Решение Совета депутатов г. Белгорода
от 18 июля 2006 г. N 327
"Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода"
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 октября 2007 г. N 563 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законами Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Учредить в качестве юридического лица функциональный (отраслевой) орган администрации города - управление записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода.
2. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода (прилагается).
3. Администрации города Белгорода зарегистрировать управление записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода в качестве юридического лица в установленном законом порядке.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по законности и правам человека (Бажинов М.А.).
Глава городского округа "Город Белгород" - |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
Е.Н. Лубенцова |
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 18 июля 2006 г.N 327)
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода (далее - управление ЗАГС) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Белгорода, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Белгорода.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Семейным кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами Российской Федерации в сфере брачно-семейных отношений, законом Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Совета депутатов города Белгорода, постановлениями и распоряжениями главы администрации города Белгорода, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.
1.3. Место нахождения и почтовый адрес управления ЗАГС: 308600, Белгородская область, город Белгород, улица Попова, 14.
1.4. Численный состав работников управления, штатное расписание определяется главой администрации города по согласованию с начальником департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, по представлению начальника управления ЗАГС в пределах утвержденного бюджетного финансирования.
1.5. Сведения, ставшие известными работникам управления ЗАГС, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
1.6. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", управление ЗАГС содержится и финансируется за счет субвенций из федерального бюджета, регионального фонда компенсаций, образованного в областном бюджете и иных, не запрещенных нормами действующего законодательства источников.
1.7. Управление ЗАГС является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, лицевой счет в банке, в управлении Федерального казначейства по Белгородской области, в управлении финансов и бюджетных отношений департамента экономики и финансов администрации города Белгорода.
II. Основные задачи управления ЗАГС
Основными задачами управления ЗАГС являются:
2.1. Организационно-правовое регулирование брачно-семейных отношений в пределах компетенции управления.
2.2. Государственная регистрация актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.3. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам брачно-семейного законодательства с использованием средств массовой информации.
2.4. Обеспечение повышения профессионального уровня работников в управлении ЗАГС, в том числе прохождения курсов переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров.
2.5. Проверка исполнения отделами записи актов гражданского состояния нормативных актов по вопросам брачно-семейного законодательства.
2.6. Организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации города по вопросам брачно-семейного законодательства.
2.7. Анализ действующей структуры органов записи актов гражданского состояния, штатного расписания управления, подготовка предложений по их оптимизации и изменению.
III. Функции управления ЗАГС
Основными функциями управления являются регистрация актов гражданского состояния, а именно:
3.1. Государственная регистрация рождения, государственная регистрация заключения брака, государственная регистрация расторжения брака, государственная регистрация смерти, государственная регистрация установления отцовства, государственная регистрация усыновления, государственная регистрация перемены фамилии, имени, отчества.
3.2. Подготовка материалов и составление заключения о перемене фамилии, имени, отчества.
3.3. Подготовка материалов и составление заключения по исправлению ошибок и внесению изменений в актовые записи.
3.4. Ведение в установленном порядке учета записей актов гражданского состояния, произведенных в городе Белгороде.
3.5. Предоставление в установленном порядке отчетов о регистрации актов гражданского состояния в управление записи актов гражданского состояния области, в органы государственной статистики и другие организации, согласно нормам действующего законодательства.
3.6. Составление списков новорожденных для открытия именных накопительных счетов "Совершеннолетие" и выдача свидетельств об открытии именных накопительных счетов "Совершеннолетие".
3.7. Обеспечение учета, хранения книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков согласно номенклатуре дел.
3.8. Выдача повторных гербовых документов о регистрации актов гражданского состояния из архивного фонда согласно ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.9. Своевременное обращение в органы исполнительной власти для создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния города Белгорода.
3.10. Использование права истребовать необходимые документы от государственных органов и других организаций в объеме, требуемом для исполнения своих функций.
3.11. Подготовка совместно с комитетами, департаментами, управлениями, отделами проектов решений Совета депутатов города Белгорода, постановлений администрации города по вопросам укрепления брачно-семейных отношений.
3.12. Участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений администрации города Белгорода по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Оказание гражданам правовой помощи в решении вопросов брачно-семейного законодательства, недопущение произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав.
3.14. Подготовка аналитического и информационного материала по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Контроль за соблюдением работниками управления ЗАГС Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", закона Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Устава городского округа "Город Белгород" осуществляется главой администрации города Белгорода.
IV. Права и обязанности
Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Вносить руководству администрации города предложения по совершенствованию работы органов записи актов гражданского состояния города Белгорода.
4.2. Запрашивать в установленном порядке и получать от соответствующих государственных органов, учреждений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции управления ЗАГС.
4.3. Участвовать в работе всех видов совещаний, заседаний при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции управления ЗАГС.
4.4. Осуществлять контроль за соблюдением законности при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Белгорода.
4.5. Участвовать в разработке программ по совершенствованию и пропаганде брачно-семейных отношений и улучшению демографической обстановки в городе Белгороде.
Управление в своей деятельности выполняет следующие обязанности:
4.6. Неукоснительное соблюдение норм Конституции Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона# "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, закона Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Устава городского округа "Город Белгород", постановлений и распоряжений главы администрации города Белгорода по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС.
4.7. Неразглашение сведений, ставших известными работникам органов записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния или на личном приеме.
V. Руководство
5.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от неё главой администрации города Белгорода по представлению начальника департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости и согласованию с заместителем главы администрации - руководителем аппарата администрации города Белгорода.
5.2. Начальник управления несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, осуществление управлением функций с учетом предоставленных ему прав, распределяет обязанности между работниками управления, координирует их работу.
5.3. Начальник управления имеет право:
- определять права и обязанности работников управления, разрабатывать нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе и должностные инструкции;
- давать разъяснения по вопросам брачно-семейного законодательства;
- распоряжаться денежными средствами в пределах утвержденных по управлению смет и ассигнований;
- представлять управление без доверенности в судах общей юрисдикции и иных учреждениях по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление полномочий;
- представлять работников управления в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами.
5.4. На начальника управления возлагаются обязанности:
- организация деятельности управления ЗАГС, руководство отделами записи актов гражданского состояния (Дворец бракосочетания, Восточный отдел, Западный отдел), распределение обязанностей между ними;
- осуществление общего руководства органами записи актов гражданского состояния города, решение вопросов подбора, расстановки и воспитания кадров, контроль за трудовой и исполнительской дисциплиной работников управления;
- своевременного внесения для рассмотрения администрацией города, Советом депутатов города Белгорода вопросов развития органов записи актов гражданского состояния города;
- обеспечения взаимодействия с органами юстиции, здравоохранения, паспортно-визовой, миграционной службами и другими органами и службами по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния города;
- ведение приема граждан по вопросам семейного законодательства, организация своевременного рассмотрения предложений и заявлений граждан, принятие по ним необходимых мер;
- осуществление в установленном порядке планирования работы управления.
5.5. Начальник управления несет ответственность за:
- некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него обязанностей;
- неправильный подбор и расстановку кадров;
- неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением;
- разглашение сведений, ставших известными в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
VI. Взаимоотношения
6.1. Управление ЗАГС взаимодействует:
- с органами юстиции, статистики, паспортно-визовой, миграционной службами и другими структурами по вопросам брачно-семейного законодательства;
- со структурными подразделениями администрации города Белгорода в решении вопросов обеспечения семейной политики в городе Белгороде;
- с другими органами и организациями по вопросам брачно-семейного законодательства.
VII. Порядок пересмотра положения
7.1. Положение пересматривается при изменении структуры администрации, переподчинении управления ЗАГС, а также в иных случаях согласно решениям Совета депутатов города Белгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 18 июля 2006 г. N 327 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Белгорода"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 4 августа 2006 г. N 30
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 октября 2007 г. N 563 настоящее решение признано утратившим силу