Решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол
и Старооскольский район" Белгородской области
от 24 мая 2006 г. N 146
"Об утверждении Положения о комитете финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции"
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 77 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, решения Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 21 февраля 2006 года N 125 "Об утверждении структуры администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" Совет депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" решил:
1. Утвердить Положение о комитете финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции (прилагается).
2. Заместителю главы администрации муниципального района - председателю комитета финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области Куликовой З.И. произвести действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах и уведомить в установленном действующим законодательством порядке кредиторов и соответствующие органы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике ( Прокопенко В.Г.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Н.П. Шевченко |
Положение
о комитете финансов и налоговой политики администрации
муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район"
Белгородской области в новой редакции
(утв. решением Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол
и Старооскольский район" от 24 мая 2006 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - Комитет) является функциональным органом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, обеспечивает формирование налоговой, бюджетной и финансовой политики муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - муниципальный район), организацию бюджетного процесса в муниципальном районе, реализует исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами муниципального района и координацию деятельности в этой сфере органов администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета муниципального района, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
1.2. Комитет является правопреемником комитета финансов и налоговой политики администрации города Старый Оскол и Старооскольского района.
1.3. В целях обеспечения проведения единой муниципальной финансовой политики Комитет направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов бюджетного планирования и финансирования, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины органами администрации муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями и другими хозяйствующими субъектами.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.5. Комитет подчиняется главе муниципального района, который координирует и контролирует его деятельность.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, отделением Федерального казначейства по городу Старый Оскол и Старооскольскому району, инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Старый Оскол и Старооскольскому району, правоохранительными органами и иными организациями.
1.7. Комитет представляет муниципальный район во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам взимания и зачисления доходов в бюджет и бюджетного финансирования, взаиморасчетов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, осуществляет координацию работы по созданию информационной базы, необходимой для бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета.
1.8. В структуру Комитета входят управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами.
1.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района по разделу 01 04 "Финансирование аппарата местной администрации".
1.10. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства, открывает бюджетные и внебюджетные счета в кредитных организациях в порядке, определенном действующим законодательством.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
1.11. Полное официальное наименование Комитета - комитет финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Города Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области.
Сокращенное официальное наименование Комитета - КФ и НП администрации муниципального района.
1.12. Место нахождения Комитета - Белгородская область, город Старый Оскол, улица Ленина 46/17.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
2.2. Составление проекта бюджета муниципального района по поручению главы муниципального района в соответствии с прогнозами социально-экономического развития муниципального района, с учетом направлений государственной и региональной бюджетной, налоговой и экономической политики и обоснованных заявок отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района по бюджетному финансированию, а также составление проекта консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
2.3. Совершенствование процесса исполнения бюджета муниципального района с целью максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального района и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
2.4. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.
2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление бюджетными средствами бюджета муниципального района, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы.
2.6. Организация учета всех доходов бюджета муниципального района, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов муниципального района, находящихся на счетах бюджета муниципального района.
2.7. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета муниципального района и объема финансовых ресурсов муниципального района, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
2.8. Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.
2.9. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета муниципального района и целевым использованием.
2.10. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы муниципального района, составление сводного отчета об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.
2.11. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств муниципального района.
2.12. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.
2.13. Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений.
2.14. Участие в подготовке проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.15. Методическое руководство ведением бухгалтерского учета, контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в муниципальных бюджетных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципального района, органах местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит главе муниципального района и в Совет депутатов муниципального района предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.
3.2. Проводит работу по формированию и согласованию с финансовым органом Белгородской области прогнозных показателей по проекту бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3.3. Определяет перспективный прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Белгородской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района для полного учета всех финансовых ресурсов муниципального района и городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также определения финансовой обеспеченности муниципального района в решении социально-экономических программ.
3.4. Рассматривает сметы расходов органов местного самоуправления муниципального района, бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, а также расчеты сумм дотаций, субвенций и субсидий, подлежащих выделению бюджету муниципального района от бюджетов других уровней, для формирования проекта бюджета муниципального района.
3.5. Обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, для формирования консолидированного бюджета муниципального района и определения объема финансовой помощи бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Определяет объем фондов финансовой поддержки бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с действующей политикой межбюджетных отношений.
3.6. Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
3.7. Организует и ведет учет исполнения бюджета муниципального района.
3.8. Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его главе муниципального района.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой системы, по введению местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и осуществляет контроль за выполнением условий налоговых освобождений.
3.10. Принимает отчеты об исполнении бюджетов (на переходный период - сметы доходов и расходов) городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представляет его в финансовый орган исполнительной власти Белгородской области.
3.12. В соответствии с действующим законодательством принимает решения по отсрочке платежей и рассрочке платежей в бюджет муниципального района и готовит заключения о целесообразности предоставления отсрочек в бюджеты других уровней.
3.13. Участвует в работе органов местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов по мобилизации доходов в бюджет муниципального района и сокращению задолженности по платежам в бюджет муниципального района.
3.14. Составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета муниципального района. На основании сводных росписей доходов и расходов бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений составляет консолидированный бюджет муниципального района.
3.15. Формирует лимиты бюджетных обязательств и доводит их до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района.
3.16. Осуществляет казначейское исполнение расходной части бюджета муниципального района.
3.17. Готовит предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов и представляет их на рассмотрение главе муниципального района.
3.18. В случае временных финансовых затруднений и кассовых разрывов в целях обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе муниципального района о привлечении банковских кредитов, ссуд вышестоящих бюджетов и прочих заемных средств в соответствии с Порядком привлечения заемных средств и в пределах объемов, утвержденных в бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3.19. Открывает в кредитных учреждениях и территориальном органе Федерального казначейства счета бюджета муниципального района и ведет операции по ним. Открывает и закрывает лицевые счета получателям бюджетных средств в процессе казначейского исполнения бюджета муниципального района, а также выдает разрешения на открытие внебюджетных счетов бюджетным учреждениям в кредитных учреждениях.
3.20. Управляя бюджетным процессом, в части бюджета муниципального района:
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- совершенствует структуру расходов муниципального района с учетом проводимых преобразований в экономике муниципального района и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;
- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района, включая городского и сельских поселений;
- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета муниципального района с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
- осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета муниципального района с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;
- разрабатывает единую методологию исполнения бюджета муниципального района;
- ведет учет доходов бюджета муниципального района и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;
- осуществляет по представлению инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Старый Оскол и Старооскольскому району, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета муниципального района излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
- осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом Белгородской области, а также между участниками бюджетного процесса муниципального района;
- организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета муниципального района;
- осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет муниципального района в разрезе органов, контролирующих их поступление;
- обобщает и анализирует данные о доходах и расходах смет (бюджетов) муниципальных образований (городского и сельских поселений) для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (городского и сельских поселений).
3.21. Формируя доходы бюджета муниципального района:
- осуществляет исполнение доходной части бюджета муниципального района в разрезе источников;
- принимает участие в разработке проектов решений Совета депутатов муниципального района по вопросам налогообложения;
- осуществляет распределение доходов бюджета муниципального района в целевые бюджетные фонды в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год;
- участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов муниципального района по управлению собственностью муниципального района в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;
- разрабатывает предложения главе муниципального района по увеличению доходной базы бюджета муниципального района;
- проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по платежам в бюджет муниципального района.
3.22. Организуя систему заимствований и обслуживания муниципального долга муниципального района:
- определяет совместно перспективы управления муниципальным долгом муниципального района;
- участвует в разработке ежегодных Программ муниципальных заимствований муниципального района;
- осуществляет ведение Долговой книги муниципального долга муниципального района, а также регистрацию кредитных договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Обеспечивая функционирования# целевых бюджетных фондов муниципального района:
- анализирует состав целевых бюджетных фондов муниципального района, порядок их формирования и расходования;
- вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов муниципального района, источникам их формирования и направлениям расходования;
- обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов.
3.24. Организует и осуществляет взаимные расчеты между бюджетом муниципального района и бюджетами других уровней.
3.25. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, проверки целевого и эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального района. О результатах проверок и ревизий докладывает главе муниципального района. По фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, материалы проверок передает в правоохранительные органы.
3.26. Рассматривает в пределах своей компетенции и дает предложения по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, влияющие на изменение доходной и расходной части бюджета муниципального района и муниципальной собственности.
3.27. Разрабатывает предложения об источниках финансирования дополнительных расходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района.
3.28. Может выполнять, переданные в установленном порядке, отдельные государственные полномочия, в части финансовых правоотношений.
3.29. Заключает договоры с кредитными учреждениями о расчетно-кассовом обслуживании счетов бюджета муниципального района и осуществляет контроль за соблюдением их условий.
3.30. В области совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:
- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность получателей бюджетных средств бюджета муниципального района;
- осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета, сметы расходов на содержание Комитета.
3.31. Осуществляет контроль за выполнением постановлений главы муниципального района по финансовым вопросам.
3.32. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Полномочия Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Получать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета муниципального района и составления проекта консолидированного бюджета муниципального района;
- составления отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района и их анализа;
- осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, за выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом муниципального района, а также за соблюдением финансовой дисциплины;
4.2. Согласовывать сметы доходов и расходов бюджетополучателей;
4.3. Оформлять кредитные договоры на получение и выдачу кредитов, поручительства и гарантийные обязательства, связанные с исполнением бюджета муниципального района;
4.4. Заключать договоры (контракты, соглашения) с органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления других муниципальных образований, с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет функций;
4.5. Открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и в иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами бюджета муниципального района;
4.6. Получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами бюджета муниципального района, и состоянии счетов организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района;
4.7. Издавать положения, инструкции, акты о методике исполнения бюджета муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, обязательные для всех участников бюджетного процесса муниципального района;
4.8. Открывать и вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района с отражением в установленном порядке операций по расходованию финансовых средств муниципального района;
4.9. Получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов бюджета муниципального района, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед бюджетом муниципального района;
4.10. Получать от распорядителей средств целевых бюджетных фондов муниципального района материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов;
4.11. Получать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы, необходимые для составления проекта и отчета об исполнении консолидированного бюджета и осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
4.12. Требовать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
4.13. Проводить финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета муниципального района;
4.14. Представлять по поручениям главы муниципального района муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района и муниципальных гарантий муниципального района;
4.15. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также муниципальных гарантий;
4.16. Принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов бюджета муниципального района;
4.17. Проводить проверки правильности расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципального района, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4.18. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
4.19. Осуществлять проверки бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района и осуществлять проверки целевого использования средств, передаваемых от бюджетов других уровней в пределах своей компетенции;
4.20. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
4.21. Выдавать и отзывать в установленном порядке разрешения на открытие банковских и лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций;
4.22. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, органам местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.23. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета муниципального района и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;
4.24. Осуществлять финансирование расходов в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района на очередной финансовый год и решениями органов государственной власти Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления муниципального района.
4.25. Осуществлять блокировку расходов бюджета муниципального района при выявлении фактов нецелевого использования средств, а также в случаях невыполнения условий, при которых выделялись бюджетные средства. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета муниципального района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, или использованные не по целевому назначению.
4.26. Выдавать бюджетные кредиты организациям на основании решений главы муниципального района в пределах, утвержденных Советом депутатов муниципального района, лимитов.
4.27. Снимать инкассовым поручением со счетов бюджетополучателей бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, взыскивать с организаций кредиты, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами.
4.28. Выступать стороной в судебных органах в пределах своей компетенции.
4.30. Пользоваться правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Ответственность Комитета
Комитет несет ответственность:
5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления проекта бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района в пределах своей компетенции.
5.2. За соответствие сводной росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету муниципального района.
5.3. За правильность и эффективность управления бюджетными средствами бюджета муниципального района, включая средства переданные от бюджетов других уровней.
5.4. За казначейское исполнение бюджета муниципального района.
5.5. За своевременное финансирование бюджетополучателей в пределах поступивших доходов и средств, поступивших от бюджетов других уровней.
5.6. За своевременное представление отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
5.7. За своевременное уведомление бюджетополучателей о лимитах бюджетных обязательств и об их изменениях.
5.9. Должностные лица Комитета несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, приказа заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны муниципального района.
5.11. Правовой акт заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону, Уставу муниципального района или правовому акту Совета депутатов муниципального района или правовому акту главы муниципального района, подлежит отмене.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляет заместитель главы администрации муниципального района - председатель комитета финансов и налоговой политики, который замещает соответствующую должность муниципальной службы. Заместитель главы администрации муниципального района - председатель комитета финансов и налоговой политики организует деятельность Комитета, осуществляет руководство работой Комитета на принципах единоначалия, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за организацию его работы, подбор и организацию работу# кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Комитета.
6.2. Заместитель главы администрации муниципального района - председатель комитета финансов и налоговой политики:
6.2.1. Формирует структуру, штатное расписание Комитета, смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием и представляет их на утверждение главе муниципального района после согласования с комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе администрации муниципального района.
6.2.2. Разрабатывает положения об управлениях, отделах и представляет их на утверждение главе муниципального района.
6.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением.
6.2.4. Утверждает должностные инструкции работников Комитета.
6.2.5. Принимает на работу и увольняет работников Комитета, назначает и освобождает муниципальных служащих Комитета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
6.2.6. Применяет дисциплинарное взыскание к работникам Комитета за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;
6.2.7. Является распорядителем средств по смете расходов Комитета.
6.2.8. Применяет поощрение к работникам Комитета за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников Комитета государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Белгородской области, наградами муниципального района;
6.2.9. Подписывает в установленном порядке от имени администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального района:
- договоры;
- платежные поручения;
- чековые книжки;
- распоряжения на перечисление денежных средств со счета бюджета муниципального района;
- распоряжения на выдачу чека для получения наличных денежных средств в кредитных учреждениях;
- подтверждает объем финансирования в бланках заказов для муниципальных нужд бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, органов администрации муниципального района.
6.2.10. Подписывает от имени Комитета договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности.
6.2.11. Действует без доверенности в третейских судах; во всех инстанциях в судах общей юрисдикции - мировом суде, федеральном суде, арбитражных судах; в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований всех уровней в муниципальном районе;
6.2.12. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность от имени администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального района и Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
6.2.13. Представляет ежегодные отчеты о деятельности Комитета главе муниципального района.
6.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.3. Премирование заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики по результатам деятельности Комитета осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утвержденным постановлением главы муниципального района.
6.4. В период временного отсутствия заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики на основании распоряжения главы муниципального района один из заместителей председателя комитета финансов и налоговой политики исполняет обязанности председателя комитета финансов и налоговой политики и несет ответственность за работу Комитета.
7. Имущество Комитета и финансирование деятельности Комитета
7.1. Имущество Комитета является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.
7.2. 3а Комитетом закрепляются в безвозмездное пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Комитет владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником земли или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой муниципального района сметой расходов.
7.4. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник имущества - муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа муниципального района.
8. Заключительные положения. Реорганизация и ликвидация Комитета
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов муниципального района.
8.2. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Комитета влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Белгородской области.
8.4. При ликвидации и реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.
8.5. Совет депутатов муниципального района, принявший решение о ликвидации Комитета, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию Комитета в соответствии с действующим законодательством.
8.7. При реорганизации Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.8. При ликвидации Комитета, его документы передаются в архив муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области от 24 мая 2006 г. N 146 "Об утверждении Положения о комитете финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 77 настоящее решение признано утратившим силу