Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджетов
Статья 52. Основы составления бюджетов
1. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Белгородской области, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, являющихся основой разработки бюджетных показателей.
Разработка указанных показателей базируется на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2. Проекты бюджетов составляются на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Составление проектов соответствующих бюджетов относится к исключительной прерогативе Правительства Белгородской области и органов местного самоуправления.
4. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют орган, осуществляющий функции управления финансами, и финансовые органы муниципальных образований.
Статья 53. Организация разработки перспективного финансового плана и проекта областного бюджета
1. Разработка перспективного финансового плана и проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Правительством Белгородской области.
2. Организация разработки перспективного финансового плана и проекта областного бюджета, контроль соблюдения сроков и качества разработки перспективного финансового плана и проекта областного бюджета возлагается на Бюджетную комиссию.
Статья 54. Порядок составления проекта областного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяются Правительством Белгородской области не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект областного бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта областного бюджета, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории Белгородской области.
Внесение и рассмотрение проектов законов Белгородской области о региональных налогах и сборах, а также принятие правовых актов в части установления ставок арендных платежей за пользование государственной собственностью Белгородской области осуществляется в установленном порядке.
3. Проект областного бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Статья 55. Разработка проекта областного бюджета
1. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются:
бюджетный доклад Правительства Белгородской области;
перспективный финансовый план;
прогноз социально-экономического развития;
отчет об исполнении областного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем году;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
реестр расходных обязательств Белгородской области и планируемые изменения в нем в соответствии с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства Белгородской области.
2. До составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития Белгородской области на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Белгородской области на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса Белгородской области на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план.
3. Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного областного бюджета;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики Белгородской области;
структура государственного долга и программа внутренних и внешних заимствований Белгородской области, предусмотренных на очередной финансовый год;
оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году;
перечень федеральных целевых и межрегиональных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
4. Проект областного бюджета должен определять:
общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита или профицита областного бюджета;
закрепление доходных источников областного бюджета за администраторами доходов областного бюджета;
планируемый объем государственных заимствований Белгородской области;
нормативы отчислений неналоговых доходов в областной бюджет (в части неналоговых доходов, нормативы отчислений по которым в бюджеты разных уровней не установлены законодательством Российской Федерации);
объемы поступлений доходов в областной бюджет по основным источникам;
распределение ассигнований из областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации;
ведомственную структуру расходов областного бюджета (распределение ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета в разрезе статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
перечень и объемы финансирования бюджетных целевых программ;
областную адресную инвестиционную программу и распределение государственных капитальных вложений по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета;
распределение по муниципальным образованиям средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Белгородской области, Фонда компенсаций Белгородской области, Фонда софинансирования социальных расходов Белгородской области, Фонда муниципального развития Белгородской области, Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области;
верхний предел государственного долга Белгородской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
максимальных сумм расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области;
программу государственных внутренних заимствований Белгородской области;
программу государственных внешних заимствований Белгородской области;
источники финансирования дефицита областного бюджета.
5. Проект областного бюджета может определять:
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам;
особенности исполнения отдельных расходных обязательств Белгородской области;
распределение между муниципальными образованиями Белгородской области межбюджетных трансфертов;
особенности предоставления и использования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
порядок погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед областным бюджетом;
решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.
6. Проект областного бюджета должен отражать объем финансовых средств, получаемых из федерального бюджета.
7. К проекту областного бюджета прилагаются:
Бюджетный доклад Правительства Белгородской области;
перспективный финансовый план;
обоснования распределения средств бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
прогноз социально-экономического развития Белгородской области на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Белгородской области на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса Белгородской области на очередной финансовый год;
оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
Статья 56. Этапы разработки областного бюджета
1. Проект областного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается в 3 этапа.
2. Первым этапом разработки проекта областного бюджета является разработка основных характеристик областного бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также разработка прогноза социально-экономического развития.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития определяются Правительством Белгородской области.
3. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями органа, осуществляющего функции управления финансами, распределяют предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год по главным распорядителям, распорядителям средств областного бюджета, статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также бюджетным целевым программам и согласованным с уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области объектам областных адресных инвестиционных программ и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, в орган, осуществляющий функции управления финансами. Одновременно уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области представляется проект областных адресных инвестиционных программ.
В случае необходимости и на основании уточнения прогноза социально-экономического развития орган, осуществляющий функции управления финансами, вправе внести изменения в ранее утвержденные параметры перспективного финансового плана и скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований на бюджетные целевые программы (в том числе объекты адресных инвестиционных программ) согласно решениям Бюджетной комиссии.
4. На третьем этапе орган, осуществляющий функции управления финансами, на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов, формирует проект областного бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство Белгородской области.
Параметры проекта областного бюджета, вносимого в Правительство Белгородской области, должны соответствовать параметрам перспективного финансового плана на очередной год. При необходимости корректировки ранее утвержденных Правительством Белгородской области перспективного финансового плана, а также Бюджетного доклада Правительства Белгородской области орган, осуществляющий функции управления финансами, вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и в Правительство Белгородской области.
5. Правительство Белгородской области не позднее 20 октября одобряет проект областного бюджета для внесения в Белгородскую областную Думу.
6. Одновременно с проектом областного бюджета в Белгородскую областную Думу вносятся необходимые проекты законов области.
Статья 57. Внесение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на рассмотрение Белгородской областной Думы
1. Губернатор Белгородской области вносит проект закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Белгородской областной Думы не позднее 1 ноября текущего года.
2. При внесении проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Белгородской областной Думы Губернатор Белгородской области представляет заключение Экспертного совета по финансово-бюджетной политике.
3. В случае если состав документов, представляемых одновременно с проектом закона Белгородской области об областном бюджете, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона, по мотивированному заключению комитета областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике, Белгородская областная Дума в порядке, установленном Регламентом Белгородской областной Думы, вправе принять решение о направлении проекта закона на доработку.
4. Доработанный проект закона с необходимым пакетом документов повторно представляется в Белгородскую областную Думу в течение 10 дней с момента официального получения Губернатором Белгородской области решения, указанного в части 3 настоящей статьи.
Статья 58. Рассмотрение проекта закона Белгородской области об областном бюджете
1. Рассмотрение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год проводится в трех чтениях.
2. Белгородская областная Дума не позднее чем через неделю со дня официального внесения Губернатором Белгородской области проекта закона Белгородской области об областном бюджете направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Белгородской области для проведения экспертной оценки.
3. Проект закона выносится на рассмотрение Белгородской областной Думы на основании заключения комитета по бюджету, финансам и налоговой политики областной Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты Белгородской области.
4. Первое чтение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год проводится не позднее 1 декабря текущего года.
5. Предметом рассмотрения проекта закона в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития Белгородской области и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, проект программы государственных заимствований Белгородской области в части источников финансирования дефицита областного бюджета.
6. К основным характеристикам областного бюджета, утверждаемым постановлением Белгородской областной Думы о принятии проекта закона о бюджете в первом чтении, относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
дефицит областного бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;
общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
7. В случае отклонения проекта закона в первом чтении Белгородская областная Дума вправе принять решение:
о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта областного бюджета на очередной финансовый год, порядок формирования и организация деятельности которой определены частью 8 настоящей статьи;
о направлении законопроекта на доработку.
8. Согласительная комиссия по рассмотрению проекта областного бюджета на очередной финансовый год формируется из равного числа представителей Белгородской областной Думы и Правительства Белгородской области. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Белгородской областной Думы и от Правительства Белгородской области.
9. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Белгородской областной Думы.
10. При передаче проекта закона, отклоненного в первом чтении, в согласительную комиссию комиссия в течение семи дней разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.
11. Рассмотрение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
12. Если Белгородская областная Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется Губернатору Белгородской области на доработку.
13. Проект закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Белгородской области в течение семи дней с момента официального представления Губернатору Белгородской области соответствующего решения Белгородской областной Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона.
14. Доработанный и повторно внесенный проект закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Белгородской областной Думой в первоочередном порядке.
15. При втором чтении проекта закона рассматриваются поправки к проекту, принятому в первом чтении. Внесение и рассмотрение поправок к проекту закона Белгородской области об областном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Белгородской областной Думы.
16. Результатом рассмотрения проекта закона во втором чтении является утверждение:
расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по распорядителям средств областного бюджета;
распределения средств на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований;
расходов областного бюджета на финансирование областных целевых программ и адресной инвестиционной программы Белгородской области на очередной финансовый год;
лимитов предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов.
Программы государственных заимствований Белгородской области и иных показателей областного бюджета, а также перечня правовых актов Белгородской области, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
17. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также изменения показателей прогноза социально-экономического развития Белгородской области, до принятия проекта закона Белгородской области об областном бюджете во втором чтении Правительство Белгородской области вправе внести в Белгородскую областную Думу предложения о приведении показателей проекта закона Белгородской области об областном бюджете, утвержденных в первом чтении, в соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством. При внесении указанных предложений Белгородская областная Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона Белгородской области об областном бюджете по процедуре первого чтения.
18. Третье чтение проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год заключается в принятии проекта закона в целом. Внесение поправок на этапе третьего чтения не допускается.
Статья 59. Подписание и обнародование закона Белгородской области об областном бюджете
1. Принятый Белгородской областной Думой закон Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней со дня принятия передается на подписание Губернатору Белгородской области.
2. Закон Белгородской области об областном бюджете подписывается и обнародуется Губернатором в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области.
Статья 60. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования
Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляются одновременно с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета в порядке, предусмотренном настоящим законом в отношении областного бюджета.
Статья 61. Временное управление областным бюджетом
Если закон Белгородской области об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 62. Внесение изменений в закон Белгородской области об областном бюджете
1. Губернатор Белгородской области представляет в Белгородскую областную Думу проекты законов Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете в случаях:
изменений основных характеристик областного бюджета, вызванных изменением налогового и бюджетного законодательства;
возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или статей закона Белгородской области об областном бюджете.
2. Рассмотрение и утверждение проектов законов Белгородской области о внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области об областном бюджете осуществляются в соответствии с настоящим законом и Регламентом Белгородской областной Думы.
Статья 63. Составление проектов бюджетов муниципальных образований
1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления в сроки, обеспечивающие его принятие до начала очередного финансового года.
2. Доходная и расходная части проекта бюджета муниципального образования формируются в соответствии с главами 3 и 4 настоящего закона, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из областного бюджета. При определении расходной части бюджета применяются нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, установление которых регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Белгородской области и настоящим законом.
3. Проект бюджета муниципального образования составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Статья 64. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования
В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы финансового года, в форме отсрочки, рассрочки, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 65. Временная финансовая администрация
1. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в муниципальном образовании возможно введение временной финансовой администрации. Основания, порядок введения и полномочия временной финансовой администрации в муниципальных образованиях устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в Арбитражный суд Белгородской области Губернатором Белгородской области и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.
Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Белгородской области.
3. Порядок составления и утверждения бюджета муниципального образования Белгородской области в условиях введения временной финансовой администрации устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.