Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Бюджетный процесс в Белгородской области
Статья 38. Организация бюджетного процесса в Белгородской области
1. Бюджетный процесс в Белгородской области - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также по контролю их исполнения.
2. Продолжительность бюджетного процесса по бюджетам муниципальных образований определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления применительно к срокам, установленным в отношении областного бюджета.
Статья 39. Участники бюджетного процесса в Белгородской области
1. Участниками бюджетного процесса в Белгородской области - субъектами бюджетных правоотношений на территории Белгородской области являются:
Губернатор Белгородской области;
Белгородская областная Дума;
Правительство Белгородской области;
представительные органы местного самоуправления;
Контрольно-счетная палата Белгородской области и иные органы государственного и муниципального финансового контроля в Белгородской области;
Бюджетная комиссия Белгородской области;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления (в том числе органы, осуществляющие функции управления финансами, орган управления Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, главы местного самоуправления, финансовые органы муниципальных образований, другие уполномоченные органы);
органы, осуществляющие администрирование доходов бюджетов;
территориальные органы Федерального казначейства;
органы денежно-кредитного регулирования;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Белгородской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного и местных бюджетов.
Статья 40. Бюджетные полномочия Губернатора Белгородской области
1. Губернатор Белгородской области:
1) представляет в Белгородскую областную Думу проекты законов Белгородской области об областном бюджете, об исполнении областного бюджета, о детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах своей компетенции, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории Белгородской области;
2) назначает должностных лиц, представляющих проекты законов Белгородской области об областном бюджете, об исполнении областного бюджета, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории Белгородской области, при их рассмотрении в Белгородской областной Думе;
3) назначает представителей от Правительства Белгородской области в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Белгородской областной Думой и Правительством Белгородской области по проекту областного бюджета;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Белгородской области и настоящим законом.
2. Губернатор Белгородской области осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи, в отношении Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Губернатор Белгородской области вправе вносить в Белгородскую областную Думу предложения по вопросам:
1) введения на территории Белгородской области региональных налогов и сборов, установления размеров ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
2) определения единых нормативов распределения доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, и иных доходов областного бюджета между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
3) по иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области, в том числе по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
4. Предложения Губернатора Белгородской области по вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, представляются в Белгородскую областную Думу в форме соответствующих законопроектов.
Статья 41. Бюджетные полномочия Белгородской областной Думы
1. Белгородская областная Дума:
1) рассматривает и утверждает законы Белгородской области об областном бюджете, об исполнении областного бюджета, другие законы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Белгородской области;
2) осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение;
3) определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом областного бюджета;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом Белгородской области, настоящим законом, иными законами области.
2. В отношении Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородская областная Дума осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи.
3. Белгородская областная Дума принимает решения:
1) по введению на территории Белгородской области региональных налогов и сборов, установлению размеров ставок и предоставлении# налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
2) о единых нормативах распределения доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и иных доходов областного бюджета между бюджетом Белгородской области и бюджетами муниципальных образований;
3) детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах своей компетенции.
4. Решения по вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, оформляются в виде отдельных законов Белгородской области либо предусматриваются в составе закона Белгородской области о бюджете Белгородской области на очередной финансовый год.
Статья 42. Бюджетные полномочия Правительства Белгородской области
1. Правительство Белгородской области:
1) организует работу органов исполнительной власти Белгородской области и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения областного бюджета;
2) рассматривает проект областного бюджета на очередной финансовый год, отчет о его исполнении и проекты других законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения на территории Белгородской области;
3) вносит предложения Губернатору Белгородской области о направлении на утверждение в Белгородскую областную Думу проектов законов Белгородской области об областном бюджете, его исполнении, других законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения на территории Белгородской области;
4) вносит предложения Губернатору Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области о бюджете Белгородской области с учетом складывающейся в текущем году динамики экономического развития и изменений приоритетов в социально-экономической политике Белгородской области;
5) принимает решения о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе областного бюджета;
6) организует государственный финансовый контроль главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
7) утверждает перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, отражаемых в ведомственной структуре расходов областного бюджета;
8) определяет политику заимствований и управления государственным долгом Белгородской области на очередной финансовый год;
9) организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению государственного долга Белгородской области;
10) определяет полномочия органов исполнительной власти Белгородской области по исполнению областного бюджета;
11) представляет Белгородскую область в межбюджетных отношениях с федеральными органами государственной власти.
2. Правительство Белгородской области в отношении Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи.
Статья 43. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления.
Статья 44. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Белгородской области и иных органов государственного и муниципального финансового контроля в Белгородской области
Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области о Контрольно-счетной палате Белгородской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Статья 45. Бюджетные полномочия органа, осуществляющего функции управления финансами
1. Орган, осуществляющий функции управления финансами, осуществляет:
1) составление и представление в Правительство Белгородской области проекта областного бюджета;
2) методическое руководство в области составления и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
3) составление сводной бюджетной росписи областного бюджета;
4) разработку проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области;
5) исполнение областного бюджета по доходам и расходам;
6) оставление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
7) ведение Долговой книги Белгородской области;
8) ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
9) ведение реестра расходных обязательств Белгородской области;
10) управление банковскими счетами и средствами областного бюджета;
11) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
12) определение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
13) платежи от имени и по поручению распорядителей и получателей средств областного бюджета;
14) учет доходов и расходов областного бюджета, включая целевые бюджетные фонды, а также источников финансирования дефицита бюджета;
15) санкционирование и финансирование расходов областного бюджета;
16) предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
17) проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
18) иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
2. Во исполнение указанных полномочий орган, осуществляющий функции управления финансами, имеет право:
1) открывать и закрывать банковские счета областного бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также определять режим их функционирования;
2) проводить операции со средствами областного бюджета в рублях и иностранной валюте;
3) применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Белгородской области;
4) требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об исполнении смет доходов и расходов и иные сведения, связанные с использованием средств областного бюджета, от Банка России, уполномоченных банков и иных кредитных организаций - сведения об операциях со средствами областного бюджета;
5) требовать от органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления представления материалов, необходимых для составления проекта и отчета об исполнении областного бюджета, а также консолидированного бюджета области.
3. Орган, осуществляющий функции управления финансами, может осуществлять исполнение бюджетов муниципальных образований в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 46. Исключительные полномочия руководителя органа, осуществляющего функции управления финансами
1. Руководитель органа, осуществляющего функции управления финансами, имеет исключительное право на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
перемещение ассигнований выделенных главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
применение меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Белгородской области.
2. Руководитель органа, осуществляющего функции управления финансами, имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступили представление Контрольно-счетной палаты Белгородской области либо акты проверок иных органов государственного финансового контроля, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Белгородской области главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
3. На основании представления Контрольно-счетной палаты Белгородской области либо актов проверок иных органов государственного финансового контроля, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, руководитель органа, осуществляющего функции управления финансами, имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществлять отдельные расходы, за исключением расходов, производимых ими за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Статья 47. Бюджетные полномочия органов управления Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования
Бюджетные полномочия органов управления Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Белгородской области.
Статья 48. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов, определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 49. Бюджетные полномочия территориальных органов Федерального казначейства
Бюджетные полномочия территориальных органов Федерального казначейства определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями, заключенными с органами, осуществляющими функции управления финансами в Белгородской области, об исполнении соответствующих бюджетов.
Статья 50. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Бюджетные полномочия, а также права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 51. Компетенция Бюджетной комиссии Белгородской области
1. Бюджетная комиссия Белгородской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу образуется в целях разработки перспективного финансового плана и проекта областного бюджета.
2. Полномочия Бюджетной комиссии определяются настоящим законом, а также постановлениями Правительства Белгородской области.
3. В части, касающейся разработки перспективного финансового плана и проекта областного бюджета, а также подготовки и представления необходимых для этого материалов и данных, решения и поручения Бюджетной комиссии являются обязательными для органов исполнительной власти Белгородской области.
4. Персональный состав Бюджетной комиссии утверждается постановлением Правительства Белгородской области.
5. Председателем Бюджетной комиссии является первый заместитель Председателя Правительства Белгородской области, отвечающий за формирование проекта областного бюджета, заместителем председателя Бюджетной комиссии - начальник (заместитель начальника) органа, осуществляющего функции управления финансами.
6. Заседания Бюджетной комиссии созываются и ведутся Председателем Бюджетной комиссии или по его поручению заместителем председателя Бюджетной комиссии.
Заседание Бюджетной комиссии является правомочным в случае, если в ее заседании принимает участие не менее 50 процентов ее членов.
7. Решения Бюджетной комиссии принимаются по результатам голосования большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Особое мнение члена Бюджетной комиссии, зафиксированное в протоколе, является основанием для вынесения данного вопроса на рассмотрение Правительства Белгородской области.
Решения Бюджетной комиссии оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются в Правительство Белгородской области и членам Бюджетной комиссии.
8. Сроки представления проектов документов и материалов в Бюджетную комиссию устанавливаются решением Бюджетной комиссии.
9. Материалы к заседаниям Бюджетной комиссии направляются членам Бюджетной комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания, если иного не предусмотрено решением Бюджетной комиссии.
10. Бюджетная комиссия может образовывать рабочие группы для проработки отдельных вопросов или направлений бюджетного планирования. Не менее 50 процентов членов рабочей группы должно являться членами Бюджетной комиссии. Порядок работы рабочих групп и рассмотрения их рекомендаций определяется Бюджетной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.