Решение Совета депутатов г. Белгорода
от 31 октября 2006 г. N 354
"О целевой Программе "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
25 ноября 2008 г., 2 апреля, 10 июля 2009 г., 12 января 2011 г.
В целях обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород", развития межведомственного взаимодействия по организации охраны общественного порядка, и в соответствии с Постановлением правительства Белгородской области от 7 июля 2006 года N 152-пп "Об утверждении комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы" Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить целевую Программу "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы" (прилагается).
2. Департаменту экономики и финансов администрации города (Спицын В.В.) при формировании бюджета городского округа на 2007 - 2011 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по законности и правам человека (Бажинов М.А.)
Глава городского округа |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
А.Н. Каракулов |
Целевая программа
"Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 31 октября 2006 г. N 354)
25 ноября 2008 г., 2 апреля 2009 г., 10 июля 2009 г.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
Наименование Целевая программа "Обеспечение безопасности и
охраны жизни и здоровья населения городского
округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
Дата принятия решения 15 августа 2006 года
о разработке
Заказчик Администрация города Белгорода
Разработчики - секретариат Совета безопасности города;
- УВД города Белгорода;
- МУ "Управление по делам ГО и ЧС города
Белгорода".
Сроки реализации 2007 - 2011 годы
Объемы и источники объем средств на реализацию целевой Программы
финансирования в целом составляет 13 112,8 тыс. руб. за счет
средств бюджета города.
Ожидаемые конечные - снижение рисков и повышение уровня защиты на-
результаты селения и территории городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного, техноген-
ного характера и террористических проявлений;
- снижение уровня преступности в целом
на 5 - 10 %;
- снижение числа корыстно-насильственных прес-
туплений на 10 %;
- снижение числа погибших от пожаров, на водо-
емах и в ДТП на 20 - 25 %.
Система организации - секретариат Совета безопасности города.
контроля за исполнением
Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблем и обоснование необходимости их решения на программной основе"
Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации является решение проблем повышения уровня безопасности горожан - защита их прав, имущества, жизни и здоровья. Ключевые вопросы в этой работе - укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, профилактика преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города.
Планомерное решение столь многогранных и сложных задач потребовало серьезной перестройки организационной структуры управления этими процессами со стороны городской власти. В результате ее проведения, за истекшие годы значительно усилилось практическое взаимодействие органов местного самоуправления и специальных ведомств по всем направлениям обеспечения безопасности горожан. Значительно возросли и материально-финансовые затраты на реализацию поставленных задач.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на городской округ, которым является Белгород, возложены обязанности по решению ряда вопросов, в том числе в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения. К таким вопросам, в соответствии со статьей 16 относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Реализация этих полномочий требует от органов местного самоуправления города новых, нетрадиционных подходов, настойчивого поиска дополнительных финансовых средств в городском бюджете для получения положительных результатов в этом направлении.
Кроме того, на это указывает и анализ состояния криминальной ситуации. В течение последних 5 лет наметилась устойчивая тенденция роста зарегистрированных преступлений. Если в 2001 году было зарегистрированной# 5355 преступлений, в 2005 их число увеличилось на 3398 и составило 8753. Необходимо отметить, что более 60 % преступлений совершают лица, не имеющие постоянного источника доходов. В структуре городской преступности стабильно преобладают преступления против чужого имущества (кражи и мошенничества), а также корыстно-насильственные преступления (грабежи и разбои). Стабильно много совершается, а соответственно и выявляется, административных правонарушений. Ежегодно составляется не менее 64 тысяч административных протоколов.
Высоким остается количество совершаемых ДТП и тяжесть их последствий. Ежегодно в городе под колесами гибнет более 30 человек.
Наметилась тенденция к сокращению количества пожаров. С 2002 года их число уменьшилось почти в 2 раза с 408 до 239 в 2005 году. Тем не менее, тяжесть последствий пожаров остается на довольно высоком уровне. В среднем ежегодно от 10 до 15 человек погибает в огне.
На водоемах областного центра в период с 2001 по 2005 год утонуло 107 человек.
Опираясь на изложенный выше анализ и прогнозы развития криминальной ситуации, подготовленные ВНИИ МВД РФ, с сожалением приходится констатировать, что в обозримой перспективе криминальная активность сохранит тенденцию роста. По-прежнему сохраняется возможность возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Статистические и аналитические данные, а также прогнозы, позволяют с уверенностью говорить о необходимости использования программно-целевого подхода в решении задач, в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения.
Раздел 2. "Цель и задачи программы"
Целью Программы является формирование эффективной, единой, многоуровневой муниципальной системы обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород". Для достижения цели программы должны быть решены:
Основные (общие) задачи:
1. Сформировать материально-техническую базу и кадровую основу для:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
2. Обеспечить согласованность действий по предупреждению преступлений и правонарушений, обеспечению безопасности участников дорожного движения.
3. Обеспечить выполнение принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Организовать обучения# населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС и террористических актов.
5. Восстановить и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию систем# оповещения населения об опасности, а также поддержание в состоянии постоянной готовности объектов# гражданской обороны, находящихся# в ведении хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности.
6. Обновлять и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Специфические задачи:
1. Вовлечь в работу по предупреждению правонарушений, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций предприятия, учреждения, организаций# всех форм собственности, а также общественные организации и формирования.
2. Скоординировать деятельности# правоохранительных структур и общественных формирований правоохранительной направленности по предупреждению правонарушений и решению задач по обеспечению безопасности.
3. Повысить безопасность граждан за счет снижения уровня риска стать потерпевшим от диверсионно-террористических актов и экстремистских действий
4. Создать:
- условия для совершенствования деятельности правоохранительных органов областного центра и повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- благоприятную и максимально безопасную для населения города обстановки# в жилом секторе, на улицах и в общественных местах.
5. Сократить:
- уровень преступности и число ДТП, путем преодоления правового нигилизма населения и создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- количество лиц (в особенности детей), погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- время прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Отдельные вопросы обеспечения безопасности населения города, реализуются в рамках других целевых Программ.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы"
|
Мероприятия |
Исполнители и соисполнители |
Сроки исполнения |
Финансирование |
Ожидаемые результаты |
|||||
годы |
объемы (тыс. руб.) |
источники |
|
|||||||
Мероприятия, необходимые для обеспечения участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
1 |
Разработка планов предупреждения и ликвидации ЧС и их корректировка |
Секретариат Совета безопасности города, МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", руководители потенциально опасных объектов |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета и бюджетов потенциально опасных объектов не требуется. |
Снижение рисков и повышение уровня защиты населения и территории городского округа от ЧС и террористических проявлений. |
|||||
2 |
Проведение учений, тренировок и т.п. с силами городского звена областной подсистемы РСЧС |
|||||||||
3 |
Мониторинг возникновения возможных ЧС |
|||||||||
4 |
Расчет средств, необходимых для формирования резервного фонда города и запаса материальных ресурсов на случаи возникновения ликвидации ЧС природного и техногенного характера |
|||||||||
Мероприятия по организации охраны общественного порядка и профилактике правонарушений | ||||||||||
5 |
Образовать городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений. |
Секретариат Совета безопасности города |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Координация деятельности субъектов профилактики |
|||||
6 |
Разработать и утвердить соответствующим нормативно-правовым актом: - типовое положение о социально-профилактическом центре по месту жительства граждан на базе участковых пунктов милиции; - типовое положение об общественном Совете профилактики коллектива (предприятия, организации, учреждения); положение о материальном стимулировании граждан, гласно предоставивших правоохранительным органам достоверную информацию о подготавливаемых и совершенных правонарушениях. |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Профилактика правонарушений среди неработающих, а также среди учащейся молодежи и работающего населения. Снижение общего количества правонарушений, выявление латентных правонарушений |
|||||
7 |
Принимать меры обеспечивающие стимулирование граждан за предоставление достоверной информации по "Телефону доверия" администрации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
Секретариат Совета безопасности города |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется. |
Повышение уровня правосознания граждан, выявление латентных правонарушений |
|||||
8 |
Создать общественные Советы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение уровня правосознания граждан, выявление латентных правонарушений |
|||||
9 |
Создать на базе участковых пунктов милиции социально-правовые центры по оказанию гражданам консультационно-правовой помощи |
УВД города Белгорода МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение уровня правосознания граждан, выявление правонарушений |
|||||
10 |
Разработать и утвердить положение "Об отряде юных помощников милиции". В каждом образовательном учреждении создать отряды и организовать их работу, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства |
Управление образования, УВД города Белгорода |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение уровня правосознания несовершеннолетних |
|||||
11 |
Организовать проведение отчетов перед населением руководства УВД города и его структурных подразделений о проделанной работе |
УВД города Белгорода, муниципальные СМИ |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение авторитета органов внутренних дел |
|||||
12 |
Обеспечить постоянное информирование населения о повышении бдительности и действиях при угрозе совершения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан |
УВД города Белгорода, МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", муниципальные СМИ |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Профилактика правонарушений и ЧС, снижение рисков возникновения ЧС и снижение тяжести их последствий. |
|||||
13 |
Разработать и регулярно распространять среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений и правилах поведения в случаях угрозы совершения террористических актов или возникновения чрезвычайных ситуаций. |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2011 |
2007 |
10 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Повышение уровня правовых знаний и личной безопасности граждан, профилактика правонарушений и ЧС |
|||
2008 |
10 |
|||||||||
2009 |
10 |
|||||||||
2010 |
10 |
|||||||||
2011 |
10 |
|||||||||
Всего |
50 |
|||||||||
14 |
Разработать и утвердить положение о проведении смотров-конкурсов "Лучший участковый уполномоченный милиции", "Лучший Совет общественности" и "Лучшая народная дружина". |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Создание системы стимулов для привлечения общественности к охране правопорядка |
|||||
15 |
Организовать работу по исполнению распоряжения# правительства области от 4 июня 2004 года N 34-рп "О мерах по усилению борьбы с самогоноварением на территории области" и от 18 марта 2005 года N 26-рп "Об утверждении плана областных мероприятий направленных на искоренение сквернословия в Белгородской области на 2005 - 2008 годы". |
Секретариат Совета безопасности города, УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Выявление правонарушений в сфере нарушения общественного порядка и антиалкогольного законодательства, пополнение доходной части бюджета города |
|||||
16 |
Формирование и совершенствование материально-технической базы МУ "Муниципальная стража" (приобретение транспорта, обмундирования, специальных средств, оргтехники и т.п.) |
МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
2007 |
508,0 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Увеличение плотности патрульно-постовых нарядов, снижение числа уличной преступности на 10 - 15 % |
|||
2008 |
543,5 |
|||||||||
2009 |
196,0 |
|||||||||
2010 |
497,0 |
|||||||||
2011 |
505,5 |
|||||||||
Всего |
2500,0 |
|||||||||
17 |
Реализовать комплекс мероприятий по установлению доверительных отношений УВД г. Белгорода с населением областного центра. В этих целях: |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 - 2011 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Установление связи ОВД с населением города. Обеспечение граждан своевременной помощью специалистов учреждений, организаций и ведомств. Привлечение населения к охране общественного порядка и, как следствие, увеличение количества раскрытых преступлений, выявленных латентных правонарушений, сокращение числа преступлений совершенных на улицах и в общественных местах, преступлений совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ. |
|||||
- обеспечить бесперебойное функционирование "телефона доверия", регулярное проведение анализа его работы; | ||||||||||
- организовать во взаимодействии со СМИ цикл публикаций, имеющих своей целью повышение гражданского самосознания, с приведением конкретных примеров помощи граждан в раскрытии преступлений; | ||||||||||
- осуществить работу по доведению до граждан правовых аспектов и порядок добровольной сдачи оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных, сильно действующих и ядовитых веществ, незаконно хранящихся у населения; | ||||||||||
- анализировать работу общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных предприятий и служб безопасности по охране общественного порядка | ||||||||||
18 |
За счет перераспределения штатной численности МУ "Муниципальная стража" и УВД города, содержащейся за счет средств городского бюджета, создать при дежурной части УВД г. Белгорода единый диспетчерский пункта управления нарядами строевых подразделений милиции, и сил общественности, задействованных в охране общественного порядка. |
УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
2007 |
За счет средств выделяемых на содержание штатной численности УВД и МУ |
Повышение эффективности реагирования на негативные изменения оперативной обстановки. Увеличение количества преступлений, раскрытых по "горячим следам" |
|||||
Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности | ||||||||||
19 |
Информационно-профилактическое обеспечение пожарной безопасности в муниципальных лесных массивах |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", ОГПН по городу Белгороду |
2007 - 2011 |
2007 |
32,7 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение числа лесных пожаров, улучшение экологической обстановки |
|||
2008 |
32,7 |
|||||||||
2009 |
32,7 |
|||||||||
2010 |
32,7 |
|||||||||
2011 |
19,5 |
|||||||||
Всего |
150,3 |
|||||||||
20 |
Приобретение и монтаж в 108 учреждениях образования (ДОУ и СОШ) АПС и автоматических систем оповещения о пожаре |
Комитет по управлению Западным округом города Белгорода |
2007 - 2011 |
2007 |
940.0 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение риска возникновения пожаров на объектах социальной сферы (ДОУ и СОШ). Оперативность реагирования на пожары, своевременное тушение пожаров. |
|||
2008 |
940.0 |
|||||||||
|
Комитет по управлению Восточным округом города Белгорода |
2007 |
626.0 |
|||||||
2008 |
626.0 |
|||||||||
21 |
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в 10 муниципальных ЛПУ. |
Управление здравоохранения |
2007 - 2011 |
2007 |
1210,2 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение риска возникновения пожаров в ЛПУ. Оперативность реагирования на пожары, своевременное тушение пожаров. |
|||
2008 |
1210,2 |
|||||||||
22 |
Восстановление противопожарных систем в домах повышенной этажности и муниципальных общежитиях. Обслуживание этих систем. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства, руководители УК и ТСЖ |
Постоянно |
Городской бюджет, в соответствии с титулами на капитальный ремонт)#, средства собственников жилья. |
Снижение риска возникновения пожаров в жилом секторе. Оперативность реагирования на пожары, своевременное тушение пожаров. |
|||||
Мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||
23 |
Ремонт и оборудование городского запасного пункта управления |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2008 |
2008 |
1500 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Приведение в состояние готовности средств ГО |
|||
24 |
Восстановление и поддержание в состоянии постоянной готовности местных систем оповещения населения города (сирены, громкоговорители). |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2011 |
2007 |
90 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Минимизация тяжких последствий в связи с возможными авариями на химически опасных объектах |
|||
2008 |
360 |
|||||||||
Всего |
450 |
Мероприятия по иным направлениям обеспечения безопасности и охраны жизни, здоровья и имущества населения
25 |
Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", руководители УК и ТСЖ |
2007 - 2011 |
2007 |
121 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение количества жертв при возникновении ЧС различного характера |
2008 |
41,3 |
||||||
2009 |
40,2 |
||||||
2010 |
34,2 |
||||||
2011 |
13,4 |
||||||
Всего |
250,1 |
||||||
Мероприятия по созданию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) формирований | |||||||
26 |
Совершенствование материально-технической базы поисково-спасательного отряда МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белгорода" (приобретение автомобиля первой помощи, спасательного инвентаря и т.п.) |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2008 |
2007 |
1662 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Своевременное реагирование и устранение вредоносных последствий ЧС (пожаров, ДТП и т.п.) |
2008 |
638 |
||||||
Всего |
2300 |
||||||
Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья | |||||||
27 |
Формирование материально-технической базы городской водно-спасательной станции |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2008 |
2007 |
369,7 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Спасание людей на акваториях пляжей, снижение количества утонувших на 25 %. |
2008 |
120,3 |
||||||
Всего |
490,0 |
||||||
28 |
Установка информационных щитов: - в местах, запрещенных для купания (в период купального сезона); - в местах, где запрещен переход по льду (в период ледостава). |
МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" |
2007 - 2011 |
2007 |
24 |
Городской бюджет, в счет текущего финансирования |
Снижение количества утонувших на 25%. |
2008 |
24 |
||||||
2009 |
24 |
||||||
2010 |
24 |
||||||
2011 |
24 |
||||||
Всего |
120 |
||||||
|
Мероприятия по иным направлениям обеспечения безопасности и охраны жизни, здоровья и имущества населения
29 |
Разработать мероприятия по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2011 годы. |
Секретариат Совета безопасности города, Департаменты образования, культуры, спорта и молодежной политики и здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
2008 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Снижение уровня наркотизации населения на 10 - 15 %. Профилактика наркомании. |
|||||
30 |
Организовать регулярное проведение по их месту жительства и учебы комплексных"# оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий. |
Управление по физической культуре и спорту |
2007 - 2011 |
За счет средств на финансирование основной деятельности управления |
Вовлечение граждан в проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Укрепление здоровья, повышение культуры, возрождение национальных традиций. Подготовка подростков к службе в армии. |
|||||
31 |
В период летних каникул во взаимодействии с УВД города Белгорода в обязательном порядке привлекать в военно-патриотические лагеря, лагеря труда (трудовых отрядов) и отдыха учащихся и студентов с девеантным поведением. |
Управления молодежной политики и образования, УВД города Белгорода, секретариат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2007 - 2011 |
Прямых затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Организация досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи во внеучебное время |
|||||
32 |
Организовать и обеспечить регулярное проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах. |
Секретариат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления культуры, по физической культуре и спорту, молодежной политики, образования |
Постоянно |
За счет средств на финансирование основной деятельности соответствующих управлений администрации города |
Организация досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи |
|||||
33 |
ГАРАНТ:См.текст пункта 33 |
|
|
|
|
|||||
34 |
Продолжить строительство новых дорог, путепроводов, транспортных развязок, подземных переходов их реконструкция и содержание. Установка новых светофорных объектов. Ликвидация мест концентрации ДТП путем их реконструкции, изменения схемы движения и т.п. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства |
Постоянно |
Бюджеты разных уровней по отдельным планам и программам, привлеченные средства. Конкретные объемы финансирования будут определены в титуле капитального строительства |
Снижение количества ДТП, тяжести их последствий (т.е. количества погибших и раненных). |
|
|
|
|
|
35 |
При разработке и подготовке архитектурно-проектных заданий принимать меры к развитию сети платных стоянок (паркингов) и выделению земельных участков под их организацию и строительство |
Управление архитектуры и градостроительства |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Снижение количества краж автотранспорта. Обеспечение беспрепятственного проезда во дворах домов аварийных служб. |
|||||
36 |
Проводить разъяснительную работу с членами гаражно-строительных кооперативов и садово-огородных товариществ на предмет организации охраны территорий ГСК и товариществ с привлечением сил ЧОП, а также собственными силами. |
УВД города Белгорода |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Снижение количества краж чужого имущества из гаражей и дачных домиков на 25 - 40% |
|||||
37 |
Создать наблюдательный совет (комиссию) при администрации города, осуществляющий функции по координации работы, связанной с социальной адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Совершенствование социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||||
38 |
Разработать систему стимулирования работодателей, создающих и квотирующих рабочие места для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатов учреждений# и детских домов |
Управление по труду и социальному партнерству |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Создание системы заинтересованности работодателей в представлении рабочих мест для асоциальной категории граждан. |
|||||
39 |
Разработать комплекс мер по выделению жилых помещений для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Управление муниципального жилищного фонда, УВД города Белгорода |
2007 |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Закрепление кадрового ядра в подразделении участковых уполномоченных. Обслуживание населения в круглосуточном режиме и в шаговой доступности |
|||||
40 |
Проводить разъяснительную работу среди молодежи и подростков по недопущению националистических и иных экстремистских проявлений с их стороны. |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, УВД города Белгорода |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде |
|||||
41 |
Проводить ежегодный мониторинг деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечение# экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве. |
УВД города Белгорода, секретариат Совета безопасности |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Предупреждение незаконной деятельности религиозных, молодежных и общественно-политических организаций и объединений, пресечение экстремизма и терроризма на территории города |
|||||
42 |
Обеспечить проведение регулярных проверок жилого сектора и мест с массовым пребыванием граждан с целью выявления причин и условий способствующих совершению правонарушений, террористических актов и других чрезвычайных происшествий. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства, УВД города Белгорода, МУ "Муниципальная стража" |
Постоянно |
Затрат финансовых средств городского бюджета не требуется |
Повышение безопасности граждан в местах их проживания и пребывания |
|||||
43 |
Внедрить систему контроля за функционированием в реальном масштабе времени транспортных потоков, возникновением чрезвычайных ситуаций, в том числе по причине совершения дорожно-транспортных происшествий. |
Департамент городского хозяйства и градостроительства, УВД города Белгорода |
2007 - 2011 |
Городской бюджет (по отдельным планам, определенным проектом комплексной системы безопасности "Безопасный город") |
Своевременное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций и оказание помощи гражданам |
|||||
44 |
ГАРАНТ:См.текст пункта 44 |
|
|
|
|
Всего по программе: 13112,8 тыс. руб. (в т.ч. по годам: 2007 год - 5593,6 тыс. руб., 2008 год - 6046 тыс. руб., 2009 год - 302,9 тыс. руб., 2010 год - 597,9 тыс. руб. и 2011 год - 1946,2 тыс. руб.).
Раздел 4. "Механизм осуществления программы"
В целях неукоснительного выполнения мероприятий целевой Программы секретариат Совета безопасности города во время работы по подготовке проекта бюджета на предстоящий год анализирует состояние безопасности население городского округа. Далее, на основе анализа и предложений (бюджетных заявок) структурных подразделений готовятся обоснованные предложения по финансированию мероприятий из городского бюджета. После принятия бюджета, контроль за целевым расходованием осуществляют уполномоченные структуры городского Совета депутатов и администрации города Белгорода.
По итогам года секретариат Совета безопасности анализирует эффективность выполненных мероприятий, о чем информирует Совет депутатов города Белгорода и главу администрации.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы"
Финансовое обеспечение целевой Программы - бюджетное финансирование из городского бюджета.
Затраты на мероприятия предусматриваются в расходной части бюджета по соответствующим отраслям. Всего на реализацию целевой Программы в полном объеме в течение 2007 - 2011 годов необходимо предусмотреть в городском бюджете расходы в сумме 13112,8 тыс. руб.
Раздел 6. "Координация программных мероприятий"
Координация программных мероприятий возлагается на секретариат Совета безопасности и УВД города Белгорода. При возникновении необходимости проведения новых мероприятий по обеспечению безопасности сроки их выполнения определяются по согласованию с секретариатом Совета безопасности.
Организация взаимодействия по выполнению программных мероприятий возлагается на городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 12 января 2011 г. N 1 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы"
Эффективность реализации целевой Программы оценивается по результатам анализа оперативно-служебной деятельности городских подразделений (как федеральных так и муниципальных) правоохранительной системы. При этом основными критериями оценки является наличие системы мероприятий по обеспечению безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "город Белгород" и их эффективность, т.е. соответствие результатов деятельности ожидаемым результатам, обозначенным в целевой Программе.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты:
- уровень преступности в 2010 году - 1820, в 2011 году - 1760;
- число корыстно-насильственных преступлений в 2010 году - 4488, в 2011 году-4456;
- число погибших от пожаров, на водоёмах и в ДТП в 2010 году - 48, в 2011 году-45.
Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой"
Управление целевой Программой осуществляет городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и секретариат Совета безопасности путем разработки календарных графиков выполнения работ, разработки заданий и требований, организации приемки выполненных работ, уточнения управленческих решений с учетом фактического хода и результатов работы исполнителей по целевой Программе.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 10 июля 2009 г. N 118 настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
"Обеспечение безопасности
и охраны жизни и здоровья
населения городского
округа "Город Белгород"
на 2007 - 2011 годы"
Комплексные мероприятия
по обеспечению безопасности дорожного движения на территории г. Белгорода на 2009 - 2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки начало/конец |
Финансирование |
Ожидаемые результаты |
||
годы |
Объем в тыс. руб. |
Источник |
|
||||
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||
1.1. |
Обеспечение общеобразовательных учреждений города фильмами с целью проведения видеосеансов, дополнительных занятий и лекций с учащимися общеобразовательных учебных заведений по тематике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 2011 |
|
Областной бюджет |
Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
1.2. |
Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений города научно - методическими материалами, учебными пособиями по тематике безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 2011 |
|
Областной бюджет |
Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
1.3. |
Оснащение образовательных учреждений города техническими средствами и материалами обучения по тематике обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. |
Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
|
|
Областной бюджет |
Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
-автоматизированными рабочими местами учителя (ПК, мультимедийный проектор, экран) |
|
|
2009 2010 2011 |
||||
-мультимедийными программами и электронными учебниками |
|
|
2009 |
||||
-велотехникой и униформой (для отрядов ЮИД) |
|
|
2009 2010 2011 |
||||
-электронными стендами "Правила дорожного движения" (ОУ N N 10, 11, 18, 21, 27, 36, 40, 45, 48, МУК |
|
|
2009 2010 2011 |
||||
1.4. |
Организация в печатных и электронных средствах массовых информации города размещения цикла материалов и публикаций по тематике обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий |
УВД по городу Белгороду, Управление образования, Управление информации и общественных связей администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
Внебюджетные средства |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
1.5. |
Обеспечение проведения совместных проверок деятельности учебных заведений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и преподаванию курса "Основы безопасности жизнедеятельности" |
УВД по городу Белгороду, Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
не требуется |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
1.6. |
Организация на базе Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов постоянно действующих курсов переподготовки учителей общеобразовательных школ по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) и воспитателей дошкольных учреждений по тематике безопасности дорожного движения |
Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
Областной бюджет |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
1.7. |
Приобретение и распространение среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города световозвращающих элементов для ношения на верхней одежде в темное время суток |
Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 2010 2011 |
|
Внебюджетные средства |
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
1.8. |
Оснащение отдела профилактики детского дорожно-транспортного травматизма при Белгородском дворце творчества: компьютерным классом |
Управление образования администрации г. Белгорода Департамент строительства и архитектуры |
2010 |
2010 |
|
Областной бюджет |
Формирование стереотипов безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах |
1.9. |
Проведение широкомасштабных акций:
"Внимание - дети!",
"Внимание - пешеход!",
"Вежливый водитель" Размещение баннеров на рекламных щитах города |
УВД по городу Белгороду, Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 2010 2011
2009 2010 2011
2009 2010 2011
2009 2010 2011 |
|
Областной бюджет |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
1.10. |
Проведение мероприятий с детьми, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма: Конкурс-фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо",
Смотр конкурс "Зеленый огонек" |
УВД по городу Белгороду, Управление образования администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 2010 2011
2009 2010 2011 |
67,0 |
Городской бюджет |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
1.11. |
Информирование участников дорожного движения о погодных условиях и состояниях дорог в осеннее - зимний период |
УВД по городу Белгороду, Управление информации и общественных связей администрации г. Белгорода |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
не требуется |
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма и опасного поведения участников дорожного движения |
|
Итого: |
|
|
67,0 |
|||
2. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения транспорта и пешеходов | |||||||
2.1. |
Осуществление постоянного проведения на территории города профилактических мероприятий и операций по повышению уровня безопасности дорожного движения: "Внимание-переезд!", "Внимание-пешеход!" |
УВД по городу Белгороду |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
Областной бюджет |
Повышение уровня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, среди пешеходов |
2.2. |
Обеспечение своевременного информирования органов исполнительной власти города о выявленных в ходе надзорной деятельности недостатках в состоянии улично-дорожной сети |
УВД по городу Белгороду |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
не требуется |
Оперативное реагирование на устранение недостатков в состоянии улично-дорожной сети и дорожных сооружений, влияющих на безопасность дорожного движения |
2.3. |
Проведение открытого конкурса на маршрутные пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах |
Департамент городского хозяйства |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
не требуется |
Повышение безопасности перевозки пассажиров, совершенствование организации дорожного движения |
2.4. |
Нанесение дорожной разметки краской Штоллрефлекс на всем протяжении улично - дорожной сети города Белгорода с повторным нанесением разметки пешеходных переходов к началу учебного года в районах, примыкающих к образовательным учреждениям |
Департамент городского хозяйства |
2009 - 2011 |
2009 2010 2011 |
8949,0 |
Городской бюджет |
Увеличение срока службы разметки в 2 раза, обеспечение норм видимости в течение всего календарного года |
2.5. |
Оборудование освещением мест концентрации ДТП. -пр. Б. Хмельницкого от улицы Кутузова до ул. Новая 1140м; |
Департамент строительства и архитектуры |
2010 - 2011 |
2010 - 2011 |
|
Городской бюджет |
Повышение безопасности движения в темное время суток |
2.6. |
Модернизация улично-дорожной сети города |
Департамент строительства и архитектуры |
2009 - 2011 |
|
|
Городской бюбджет # |
Повышение пропускной способности улиц, обеспечение безопасности передвижения пешеходов |
2.6.1.
2.6.2. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство подземных пешеходных переходов, в т.ч.
- на перекрестках улиц Студенческая - Садовая;
- ул. Щорса - ул. Губкина (3 перехода) в стадии разработки
- пр. Белгородский - ул. 50 Лет Белгородской области (экспертиза)
- по ул. Королева у гипер-маркета "Грин" д/с "Космос";
Привлекать инвестиции для строительства подземных пешеходных переходов
Итого: |
Департамент строительства и архитектуры |
|
2009
2009
2009
2011 |
1200,0
3000,0
400,0
4600,0 |
|
|
2.7. |
Установка светофорных объектов
- улица Корочанская школа N 24;
- на пересечении Щорса - Архиерейская;
- на пересечении улиц Октябрьская - Калинина;
- на пересечении ул. Победы - ул. Попова
- на пересечении пр. Ватутина - ул. Славянская; |
МУ "Управление капитального строительства" |
|
2009
2009
2009
2009
2009 |
1500,0
1500,0
1500,0
1428,0
1500,0 |
Городской бюджет |
Ликвидация мест концентрации ДТП, обеспечение безопасности движения автотранспорта и пешеходов |
|
- на пересечении пр. Белгородский - ул. Вокзальная;
- на пересечении улиц Губкина-Шаландина;
- на пересечении ул. Буденного - бул. Юности;
- на пересечении улиц Губкина - Буденного
- на пересечении улиц Молодежная - Магистральная
- на пересечении улиц 5 Августа - пр. Ватутина
- на пересечении улиц Победы - Чумичова
Итого: |
|
|
2009
2009
2009
2009
2009
2009
2009
2009 |
1500,0
1600,0
1600,0
120,0 (ПИР)
70,0 (ПИР)
1012,0
100,0 (ПИР)
13430,0 |
|
|
|
- на пересечении улиц Волчанская - Зеленая поляна;
- на пересечении улиц Костюкова - Губкина
- на пересечении улиц Щорса - Есенина;
- на пересечении улицы Волчанская с автодорогой на с. Дорогобужено;
- на пересечении улиц Попова - Победы;
- на пересечении Михайловское шоссе - ул. Ватутина |
|
2010
2011 |
2010
2010
2010
2010
2011 |
|
|
|
2.8. |
Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контролерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а так же техническое переоснащение ЦУП АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала)
Техническое переоснащение ЦУП АСУД Светофоры, подлежащие реконструкции: 1. 1. ул. Королева - школа N 39 - реконструкция существующего 2. 2. ул. Королева - ул. Губкина- реконструкция существующего 3. 3. пр. Ватутина - ул. Костюкова - реконструкция существующего 4. 4. ул. Щорса - ост. "Водстрой" - реконструкция существующего 5. ул. Шорса - 5 Августа 6. 6. ул. Губкина - ул. Спортивная - реконструкция существующего 7. 7. ул. Губкина - ост. "2-ая горбольница" - реконструкция существующего 8. 8. ул. Сумская - ул. Чичерина - реконструкция существующего 9. 9. пр. Славы - ул. Гостенская - реконструкция существующего 10. пр. Славы - ул. Пушкина - реконструкция существующего 11. ул. Попова - ул. Павлова - реконструкция существующего
Светофорные объекты, подлежащие модернизации: 1 .пр. Славы - ост. "Магазин Новация" 2.ул. Красноармейская - гараж УВД З.пр. Б-Хмельницкого - ул. Железнякова 4.пр. Б-Хмельницкого - пр.Белгородский 5.ул. Волчанская - школа N 15 6.ул. Щорса - ООТ "Луч" Светофорные объекты, требующие замены ламповых светофоров на светодиодные, не вошедшие в раздел "Реконструкция и модернизация" (26 объектов) |
Департамент городского хозяйства |
2010 - 2011
2010 - 2011 |
2010 2011
2010 - 2011
2010 - 2011 |
|
Городской бюджет |
Повышение пропускной способности улиц, обеспечение безопасности движения автотранспорта и пешеходов |
2.9. |
Оборудование искусственными неровностями проезжей части улиц города Белгорода по адресам:
1 .улица Горького в районе Белгородского юридического института; 2.улица Конева в районе школы N -49 (нерегулируемый пешеходный переход); 3.улица Победы в районе школы N 4 (нерегулируемый пешеходный переход); 4.улица Чапаева в районе школы N 21 (нерегулируемый пешеходный переход); 5.улица Некрасова в квартале улиц Шершнева - Гагарина; б.улица 5 Августа в районе дома N 12; 7.улица Шаландина у школы N 40 8.ул. Садовая, 118 9.ул. Апанасенко ДО У 16 10.ул. Архиерейская -Дом ребенка 11 .ул. Шаландина шк.40 12.ул. Шоссейная |
МУ "Управление Белгорблагоустройство" |
2009
2010 - 2011 |
2009 |
350,0 |
Городской бюджет |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2.10. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными и мостовыми ограждениями: - на автомобильном и железнодорожном путепроводах и подходах к ним по ул. Щорса (1200 м); - на подходах к путепроводу по ул. Красноармейская (600 м); - на путепроводе, подходах к нему, а также на мосту через р. Везелка по пр. Б. Хмельницкого (480 м); - ул. Попова (на мосту через р. Везелка (50 м));
Установка пешеходных ограждений: - ул. Попова (в районе пересечения с ул. 3-го Интернационала); - пр. Б. Хмельницкого (по нечетной стороне) в районе остановок общественного транспорта "Улица Мичурина", "Автовокзал"; - пр. Б. Хмельницкого (от ул. Кутузова- нечетная сторона) - 80 м. - пр. Ватутина (от ул. 5 Августа до ул. Костюкова); |
МУ "Белгорблагоустройство" |
2010 - 2011
2009 - 2010 |
2010 - 2011
2010 - 2011 |
|
Городской бюджет
Городской бюджет |
Исключение возможности падений транспортных средств с мостов, путепроводов и высоких насыпей
Исключение возможности выхода пешеходов на проезжую часть дороги |
|
Итого: |
|
|
2009 |
|
27396,0 |
|
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | |||||||
3.1. |
Организация дополнительного обучения сотрудников ГИБДД и МЧС способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Управление здравоохранения МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода", УВД по городу Белгороду |
2010 |
2010 |
|
Городской бюджет |
Повышение уровня первой доврачебной помощи водителям и иным гражданам, пострадавшим в результате ДТП |
3.2. |
Обучение работников дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода, предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность |
2009 - 2011 |
2009 - 2011 |
|
Внебюджетные средства |
Повышение уровня первой доврачебной помощи водителям и иным гражданам, пострадавшим в результате ДТП |
|
Всего: |
|
|
|
|
27463,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 31 октября 2006 г. N 354 "О целевой Программе "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2007 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 24 ноября 2006 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 12 января 2011 г. N 1
Постановление Администрации г. Белгорода от 10 июля 2009 г. N 118
Постановление Администрации г. Белгорода от 2 апреля 2009 г. N 55
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 25 ноября 2008 г. N 120
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.