Постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2008 г. N 62а-пп в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп
"О разработке областных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году"
17 марта 2008 г.
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), в целях разработки адресных программ Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Белгородской области, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий в многоквартирных домах, а также получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) правительство Белгородской области постановляет:
1. Определить государственным заказчиком региональных программ "Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" и "Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (далее - Программы) на весь период их реализации управление жилищно-коммунального хозяйства области (Жихарев И.Н).
2. Определить объем средств на реализацию Программ проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 5118819 тыс. рублей и источники их финансирования, в том числе:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3 011 912,1 тыс. рублей;
- минимальный объем софинансирования из областного и (или) местных бюджетов - 2106907 тыс. рублей.
3. Утвердить распределение средств, направляемых на реализацию Программ проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 - 2011 годы, между муниципальными образованиями пропорционально площади многоквартирного жилищного фонда по данным инвентаризации на 1 января 2008 года (прилагается).
4. Утвердить распределение лимита средств Фонда, минимального объема средств областного и (или) местных бюджетов между муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году (прилагается).
Обратить внимание участников Программы на то, что согласно статье 20 Федерального закона средства финансовой поддержки перечисляются на капитальный ремонт конкретных многоквартирных домов, управление которыми осуществляется выбранной собственниками управляющей организацией, при условии принятия на общих собраниях членов товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов решений о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее 5 процентов общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
5. Утвердить распределение лимита средств Фонда, минимального объема средств областного и (или) местных бюджетов между муниципальными образованиями на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году (прилагается).
6. Утвердить размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований (прилагается).
7. Утвердить планируемую выкупную цену за единицу общей площади жилого изымаемого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах (прилагается).
8. В целях повышения заинтересованности собственников жилых помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, создания конкурентной среды при отборе участников Программ и ответственности исполнителей Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда утвердить прилагаемые:
- порядок включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год";
- порядок включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2008 год";
- перечень документов, прилагаемых к заявке муниципального образования Белгородской области на участие в Программах.
9. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.) представлять информацию о формировании областных Программ проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 и последующие годы ежегодно к 1 января отчетного года начиная с 2009 года.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
Об исполнении постановления информировать к 1 июня 2008 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2008 г. N 62а-пп настоящее распределение изложено в новой редакции
Распределение
средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного, местных бюджетов и средств населения на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 - 2011 годах по муниципальным образованиям
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
17 марта 2008 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Число многоквартирных жилых домов (по данным инвентаризации на 01.01.2008 г.) |
Общая площадь многоквартирного жилищного фонда (по данным инвентаризации на 01.01.2008 г.) |
Коэффициент для определения объемов распределения лимитов фонда и средств областного бюджета |
Лимит средств Фонда 2008 - 2011 г.г. |
Необходимый минимум объема средств на долевое финансирование за счет бюджета области и/или муниципальных бюджетов 2008 - 2011 г.г. |
Итого средств Фонда, обл. и мун. бюдж. (минимум) |
Средства финансовой поддержки на переселение, минимум (40% от лимита) |
На капитальный ремонт, в том числе: |
Всего средств на капитальный ремонт |
Итого планируемый объем средств на капитальный ремонт и переселение на 2008 - 2011 г.г. |
|
Средства финансовой поддержки (60% от лимита) |
Минимальное долевое финансирование за счет средств собственников, ТСЖ (ЖСК) 5% |
|||||||||||
|
|
(ед.) |
(тыс. кв. м) |
|
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
|
Итого |
6255 |
15445,2 |
1,0 |
3011912 |
2106907 |
5118819 |
2047528 |
3071291 |
161656 |
3232947 |
5280475 |
1 |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
190 |
294,1 |
0,0190 |
57347 |
40116 |
97463 |
38985 |
58478 |
3078 |
61556 |
100541 |
2 |
Белгородский район |
426 |
804,5 |
0,0521 |
156882 |
109743 |
266625 |
106650 |
159975 |
8420 |
168395 |
275045 |
3 |
Борисовский район |
79 |
87,0 |
0,0056 |
16966 |
11868 |
28834 |
11534 |
17300 |
911 |
18211 |
29745 |
4 |
город Валуйки и Валуйский район |
306 |
285,5 |
0,0185 |
55674 |
38945 |
94619 |
37848 |
56771 |
2988 |
59759 |
97607 |
5 |
Вейделевский район |
48 |
41,2 |
0,0027 |
8034 |
5620 |
13654 |
5462 |
8192 |
432 |
8624 |
14086 |
6 |
Волоконовский район |
108 |
82,5 |
0,0053 |
16088 |
11254 |
27342 |
10937 |
16405 |
864 |
17269 |
28206 |
7 |
Грайворонский район |
148 |
57,9 |
0,0037 |
11289 |
7897 |
19186 |
7674 |
11512 |
606 |
12118 |
19792 |
8 |
Губкинский городской округ |
620 |
1488,6 |
0,0964 |
290278 |
203056 |
493334 |
197334 |
296000 |
15579 |
311579 |
508913 |
9 |
Ивнянский район |
76 |
47,6 |
0,0031 |
9288 |
6497 |
15785 |
6314 |
9471 |
499 |
9970 |
16284 |
10 |
Корочанский район |
126 |
99,1 |
0,0064 |
19325 |
13518 |
32843 |
13137 |
19706 |
1038 |
20744 |
33881 |
11 |
Красненский район |
7 |
5,4 |
0,0003 |
1053 |
737 |
1790 |
716 |
1074 |
57 |
1131 |
1847 |
12 |
Красногвардейский район |
82 |
61,8 |
0,0040 |
12051 |
8430 |
20481 |
8192 |
12289 |
647 |
12936 |
21128 |
13 |
Краснояружский район |
17 |
24,1 |
0,0016 |
4700 |
3288 |
7988 |
3195 |
4793 |
253 |
5046 |
8241 |
14 |
Новооскольский район |
308 |
214,1 |
0,0139 |
41751 |
29206 |
70957 |
28383 |
42574 |
2241 |
44815 |
73198 |
15 |
Прохоровский район |
55 |
47,1 |
0,0030 |
9177 |
6420 |
15597 |
6239 |
9358 |
493 |
9851 |
16090 |
16 |
Ракитянский район |
140 |
130,6 |
0,0085 |
25468 |
17815 |
43283 |
17313 |
25970 |
1367 |
27337 |
44650 |
17 |
Ровеньский район |
33 |
31,7 |
0,0021 |
6182 |
4324 |
10506 |
4202 |
6304 |
332 |
6636 |
10838 |
18 |
Чернянский |
62 |
83,7 |
0,0054 |
16322 |
11418 |
27740 |
11096 |
16644 |
876 |
17520 |
26616 |
19 |
Шебекинский |
446 |
837,3 |
0,0542 |
163279 |
114218 |
277497 |
110999 |
166498 |
8764 |
175262 |
286261 |
20 |
Яковлевский |
228 |
559,6 |
0,0362 |
109125 |
76336 |
185461 |
74184 |
111277 |
5857 |
117134 |
191318 |
21 |
городской округ "город Белгород" |
1809 |
5971,1 |
0,3866 |
1164401 |
814527 |
1978928 |
791572 |
1187356 |
62493 |
1249849 |
2041421 |
22 |
Старооскольский городской округ |
941 |
4190,8 |
0,2713 |
817232 |
571674 |
1388906 |
555562 |
833344 |
43861 |
877205 |
1432767 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2008 г. N 62а-пп настоящее распределение изложено в новой редакции
Распределение
средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств областного, местных бюджетов и средств населения на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2008 году по муниципальным образованиям
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
17 марта 2008 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства Фонда, направляемые на капитальный ремонт в 2008 г. |
Средства консолидированного бюджета, направляемого на капитальный ремонт в 2008 г. |
в том числе: |
Необходимый минимальный объем средств собственников, ТСЖ (ЖСК) в 2008 г. |
Итого планируемый объем средств, направляемых на капитальный ремонт в 2008 г. |
|
необходимо средств областного бюджета в 2008 г. |
Предусмотрено средств в бюджетах муниципальных образований в 2008 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого |
339320 |
237395 |
159699 |
77696 |
30352 |
607067 |
1 |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
5342 |
3759 |
2346 |
1413 |
479 |
9580 |
2 |
Белгородский район |
15975 |
11174 |
4354 |
6820 |
1429 |
28578 |
3 |
Борисовский район |
2545 |
1781 |
733 |
1048 |
228 |
4554 |
4 |
город Валуйки и Валуйский район |
5186 |
3628 |
955 |
2673 |
464 |
9278 |
5 |
Вейделевский район |
830 |
581 |
496 |
85 |
74 |
1485 |
6 |
Волоконовский район |
1499 |
1049 |
592 |
457 |
134 |
2682 |
7 |
Грайворонский район |
1545 |
1081 |
499 |
582 |
138 |
2764 |
8 |
Губкинский городской округ |
49456 |
34596 |
20139 |
14457 |
4423 |
88475 |
9 |
Ивнянский район |
1393 |
975 |
740 |
235 |
125 |
2493 |
10 |
Корочанский район |
1800 |
1260 |
903 |
357 |
161 |
3221 |
11 |
Красненский район |
158 |
111 |
84 |
27 |
14 |
283 |
12 |
Красногвардейский район |
377 |
264 |
0 |
264 |
34 |
675 |
13 |
Краснояружский район |
705 |
494 |
299 |
195 |
63 |
1262 |
14 |
Новооскольский район |
3889 |
2721 |
1819 |
902 |
348 |
6958 |
15 |
Прохоровский район |
1377 |
964 |
400 |
564 |
123 |
2464 |
16 |
Ракитянский район |
2372 |
1660 |
950 |
710 |
212 |
4244 |
17 |
Ровеньский район |
927 |
649 |
560 |
89 |
83 |
1659 |
18 |
Чернянский район |
1520 |
1064 |
819 |
245 |
136 |
2720 |
19 |
Шебекинский район |
15209 |
10640 |
1801 |
8839 |
1360 |
27209 |
20 |
Яковлевский район |
21275 |
14883 |
7023 |
7860 |
1903 |
38061 |
21 |
городской округ "Город Белгород" |
144708 |
101227 |
85212 |
16015 |
12944 |
258879 |
22 |
Старооскольский городской округ |
61232 |
42834 |
28975 |
13859 |
5477 |
109543 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 17 марта 2008 г. N 62а-пп настоящее распределение изложено в новой редакции
Распределение
средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного, местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
17 марта 2008 г.
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Лимит средств Фонда, направляемых на переселение в 2008 г. |
Необходимый минимум объема средств на долевое финансирование за счет бюджета области и/или муниципальных бюджетов в 2008 г. на переселение граждан |
в том числе |
Итого средств Фонда, обл. и мун. бюдж. в 2008 г. на переселение |
|
Необходимо средств на долевое финансирование из областного бюджета в 2008 г. на переселение |
Предусмотрено средств в бюджетах муниципальных образований в 2008 г. на переселение |
|||||
|
|
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого: |
78655 |
55023 |
38982 |
16041 |
133678 |
1 |
Белгородский район |
8381 |
5864 |
5864 |
0 |
14245 |
2 |
Губкинский городской округ |
5444 |
3808 |
3808 |
0 |
9252 |
3 |
Красногвардейский район |
3232 |
2261 |
2028 |
233 |
5493 |
4 |
Старооскольский городской округ |
26106 |
18262 |
12354 |
5908 |
44368 |
5 |
Городской округ "г. Белгород" |
35492 |
24828 |
14928 |
9900 |
60320 |
Размер
предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв. м общей площади помещений на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Стоимость кап. ремонта (рублей) |
1 |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
4880* |
2 |
Белгородский район |
4600* |
3 |
Борисовский район |
4730* |
4 |
Город Валуйки и Валуйский район |
4626* |
5 |
Вейделевский район |
3991* |
6 |
Волоконовский район |
4290* |
7 |
Грайворонский район |
4750* |
8 |
Губкинский городской округ |
4800* |
9 |
Ивнянский район |
4285* |
10 |
Корочанский район |
4650* |
11 |
Красненский район |
4450* |
12 |
Красногвардейский район |
4420* |
13 |
Краснояружский район |
4850* |
14 |
Новооскольский район |
4850* |
15 |
Прохоровский район |
4550* |
16 |
Ракитянский район |
4000* |
17 |
Ровеньский район |
4250* |
18 |
Старооскольский городской округ |
4650* |
19 |
Чернянский район |
4619* |
20 |
Шебекинский район |
4750* |
21 |
Яковлевский район |
4850* |
22 |
Городской округ "Город Белгород" |
4714* |
Примечание:
* Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м уменьшается на 400 рублей при ремонте дома, в котором не производится замена лифта.
* Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м уменьшается, фасада дома производится без его утепления.
Планируемая выкупная цена
за единицу общей площади жилого изымаемого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Планируемая выкупная цена (рублей) |
1 |
Городской округ "Город Белгород" |
51750* |
2 |
Белгородский район |
40825* |
3 |
Борисовский район |
28750* |
4 |
Губкинский городской округ |
35000* |
5 |
Красногвардейский район |
23575* |
6 |
Старооскольский городской округ |
34500* |
7 |
Яковлевский район |
33350* |
Примечание:
* Выкупная цена за единицу общей площади жилого помещения в аварийных домах и цена приобретения единицы общей площади жилого помещения, в каждом конкретном случае должны быть обоснованы и подтверждены оценкой независимых экспертов (БТИ, оценщики, статистика).
На основании методических рекомендаций Фонда содействия реформированию ЖКХ устанавливается предельное значение выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения в признанных аварийными многоквартирных домах, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения с характеристиками, аналогичным характеристикам изымаемого жилого помещения.
Порядок
включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
1. Условия включения многоквартирного дома в программу
1.1. Для включения многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов в адресную программу Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (далее - Программа) должны соблюдаться следующие условия:
1.1.1. собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом - создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом;
1.1.2. общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, приняты решения:
об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
1.1.3. общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 44 и часть 2 статьи 158) приняты решения о:
проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
видах работ по капитальному ремонту (в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", далее - Закон) и объемах планируемых работ;
стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
сроке начала капитального ремонта;
порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома;
1.1.4 многоквартирный дом должен быть включен в перечень утвержденной муниципальной программы муниципального образования Белгородской области, претендующего на участие в Программе.
1.2. Для включения многоквартирного дома в резервный список Программы должны соблюдаться условия, перечисленные в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 настоящего порядка, многоквартирный дом должен быть включен в резервный список утвержденной муниципальной программы муниципального образования Белгородской области, претендующего на участие в Программе.
2. Критерии оценки заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную программу
2.1. Для оценки заявок рекомендуется использовать следующие группы критериев:
технические критерии;
организационные критерии;
финансовые критерии.
2.2. К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов.
2.3. К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
степень готовности дома к капитальному ремонту.
2.4. К финансовым критериям относятся:
доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
2.5. Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в ниже следующей таблице.
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
I. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
10 |
|
более 50 лет | |||
от 30 до 50 лет |
8 |
3 |
|
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
4 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
5 |
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
плохое |
3 |
|
|
удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленным частью 3 статьи 15 Закона видами работ*: |
10 |
|
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) | |||
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
2 |
|
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
3 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов: |
|
|
повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
4 |
|
внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
|
|
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
II. Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
5 |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
|
||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
2 |
2 |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
|
|
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
|
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
3 |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
|
|
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
5 |
|
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда | |||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
1 |
|
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
III. Финансовые критерии | |||
8. |
Доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами собственниками жилых помещений: |
|
|
более 10 процентов |
5 |
5 |
|
более 5 до 10 процентов |
3 |
||
5 процентов |
1 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки): |
|
|
более 95 процентов |
5 |
3 |
|
более 90 до 95 процентов |
3 |
||
90 процентов и менее |
1 |
- в случае, если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
Порядок
включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2008 год"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
1.1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональная программа по переселению граждан) согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" далее - Закон) является одним из основных документов, прилагаемых к заявке Белгородской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд).
1.2. Региональная программа по переселению граждан определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийных многоквартирных домов), пользователи жилых помещений в которых будут переселены в случае предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Исходя из перечня таких домов, количества (площади) помещений в них, согласованных с собственниками этих помещений, способов переселения, региональная программа по переселению граждан обосновывает необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда для выполнения представленной в Фонд заявки Белгородской области в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
1.3. Подготовка региональной программы по переселению граждан проводится на основе следующих принципов:
1.3.1. предоставление полной и достоверной информации собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для принятия решения об участии в региональной программе по переселению граждан;
1.3.2. прозрачность и мотивированность принимаемых решений по формированию перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в региональную программу по переселению граждан;
1.3.3. эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой готовности собственников жилья к принятию решения о переселении уже на стадии подготовки региональной программы по переселению граждан;
1.3.4. обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков для включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
1.4. Наличие принятой ранее региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может считаться выполнением условия предоставления финансовой поддержки, установленного подпунктом 11 пункта 1 статьи 14 Закона после ее приведения в соответствие с требованиями статьи 16 Закона.
Рекомендуется вносить изменения в ранее принятую региональную программу по переселению граждан или принимать в соответствии с Законом новые региональные программы в случаях, если:
1) перечень аварийных многоквартирных домов в соответствии с ранее принятой региональной адресной программой по переселению граждан составлен с включением в него многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2007 года;
2) не установлен объем долевого финансирования за счет бюджета Белгородской области и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с порядком, установленным Законом;
3) имеются иные отклонения от положений Закона, устанавливающих требования к региональной программе по переселению граждан.
1.5. Для успешного выполнения требований Закона при подготовке региональной программы по переселению граждан необходимо учитывать следующие факторы:
1.5.1. На получение финансовой поддержки из средств Фонда могут претендовать муниципальные образования, которые соответствуют индикаторам реформы жилищно-коммунального хозяйства - условиям, определенным пунктом 1 статьи 14 Закона. Количество и состав таких муниципальных образований в период деятельности Фонда может меняться. Для формирования у органов местного самоуправления постоянных стимулов к выполнению индикаторов реформы жилищно-коммунального хозяйства региональные программы по переселению граждан рекомендуется готовить по мере достижения муниципальными образованиями показателей условий получения финансовой поддержки из средств Фонда.
Срок реализации региональной программы по переселению граждан зависит от предлагаемого способа предоставления жилья жителям аварийных многоквартирных домов (изъятия органами местного самоуправления жилых помещений в аварийных многоквартирных домах). Если средства, полученные для реализации региональной программы по переселению граждан из разных источников, будут направляться только на выкуп жилья у собственников или предоставление жилых помещений, приобретенных на жилищном рынке, то в этом случае оптимальный срок выполнения программы один год. Если средства будут также расходоваться на строительство нового жилья, то срок выполнения региональной программы по переселению граждан должен определяться строительным циклом, временем регистрации муниципальной собственности на жилые помещения и временем их обмена на жилые помещения в аварийных многоквартирных домах. Таким образом, одновременно могут выполняться несколько региональных программ по переселению граждан.
1.5.2. В региональную программу по переселению граждан следует включать признанные аварийными многоквартирные дома, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан, а также те признанные аварийными многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок для сноса или реконструкции таких домов силами собственников.
1.5.3. При обосновании объема средств долевого финансирования региональной программы по переселению граждан следует исходить из двух возможных вариантов действий частных собственников помещений в аварийных многоквартирных домах:
- выплата денежного выкупа за аварийное помещение (включая стоимость земельного участка, на котором он расположен);
- предоставление взамен изымаемого помещения другого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (мена).
Выкупная цена должна быть близка к цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками (площадь, уровень благоустройства) на жилищном рынке в данном населенном пункте.
Перечень
документов, прилагаемых к заявке муниципального образования Белгородской области на участие в региональной программе "Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2008 г. N 36-пп)
К заявке муниципального образования Белгородской области на участие в региональной программе "Адресная программа Белгородской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год" (далее - Региональная программа), подписанной высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, прилагаются следующие документы:
1. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденная в установленном порядке (далее - Муниципальная программа), включающая в том числе:
перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы, по форме, установленной Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
резервный список многоквартирных домов, включенных в Муниципальную программу;
обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование, и средств собственников помещений в многоквартирном доме;
планируемые показатели выполнения Муниципальной программы.
2. Перечень коммерческих организаций коммунального комплекса, действующих на территории муниципального образования, и осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям.
3. Перечень организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и действующих на территории муниципального образования, по установленной Фондом форме, в части, относящейся к муниципальным образованиям.
4. Перечень и тексты правовых актов муниципального образования, обеспечивающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям.
5. Перечень многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых созданы товарищества собственников жилья, с указанием адресов мест расположения данных домов, по форме, установленной Фондом.
6. План реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Белгородской области, утвержденный в установленном порядке.
7. Перечень и тексты правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Белгородской области, утверждающих графики, предусмотренные пунктами 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, по установленной Фондом форме.
8. Перечень и тексты правовых актов муниципального образования Белгородской области, предусматривающих прекращение не позднее 1 января 2010 года предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры, по установленной Фондом форме.
9. Перечень и тексты правовых актов муниципального образования Белгородской области, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), по установленной Фондом форме.
10. Выписки из правового акта (актов) муниципального образования Белгородской области о бюджете на 2008 год, предусматривающего долевое финансирование Региональной программы.
11. Копии протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных либо иных специализированных потребительских кооперативов) и (или) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решения об участии в Муниципальной (Региональной) программе, о проведении капитального ремонта и видах работ по капитальному ремонту в указанных многоквартирных домах в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ.
12. Справка об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования Белгородской области по установленной Фондом форме.
13. Перечень и тексты утверждающих графики, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Белгородской области, осуществляющего распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, по установленной Фондом форме.
14. Документ территориального органа Федеральной службы государственной статистики Белгородской области о численности населения муниципального образования Белгородской области.
15. Копия решения Комиссии муниципального образования Белгородской области по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию перечня и резервного списка многоквартирных домов, включаемых в Муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2008 г. N 36-пп "О разработке областных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", январь - март 2008 г., N 7 (125)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 17 марта 2008 г. N 62а-пп