Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Расходы бюджетов
Статья 15. Формирование расходов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Белгородской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Белгородской области и муниципальных образований.
2. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов соответствующих бюджетов со знаком "минус".
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
3) трансфертов населению;
4) ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
5) ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
6) ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
7) бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
8) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
9) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
10) межбюджетных трансфертов;
11) кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
12) кредитов иностранным государствам;
13) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Статья 16. Составные части расходов бюджетов
1. В зависимости от экономического содержания расходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований подразделяются на текущие расходы и капитальные расходы. Отнесение расходов к указанным составляющим осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов может быть сформирован Фонд развития Белгородской области, средства которого используются для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Объем денежных средств, направляемых в Фонд развития Белгородской области, устанавливается законом Белгородской области о бюджете области на очередной финансовый год.
2. В составе областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются объемы бюджетного финансирования на выполнение областных целевых программ.
3. В составе расходов областного бюджета могут предусматриваться субсидии и субвенции на осуществление целевых расходов или долевого участия в их финансировании, обеспечение финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, дотации для выравнивания бюджетной обеспеченности расходов по направлениям, отнесенным к предметам ведения муниципальных образований.
Статья 17. Порядок расходования бюджетных средств
1. Бюджетные учреждения в Белгородской области расходуют бюджетные средства исключительно по направлениям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Бюджетные учреждения в Белгородской области осуществляют закупки товаров, работ и услуг на сумму, превышающую утвержденный Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный уровень, исключительно на основе государственных контрактов и в пределах объемов средств, утвержденных главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств по соответствующим статьям расходов.
3. Государственный или муниципальный контракт заключается между органом государственной власти Белгородской области, органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, органом или организацией, уполномоченными от имени Белгородской области или муниципального образования, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
4. В целях формирования государственного или муниципального заказа, представляющего собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в Белгородской области ведется реестр закупок. Порядок ведения реестра закупок определяется законом Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Белгородской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах на очередной финансовый год.
6. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций осуществляются при условии их включения в адресную инвестиционную программу, утвержденную Правительством Белгородской области.
Порядок предоставления бюджетных инвестиций регламентируется законами области, нормативными правовыми актами Правительства Белгородской области.
7. В законе Белгородской области об областном бюджете Белгородской области и нормативных правовых актах органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов.
При несоблюдении получателем бюджетных средств указанных условий по решению органа исполнительной власти, осуществляющего функции управления финансами (далее - орган, осуществляющий функции управления финансами), на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Резервные фонды
1. В расходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований может быть предусмотрено создание резервных фондов.
2. Средства резервных фондов направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Размер резервного фонда областного бюджета утверждается Белгородской областной Думой, резервного фонда бюджета муниципального образования - представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4. Порядок расходования средств резервного фонда областного бюджета устанавливается Правительством Белгородской области.
5. Порядок расходования средств резервного фонда бюджета муниципального образования и представления информации о его использовании определяются органом местного самоуправления.
Статья 19. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. При принятии закона Белгородской области или нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, введение новых видов расходов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов при условии внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт о бюджете.
2. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в нормативный правовой акт о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
3. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
4. В случае, если нормативные правовые акты устанавливают расходы, не предусмотренные нормативным правовым актом о бюджете, применяется нормативный правовой акт о бюджете.
5. В законе о бюджете на очередной финансовый год указывается перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 20. Распределение расходных обязательств между Белгородской областью и муниципальными образованиями
1. Исключительно из областного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования органов государственной власти Белгородской области;
обслуживание и погашение государственного долга Белгородской области;
проведение областных выборов и референдумов;
формирование государственной собственности Белгородской области;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
обеспечение реализации областных целевых программ;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Белгородской области;
осуществление международных и внешнеэкономических связей Белгородской области;
обеспечение функционирования наземного пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки между муниципальными районами (городскими округами);
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Белгородской области как субъекта Российской Федерации.
2. Из бюджетов муниципальных образований финансируются:
расходы, связанные с решением вопросов местного значения, в соответствии с федеральным законом, Уставом муниципального образования Белгородской области;
расходы по обеспечению осуществления органами местного самоуправления (за счет субвенций из областного фонда компенсаций) отдельных государственных полномочий, переданных им законами области в соответствии с федеральными законами.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законами Белгородской области с гарантированностью финансового обеспечения.
Статья 21. Сбалансированность бюджетов
1. Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований должны быть сбалансированы. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2. В случае принятия областного бюджета или бюджета муниципального образования с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.
3. Состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размеры и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.