Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 31 октября 2006 г. N 361
Техническое задание
на разработку инвестиционной программы ООО "Транспортная компания "Экотранс" по строительству в городе Белгороде II очереди полигона твердых бытовых отходов
1. Основания для разработки технического задания
В соответствии с федеральным Законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 года N 184-ФЗ) основанием для разработки инвестиционной программы служит техническое задание.
Настоящее техническое задание подготовлено с учетом норм законодательных актов, в частности:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2. Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
3. Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 г. N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 г. N 16 "О введении в действие санитарных правил (вместе с "Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СП 2.1.7.1038-01").
6. Экспертного заключения N 373 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области".
7. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области от 12.12.2005 г. N 1037-о "Об утверждении заключения экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы по рабочему проекту "Полигон твердых бытовых отходов в г. Белгороде", выполненному ООО "Факел-1", г. Белгород, 1996 г., заказчик - ООО "ТК "Экотранс".
8. Санитарно-эпидемиологическое# заключения от 09.12.2005 г. N 31.БО.11.000.Т.000437.12.05 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области.
2. Предпосылки для разработки настоящего технического задания и инвестиционной программы по строительству II очереди полигона твердых бытовых отходов в г. Белгороде
Охрана окружающей среды - один из основополагающих факторов, влияющих на улучшение качества жизни населения г. Белгорода.
Негативные воздействия человека на природу постоянно растут и уже достигли такого уровня, когда возможно нанести биосфере непоправимый ущерб. Бурное развитие промышленности, транспорта, создание новых химических соединений, повсеместное применение поверхностно-активных веществ, развитие новых технологий, все усиливающееся потребление топливно-энергетических ресурсов и товаров с использованием упаковочных материалом# - эти и многие другие атрибуты современной жизни приводят к возникновению целого ряда экологических проблем.
С целью стабилизации и улучшения экологического состояния для поддержания благоприятной для здоровья населения города экологической обстановки необходимо уделять особое внимание строительству современных полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, как одному из рациональных способов обезвреживания отходов производства и потребления.
Эффективность полигонов твердых бытовых отходов обусловлена тем, что в результате их использования не нарушается экологический баланс. К сожалению, данный вывод практически невозможно сделать относительно иных способов обезвреживания отходов.
К примеру, в результате термической обработки образуются отходы, приравненные к I классу опасности, которые невозможно утилизировать либо уничтожить на территории Белгородской области и других близлежащих областях#. Следовательно, решение одной из проблем влечет за собой возникновение новой и более серьезной проблемы.
Поэтому полигоны твердых бытовых отходов являются наиболее распространенными и эффективными инженерно-техническими сооружениями, позволяющими обеспечить защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующими распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов, тем самым минимизировать большинство из негативных воздействий на окружающую среду и человека в настоящее время и в будущем.
Ещё одним из приоритетов использования полигонов ТБО является их относительно низкая стоимость по сравнению с иными комплексными сооружениями (мусороперерабатывающие комплексы, мусоросжигательные заводы и т.д.).
Учитывая эффективность использования полигонов твердых бытовых отходов, отсутствие в результате их эксплуатации иных видов отходов более высокого класса опасности, возможность использования земельных участков после рекультивации, можно сделать обоснованные выводы о целесообразности строительства полигона и утверждении настоящего технического задания для разработки инвестиционной программы на строительство II очереди полигона твердых бытовых отходов в г. Белгороде.
Указанные мероприятия будут способствовать улучшению экологической обстановки в населенном пункте и уменьшению негативного воздействия отходов, тем самым окажут значительное влияние на рост индекса жизни населения.
3. Цели технического задания
3.1. Разработка проекта инвестиционной программы ООО "ТК "Экотранс" по строительству II очереди полигона твердых бытовых отходов в г. Белгороде на 2007 - 2009 г.г.
3.2. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации указанной инвестиционной программы.
4. Основные требования к инвестиционной программе
4.1. Мероприятия инвестиционной программы должны обеспечивать надежность и качество оказания услуг по захоронению ТБО.
4.2. В ходе осуществления мероприятий инвестиционной программы подлежат применению технологические, экологические и санитарные требования.
4.3. В инвестиционной программе должны быть определены конкретные источники финансирования программы, которые могут быть реализованы:
- за счет средств городского бюджета,
- за счет собственных средств предприятия,
- через надбавку к тарифу для потребителей коммунальной услуги.
5. Основные целевые условия для инвестиционной программы и требования к строительству полигона
Предотвращение попадания вредных веществ в окружающую природную среду, путем строительства полигона, который должен соответствовать требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства и решить проблему изоляции (захоронения) твердых бытовых отходов.
6. Ожидаемые результаты
6.1. Обеспечение замкнутого цикла санитарной очистки города.
6.2. Создание необходимых санитарно-экологических условий существования населенного пункта.
6.3. Обеспечение бесперебойного функционирования системы захоронения ТБО.
6.4. Стабилизация и улучшение экологического состояния.
6.5. Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
6.6. Снижение риска заболеваний человека.
6.7. Улучшение качества и повышение индекса жизни населения.
7. Общие данные и основные положения
7.1. Площадка под строительство полигона ТБО ориентировочной площадью 5,7 га должна находиться в г. Белгороде, в районе 669 км трассы Москва - Симферополь.
7.2. Размещение полигона и проведение проектно-изыскательских работ должны пройти соответствующие согласования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.3. Заказчиком строительства объекта должно являться ООО "Транспортная компания "Экотранс". Проект разрабатывается на основании "Задания на проектирование" с учетом действующих строительных норм и правил (СНиП), санитарных правил и норм (СанПиН), норм противопожарной безопасности (НПБ) и других нормативных документов.
7.4. Проектная документация должна содержать раздел "Охрана окружающей природной среды" с оценкой возможного воздействия на окружающую природную среду.
7.5. Проект строительства полигона должен быть согласован с Центром Госсанэпиднадзора в г. Белгороде и Федеральным государственным учреждением Белгородского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
7.6. Строительство полигона должно осуществляться после получения соответствующего разрешения на его строительство.
8. Требования к участку под строительство полигона в рамках реализации инвестиционной программы
8.1. Участок для размещения полигона ТБО находится в юго-западной части г. Белгорода, в районе трассы Москва - Симферополь.
8.2. Рельеф участка может иметь ярко выраженный профиль, с перепадами высот.
8.3. Рядом с территорией участка может находиться городская свалка. К участку должна подходить дорога с асфальтовым покрытием.
8.4. Участок должен быть расположен на расстоянии, допускаемом действующими нормами (СаНПиН).
8.5. Размещение полигона должно быть произведено в рамках земельного участка, входящего в состав земель, предварительно выбранных для указанных целей.
9. Технологические решения в рамках реализации инвестиционной программы
9.1. Назначение и состав.
9.1.1. Полигон предназначен для захоронения ТБО, с проведением входного контроля.
9.1.2. Ориентировочная мощность полигона - 450 тыс. м3.
9.1.3. В составе полигона должны быть предусмотрены:
- подъездные пути и линии энергоснабжения;
- пруд-испаритель;
- контрольная скважина;
- пожарные резервуары, поливочный водопровод;
- очистные сооружения, канализационная насосная станция, контрольно-регулирующие резервуары, сборник избыточного ила;
- благоустройство.
9.1.4. Полигон должен относиться к III классу по санитарной классификации санитарно-защитной зоны.
9.1.5. Транспортная связь с полигоном ТБО должна осуществляться по автодороге с асфальтовым покрытием.
9.1.6. Должны быть проведены инженерно-геологические изыскания.
9.2. Транспортно-технологическая схема.
9.2.1. Транспортировку ТБО на полигон осуществлять технологическим транспортом.
9.2.2. На полигоне осуществлять послойную закладку ТБО, с пересыпкой грунтом.
9.2.3. Жидкие отходы, образовавшиеся в процессе закладки ТБО, отводить на очистные сооружения.
9.2.4. Осадок из очистных сооружений вывозить для дальнейшей закладки на полигон.
9.3. Описание процесса производства
9.3.1. Организацию закладки ТБО производить согласно требованиям СаНПиН и СНиП.
9.3.2. Режим работы - согласно внутренним нормативным актам ООО "ТК "Экотранс" и нормативной численности персонала.
9.3.3. Численность работающих на полигоне определяется в соответствии с технологической схемой и в соответствии с действующими методическими рекомендациями.
9.4. Инженерные системы сооружений
9.4.1. Технические электроприемники должны относиться к II категории надежности.
9.4.2. Водоснабжение и канализация полигона ТБО должна# обеспечиваться в соответствии с техническими условиями полигона.
10. Форма предоставления проекта инвестиционной программы
Проект инвестиционной программы предоставить на бумажных и электронных носителях.
11. Согласование проекта инвестиционной программы
Проект инвестиционной программы подлежит рассмотрению и согласованию с Главой администрации города Белгорода после предварительного согласования с департаментами развития городского хозяйства и градостроительства, экономики и финансов администрации города.
12. Сроки разработки, рассмотрения, согласования и утверждения проекта инвестиционной программы
N п/п |
Этапы |
Сроки |
1. |
Разработка проекта инвестиционной программы |
Инвестиционная программа разрабатывается на каждый год, начиная с 2007 года и заканчивая 2009 годом. |
2. |
Представление инвестиционной программы на рассмотрение и согласование |
На 2007 год в течение 7 дней после утверждения настоящего технического задания, в последующем ежегодно до 1 августа года, предшествующего реализации инвестиционной программы. |
3. |
Рассмотрение и согласование инвестиционной программы |
В течение 1 месяца с момента представления инвестиционной программы, в 2006 году - в течение 2-х недель. |
4. |
Утверждение инвестиционной программы |
Производится Советом депутатов г. Белгорода ежегодно до начала года ее реализации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.