействия на проблему и достижимость ожидаемых результатов;
- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;
- ориентированность на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта на основе собственных ресурсов.
VII. Порядок формирования конкурсной комиссии
7.1. Условия и порядок проведения конкурса на получение муниципального социального гранта ежегодно утверждается распоряжением администрации города Белгорода.
7.2. Состав конкурсной комиссии на получение муниципального социального гранта, ее председатель ежегодно утверждается распоряжением администрации города Белгорода.
7.3. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Совета депутатов г. Белгорода, работников администрации города, представителей общественных объединений, некоммерческих организаций.
Не могут быть членами конкурсной комиссии представители от политических партий (движений), профессиональных союзов или религиозных организаций.
VIII. Компетенция конкурсной комиссии
8.1. Конкурсная комиссия:
а) утверждает регламент работы комиссии;
б) формирует предложения по приоритетным направлениям предоставления муниципального социального гранта;
в) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе (не позднее 30 календарных дней с момента создания конкурсной комиссии), содержащий следующие сведения:
- адрес и телефон конкурсной комиссии; Ф.И.О. и должности ответственных лиц;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляется муниципальный социальный грант;
- сумму финансирования по каждому из приоритетных направлений;
- срок начала и окончания приема заявок для участия в конкурсе;
- критерии оценки проектов;
- требования к участникам конкурса;
- время и место проведения консультаций по вопросам составления и оформления документов;
- дату опубликования итогов конкурса;
- срок, установленный для заключения договора о предоставлении муниципального социального гранта;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
Нумерация приводится в соответствии с источником
в) обеспечивает публикацию в СМИ информационного сообщения конкурсной комиссии об объявлении конкурса;
г) осуществляет прием и регистрацию заявок общественных объединений, некоммерческих организаций, физических лиц на участие в конкурсе;
д) привлекает для изучения и оценки проектов независимых экспертов;
е) определяет победителей конкурса;
ж) уведомляет участников конкурса о его результатах;
з) подводит итоги конкурса.
8.2. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения:
- финансировать в полном объеме;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в финансировании.
8.3. Протокол заседания конкурсной комиссии по итогам конкурса утверждается главой администрации г. Белгорода.
Конкурсная комиссия обеспечивает публикацию в СМИ информационного сообщения о результатах работы конкурсной комиссии.
8.4. Комиссия принимает решения по всем вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения гранта, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.
IX. Заявка на получение муниципального социального гранта
9.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального социального гранта заинтересованные общественные объединения, некоммерческие организации направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заверенную копию Устава;
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, некоммерческой организации;
- краткие сведения о соискателе: время создания, цели и задачи деятельности, структура, основные результаты деятельности;
- заявку на участие в конкурсе на получение муниципального социального гранта общественного объединения, некоммерческой организации - заверенную печатью общественного объединения, некоммерческой организации;
- справку налоговой инспекции об отсутствии у общественного объединения, некоммерческой организации задолженностей по налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета общественного объединения, некоммерческой организации;
- заверенную копию лицензии, если организация в рамках проекта планирует осуществлять деятельность, требующую обязательного лицензирования;
- проект общественно полезной деятельности, на осуществление которого подается заявка на получение муниципального социального гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах);
- рекомендательные письма.
9.2. Для участия в конкурсе на получение муниципального социального гранта заинтересованные физические лица направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе в произвольной форме, подписанное соискателем гранта;
- деловая биография;
- проект общественно полезной деятельности, на осуществление которого подается заявка на получение муниципального социального гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах);
- рекомендательные письма;
- заверенная фотокопия паспорта.
9.3. Соискатели муниципального социального гранта могут представить в конкурсную комиссию:
- материалы о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, физического лица (публикации, издания, видеоматериалы и т.п.);
- отзывы о реализованных в городе Белгороде социально значимых проектах.
9.4. Конкурсная комиссия вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
9.5. В рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки:
- предлагаемый размер финансирования которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе;
- на приобретение объектов недвижимости и осуществление капитального ремонта;
- на получение кредитов и займов;
- поступившие после установленного окончательного срока приема заявок.
9.6. Представленные в конкурсную комиссию материалы не возвращаются.
X. Признание конкурса несостоявшимся
10.1. Конкурс считается не состоявшимся# в случае:
- отсутствия заявок общественных объединений, некоммерческих организаций или физических лиц;
- решения, принятого конкурсной комиссией, о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует критериям, по которым определяются победители конкурса;
- если на конкурс подана одна заявка
10.2. В случае неиспользования средств конкурсная комиссия объявляет дополнительный конкурс на оставшиеся средства.
XI. Договор о предоставлении муниципального социального гранта
11.1. Общественные объединения, некоммерческие организации, физические лица, победившие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключают с администрацией города договор о предоставлении муниципального социального гранта. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то он теряет право на получение муниципального социального гранта.
XII. Состав муниципального социального гранта
12.1. В состав муниципального социального гранта, передаваемого общественному объединению, некоммерческой организации или физическому лицу, победившему(ей) на конкурсе (далее - грантополучателю), входят денежные средства, сумма которых определяется конкурсной комиссией.
12.2. Состав муниципального социального гранта, определенный на момент его передачи грантополучателю, не может изменяться в одностороннем порядке.
XIII. Отношения администрации города с грантополучателем
13.1. Администрация города не вправе вмешиваться в деятельность грантополучателя, связанную с целевым исполнением муниципального социального гранта.
13.2. Не считается вмешательством в деятельность грантополучателя контроль со стороны администрации города за целевым использованием муниципального социального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
13.3. Администрация города вправе проверить ведение бухгалтерского учета и отчетности грантополучателя на предмет целевого использования средств муниципального социального гранта.
XIV. Передача и использование муниципального социального гранта
14.1. Администрация города передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав муниципального социального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении муниципального социального гранта.
14.2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в течение периода времени по выполнению гранта, в строгом соответствии со статьями бюджета проекта, в соответствии с договором о предоставлении муниципального социального гранта.
14.3. Грантополучатель может использовать муниципальный социальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией общественно полезного проекта в соответствии с заключенным договором.
14.4. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный социальный грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей.
14.5. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
14.6. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
14.7. В случае ненадлежащего исполнения проекта, нецелевого использования средств гранта, установления факта нарушения условий договора либо при несвоевременном представлении отчета администрация города имеет право:
- приостановить финансирование проекта (в случае поэтапного финансирования);
- расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата неиспользованных средств, при условии представления финансового отчета об использованных средствах;
- расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата всех средств, переданных по гранту.
XV. Контроль и отчетность об использовании муниципального социального гранта
15.1. Грантополучатель представляет в администрацию города текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых средств, входящих в состав муниципального социального гранта.
15.2. Сроки представления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором о предоставлении муниципального социального гранта.
15.3. После окончания срока договора о предоставлении муниципального социального гранта грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств администрации города.
XVI. Ответственность за нецелевое использование муниципального социального гранта
16.1. Грантополучатель в случае установления факта нецелевого использования средств муниципального социального гранта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 28 ноября 2006 г. N 377 "О муниципальном социальном гранте в городе Белгороде"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 15 декабря 2006 г. N 49
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 25 февраля 2011 г. N 460 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 21 июля 2009 г. N 237