Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 27 декабря 2005 г. N 209
"О городской целевой Программе "Поддержки и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг."
По-видимому, в названии решения допущена опечатка. Слова "Поддержки и развития" следует читать как "Поддержка и развитие"
В целях дальнейшего развития и поддержки предпринимательства, а также привлечения инвестиций в сферу малого бизнеса, создания новых рабочих мест, руководствуясь Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 18 марта 2005 г. N 70-ПП "Об утверждении комплекса мероприятий правительства Белгородской области по поддержке малого бизнеса области на 2005 г.", городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Поддержки и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 годы" (прилагается).
2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации города (Спицын В.В.) при формировании бюджета города на 2006 - 2008 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию целевой программы "Поддержка и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг.", в 2006 году профинансировать программу в объеме 5 млн. рублей.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии городского Совета по бюджету, финансам и налоговой политике (Марченко А.Ф.), по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Глава |
В.Н. Потрясаев |
Секретарь сессии |
А.В. Чумаков |
Целевая программа
поддержки и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг.
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов от 27 декабря 2005 г. N 209)
Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая программа поддержки и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг. |
Основания разработки Программы |
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г. N 88-ФЗ в редакции от 21.03.2002 г. Указ президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" Комплекс мероприятий правительства Белгородской области по поддержке малого бизнеса области на 2005 г., утвержденный постановлением правительства Белгородской области 18.03.2005 г. N 70-пп |
Заказчик Программы |
Администрация города Белгорода |
Разработчик Программы |
Комитет по градостроительству и городскому хозяйству, Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе местного самоуправления |
Исполнители мероприятий Программы |
Комитеты и управления администрации города Белгорода, Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе местного самоуправления, городские подразделения областных и федеральных структур |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства, создание благоприятного инвестиционного климата в городе Белгороде |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и методы её поддержки; преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства; разработка и внедрение инвестиционных механизмов; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей, в том числе образовательной и финансовой; формирование цивилизованного, профессионального, законопослушного и востребованного экономикой города слоя предпринимателей; обеспечение доступа предпринимателей к муниципальному имуществу в виде аренды или выкупа неэффективных имущественных комплексов. |
Основные направления Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса. Совершенствование финансовой и инвестиционной поддержки предпринимателей. Информационное обеспечение развития предпринимательства. Реализация федеральных, областных и муниципальных программ в сфере малого бизнеса. |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Финансирование Программы |
Общий объем финансирования Программы - 24,12 млн. в том числе средства: - городского бюджета - 24,0 млн. руб., - федерального бюджета - 0,12 млн. руб. из них по годам: 2006 г. - 8,04 млн. руб. - городской бюджет - 8,0 млн. руб. - федеральный бюджет - 0,04 млн. руб. 2007 г. - 8,04 млн. руб. - городской бюджет - 8,0 млн. руб. - федеральный бюджет - 0,04 млн. руб. 2008 г. - 8,04 млн. руб. - городской бюджет - 8,0 млн. руб. - федеральный бюджет - 0,04 млн. руб. средства исполнителей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Обеспечение устойчивого развития предпринимательства в городе Белгороде, рост числа малых предприятий с увеличением количества рабочих мест не менее чем на 900, в том числе по годам 2006 г. - 300, 2007 г. - 300, 2008 г. - 300. Рост налоговых поступлений не менее чем на 10% на весь период действия Программы. |
Система контроля реализации Программы |
Комитет по градостроительству и городскому хозяйству. |
Раздел 1. Обоснование Программы
1.1. Положение в сфере малого предпринимательства
Анализ ситуации в городе свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы. В малый бизнес вовлекается все большее количество граждан. Занятие собственным делом как естественная форма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав, закрепленные в ст. 34 Конституции РФ, формируют условия создания и самоорганизации самостоятельного слоя предпринимателей.
В городе Белгороде зарегистрировано около 7 000 малых предприятий и 9 125 индивидуальных предпринимателей. Отделом по труду администрации города в I полугодии т.г. зарегистрировано 4630 трудовых договоров, заключенных между предпринимателями и наемными работниками, всего действует более 16,0 тысяч подобных трудовых договоров, в которых предусмотрена заработная плата наемных работников не менее 3000,0 рублей в месяц.
Большая часть индивидуальных предпринимателей сосредоточена в сфере торговли - около 48%, что связано со скоростью окупаемости вложенных средств, которая максимальна именно в этой сфере деятельности. Производственная фаза более продолжительна, реализация бизнеса в данной сфере требует другого уровня финансирования. Производственной деятельностью занято около 7% индивидуальных предпринимателей, транспортные перевозки осуществляют 21%, строительство ведут около 14% от общего числа индивидуальных предпринимателей. Такое соотношение характерно для малого бизнеса как Белгородской области, так и всей Российской Федерации.
От индивидуальных предпринимателей на 1.07.05 г. поступило налоговых платежей в бюджеты всех уровней 67,0 млн. руб., в том числе в местный бюджет - 41,0 млн. руб.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций в эту сферу администрацией города в текущем году рассмотрено 72 инвестиционных проекта, из которых 66 рекомендованы к внедрению через областной Фонд поддержки малого предпринимательства. Максимальная сумма займа составила 200 тыс. рублей на 1 заемщика (для сравнения в 1 полугодии 2004 года рекомендовано 100 проектов при максимальной сумме займа 100 тыс. рублей на 1 заемщика)
Сфера деятельности |
Всего проектов |
В том числе |
Планируемое создание рабочих мест |
В том числе |
||
юр. лица |
Индивид предпринимат. |
юр. лицами |
Индивид предпринимат. |
|||
торговля |
22 |
5 |
17 |
64 |
13 |
51 |
транспорт |
6 |
0 |
6 |
7 |
0 |
7 |
услуги и бытовое обслуживание |
16 |
5 |
11 |
65 |
40 |
25 |
общепит |
8 |
1 |
7 |
30 |
1 |
29 |
производство |
8 |
3 |
5 |
52 |
16 |
36 |
медицина |
5 |
5 |
0 |
22 |
22 |
0 |
строительство |
1 |
1 |
0 |
3 |
3 |
0 |
Итого |
66 |
20 |
46 |
243 |
95 |
148 |
Общая стоимость проектов 28042,75 тыс. руб., объем запрашиваемых инвестиций составляет 16190 тыс. руб. В результате реализации проектов предполагается создать 243 рабочих места в городе Белгороде.
В марте текущего года было проведена проверка фактического создания новых рабочих мест субъектами малого предпринимательства реализующих инвестиционные проекты 2004 - 2005 гг.
В результате было установлено, что по состоянию на 15.03.2005 г. 58 проектов были завершены. Фактическое создание рабочих мест в результате реализации проектов составило 170 против запланированных 122.
Администрация города содействует устойчивому развитию малого бизнеса и по ряду других направлений.
На 01.07.05 г. управлением муниципальной собственностью 370 субъектам малого предпринимательства предоставлено в аренду нежилых помещений муниципального фонда общей площадью 33,9 тыс. кв. м.
В I полугодии 2005 года в тендерных торгах по размещению муниципального заказа приняли участие 30 субъектов малого предпринимательства, сумма заключенных ими контрактов составила 4,3 млн. рублей.
Значительная роль в развитии предпринимательства отводится городскому Центру занятости населения.
В текущем году 183 человека направлены на обучение по профессиям, дающим возможность организовать предпринимательскую деятельность (I полугодие 2004 года - 159 человек).
Более 300 человек проконсультированы по вопросам самозанятости, 11 человек получили содействие в подготовке бизнес-планов (I полугодие 2004 г. - 5 человек).
Центр занятости уделяет большое значение информационному обеспечению граждан, разработаны и изготовлены буклеты: "в помощь безработным, организующим собственное дело", "займись бизнесом" и др.
Управлением потребительского рынка представителям малого бизнеса оказываются консультации и методическая помощь по вопросам входящим в компетенцию управления.
Всего за отчетный период проверено и согласовано 709 ассортиментных перечней для предприятий торговли и общественного питания, в ходе чего даны рекомендации по правильности их оформления и применения на практике.
Проводилась работа по оказанию консультационной помощи при оформлении пакета документов для получения лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции. На основании принятых заявлений от субъектов малого предпринимательства в I полугодии 2005 года выдано 194 вышеуказанные лицензии.
Администрация города привлекает малый бизнес к активному участию в выставках - ярмарках, семинарах, конкурсах и смотрах.
Таким образом, развитие сферы малого предпринимательства способствует достижению целей, имеющих большое социально-экономическое значение, это:
- основа развития рыночных отношений;
- создание новых рабочих мест;
- повышение эффективности общественного производства;
- обеспечение пополнения бюджетов всех уровней;
- повышение жизненного уровня населения;
- повышение уровня обеспечения населения товарами и услугами;
- создание широкого слоя собственников.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе.
1.2. Проблемы развития малого предпринимательства
Среди комплекса проблем, негативно влияющих на развитие сферы малого предпринимательства, в первую очередь нужно отметить следующие:
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, в том числе и неоптимизированная налоговая нагрузка;
- мало эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;
- административные барьеры;
- отсутствие простых и доступных механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
- низкая социальная активность предпринимателей.
Перспективы развития малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого предпринимательства может успешно развиваться.
Новый этап развития предпринимательства в городе подразумевает, что все проблемы этой сферы в полной мере осознаются всеми участниками Программы и должны решаться на основе партнерства.
1.3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности и социальной направленности экономики г. Белгорода путем развития сферы малого предпринимательства.
Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению целей, имеющих важное социально-экономическое значение. Такими целями, заложенными в Программу, являются:
- увеличение количества малых предприятий, частных предпринимателей и создание новых рабочих мест. Доля населения, работающего в малом и среднем бизнесе, должна увеличиться не менее чем до 30% от общего числа занятых в экономике города;
- рост жизненного уровня и зарплаты населения, занятого в этой сфере, доведение уровня оплаты труда до среднеобластных показателей;
- увеличение доли малого бизнеса в наполняемости бюджета города;
- повышение конкурентоспособности производимых в этом секторе товаров и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создать на городском уровне эффективную систему налогообложения малого предпринимательства, стимулирующую развитие бизнеса и рост поступлений от его деятельности в бюджет;
- разработать и внедрить эффективные механизмы устранения административных барьеров;
- обеспечить комплекс финансово-организационных мероприятий по дальнейшему развитию предпринимательского сообщества, развитию инфраструктуры услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, их правовой защиты;
- отработать и развивать эффективные способы финансовой поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков в сфере приоритетных и социально значимых направлений бизнеса;
- расширить возможность участия малого бизнеса в областных и муниципальных программах;
- создать условия, обеспечивающие преимущественное развитие малого бизнеса в приоритетных и социально значимых областях экономики города;
- пропагандировать роль предпринимателей в развитии экономики города.
Раздел 2. Улучшение условий для развития малого предпринимательства в г. Белгороде
2.1. Основные направления развития и формы поддержки предпринимательства.
Программные мероприятия определены на основе анализа текущего состояния и тенденций развития малого предпринимательства города и сформированы, исходя из принципа преемственности по отношению к предыдущим нормативным документам отражающим поддержку малого бизнеса в г. Белгороде. Мероприятия по реализации Программы систематизируются по следующим направлениям:
1) Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования малого предпринимательства.
Задачи по этому направлению связаны с созданием благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и включают в себя совершенствование, во-первых, общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая упорядочение контроля хозяйственной деятельности, и, во-вторых, налогообложения в рамках компетенции органов местного самоуправления г. Белгорода
2) Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства.
Особое место в поддержке малого бизнеса занимают финансовые и имущественные механизмы. Коммерческим банкам невыгодно работать с субъектами малого предпринимательства вследствие повышенного риска, незначительных по масштабам этих организаций запрашиваемых сумм и проблем залогового обеспечения. В связи с этим особое значение приобретает предусмотренное Программой субсидирование части процентной ставки по кредитам предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных и социально значимых направлениях. Порядок субсидирования части процентной ставки по кредитам прилагается к Программе (Приложение N 1). Кроме того, Программа предлагает предусмотреть в бюджете города необходимые средства на предоставление муниципальных гарантий при кредитовании приоритетных и социально значимых проектов.
3) Обеспечение организационной и информационной поддержки малого предпринимательства.
Программой предусмотрено создание условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, доступность информации об имущественных ресурсах города для малого бизнеса, продвижение продукции и услуг малого предпринимательства и привлечение бизнесменов в общественно-хозяйственную жизнь города, формирование новых подходов и механизмов в решении проблем малого бизнеса.
Главным критерием при отборе инвестиционных проектов для предоставления субсидий должно быть их соответствие актуальным задачам, стоящим перед экономикой г. Белгорода. Настоящая Программа предусматривает следующие приоритетные направления в сфере малого предпринимательства:
- реализацию инновационных проектов;
- создание и реконструкция производств, способствующих улучшению экологической обстановки в городе;
- создание и развитие негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений;
- создание и развитие малых гостиничных комплексов;
- развитие сети общепита для среднего класса горожан.
Программой предусмотрена возможность пересмотра приоритетов в развитии малого бизнеса в соответствие# со складывающейся социально-экономической обстановкой в г. Белгороде. Предполагается что, в соответствие# с пунктом 1.3. мероприятий к городской Программе поддержки и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 г.г., полномочия по пересмотру приоритетов в развитии малого бизнеса будут возложены на городскую межведомственную инвестиционную комиссию.
Раздел 3. Обеспечение реализации Программы
3.1. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуются ассигнования в размере 24,12 млн. рублей на 2006 - 2008 годы. (в соответствие# с Указом президента Российской Федерации от 4 апреля 1196 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации")
тыс. руб
Разделы мероприятий |
Ассигнования |
|||
Всего на Программу |
в т. ч. по годам |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
||
1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки малого предпринимательства |
Финансирования не требует |
|||
2. Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимаельства# |
|
|
|
|
Итого: |
23970,0 |
7990,0 |
7990,0 |
7990,0 |
- средства городского бюджета |
23850,0 |
7950,0 |
7950,0 |
7950,0 |
- средства федерального бюджета |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
3. Обеспечение организационной и информационной поддержки |
|
|
|
|
- средства городского бюджета |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Всего: |
24120,0 |
8040,0 |
8040,0 |
8040,0 |
в том числе |
|
|
|
|
- средства городского бюджета |
24000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
- средства федерального бюджета |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Финансирование Программы на каждый последующий финансовый год будет рассматриваться ежегодно при формировании бюджета города.
3.2. Организация управления Программой
Заказчиком Программы является администрация г. Белгорода. Руководство и методическое обеспечение выполнения Программы возлагается на комитет по градостроительству и городскому хозяйству администрации г. Белгорода.
Выполнение Программы предполагает сотрудничество органов местного самоуправления, звеньев инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей в городе.
3.3. Механизм реализации Программы
После принятия и утверждения Программы городским Советом депутатов заказчик обеспечивает организационное и финансовое обеспечение выполнения Программы. Финансовые ресурсы утверждаются в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Белгороде, утвержденном решением городского Совета депутатов от 15 марта 2005 года N 122 г. Белгорода на соответствующий год и выделяются в бюджете города отдельной строкой.
Функции исполнительного органа, координирующего выполнение Программы, возлагаются на комитет по градостроительству и городскому хозяйству.
3.4. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается улучшить условия для деятельности субъектов малого предпринимательства. В результате выполнения мероприятий Программы предполагается увеличение количества занятых в сфере малого предпринимательства, создание не менее 900 новых рабочих мест за весь период действия Программы, увеличение объема налоговых поступлений от сферы малого предпринимательства не менее чем на 10% за период действия Программы.
3.5. Механизм контроля реализации Программы
1. Контроль реализации данной Программы осуществляет первый заместитель главы администрации. Информацию о ходе выполнения Программы представлять к 1 февраля года, следующего за отчетным.
2. Основные направления и положения Программы ежегодно контролируются и уточняются, исходя из хода её выполнения и эффективности использования выделенных средств.
Мероприятия
к городской Программе поддержки и развития предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг.
Приложение N 1
к Программе поддержки
и развития предпринимательства
в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг.
Порядок
субсидирования части процентной ставки по банковскому кредиту субъектам предпринимательской деятельности
1. Субсидирование части уплаченных процентов за пользование кредитами, выданными субъектам предпринимательской деятельности на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным и социально значимым направлениям, осуществляется на конкурсной основе в размере до 25% действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Максимальный размер субсидии на каждого субъекта предпринимательства не должен превышать 200 тыс. рублей в год.
Выделение средств из местного бюджета города Белгорода на субсидирование части процентной ставки осуществляется в течение финансового года, при этом кредит должен быть получен заемщиком не ранее даты принятия настоящего решения городского Совета депутатов.
2. Предоставление субсидий на компенсацию части процентной ставки кредита субъектам предпринимательской деятельности осуществляется на конкурсной основе при выполнении следующих условий:
- получение кредита на срок не более двух лет под процентную ставку не выше ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, плюс 1% банковской маржи;
- создание при реализации инвестиционных проектов новых рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднегодовой в отрасли;
- высокая социальная эффективность и приоритетная направленность для города Белгорода инвестиционного проекта, определяемая городской межведомственной инвестиционной комиссией в соответствии с утвержденным главой местного самоуправления перечнем приоритетных направлений инвестиционных вложений;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее представленным кредитам;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- участие в финансировании инвестиционных проектов собственных денежных средств субъекта предпринимательской деятельности в размере не менее 20% всех средств, необходимых для его реализации;
- субъекты предпринимательской деятельности не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо быть ограниченными в правовом отношении, в соответствии с действующим законодательством;
- стоимость одного рабочего места не должна превышать 12-кратного размера среднего уровня заработной платы, в расчете на месяц, сложившегося в городе на дату оформления инвестиционного проекта.
3. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных по просроченной кредитной задолженности.
4. Суммарный размер субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам по всем заключенным договорам не может превышать объем средств, утвержденный по данной статье расходов местного бюджета города Белгорода на соответствующий год (период) и утвержденный решением городского Совета депутатов.
5. Для принятия решения о субсидировании части процентной ставки за пользование кредитом коммерческих банков субъекты предпринимательской деятельности, получившие кредит (или имеющие намерение получить кредит) в коммерческом банке под собственное залоговое обеспечение, представляют на рассмотрение экспертной группы комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода следующие документы:
- заявление на получение бюджетных средств на субсидирование части уплаченных процентов за банковский кредит;
- бизнес-план, включающий номенклатуру вновь создаваемых рабочих мест;
- копию кредитного договора о получении кредита в коммерческом банке или гарантийное письмо банка о готовности предоставить кредит;
- данные о планируемом уровне заработной платы по каждому из видов вновь создаваемых рабочих мест;
- номенклатуру должностей и профессий, необходимых для работы на вновь создаваемых рабочих местах.
При этом субъект предпринимательской деятельности, получивший банковский кредит в соответствии с настоящим Порядком, производит самостоятельное погашение процентов за пользование кредитом в соответствии с процентными ставками, предусмотренными кредитным договором, с последующим субсидированием части процентной ставки за пользование кредитом.
6. Экспертная группа комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода в десятидневный срок с момента получения указанных в п. 5 материалов, готовит заключение об уровне эффективности инвестиционного проекта и его соответствия с требованиями п. 2 настоящего порядка и передает его в городскую межведомственную инвестиционную комиссию.
7. Инвестиционные проекты, имеющие положительную экспертную оценку комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода и банка, рассматриваются в городской межведомственной инвестиционной комиссии.
После их рассмотрения комиссия выносит решение о целесообразности (либо нецелесообразности) оказания финансовой поддержки проекта в виде субсидирования части процентной ставки из средств местного бюджета, направляемых на поддержку субъектов предпринимательской деятельности, и передает протокол заседания комиссии на утверждение главе местного самоуправления.
В случае отрицательного заключения городской межведомственной инвестиционной комиссии по вопросу субсидирования документы субъекта предпринимательской деятельности возвращаются в экспертную группу комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода, которая направляет мотивированное письменное уведомление заявителю.
8. Утвержденный главой местного самоуправления протокол заседания комиссии рассылается:
- комитету финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода;
- комитету экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода;
- банку (по месту рассмотрения кредитной заявки);
- субъекту предпринимательской деятельности.
Экспертная группа комитета экономики и муниципальной собственности администрации г. Белгорода ежемесячно представляет отчет о своей деятельности в комитет по градостроительству и городскому хозяйству администрации г. Белгорода для координации работы в сфере предпринимательской деятельности.
9. Протокол заседания городской межведомственной инвестиционной комиссии, утвержденный главой местного самоуправления является основанием для заключения двухстороннего соглашения между комитетом финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода и субъектом предпринимательской деятельности о порядке и условиях выплат, компенсирующих часть процентной ставки по кредиту банка, из бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на цели поддержки субъектов предпринимательской деятельности.
10. Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода после получения утвержденного протокола городской межведомственной инвестиционной комиссии заключает двухстороннее соглашение с субъектом малого предпринимательства, предусматривающее условия предоставления субсидий. Соглашение заключается на один финансовый год с последующим переоформлением на предстоящий год (но не более трех лет).
Субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков осуществляется комитетом финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода путем ежемесячного перечисления средств из местного бюджета города Белгорода непосредственно на расчетный счет субъекта малого предпринимательства на основании документов, подтверждающих уплату процентов за банковский кредит (копии платежного поручения и справки-расчета о начисленных и уплаченных процентах, заверенной банком), представляемых заявителем.
Субсидирование процентных ставок производится со дня принятия решения городской межведомственной инвестиционной комиссией по данному вопросу, но не ранее заключения ссудозаемщиком кредитного договора с коммерческим банком.
11. Контроль за использованием заемных средств осуществляет комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27 декабря 2005 г. N 209 "О городской целевой Программе "Поддержка и развитие предпринимательства в г. Белгороде на 2006 - 2008 гг."
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 27 января 2006 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 29 апреля 2008 г. N 18
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 25 декабря 2007 г. N 607
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 г. N 396