Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону Белгородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Белгородской области"
Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг
1. Данная методика применяется при расчете субвенций из областного фонда компенсаций (далее - ОФК) в части, касающейся предоставления субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходов местных бюджетов на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) отдельным категориям населения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2. При расчете объемов субвенций местным бюджетам из областного бюджета используются следующие параметры, устанавливаемые Правительством Белгородской области:
норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма пощади жилья);
региональный стандарт предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям и в среднем по Белгородской области;
средневзвешенная стоимость ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с учетом уровня благоустройства жилищного фонда по муниципальным образованиям и в среднем по Белгородской области;
региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе дифференцированных в зависимости от уровня дохода.
3. Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг используются исключительно при распределении средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и не являются обязательными при определении объема субвенций муниципальным образованиям Белгородской области.
4. Средневзвешенная стоимость ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с учетом уровня благоустройства жилищного фонда по муниципальным образованиям и в среднем по Белгородской области определяется при установлении регионального стандарта предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям и в среднем по Белгородской области.
5. Предоставляемые населению ЖКУ включают в себя:
содержание и текущий ремонт жилых помещений, в том числе обслуживание и эксплуатация лифтового хозяйства;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
горячее водоснабжение;
теплоснабжение и отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления;
электроснабжение;
газоснабжение.
6. Субвенции, полученные муниципальным образованием из фонда компенсаций, могут быть использованы только на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям населения.
В случае если органы местного самоуправления устанавливают тарифы для населения (с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые услуги) выше средневзвешенной стоимости ЖКУ с учетом уровня благоустройства жилищного фонда и при этом реальная себестоимость предоставления ЖКУ не превышает средневзвешенной стоимости ЖКУ с учетом уровня благоустройства жилищного фонда, возникающая прибыль предприятий жилищно-коммунального хозяйства может быть направлена на развитие и модернизацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Установление тарифов для населения (с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые услуги) в муниципальном образовании ниже средневзвешенной стоимости ЖКУ с учетом уровня благоустройства жилищного фонда не может служить основанием для предоставления дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
7. Общий объем субвенций i-му муниципальному образованию на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям населения, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области рассчитывается по формуле:
V = В + L ,
i i i
где
V - общий объем субвенций i-му муниципальному образованию на
i
выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также
возмещение льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям населения,
установленных нормативными правовыми актами Белгородской области;
В - объем субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию
i
полномочия по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг;
L - объем субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию
i
полномочия по возмещению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям
населения, установленных нормативными правовыми актами Белгородской
области.
8. Размер субвенций муниципальному образованию на предоставление жилищных субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг определяется на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, а также распределения населения по уровню среднедушевых доходов в условиях планируемого года.
9. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
10. Условия и порядок предоставления субсидий гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, устанавливается органами государственной власти Белгородской области.
11. Среднемесячные расходы населения на ЖКУ в расчете на душу населения в очередном году определяются по формуле:
p Т
R = k x S x Норм,
i i i
где
p
R - среднемесячные расходы населения на ЖКУ в расчете на душу
i
населения в очередном году по i-му муниципальному образованию (рублей в
месяц);
Т
k - коэффициент, учитывающий тип используемого для отопления
i
топлива, устанавливаемый Правительством Белгородской области;
S - средневзвешенная стоимость ЖКУ на 1 кв. метр общей площади
i
жилья в месяц с учетом уровня благоустройства жилищного фонда по i-му
муниципальному образованию;
Норм - установленный норматив обеспеченности жилой площадью
(социальная норма площади жилья) на 1 чел.
12. Распределение населения по уровню среднедушевых доходов определяется на основе официальных данных органов государственной власти Белгородской области за последний отчетный год в соответствии с примерной таблицей:
Группа |
Границы групп по среднедушевым доходы# населения (руб./чел.) |
Среднедушевые доходы населения (руб./чел.) |
Численность получателей субсидий (чел.) |
1. |
от 200,1 до 400 |
300,05 |
|
2. |
от 400,1 до 500 |
450,05 |
|
3. |
от 500,1 до 600 |
550,05 |
|
4. |
от 600,1 до 700 |
650,05 |
|
5. |
от 700,1 до 800 |
750,05 |
|
6. |
от 800,1 до 900 |
850,05 |
|
7. |
от 900,1 до 1000 |
950,05 |
|
8. |
от 1000,1 до 1100 |
1050,05 |
|
9. |
от 1100,1 до 1200 |
1150,05 |
|
10. |
от 1200,1 до 1300 |
1250,05 |
|
11. |
от 1300,1 до 1400 |
1350,05 |
|
12. |
от 1400,1 до 1500 |
1450,05 |
|
13. |
от 1500,1 до 1600 |
1550,05 |
|
14. |
от 1600,1 до 1700 |
1650,05 |
|
15. |
от 1700,1 до 1800 |
1750,05 |
|
16. |
от 1800,1 до 1900 |
1850,05 |
|
17. |
от 1900,1 до 2000 |
1950,05 |
|
18. |
от 2000,1 до 2100 |
2050,05 |
|
19. |
от 2100,1 до 2200 |
2150,05 |
|
20. |
от 2200,1 до 2300 |
2250,05 |
|
21. |
от 2300,1 до 2400 |
2350,05 |
|
22. |
от 2400,1 до 2500 |
2450,05 |
|
23. |
от 2500,1 до 2600 |
2550,05 |
|
24. |
от 2600,1 до 2700 |
2650,05 |
|
25. |
от 2700,1 до 2800 |
2750,05 |
|
26. |
от 2800,1 до 2900 |
2850,05 |
|
27. |
от 2900,1 до 3000 |
2950,05 |
|
28. |
от 3000,1 до 3100 |
3050,05 |
|
29. |
от 3100,1 до 3200 |
3150,05 |
|
30. |
от 3200,1 до 3300 |
3250,05 |
|
31. |
от 3300,1 до 3400 |
3350,05 |
|
32. |
от 3400,1 до 3500 |
3450,05 |
|
33. |
от 3500,1 до 3600 |
3550,05 |
|
34. |
от 3600,1 до 3700 |
3650,05 |
|
35. |
от 3700,1 до 3800 |
3750,05 |
|
36. |
от 3800,1 до 3900 |
3850,05 |
|
37. |
от 3900,1 до 4000 |
3950,05 |
|
где среднедушевые доходы для j-ой группы в отчетном году рассчитывались по формуле:
min max
U + U
ср j j
U = ----------- ,
j 2
где
ср
U - средний уровень доходов для j-ой группы населения в отчетном
j
году;
min
U - минимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения
j
в отчетном году;
max
U - максимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения
j
в отчетном году.
13. В целях приведения величины доходов населения в отчетном году к условиям планируемого года их размер индексируется на прогноз роста доходов населения в планируемом году по отношению к отчетному году по каждой группе доходов.
Средний уровень доходов для j-ой группы в планируемом году рассчитывается по формуле:
min max
U + U
ср j j
U = k x ----------- ,
j p 2
где
U - средний уровень доходов для j-ой группы населения в планируемом
j
году;
min
U - минимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения
j
в планируемом году;
max
U - максимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения
j
в планируемом году;
k - прогноз роста доходов населения в планируемом году по отношению
p
к отчетному году по каждой j-ой группе доходов населения.
14. Объем субвенции на одного получателя субсидии (в тысячах рублей на очередной год) для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
q q 12
C = (R - P ) x ---- x Норм,
j p j 1000
где
q
C - объем субвенции для получателей субсидий на одного
j
бюджетополучателя по каждой j-ой группе получателей субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг;
R - прогноз стандарта стоимости предоставляемых жилищно-
p
коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
q
P - допустимый размер платы для получателей субсидий одного
j
квадратного метра жилой площади;
Норм - средневзвешенный стандарт социальной нормы площади жилья,
определяемый органами местного самоуправления.
15. Допустимый размер платы получателем субсидий одного квадратного метра жилой площади рассчитывается по формуле:
ср
U x F
q q j
P = g x --------- ,
j j 100
где
q
P - допустимый размер платы для получателей субсидий одного
j
квадратного метра жилой площади;
q
g - коэффициент совокупного дохода получателей субсидий по каждой
j
j-ой группе получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
ср
U - прогноз среднего уровня доходов для j-ой группы населения
j
в очередном году;
F - максимально допустимая доля собственных расходов граждан при
оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливаемая Правительством
Российской Федерации и Правительством Белгородской области.
16. Коэффициент совокупного дохода для каждой j-ой группы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
ср
U
j
g = ------ <= 1 ,
j q
P
min
где
g - коэффициент совокупного дохода для каждой j-ой группы
j
получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
ср
U - прогноз среднего уровня доходов для j-ой группы населения
j
в очередном году;
q
P - прожиточный минимум для получателей субсидий на оплату жилья
min
и коммунальных услуг определяется как средневзвешенная величина по всей
группе получателей субсидий.
17. Общий объем субвенций i-му муниципальному образованию на выплату субсидий определяется суммированием выплат, рассчитанных по формуле:
q q
B = сумма (от j=1 до n) (C x N )
i j j
где
B - объем субвенции i-му муниципальному образованию на выплату
i
субсидий;
q
C - объем субвенции для получателей субсидий на одного
j
бюджетополучателя по каждой j-ой группе получателей субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг;
q
N - число получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных
j
услуг по каждой j-ой группе;
n - число групп получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг.
18. Объем субвенций i-му муниципальному образованию на реализацию полномочия по возмещению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям населения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области рассчитывается по следующей формуле:
ЖКУ У
L = N x k x k x Q ,
i i i i
где
L - объем субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию
i
полномочия по возмещению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям
населения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами
Белгородской области;
N - численность лиц, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ
i
в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области,
в i-ом муниципальном образовании;
ЖКУ
k - отношение средневзвешенной стоимости ЖКУ на 1 кв. метр
i
общей площади жилья в месяц с учетом уровня благоустройства жилищного
фонда на планируемый год по i-му муниципальному образованию к
средневзвешенной стоимости ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц
с учетом уровня благоустройства жилищного фонда в среднем по Белгородской
области;
У
k - поправочный коэффициент урбанизации для i-го муниципального
i
образования;
Q - средний по Белгородской области норматив финансовых затрат
в расчете на одного бюджетополучателя, имеющего права на льготы по оплате
жилья и коммунальных услуг в соответствии# законами и иными нормативными
правовыми актами Белгородской области.
Указанный норматив определяется исходя из численности соответствующих категорий граждан и размера средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на эти цели на очередной год.
Поправочный коэффициент урбанизации определяется по формуле:
ГОР
Ч
У i
k = 1 + ----- ,
i Ч
i
где
ГОР
Ч - численность постоянного городского населения в i-ом
i
муниципальном образовании по состоянию на отчетный год;
Ч - численность постоянного населения в i-ом муниципальном
i
образовании по состоянию на отчетный год.
19. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий проводится по настоящей методике с учетом следующих факторов:
при расчете объемов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений для финансового обеспечения расходов бюджетов поселений на выплату субсидий населению, на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям населения, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области, используются следующие параметры, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципальных районов:
средневзвешенная стоимость ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с учетом уровня благоустройства жилищного фонда по поселениям;
максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе дифференцированных значений в зависимости от уровня дохода.
В случае превышения расчетного объема субвенций из бюджета муниципального района бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий над объемом субвенций из областного бюджета бюджету муниципального района на те же цели органы местного самоуправления муниципального района обязаны выделить недостающие ресурсы за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.