Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Межбюджетные трансферты
Статья 22. Нормативы отчислений от налогов и сборов
Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
Статья 23. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам
Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно статье 26 настоящего закона;
субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций и иных субвенций;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Статья 24. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Белгородской области о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. Дотации из фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии заключения соглашений с органом, осуществляющим функции управления финансами, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, и соблюдении условий соглашений. Порядок заключения указанных соглашений устанавливается Правительством Белгородской области.
Законом Белгородской области от 3 мая 2006 г. N 34 в часть 4 статьи 24 настоящего закона внесены изменения
4. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета или бюджета муниципального района на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Белгородской области;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента совокупных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из областного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 50 процентов совокупных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из областного бюджета;
увеличивать размеры минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
утверждение резервного фонда в размере превышающем 3 процента утвержденных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, областного бюджета.
5. В случае нарушения органами местного самоуправления условий, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, орган, осуществляющий функции управления финансами, вправе осуществить блокировку расходов в части финансовой помощи из областного бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования.
6. Нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
7. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, осуществляющий функции управления финансами, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
Статья 25. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям
1. Областной фонд финансовой поддержки поселений не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций.
2. В случае замены дотаций поселениям дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, указанные нормативы распределяются в соответствии с приложением 13 к настоящему закону.
Распределение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц между поселениями соответствующего района утверждается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Расчет и распределение субвенций из областного фонда компенсаций, на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета производится в соответствии с приложением 1 к настоящему закону.
Согласно п. 2 ст. 89 настоящего Закона при формировании и утверждении проекта областного бюджета на 2006, 2007 и 2008 годы дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов):
в 2006 году в размере до 100 процентов от общего объема средств указанного фонда;
в 2007 году в размере до 80 процентов от общего объема средств указанного фонда;
в 2008 году в размере до 50 процентов от общего объема средств указанного фонда
Статья 26. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и создания равных условий доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городских округов), и распределяется между ними в соответствии с единой методикой, согласно приложению 14 к настоящему закону.
2. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно органом, осуществляющим функции управления финансами, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Законом Белгородской области о бюджете Белгородской области на очередной финансовый год в составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Часть дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 1 статьи 36 настоящего закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единым порядком, согласно приложению 14 к настоящему закону.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящий закон предусматривает различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
При составлении и (или) утверждении областного бюджета указанные в настоящей части дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также распределение дотаций из данного фонда между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 27. Фонд муниципального развития
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета образуется Фонд муниципального развития.
2. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями осуществляются согласно приложению 16 к настоящему закону.
3. Объем Фонда муниципального развития и распределение субсидий из него устанавливаются законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 28. Фонд софинансирования социальных расходов
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета может быть образован Фонд софинансирования социальных расходов.
2. Основными условиями предоставления субсидий из Фонда софинансирования социальных расходов являются утверждение представительным органом местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год расходов местного бюджета на финансирование приоритетных социально значимых расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования в размере не ниже 50 процентов общего объема и фактическое осуществление указанных расходов.
3. Предоставление и расходование субсидий из Фонда софинансирования социальных расходов осуществляется в соответствии с порядком, согласно приложению 17 к настоящему закону.
4. Объем Фонда софинансирования социальных расходов и распределения субсидий устанавливаются законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 29. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам
Местным бюджетам могут быть предоставлены дотации и субсидии из областного бюджета посредством образования иных фондов в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 30. Права органов государственной власти Белгородской области при предоставлении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований
1. Органы государственной власти Белгородской области вправе проводить проверку бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из областного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет этого муниципального образования из областного бюджета.
2. При получении бюджетом муниципального образования финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
3. Проверку бюджета муниципального образования в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, могут проводить Контрольно-счетная палата Белгородской области и орган, осуществляющий функции управления финансами.
Результаты проверок Контрольно-счетной палаты Белгородской области могут быть оглашены при рассмотрении проекта областного бюджета.
Статья 31. Фонд реформирования муниципальных финансов Белгородской области
1. В целях повышении# качества управления муниципальными финансами на период проведения реформы местного самоуправления в составе областного бюджета образуется Фонд реформирования муниципальных финансов Белгородской области.
2. Объем Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области устанавливается ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Положение о проведении конкурса и требования к участникам конкурса на получение субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области устанавливаются Правительством Белгородской области.
4. Использование субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, предоставления гарантий, кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
5. Распределение средств Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области производится на конкурсной основе среди муниципальных образований в соответствии с единой методикой, согласно приложению 18 к настоящему закону.
Статья 32. Областной фонд компенсаций
1. Областной фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Белгородской области.
2. Объем областного фонда компенсаций Белгородской области рассчитывается в соответствии с приложением 19 к настоящему закону.
3. Субвенции из областного фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными соответствующими законами Белгородской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, между всеми муниципальными образованиями Белгородской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
Использование при распределении субвенций из областного фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
4. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
5. Настоящим законом утверждаются следующие методики расчета субвенций из областного фонда компенсаций:
приложение 1 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям";
приложение 2 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций на реализацию государственного стандарта общего образования";
приложение 3 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг";
приложение 4 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций на выполнение отдельных государственных полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельских поселениях и поселках городского типа, на выплату частичной компенсации";
приложение 5 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций на обеспечение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальном районе (городском округе) административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях";
приложение 6 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на решение вопросов социальной поддержки граждан";
приложение 7 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, безнадзорных детей, социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации";
приложение 8 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению дополнительным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3-х лет";
приложение 9 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных групп населения";
приложение 10 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного фонда компенсаций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния";
приложение 11 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на решение вопросов по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета";
приложение 12 "Методика расчета субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий".
6. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений соответствующими законами Белгородской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Белгородской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
Указанными законами должны быть установлены порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.
7. Распределение субвенций из областного фонда компенсаций утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 33. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета
1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов утверждаются в соответствии с приложением 20 к настоящему закону.
2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
3. Предельный объем необходимых финансовых средств и порядок финансирования кассовых разрывов внутри бюджетного года устанавливается при составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на основании прогноза, проводимого в соответствии с приложением 21 к настоящему закону.
Статья 34. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 35 настоящего закона;
субвенций, перечисляемых в областной фонд компенсаций и областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 36 настоящего закона;
субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 37 настоящего закона;
средств, перечисляемых в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти Белгородской области;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 35. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений
1. В составе бюджетов муниципальных районов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений.
2. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, предоставляется в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Белгородской области.
Образование районных фондов финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из указанных фондов осуществляется в соответствии с приложениями 15, 22, 23 к настоящему закону.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Статья 36. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов областному бюджету
1. В областной бюджет перечисляются субвенции из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень по Белгородской области соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
2. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в областной фонд компенсации.
Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов двукратного среднего уровня по Белгородской области соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
Объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году.
Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в бюджет Белгородской области, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом Белгородской области о бюджете Белгородской области на очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в части 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае невыполнения (или неполного выполнения) органами местного самоуправления указанных требований, законом Белгородской области предусматривается снижение для такого муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.
Статья 37. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
3. Размер указанных субвенций утверждается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и нормативными правовыми актами представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.
4. В случае невыполнения (или неполного выполнения) органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района перед бюджетом поселения, решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.
5. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального района должна быть указана сумма средств, не поступившая из бюджета поселения в бюджет муниципального района на момент принятия решения, установлены новые сниженные для данного поселения нормативы отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), обеспечивающие поступление указанной суммы средств в бюджет муниципального района, и период, на который вводятся указанные сниженные для данного поселения нормативы отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов.
Сумма средств, превышающая объем, указанный в нормативном правовом акте представительного органа муниципального района, должна быть в месячный срок передана в бюджет соответствующего поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.