Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа
13.1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов.
13.2. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития города Белгорода на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Белгорода на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов города Белгорода на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств города Белгорода.
13.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Белгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
13.4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Белгорода
14.1. Прогноз социально-экономического развития города Белгорода на очередной финансовый год разрабатывается администрацией города на основе данных социально-экономического развития города Белгорода за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
14.2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения города и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Белгорода
Основные направления бюджетной политики города Белгорода должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города Белгорода должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставлении# муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Белгорода
Баланс финансовых ресурсов города Белгорода представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением финансов на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Белгорода, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
17.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение муниципального имущества в собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
17.2. План развития муниципального сектора экономики составляется департаментом экономики и финансов администрации города.
Статья 18. Перспективный финансовый план
18.1. Перспективный финансовый план города Белгорода представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города Белгорода.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
18.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
18.3. В структуре перспективного финансового плана города Белгорода обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
18.4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией города и учитывается при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией города, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией города перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
18.5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией города.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств города Белгорода
19.1. Реестр расходных обязательств города Белгорода ведется управлением финансов и представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
19.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Белгорода являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Белгорода и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Белгорода и сведений о них;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Белгорода;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Белгорода, содержащихся в реестре.
19.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Белгорода устанавливается администрацией города.
19.4. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города Белгорода (в части бюджета действующих обязательств города Белгорода) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с Федеральным законодательством.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
21.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов.
21.2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
21.3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.
21.4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа
22.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается администрацией города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского округа.
22.2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
22.3. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году разрабатываются управлением финансов с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Белгорода на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Белгорода, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в пп. 13.2, 13.3 ст. 13 настоящего Положения.
22.4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации города.
22.6. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый управлением финансов города, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законом Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год;
- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Белгорода в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Белгорода, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых и иных обязательных платежей. При этом предельные параметры налоговых льгот и сумм отсроченных (рассроченных) платежей, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа, на соответствующий финансовый год устанавливаются в следующих размерах:
а) сумма налоговых льгот не должна превышать 5 процентов собственных доходов бюджета городского округа;
б) сумма отсроченных (рассроченных) платежей не должна превышать 3 процентов расходов бюджета городского округа;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
22.7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются:
- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета городского округа;
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета городского округа на очередной финансовый год.
22.8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год органы администрации города:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- составляют план развития муниципального сектора экономики;
- оценивают потери бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- составляют структуру муниципального долга и программу внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Белгорода;
22.9. Проект решения о бюджете городского округа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию города.
Администрация города рассматривает проект решения о бюджете городского округа и иные документы и материалы, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.
22.10. Проект бюджета городского округа, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.