Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 24 июля 2014 г. N 135 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 26 декабря 2006 г. N 401
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в городе Белгороде, кроме цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями
30 июня 2009 г., 29 марта 2011 г., 25 февраля, 24 июля 2014 г., 26 мая, 22 декабря 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Белгорода и определяет порядок, основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы администрации города и Совета депутатов города Белгорода в этом направлении.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф (цена);
- "Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- "Регулируемая деятельность"- деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;
- "Регулирующий орган" - администрация города Белгорода в лице управления экономического развития и инвестиций департамента экономического развития;
- "Цены и тарифы" - стоимость единицы продукции, услуг.
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.
2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Методами регулирования цен и тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации установленных цен и тарифов.
При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (оказание услуги) и получение прибыли.
2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов, тарифы (цены) рассчитываются исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия и учреждения с учетом получения прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы и другие расходы, не обеспеченные средствами бюджета городского округа "Город Белгород".
2.3. При установлении цен и тарифов методом индексации, цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые складываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показаний приборов учета и стоимости;
- затраты на оплату труда исходя из действующего законодательства по оплате труда и численности работающих;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных актов;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
2.9. Основными принципами регулирования цен и тарифов в соответствии с настоящим Положением являются:
- обеспечение доступности платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, для населения и юридических лиц;
- открытость информации о ценах и тарифах на платные услуги для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;
- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов.
3. Порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется не чаще одного раза в год. Изменение (увеличение) цен и тарифов в период их действия возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности.
3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации города Белгорода, его заместителей и Совета депутатов города Белгорода.
Датой поступления обращения считается дата поступления обращения и всего пакета документов, указанных в п.1.3. настоящего решения, в управление экономического развития и инвестиций департамента экономического развития.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "п. 1.3." следует читать как "п. 3.3."
3.3. Для установления цен и тарифов предприятия и учреждения обращаются в регулирующий орган с уведомлением об их уровне не позднее, чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляют следующие обосновывающие их материалы:
- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;
- копии Устава и других документов, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике предприятия (учреждения);
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий изменению цен и тарифов период, подтвержденные формами налоговой и статистической отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.);
- утвержденные нормы времени, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- сметы расходов и калькуляции на предлагаемые к согласованию цены и тарифы с расшифровкой по всем статьям затрат, включая документы, необходимые для их обоснования (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- проектируемый уровень цен и тарифов на бумажном и электронном носителях.
3.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в управлении экономического развития и инвестиций департамента экономического развития с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений и отделов администрации города. По результатам рассмотрения готовится экономическое заключение об обоснованности и целесообразности изменения (установления) цен и тарифов.
3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, управление экономического развития и инвестиций департамента экономического развития имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 22 декабря 2015 г. N 320 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Экономическое заключение по расчету затрат на производство товаров и (или) оказание услуг, подписанное начальником управления экономического развития и инвестиций департамента экономического развития, с предложением вновь вводимых цен и тарифов направляется для согласования первому заместителю главы администрации города по экономике.
3.7. Управлением экономического развития и инвестиций департамента экономического развития может быть подготовлен и направлен предприятию (учреждению) мотивированный отказ по следующим обоснованиям:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение предприятием положений и требований настоящего Порядка.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 22 декабря 2015 г. N 320 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Вновь вводимые цены и тарифы в трехдневный срок утверждаются первым заместителем главы администрации города по экономике и направляются предприятию (учреждению) для использования в работе.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 22 декабря 2015 г. N 320 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Датой установления тарифов (принятия цены) считается дата их утверждения первым заместителем главы администрации города по экономике, если более поздний срок не указан в самом документе.
3.10. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров муниципальным электротранспортом утверждаются решением Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Белгорода.
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 г. N 401 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.