Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области
от 15 декабря 2005 г. N 120
"О Положении об организации транспортного обслуживания в городе Старый Оскол и Старооскольском районе"
21 февраля 2006 г.
В целях организации качественного обеспечения пассажирскими перевозками жителей города Старый Оскол и Старооскольского района, создания единой системы транспорта, привлекаемого к осуществлению пассажирских и легковых перевозок, удовлетворения потребностей населения города и района в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, рассмотрев проект Положения об организации транспортного обслуживания в городе Старый Оскол и Старооскольском районе, руководствуясь Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 10 декабря 1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения", Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением СМ РСФСР 8 января 1969 года N 12, Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ, утвержденными Минтрансом РФ 29 сентября 1997 года, Законом Белгородской области от 30 апреля 1999 года в редакции от 08.09.2005 г. "О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области", Законом Белгородской области N 35 от 4 июля 2002 года "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и другими нормативными актами в сфере пассажирских перевозок, территориальный Совет депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района решил:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания в городе Старый Оскол и Старооскольском районе (прилагается).
2. Установить, что действие настоящего Положения распространяется на юридические и физические лица, оказывающие транспортные услуги населению, а также непосредственно на пользователей данных услуг.
3. Считать утратившими силу Решения территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района "О маршрутных пассажирских перевозках в городе Старый Оскол и Старооскольском районе от 23.04.99 г. N 85, "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса среди владельцев транспортных средств за право доступа на городские, пригородные и междугородные (внутрирайонные) маршруты по перевозке пассажиров в городе Старый Оскол и Старооскольском районе" от 20 июня 2002 г. N 104 и "Об утверждении положения о правилах пользования легковыми таксомоторами в городе Старый Оскол и Старооскольском районе" от 5 сентября 2002 г. N 116.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию территориального Совета депутатов по социально-экономическому развитию, делам ветеранов и молодежи (Дружинин С.В.)
Глава местного самоуправления: |
Н.П. Шевченко |
Положение
об организации транспортного обслуживания в городе Старый Оскол и Старооскольском районе
(утв. решением территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 15 декабря 2005 г. N 120)
21 февраля 2006 г.
Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услугами пассажирского транспорта, на основании Конституции Российской Федерации, Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального Закона "О безопасности дорожного движения", Устава автомобильного транспорта РСФСР, Правил организации перевозки пассажиров и багажа на территории РСФСР, Устава города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области и устанавливает правовые и экономические принципы пассажирских перевозок в г. Старый Оскол и Старооскольском районе, порядок взаимоотношений участников пассажирских перевозок на маршрутах пассажирского транспорта.
Назначение пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия Положения
Положение об организации транспортного обслуживания в г. Старый Оскол и Старооскольском районе (далее - Положение) действует на всей территории г. Старый Оскол и Старооскольского района и является обязательным для всех хозяйствующих субъектов осуществляющих пассажирские перевозки и физических лиц, осуществляющих данную деятельность на договорной основе.
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению и пользованию услугами городского пассажирского транспорта в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, автотранспортные предприятия, владельцы и водители автотранспортных средств, участвующие в пассажирских перевозках, пользователи услугами пассажирского транспорта (пассажиры).
Основными требованиями на выполняемые услуги являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в городских и пригородных пассажирских перевозках;
- эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение необходимых удобств и культуры обслуживания пассажиров;
- соблюдение действующего законодательства и настоящего Положения.
Неисполнение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Функции Заказчика пассажирских перевозок выполняет администрация города Старый Оскол и Старооскольского района (далее - Заказчик), которая определяет Организатора пассажирских перевозок (далее - Организатор).
Взаимоотношения между Заказчиком и Организатором регулируются на основе заключенного на определенный срок договора.
Решением Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области от 21 февраля 2006 г. N 134 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Основные понятия и термины
Автобус - автотранспортное средство, предназначенное заводом-изготовителем для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми (в соответствии с принятой классификацией автотранспортных средств). По количеству мест автобусы подразделяются на большой, малой и особо малой вместимости.
Автотранспортные предприятия - организации, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели, выполняющие функции перевозчика или осуществляющие деятельность по обеспечению работы перевозчика (техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; изготовление запасных частей к подвижному составу; эксплуатация энерготехнического и путевого хозяйства городского пассажирского транспорта, диспетчерское управление движением; эксплуатация и ремонт средств технологической связи и диспетчерского управления, включая автоматизированные системы управления; сбор проездной платы, продажу проездных документов и прочее).
Билет - документ установленной формы, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации, удостоверяющий право пассажира на пользование маршрутным транспортным средством за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и Перевозчиком.
Водитель - лицо, управляющее каким либо# транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Городской пассажирский транспорт - функционирующая на территории города (и в некоторых случаях за ее пределами) организационная система, развивающаяся в соответствии с планом социально-экономического развития города и программой развития пассажирского транспортного комплекса, участниками которой являются администрация города и района, организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели.
Заказчик - орган местного самоуправления, осуществляющий общее руководство, организацию и контроль за состоянием транспортного обслуживания населения.
Маршрут - путь следования автобуса, в том числе автобуса малой вместимости (маршрутного такси), трамвая между определенными пунктами по утвержденному расписанию и схеме.
Городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта.
Пригородный маршрут - маршрут, между пунктами, расположенными в пределах установленных границ населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ населенного пункта на расстоянии до 50 км.
Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (трамвай, автобус, в том числе автобус малой и особо малой вместимости), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Маршрутное такси производит посадку и высадку пассажиров на конечных пунктах маршрутов и в пути следования по требованию пассажиров в местах, не противоречащих безопасности дорожного движения при наличии свободных мест.
Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения пассажирских транспортных средств между остановочными пунктами.
Нормативы маршрута - предельные значения характеристик движения пассажирского транспорта, установленные с целью обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах, такие как: пропускная способность дороги, пропускная способность остановки, интервал движения на маршруте и другие.
Организатор транспортного обслуживания (Организатор) - уполномоченное юридическое лицо, которому делегированы функции по организации, проведении конкурса и управлению транспортным обслуживанием населения.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или больше, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
Пассажир - лицо, имеющие# проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира.
Пассажирские перевозки по муниципальному заказу - регулярные пассажирские перевозки, организуемые органами местного самоуправления и на которые заключен договор (контракт) с Перевозчиком и предусмотрены бюджетные субвенции.
Пассажирские перевозки по коммерческому заказу - организованные Заказчиком (Организатором) пассажирские перевозки, осуществляемые Перевозчиком по постоянному маршруту в собственных коммерческих целях по обращению любого физического или юридического лица и на которые заключен договор с Перевозчиком.
Перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами.
Пропускная способность дороги - максимальное количество транспортных средств, которое может проехать по определенному участку дороги в течение определенного времени при обеспечении безопасности и заданной скорости движения
Пропускная способность остановки - максимальное количество пассажирских транспортных средств, которое может проехать через определенный остановочный пункт маршрута, осуществив посадку-высадку пассажиров, в течение определенного времени при обеспечении безопасности дорожного движения, а также при обеспечении заданных значениях скорости и интервала движения.
Расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта по определенному маршруту.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями, согласованное с ГИБДД УВД и Организатором перевозок.
Тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния.
Такси - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа, с оплатой проезда по фиксированному тарифу, оборудованный специальными опознавательными знаками.
Глава 2. Основные принципы организации маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом
Статья 3. Маршрутные пассажирские перевозки
Основная цель работы пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей между отдельными частями города и района для выполнения трудовых, общественных, культурных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением правил безопасности дорожного движения и нормативов пассажирских перевозок (скорости, пропускной способности дорог, остановок и т.д.). В систему пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством.
Пассажирские перевозки подразделяются на: автобусные, маршрутные такси, легковые таксомоторные и перевозки трамваем.
По способу организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные.
Маршрутные пассажирские перевозки осуществляются по городским и пригородным маршрутам (одним транспортным средством без пересадок на участках путей с начальным, конечным и, как правило, промежуточными остановочными пунктами).
Маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть города и района с целью удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании (муниципальный заказ) в соответствии с настоящим Положением на основе изучения пассажиропотока, предложений населения и перевозчиков.
Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении условий, установленных настоящим Положением.
Маршрут, расположение остановочных пунктов и площадок для стоянки транспорта, их обустройство техническими средствами регулирования движения согласовываются с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Работа перевозчиков на маршрутах организуется на основании договоров перевозки.
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
Статья 4. Маршруты пассажирского транспорта
Маршруты городского и пригородного пассажирского транспорта (далее по тексту - городские и пригородные маршруты), обеспечивают транспортную связь между жилыми районами города, сельскими населенными пунктами, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, с железнодорожным и автовокзалом и т.п., подразделяются на категории:
а) автобусные маршруты, организуемые в установленном порядке Администрацией города и района (или Организатором) для перевозки пассажиров автобусами или маршрутными такси
(работающими в дотационном и бездотационном режиме);
б) заказные маршруты, организуемые по заказам (заявкам) юридических и физических лиц преимущественно для обслуживания определенных пассажиров.
В соответствии со спецификой обслуживания населения городские и пригородные маршруты могут иметь несколько режимов работы:
а) маршруты постоянные: действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели;
б) маршруты дополнительные: действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик";
в) маршруты сезонные: действующие в период дачно-садовых работ, функционирования зон отдыха, весенне-летний период, и т.п.;
г) маршруты специальные: действующие на договорной основе;
д) маршруты временные: вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, массовых гуляний, праздников.
Городские и пригородные маршруты по режимам движения подразделяются на:
а) обычные маршруты со всеми остановками;
б) полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона в две и более остановок;
в) экспрессные маршруты, не имеющие промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты.
Городские и пригородные маршруты проходят по улично-дорожной сети города и района, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения и иные объекты, эксплуатация которых осуществляется при соблюдении требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Статья 5. Порядок организации городских и пригородных маршрутов
Организация новых городских и пригородных маршрутов (в режиме перевозки автобусом, трамваем, маршрутным такси) или их изменение производится Администрацией города и района в установленном порядке. Маршруты утверждаются постановлением главы местного самоуправления города и района.
Решение вопроса об открытии маршрута рассматривается по представлению отдела транспорта Администрации города и района или Организатора перевозок. Новые городские и пригородные маршруты открываются при наличии прогноза устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения, а также требований, указанных в правилах эксплуатации маршрута, установленных настоящим Положением.
На каждый городской и пригородный маршрут составляется паспорт. Паспорт маршрута является основным документом, характеризующим маршрут (наличие сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги с указанием опасных участков). Паспорт составляется в двух экземплярах в соответствии с установленным порядком. Один экземпляр хранится у "Перевозчика", второй у "Заказчика" перевозок.
При открытии городских и пригородных маршрутов должны учитываться:
- расположение начальных (конечных) остановочных пунктов маршрутов в крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок;
- средства контроля за регулярностью движения;
- наличие диспетчерской службы;
- обеспечение скоординированного движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Выбор трассы маршрута для автобусных перевозок производят в соответствии с требованиями "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", а также "Основных требований к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов"; трамвайные линии должны удовлетворять требованиям СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии".
При выборе трассы маршрута необходимо соблюдать:
- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог требованиям нормативных документов;
- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
- содержание автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
- иных требований.
Утвержденный паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.
После подписания комиссией заключительного акта о готовности маршрута к открытию объявляется конкурс на право обслуживания маршрута. При этом Заказчик (Организатор) обязан соблюсти все условия, обеспечивающие реализацию прав Перевозчиков на добросовестную конкуренцию в получении прав на обслуживание открываемого маршрута.
Финансирование оборудования частных (коммерческих) автобусов средствами связи для диспетчерского управления, осуществляется исключительно Перевозчиком.
Оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными перевозчиками вне установленных и утвержденных Администрацией города и района маршрутов запрещается.
Статья 6. Основные требования к водителю маршрутного транспортного средства
Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
К пассажирским перевозкам на городских маршрутах допускаются водители:
- не моложе 21 года, прошедшие медицинское освидетельствование;
- имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;
- имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее 3-х лет;
- прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса и на закреплённом маршруте.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам не допускаются.
Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе:
- путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, время начала и окончания работы, наименование маршрута и т. д.;
в путевом листе обязательно должна быть отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, в том числе и владельцем транспортного средства, выполняющим обязанности водителя;
- лицензионную карточку;
- схему маршрута с указанием сложных участков;
- расписание движения;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- талон о прохождении государственного технического осмотра;
- билетную продукцию (при отсутствии кондуктора);
- договор о найме на работу, зарегистрированный в установленном порядке;
Статья 7. Требования к техническому состоянию транспортных средств
Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут быть использованы автобусы отечественного и зарубежного производства:
- имеющие сертификат соответствия транспортного средства;
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- имеющие лицензионную карточку установленного образца на заявленный вид деятельности;
Маршрутные транспортные средства должны иметь экипировку согласно установленным требованиям:
внешнюю: - передний указатель, включающий номер маршрута и наименование начального и конечного остановочных пунктов;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
- задний указатель с обозначением номера маршрута;
- информацию о тарифе, действующем на маршруте;
внутреннюю: - с информацией о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;
- о водителе транспортного средства;
- схему маршрута;
- о расположении аптечки и огнетушителей.
Транспортные средства должны быть оборудованы противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.
При эксплуатации транспортных средств необходимо соблюдать правила технической эксплуатации. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться в порядки# и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Статья 8. Остановочные пункты
Остановочные конечный (начальный) пункты городских маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
Остановочный пункт должен быть оснащен:
- указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 20 мин. - времени прохождения городского пассажирского транспорта через этот пункт;
- посадочной площадкой, ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части.
Порядок использования, содержания и уборки остановочных пунктов определяется Администрацией города и района.
Уборка и содержание остановочных пунктов должны быть обеспечены организациями, предприятиями и лицами, которым передано согласно договору право пользования остановок (остановочных комплексов).
Конечный (начальный) пункт должен быть оснащен:
- площадкой для отстоя транспорта;
- указателем с информацией о времени прибытия и убытия пассажирского транспорта;
- павильоном для ожидающих транспорт пассажиров;
- диспетчерским пунктом.
Порядок использования, содержания и уборки конечного (начального) пункта устанавливается в соответствии с частью 2 "Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Старый Оскол и Старооскольский район"".
Статья 9. Обеспечение безопасности движения на маршрутах
Основные требования по безопасности движения на маршрутах определяются Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими нормативными и правовыми актами.
Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия обязаны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, охраны труда на предприятиях.
Безопасность движения на городских маршрутах обеспечивается соблюдением автотранспортными предприятиями и их должностными лицами требований эксплуатации маршрутов (далее правила эксплуатации маршрутов), основными из которых являются:
- укомплектование транспортных средств (автобусов и других), водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими документами;
- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами городских маршрутов;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода-изготовителя;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
- выделение количества транспортных единиц и обеспечение выходов на маршруты, определенных расписанием движения;
- нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;
- движение транспортных средств по маршрутам по расписаниям, составленным в соответствии с установленным порядком на основе материалов обследований пассажиропотоков при обязательном обеспечении координированного движения на эксплуатируемом маршруте с движением другого пассажирского транспорта и заданными нормативами маршрута;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;
- соблюдение водителями маршрутных транспортных средств правил дорожного движения;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
- содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обязательность выполнения диспетчерской службой своих функций; содействие выполнению диспетчером своих функций;
- соблюдение порядка на остановочных и конечных (начальных) пунктах и прилегающей территории.
При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов руководители автотранспортных предприятий проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.
За нарушение требований безопасности движения на городских маршрутах юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Лицензирование пассажирских перевозок
Для осуществления отдельных видов пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии установлен законодательством Российской Федерации.
Обслуживание пассажиров маршрутными перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.
Глава 3. Управление пассажирским транспортом
Статья 11. Управление пассажирским транспортом
Администрация города и района осуществляет полномочия по формированию единой общегородской политики в области пассажирского транспорта с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров, как потребителей услуг.
Администрация города и района:
- создает условия по предоставления# транспортных услуг населению, а также организаторам транспортного обслуживания между поселениями в границах муниципального района
- разрабатывает комплексную программу и формирует долгосрочные планы развития пассажирского транспорта;
- подготавливает обоснование для финансовой поддержки капиталоемких инвестиционных проектов по модернизации и развитию пассажирского транспорта;
- осуществляет контроль за функционированием и развитием системы пассажирского транспорта в пределах определенной законодательством компетенции;
- формирует муниципальный заказ на перевозку льготных пассажиров, организует проведение конкурсов по размещению муниципального заказа;
- заключает договоры на осуществление деятельности, направленной на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;
- осуществляет координацию работы различных автотранспортных предприятий;
- разрабатывает систему и обоснование тарифов оплаты проезда;
- осуществляет контроль за исполнением автотранспортными предприятиями принятых договорных обязательств;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров;
- обеспечивает содержание улично-дорожной сети, по которой организовано движение пассажирского транспорта, безопасность движения;
- обеспечивает устойчивое функционирование пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;
- согласовывает расписание движения по городским и пригородным маршрутам.
Контроль за соблюдением требований по безопасности перевозок на пассажирском транспорте осуществляется уполномоченными государственными органами.
Статья 12. Комиссия по контролю за пассажирскими перевозками и формированию маршрутной сети
Комиссия по контролю за пассажирскими перевозками и формированию маршрутной сети создается по распоряжению главы местного самоуправления города и района в составе первого заместителя главы, руководителя отраслевого структурного подразделения и представителей иных подразделений администрации города, а также представителей уполномоченных государственных органов. Также в состав комиссии (с совещательным голосом) по представлению отраслевого структурного подразделения Администрации города и района могут быть включены лица, являющиеся экспертами по техническим и иным вопросам.
Комиссия вправе:
- в установленном порядке обследовать условия организации перевозок на городских маршрутах;
- проводить паспортизацию городских маршрутов;
- организовывать и контролировать проведение систематического изучения пассажиропотоков;
- устанавливать нормативы (интервал движения по маршруту, предельная частота движения транспортных средств по маршруту, пропускная способность остановок, критическое значение часового пассажиропотока и другое) определенных маршрутов с целью обеспечения безопасности движения и направлять их ответственному за организацию движения на маршруте;
- давать заключение на сводное расписание движения по сети маршрутов с учетом нормативов и правил, эксплуатации маршрута;
- давать рекомендации диспетчеру маршрута по использованию автобусов повышенной (или большей) вместимости на маршрутах с большой интенсивностью движения автобусов (интервал менее 5 мин.) и (или) использование экспрессных автобусов;
- при превышении норматива частоты движения маршрутного транспорта давать рекомендации диспетчеру маршрута о том, чтобы посадочные площадки обеспечивали одновременную посадку и высадку пассажиров из двух и более автобусов.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, раз в квартал. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании комиссии не менее двух третей ее состава.
Статья 13. Установление тарифов и форм оплаты проезда на пассажирском транспорте
Тарифная политика для проезда на всех видах пассажирского транспорта в городе Старый Оскол и Старооскольского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Установление тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа производится представительным органом местного самоуправления в части полномочий, делегированных субъектом РФ.
При изменении тарифов на пассажирском транспорте Администрация города и района и перевозчики обязаны своевременно уведомить население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации.
Глава 4. Перевозки пассажиров и багажа
Статья 14. Права и обязанности пассажиров
Посадка и высадка пассажиров осуществляется только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию", пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
- в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, а затем - посадка;
- в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров осуществляется через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах и трамвае, имеющих три двери, высадка - через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери. Правом посадки через переднюю дверь автобуса и трамвая пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 4 ( в трамвае - 6 ) передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
Пассажир обязан:
- во время поездки соблюдать общественный порядок;
- своевременно оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора или водителя;
- в течение всего времени поездки хранить проездной билет и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
- пассажир, у которого имеются месячный или единый социальный проездной билет обязан предъявить их при посадке в автобус, трамвай с документом, подтверждающим право на льготный проезд;
- при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности;
- во время движения не отвлекать водителя разговорами;
- по прибытию на конечный пункт маршрута освободить салон автобуса, трамвая.
Пассажир имеет право:
- проезда по единому социальному проездному билету при предъявлении соответствующего документа, определяющего право льготного проезда. Непредоставление проезда по единому социальному проездному билету в трамваях и автобусах городских и пригородных маршрутов независимо от организационно-правовой формы перевозчиков - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
- провозить с собой бесплатно одного ребёнка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно, на каждого ребёнка, кроме одного, приобретаются проездные документы;
- провозить бесплатно на городских маршрутах - одно место ручного багажа размером до 60 х 40 х 20 см., в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 60 х 40 х 20 см., но не более 100 x 50 x 30 производится за плату в соответствии с тарифом.
В автобусах пригородных маршрутов за плату - два места багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см каждое.
Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
Пассажирам запрещается:
- проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах;
- передавать единый социальный проездной документ другому лицу для проезда;
- препятствовать открыванию и закрыванию дверей;
- ставить детей и помещать багаж на сидения, высовываться из окон;
- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
- проезд в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, трамвая, открывание окон без разрешения водителя;
- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
- провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
- провозить предметы и вещи, габаритом более 100 x 50 x 30 см. или весом одного места свыше 60 кг.
Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря подвижного состава в установленном законом порядке.
Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном подвижном составе, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию. Невыдача проездных билетов пассажирам автобусов городского и пригородного сообщения, маршрутных такси, независимо, независимо# от формы собственности, водителями или другими лицами, ответственными за выдачу проездных билетов, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Безбилетный проезд пассажиров в автобусе и трамвае городского или пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты - влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Провоз в ручной клади, багаже или грузобагаже веществ и предметов, запрещенных к перевозке - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
Провоз без оплаты домашних животных и птиц - влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами государственной власти Белгородской области и Территориального Совета народных депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, трамвае провоз багажа производят на общих основаниях.
Глава 5. Порядок организации пассажирских перевозок и привлечения перевозчиков к их осуществлению
Статья 15. Организация пассажирских перевозок
Организация маршрутной сети движения пассажирского транспорта по маршрутам и мероприятия по совершенствованию транспортного процесса осуществляются на основе настоящего Положения, нормативно-технологической документации и должны быть направлены на улучшение обслуживания пассажиров.
Организация маршрутной сети и обеспечение условий безопасного движения пассажирского транспорта возлагается на Администрацию города и района. С целью развития пассажирского транспортного комплекса города и района, улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения Администрация города и района вправе привлечь на договорной основе автотранспортные предприятия, а также владельцев транспортных средств для осуществления инвестиционных проектов.
Непосредственная организация перевозок и координация движения на маршрутах возлагается на "Организатора" транспортного обслуживания. Организатором транспортного обслуживания могут быть хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим требованиям:
- располагать необходимой производственной базой, средствами связи, квалифицированным персоналом, в части пассажирского автомобильного транспорта, иметь лицензию на право осуществления пассажирских перевозок;
- иметь службу эксплуатации (отдел перевозок), укомплектованную квалифицированными специалистами, способную осуществлять организацию перевозок пассажиров и оперативное диспетчерское управление, ведение и составление отчетности по выполненным перевозкам транспортом Организатора и транспортом других перевозчиков;
- располагать производственно-технической базой, обеспечивающей проведение услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контроль за техническим состоянием перед выездом на линию и возвращении с линии автобусов, проведение ежедневного обслуживания и надлежащего хранения;
- иметь службу безопасности дорожного движения, располагать учебными пособиями, оборудованием, и штатом водителей-наставников для проведения стажировки водителей;
- иметь медицинский кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Организатор транспортного обслуживания может иметь вышеперечисленные условия на собственной базе или пользоваться на договорной основе.
Статья 16. Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к организации и осуществлению пассажирских перевозок
Взаимоотношения Заказчика перевозок с Организатором и другими перевозчиками, привлекаемыми на конкурсной основе для исполнения перевозок пассажиров, формируются на договорной основе.
Осуществление регулярных маршрутных автобусных перевозок по маршруту, утвержденному органом местного самоуправления, без заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок или с нарушением его условий - влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного воздействия - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Организатор перевозок по поручению Заказчика строит свои взаимоотношения с перевозчиками прошедшими конкурсный отбор на договорной основе, с соблюдением требований, установленных федеральными законами и другими нормативными и правовыми актами.
Организатор заключает договор на осуществление перевозок пассажиров соответствующим видом пассажирского транспорта и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов и оказанию иных услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. В договор включаются положения, в том числе, по обеспечению и контролю выполнения расписания, содействия диспетчерской службе, соблюдения правил эксплуатации маршрутов (в том числе порядка использования остановочных и конечных пунктов).
При заключении договора по оказанию услуг пассажирских перевозок возникает солидарная ответственность Организатора и перевозчиков по обязательствам, связанным с организацией и обеспечением безопасности движения с учетом установленных нормативов маршрутов и обязанностей по содержанию остановочных и конечных пунктов.
Организатор перевозок может на договорной основе совместно с Заказчиком реализовывать проекты по развитию городского пассажирского транспортного комплекса, по решению проблем города, связанных с выполнением социального заказа городским пассажирским транспортом, модернизации городского пассажирского транспорта, развития ремонтной базы и др.
Организатор перевозок взаимодействует с муниципальным учреждением "Центральная диспетчерская служба" по организации и созданию условий по предоставлению транспортных услуг населению.
Перевозчики, независимо от формы собственности, имеют право на компенсацию выпадающих доходов в случае осуществления ими перевозок по муниципальному заказу на нерентабельных маршрутах, из-за небольшой интенсивности пассажиропотока и предоставления льготного проезда отдельной категории пассажиров.
Статья 17. Условия и порядок проведения конкурса на право заключения договора на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования
1. Цели и задачи конкурса:
Целями и задачами конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров являются удовлетворение потребностей населения города и района в пассажирских перевозках, повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на маршрутах, повышение культуры и качества обслуживания.
Предметом конкурса является право заключения договора с Заказчиком или Организатором перевозок на выполнение перевозок пассажиров по маршрутам, предложенным на конкурс.
2. Условия конкурса:
- количество подвижного состава, необходимое для обслуживания муниципального заказа;
- режим работы;
- вместимость подвижного состава;
- стоимость проезда;
- условия, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Проведение конкурса:
Решение о проведении конкурса принимается Заказчиком, который определяет Организатора конкурса. Конкурс проводится при возникновении потребности в дополнительных пассажирских перевозках не чаще одного раза в год.
4. Организатор конкурса:
- определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- организует прием заявок на участие в конкурсе;
- опубликовывает в средствах массовой информации условия конкурса и сроки его проведения;
- проводит иную организационную работу.
5. Конкурсная комиссия:
- проводит осмотр транспортных средств;
- рассматривает представленную документацию;
- подводит итоги конкурса и определяет его победителей.
Состав конкурсной комиссии утверждается Главой местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района по предложению Организатора конкурса. По приглашению конкурсной комиссии, в ее работе могут принимать участие, эксперты или иные специалисты без права совещательного голоса.
Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют более половины ее членов, Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, участвующие в заседании.
6. Порядок проведения конкурса:
Организатор конкурса не менее чем за 45 дней размещает информацию о конкурсе в средствах массовой информации. В информации сообщается время и место проведения конкурса, характеристика маршрутов, выставленных на конкурс, условия конкурса, адрес, по которому производится прием заявок на участие в конкурсе. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса всем юридическим и физическим лицам предоставляется возможность, предварительно ознакомится# с условиями перевозок, договором на выполнение перевозок пассажиров, условиями проводимого конкурса.
Документы на участие в конкурсе направляются конкурсной комиссии на имя ее председателя.
Конкурс проводится по каждому выставленному на конкурс маршруту.
Для участия в конкурсе претенденты предоставляют следующие документы:
- заявку об участии в конкурсе (приложение N 1);
- свидетельство о государственной регистрации для юридических лиц;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорт заявителя - для физических лиц (копию);
- технический паспорт на транспортное средство (копию);
- в случае аренды транспортного средства - договор аренды на транспортное средство (копию).
Кроме того, претендент предоставляет информацию по вопросам:
- организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- организации предрейсового и послерейсового медосмотра водителей;
- аттестации лиц, ответственных за безопасность движения;
- организации стоянки и наличия контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
- сведения о водителях.
Заявки на участие в конкурсе вместе с комплектом документов принимаются Организатором конкурса, который проверяет наличие всех документов, регистрирует заявку, проставляя в журнале дату и время приема заявок.
Прием заявлений заканчивается за сутки до даты проведения конкурса.
Заявки, поступившие по истечении установленного срока представления или неподкрепленные# всеми требуемыми документами, не принимаются.
Претендент вправе отозвать уже зарегистрированную заявку посредством письменного уведомления Организатора до окончания срока подачи заявлений.
Организатор конкурса принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых документов, соблюдает конфиденциальность сведений о заявителях и содержании представленных документов.
7. Организация работы конкурсной комиссии:
Работу конкурсной комиссии возглавляет ее председатель, а в его отсутствие заместитель председателя. Он утверждает дату заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия до начала проведения конкурса проводит предварительное рассмотрение всех представленных документов и осмотр транспортных средств. Осмотр транспортных средств оформляется протоколом. Осмотр транспортных средств может проводить рабочая комиссия, определенная протоколом заседания конкурсной комиссии.
В протоколе осмотра транспортных средств указывается состояние транспортных средств на момент осмотра (Приложение N 2).
Кроме представленных обязательных документов комиссия учитывает сведения:
- о выполнении участниками конкурса условий лицензирования (информация Старооскольского филиала БО РТИ);
- о нарушении Правил дорожного движения и совершенных дорожно-транспортных происшествий водителями участников конкурса (информация отдела ГАИ УВД и батальона ДПС);
- о нарушении налоговой дисциплины (информация комитета финансов и налоговой политики);
- о наличии опыта работы по организации перевозок пассажиров.
К участию в конкурсе не допускаются претенденты:
- не имеющие лицензию или имеющие лицензию, действие которой приостановлено;
- транспортные средства которых не соответствуют конструкции и техническому состоянию требованиям завода-изготовителя, не прошедшие в установленном порядке технические осмотры, имеющие на момент осмотра неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; имеющие двери для посадки и высадки пассажиров с левой стороны; с правосторонним расположением рулевого управления.
Для определения победителя конкурса конкурсной комиссией производятся изучение и оценка документов, представленных участниками конкурса.
В случае необходимости конкурсная комиссия вправе вызвать участников конкурса для получения разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждение указанных участниками конкурса сведений.
По результатам рассмотрения материалов конкурсная комиссия производит оценку представленных документов по бальной# системе с учетом критериев и максимального количества баллов, которое может быть получено участником конкурса по каждому критерию (Приложение N 2).
Конкурсная комиссия оценивает всех участников конкурса по каждому из критериев. Затем производит суммирование баллов, полученных каждым из участников конкурса по всем критериям.
Победителями конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов на указанный (ые) в заявке маршрут.
После подведения итогов конкурса в случае образования вакансий на объявленных на конкурс маршрутах, конкурсная комиссия вправе предложить участникам конкурса, не выигравшим конкурс, использовать имеющийся у них подвижной состав на оставшихся маршрутах.
Выбор оставшихся вакансий происходит по желанию участников, не выигравших конкурс в очередности, согласно набранным баллам.
По результатам рассмотрения всех материалов подсчета баллов комиссия принимает решение.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии (в его отсутствие заместителем председателя), всеми членами комиссии, участвующими в заседании.
Протокол заседания конкурсной комиссии доводится до сведения всех участников конкурса в день его проведения.
Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Старый Оскол и Старооскольского района победителем конкурса с Заказчиком или Организатором перевозок.
Договор должен быть заключен в течение 20 дней с момента подписания протокола о проведении конкурса. Срок действия договора 1 год.
Перевозчики, работавшие ранее по договору на выполнение перевозок пассажиров, не имеющие нарушений и пожелавшие по истечении срока заключенного договора продолжить работу на этом же маршруте, вправе без прохождения конкурса заключить договор с Заказчиком (Организатором) перевозок по данному маршруту.
Заказчик (Организатор) перевозок, в случае нарушения Перевозчиком условий договора, вправе расторгнуть договор с Перевозчиком.
Приложение N 1
к Условиям и порядку проведения конкурса
на право заключения договора на пассажирские
перевозки автомобильным транспортом
общего пользования
Председателю конкурсной комиссии по
организации пассажирских перевозок _________
от__________________________________________
(Ф.И.О. или наименование предприятия, адрес)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение
перевозок пассажиров по установленным маршрутам
Я,__________________________________(Ф.И.О. или наименование предприятия)
предлагаю использовать принадлежащее (ие) (арендованное (ые)
____________________________________ владелец,
транспортное (ые) средство (а)___________ марка, гос. номер, год выпуска,
вместимость _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с закрепленными за ними водителями для организации пассажирских перевозок
по маршруту (ам)_________маршрут, количество транспортных средств
Обязуюсь обеспечить:
1. Ежедневный выпуск транспортных средств на указанный (ые) маршрут (ы).
2. Финансирование затрат, связанных с работой и контролем за работой
моего (их) транспортных средств на указанном (ых) маршруте (ах).
3. Стоимость проезда на маршруте (ах) в соответствии с утвержденными
предельными тарифами на данный вид перевозок.
4. Соблюдение Правил организации транспортного обслуживания населения.
Прилагаю следующие документы и необходимую информацию:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
Подпись Дата
Приложение N 2
к Условиям и порядку проведения конкурса
на право заключения договора на пассажирские
перевозки автомобильным транспортом
общего пользования
Критерии Баллы
Акт осмотра транспортного средства, в том числе:
- внутреннее состояние салона До 4
- внешнее состояние До 4
- срок эксплуатации
до 1 года 10
от 1 года до 3 лет 5
от 3 лет до 7 лет 3
Свыше 7 лет 1
Соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения,
в том числе:
- аттестация лиц, ответственных за безопасность движения (для юридических
лиц) 3
- обеспечение своевременного прохождения водителями медицинского
освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на
линию до 3
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и
ремонта транспортных средств до 3
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния
транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту
стоянки до 5
Стаж по перевозке пассажиров у водителей, привлекаемых конкурсантами для
работы на конкурсном маршруте
- от 3 до 5 лет
- более 5 лет 3
Конкурсная комиссия вправе принимать во внимание и оценивать до 5
дополнительные организационные и технические показатели, а также деловую
и иную репутацию участников конкурса
Конкурсная комиссия вправе снять количество баллов в случае:
Критерии Баллы
Нарушения условий лицензирования до 10
Наличие зарегистрированного ДТП и нарушений ПДД, возникших по вине до 10
наёмных водителей или участника конкурса
Нарушения налогового законодательства до 5
Статья 18. Перевозка пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования.
Настоящий порядок определяет на всей территории города Старый Оскол и района единые правила пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта.
Порядок распространяются# на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажирами маршруту и установленному тарифу.
1. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси
Такси должно отвечать следующим требованиям:
- наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций".
- соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения.
- наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеров контактных телефонов оператора такси.
2. Требования к водителям такси:
- водительский стаж не менее трех лет.
- знание города Старый Оскол и Порядка организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе.
- наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей пригодность к управлению автомобилями.
- наличие при себе комплекта документов, предусмотренного Правилами дорожного движения и путевой документации, для предъявления сотрудникам уполномоченных органов, учреждений и организаций.
3. Условия проезда.
Пассажир может пользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города в зонах, превышающих 300 метров от городских стоянок.
При наличии очереди пассажиров на посадку такси, правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.
Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы в организацию, осуществляющую эксплуатацию данной стоянки.
Посадка и высадка из автомобиля-такси производится со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. Если посадка и высадка невозможна со стороны обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до семи лет на руках взрослого пассажира на заднем сидении.
Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Диспетчерское руководство.
Информационные услуги по вызову легкового таксомотора оказываются юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в администрации г. Старый Оскол и района.
Заказы на подачу автомобиля-такси принимаются диспетчерскими службами, по телефонам и передаются на исполнение непосредственно перевозчику, заключившему договор с диспетчерской службой на данный вид услуг.
В диспетчерской службе должен быть заведен журнал регистрации водителей, работающих на линии. Он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, а также заверен в администрации города и района.
При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направляемого автомобиля-такси. Исполнение заказов должно обеспечиваться с помощью радиофицированных автомобилей.
При работе по приему и передаче перевозчику заказов населения диспетчер обязан.
- зарегистрировать водителя в специальный журнал, с указанием государственного номера автомобиля, планового времени работы водителя, которое не должно превышать 9 часов в сутки.
- не передавать для исполнения заказы водителям, с которыми не заключен договор на предоставления данного вида услуг, а также водителям, плановое рабочее время которого истекло#.
5. Оплата проезда.
Оплата проезда в такси производится по установленному тарифу.
Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.
В случае найма автомобиля-такси на стоянке несколькими пассажирами ( с согласия первого в очереди) или посадки попутных пассажиров при согласии пассажира, нанявшего такси, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром
При посадке пассажира в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.
При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс.
Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.
6. Обязанности водителя такси.
Водитель обязан:
- при выезде на линию пройти ежедневное медицинское освидетельствование и произвести технический осмотр автомобиля в организации, имеющей лицензию на данные виды деятельности.
- остановиться по просьбе пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения.
- содержать салон автомобиля в чистоте.
- соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим Положением.
- на парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров.
- при посадке пассажиров оповестить их о тарифе, уточнить желаемый маршрут поездки.
- использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута.
- произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля.
- соблюдать действующее транспортное законодательство.
- соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах, иметь опрятный внешний вид.
- возвратить собственность пассажира, найденную в автомобиле непосредственно пассажиру, если это возможно. Если такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество в отделение милиции, ближайшее к месту, где происходила высадка пассажира.
Мотивы для оправданного отказа в перевозке пассажиров:
- наличие в автомобиле другого пассажира.
- остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.
- наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи.
- окончание рабочего времени водителя.
- неисправность такси.
- наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.).
- нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.
7. Права и обязанности пассажира.
Пассажир имеет право:
- обращаться в транспортную инспекцию, в транспортный отдел администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства, с указанием контактного адреса или телефона.
При пользовании такси пассажиры обязаны:
- соблюдать настоящее Положение.
- соблюдать Правила дорожного движения в том числе:
1. при отъезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
2. посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
- соблюдать общественный порядок.
- не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, других пассажиров и дорожного движения.
8. Порядок перевозки.
- открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию.
- включение (выключение) радио или аудио-проигрывателя# производится по просьбе пассажира, так же как и выбор программ.
- устройство кондиционирования воздуха в такси включается (выключается/регулируется) по просьбе пассажира.
9. Контроль за качеством транспортного обслуживания пассажиров
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется по принадлежности: отделом транспорта администрации г.Старый Оскол и Старооскольского района, транспортной инспекцией, УВД г. Старый Оскол.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области от 15 декабря 2005 г. N 120 "О Положении об организации транспортного обслуживания в городе Старый Оскол и Старооскольском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области от 26 июня 2007 г. N 211
Решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области от 24 мая 2006 г. N 158
Решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области от 21 февраля 2006 г. N 134