Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество, при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д., подлежит оценке его рыночной стоимости.
5.2. Администрация района в лице уполномоченных органов (структурных подразделений), в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
5.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени района выступает администрация района в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).
Аренда муниципального имущества
5.4. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района.
5.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое, как не надлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Ракитянским районным Советом депутатов за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами районного Совета депутатов.
5.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах.
5.4.3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от обременений в виде залога, субаренды, ареста.
5.4.4. Решение о передаче муниципального имущества и земельных участков принимается главой Ракитянского района.
5.4.5. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов, за исключением объектов особой социальной значимости (больниц, поликлиник, детских садов, фельшерско-акушерских# пунктов) на срок менее 5 лет осуществляется непосредственно администрацией района по официальному, аргументированному, обоснованному предложению соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района и при наличии положительного заключения отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов.
5.4.6. Решения о сдаче в аренду объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, жилья принимаются Ракитянским районным Советом депутатов по ходатайству главы Ракитянского района.
5.4.7. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов.
5.4.8. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
5.4.9. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
5.4.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме, а также путем оказания услуг на сумму арендной платы, при необходимости выполнения работ по благоустройству улиц, строительству автодорог, обустройству мест общего пользования, ремонта арендуемых помещений.
5.4.11. Размер арендной платы за пользованием муниципальным имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливаются Ракитянским районным Советом депутатов. Списание пени по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) осуществляется главой местного самоуправления Ракитянского района по письменному ходатайству отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района и согласованию с управлением финансов и налоговой политики и отделом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района.
Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности
5.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района.
5.5.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование остаточной стоимостью менее 300 базовых сумм, установленных для исчисления социальных выплат, принимает администрация района, а при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм - Ракитянский районный Совет депутатов.
5.5.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый администрацией района (при стоимости имущества до 300 базовых сумм) и районным Советом депутатов (при стоимости имущество свыше 300 базовых сумм).
Залог объектов муниципальной собственности
5.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Ракитянского района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в район инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию поселений района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
5.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге,
осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с управлением финансов и налоговой политики.
5.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- администрация района, в отношении имущества, составляющего казну Ракитянского района;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
5.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну Ракитянского района, для обеспечения обязательств района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, принимается районным Советом депутатов на основании ходатайства - представления главы Ракитянского района.
5.6.8. После принятия решения отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, за счет средств лиц и предприятий, заинтересованных в предоставлении залога, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
5.6.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает управление финансов и налоговой политики.
5.6.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия администрации Ракитянского района.
5.6.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества, муниципальное унитарное предприятие предоставляет в отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов следующие документы:
- заявление на имя начальника отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.
Отдел муниципальной собственности и земельных ресурсов рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления и вносит предложения главе местного самоуправления района.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом администрации района.
5.6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
5.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество, производится в соответствии с действующим законодательством.
Обмен объектов муниципальной собственности
5.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности, может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
5.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну Ракитянского района, принимает районный Совет депутатов.
5.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5.7.4. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации района соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) администрации района.
Продажа муниципального имущества
5.8. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.