Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
25.1. В городе Белгороде устанавливается казначейское исполнение бюджета городского округа.
Управление финансов организует и осуществляет исполнение бюджета, управляет счетами бюджета и бюджетными средствами.
Управление финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
25.2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, открытого в отделении по городу Белгороду Управления Федерального Казначейства по Белгородской области.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит управлению финансов.
Статья 26. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета городского округа.
Статья 27. Исполнение бюджета городского округа по расходам
27.1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
27.2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета городского округа в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета городского округа.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета городского округа. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником управления финансов в установленном порядке не позднее 17 дней после утверждения бюджета городского округа.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов и счетную палату.
27.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
27.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов.
27.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются распорядителями бюджетных средств и затем представляются на утверждение в управление финансов.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется управлением финансов в счетную палату.
27.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
27.7. Управление финансов осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов.
Управление финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете городского округа, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
27.8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета городского округа не более чем на 10 процентов
28.1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
28.2. В решении администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
28.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
28.4. На основании решения администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
28.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города по представлению управления финансов.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета городского округа более чем на 10 процентов
29.1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
29.2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете
30.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа, направляются управлением финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Белгорода, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
30.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 30.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
30.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города, вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета городского округа по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Белгорода.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
31.1. Управление финансов, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
31.2. Распорядители бюджетных средств, в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
32.1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете городского округа, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
32.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств, в расчете на финансовый год, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета городского округа
33.1. Блокировка расходов бюджета городского округа осуществляется по решению начальника управления финансов на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
33.2. Начальник управления финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
34.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств управлением финансов.
34.2. Управление финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
34.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
35.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
35.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
35.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
35.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в следующем финансовом году.
35.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
36.1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета городского округа, подлежат бюджетному учету.
36.2. Управление финансов составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа.
Администрация города направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- #счетную палату;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36.3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Советом депутатов города Белгорода.
36.4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе его исполнения подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов управление финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и направляет его в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для согласования отчета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов города Белгорода
Ежегодно, не позднее 1 июня, глава администрации города представляет в Совет депутатов города Белгорода отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Совет депутатов представляются:
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставлении муниципальных гарантий и долговых обязательств города Белгорода;
- иные документы и материалы, определенные нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа
39.1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в счетную палату.
39.2. Счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
39.3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа после получения заключения счетной палаты.
39.4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города об исполнении бюджета, а также доклад руководителя счетной палаты.
39.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Белгорода;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Белгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.