В целях создания организационно-правовых механизмов, обеспечивающих реализацию государственной информационной политики в Белгородской области, и в соответствии с концепцией областной целевой Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением правительства области от 9 июня 2006 года N 69-рп, правительство области постановляет:
1. Утвердить Программу развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании областного бюджета на 2007 и последующие годы предусмотреть средства на финансирование аппарата губернатора области для реализации мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа при формировании бюджетов муниципальных образований осуществлять выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 января начиная с 2007 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Программа
развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 27 октября 2006 г. N 233-пп)
Паспорт
Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы
Наименование Программы - Программа развития информационного
пространства Белгородской области на
2006 - 2008 годы
Заказчик Программы - аппарат губернатора Белгородской области
Основной разработчик - информационно-аналитическое управление
Программы аппарата губернатора Белгородской
области
Цели и задачи Программы - развитие информационного пространства в
интересах гражданского общества;
- обеспечение права граждан на получение
объективной, оперативной и полной
информации;
- политическое, экономическое и социальное
просвещение;
- развитие средств массовой информации.
Сроки реализации - Программа рассчитана на 2006 - 2008 годы
Программы и реализуется в три этапа:
2006 год - формирование инфраструктуры
управления Программой и получение
промежуточных результатов по каждому из
направлений;
2007 год - завершение создания всех
структур, корректировка деятельности
участников информационно-
коммуникационного процесса, оценка
достигнутых результатов;
2008 год и последующие годы - придание
информационно-коммуникационному процессу
устойчивости развития.
Основные мероприятия - представлены в приложении к настоящей
Программы Программе
Исполнители основных Информационно-аналитическое управление
мероприятий Программы аппарата губернатора области.
Управление печати и телерадиовещания
Белгородской области.
Областное государственное учреждение
"Телерадиокомпания "Мир Белогорья".
Белгородская областная организация
Общества "Знание" России.
Объем средств и Средства областного бюджета - 6,781
источники тысяча рублей.
финансирования В т.ч. по годам реализации Программы:
Программы 2006 г. - 0,772 тысячи рублей
2007 г. - 3,000 тысяч# рублей
2008 г. - 3,009 тысячи рублей.
Управление Программой - аппарат губернатора области
Ожидаемые конечные - достижение современного уровня
результаты реализации информационной безопасности и
Программы обеспечение статуса Белгородской области
как полноценного участника российского
информационного сообщества
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы аппаратом губернатора области
Содержание проблемы
В 2002-2003 годах Белгородская область практически первой в России подошла к решению проблем качества жизни через систему конкретных мероприятий, сведенных в единую программу, получившую статус областного закона. Государственная информационная политика Белгородской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основании которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения. Информационная политика органов государственной власти Белгородской области является одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения и должна:
- учитывать законы и способы функционирования информации;
- носить упреждающий характер;
- динамично отражать реальные процессы, происходящие в обществе;
- работать на достижение поставленных целей;
- являться одним из рычагов стратегического управления регионом.
Долгосрочной стратегической целью информационной политики является построение социально ориентированного информационного общества, органичное вхождение области на новом, более высоком уровне в российское и мировое информационное пространство, а также массовое медиа образование# населения. Необходимым условием для этого является создание и развитие единого информационно-телекоммуникационного пространства области.
Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Белгородской области является недостаточная информационная доступность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также недостаточно организованная обратная связь с гражданами и организациями. Процесс получения информации неоправданно усложнен, значимая для общества информация предоставляется государственными органами не всегда своевременно. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим затруднена. Для деятельности государственных органов нехарактерно развитие механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений. Консультации с представителями гражданского общества до принятия решений носят несистематический характер.
Основная задача сегодня - установить информационно-политические отношения диалогового, конструктивного характера на всех уровнях: власть - массовые коммуникации - население. При этом главным инструментом эффективной реализации информационной политики является идеология и основанная на ней законодательная база.
Учитывая, что общественно-политическая система страны все еще находится на этапе формирования, в силу чего на настоящий момент не сложились идейно-политические и иные общественные формы массового контакта с населением, единственным в этом смысле институтом информирования населения России сегодня являются средства массовой информации.
Таким образом, сколько-нибудь значительные информационные потоки в системе "Власть - Общество" объективно существуют в настоящее время только в виде системы "Власть - Средства массовой информации - Общество". Можно сделать вывод о том, что в формирующемся сегодня в России информационном обществе средства массовой информации играют основополагающую роль. В настоящее время главным источником получения информации о происходящих событиях и о мероприятиях, организованных органами власти для населения, остаются средства массовой информации, но все большее значение приобретают открытые информационные системы в сети Интернет, средства наружной рекламы, высокотехнологичные рекламно-информационные проекты.
Информационное пространство области представлено следующими средствами массовой информации:
- 8 общедоступных центральных телевизионных каналов;
- 2 областных телекомпании (ТРК "Мир Белогорья" и ТК "Приосколье");
- филиал ВГТРК - ГТРК "Белгород";
- 7 муниципальных и коммерческих телевещательных компаний;
- областное и местное радиовещание;
- 10 FM-радиостанций;
- 3 информационных агентства, распространяющих сведения посредством сети Internet;
- более 60 периодических изданий, распространяемых в киосках и по подписке, в том числе 3 областные газеты ("Белгородские известия", "Белгородская правда", "Смена") и 37 межрегиональных, городских и районных газет (общий тираж в 2006 году - 227 тысяч экземпляров), 5 областных коммерческих журналов и 40 специализированных газет.
Таким образом, информационное пространство области заполнено многочисленными разнообразными средствами массовой информации, выражающими самые различные точки зрения на те или иные события и явления, которые происходят в мире, России и области. Область находится на одном из ведущих мест в Российской Федерации по плотности подписки, по развитию и оснащенности районных и городских газет.
Между тем уровень развития информационного пространства в области объективно пришел в несоответствие с возрастающими и изменившимися потребностями общества и задачами, решаемыми в рамках реализации приоритетных национальных проектов, Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области. Изменений в информационной политике требуют и проводимая реформа местного самоуправления и административная реформа, основными задачами которых являются повышение эффективности государственного управления и обеспечение права граждан на объективную информацию.
Отсюда вытекает проблема качества информации, что обусловливает необходимость подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации кадров, обеспечивающих функционирование информационных ресурсов. По ряду объективных причин область испытывает дефицит квалифицированных специалистов в сфере массовых коммуникаций. Вызывает озабоченность и возрастной состав редакционных коллективов областных и районных газет. На сегодня складывается такая картина: в электронных средствах массовой информации преобладает молодежь даже без высшего, не говоря уже о профильном, образования, а в газетах средний возраст журналистов составляет 50 лет.
Вследствие демографического разрыва поколений в последние годы заметно снизился индивидуальный профессиональный уровень региональной журналистики. Это имеет два сопряженных последствия: новостная и тематическая журналистика столкнулась с тотальным дефицитом социального, да и просто жизненного опыта у нового поколения журналистов, что объективно привнесло в эфир и на газетные полосы, прежде всего, межрегиональных средств массовой информации соответствующие возрасту максимализм, упрощение, "скольжение по верхам", агрессию и неустойчивость профессионально-этической позиции. Такая тенденция омоложения журналистики оказалась в силу своей несбалансированности причиной и другого явления - исчезновения профессиональных школ, которые молодые кадры проходят исключительно рядом с опытными мастерами, обретая не только профессиональные навыки, но и профессионально-этические устои. Как следствие, сегодня переживает "закат" настоящая аналитическая журналистика, несмотря на неослабевающую потребность в ней, недостаточно представлена тематическая профессиональная специализация (которая и дает серьезный материал для анализа), резко снизилась роль профессионального союза, социально-этические регулирующие функции которого уступили место игровым формам "журналистской тусовки". Ситуация объективно осложнена доминирующей коммерциализацией сферы социально-информационных услуг. Очевидно, что простой регистрации этих явлений уже явно недостаточно, необходимы продуманные инициативы с участием всех субъектов процесса информационного обмена.
С учетом вышеизложенного решить задачи развития информационного пространства региона возможно только в рамках программно-целевого подхода. Такой вывод основывается на следующих положениях:
- системный подход к проблеме последовательного и комплексного учета взаимосвязи и взаимовлияния всех ее аспектов, а также многообразие источников информации, многоканальность её потоков и разнофакторность влияния;
- решение проблемы путем консолидации усилий и действий всех относящихся к ней структур; при этом необходимо обеспечить их координацию из единого центра управления;
- максимальный учет положений Концепции административной реформы в части содействия построению гражданского общества, организации работы с общественными институтами и, в конечном итоге, решения проблемы открытости власти.
Цели и задачи Программы
Целями Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы являются:
1. Определение основных направлений деятельности органов государственной власти Белгородской области по развитию информационного пространства в области, ее органичному вхождению на новом, более высоком уровне в российское и мировое информационное сообщество, консолидации и стабилизации общества.
2. Создание организационно-правовых и иных механизмов, обеспечивающих реализацию в полном объеме государственной информационной политики в области.
3. Создание системы и органа, регулирующего функционирование информационных потоков.
4. Повышение открытости органов государственной власти области и органов местного самоуправления и формирование механизмов, обеспечивающих эффективную обратную связь с населением.
Основными задачами развития информационного пространства являются:
1. Модернизация информационной инфраструктуры.
2. Развитие информационных, телекоммуникационных технологий.
3. Эффективное формирование и использование информационных ресурсов области и обеспечение широкого, свободного доступа к ним.
4. Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых, социально ориентированных средств массовой информации.
5. Стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь социально ориентированной информационной политики.
6. Персональная компьютеризация и информатизация органов власти, областных государственных учреждений и организаций, доступность передовых информационных технологий для жителей области.
Решение основных задач развития информационного пространства должно осуществляться посредством различных форм регулирования, координации и иного воздействия на следующие объекты информационной сферы:
- средства массовой информации;
- профессиональные кадры;
- информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации;
- систему информирования и использования информационных ресурсов;
- информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
- научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;
- рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
- межрегиональное, федеральное и международное сотрудничество;
- системы обеспечения информационной безопасности;
- правовую базу информационных отношений.
Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия представлены в приложении к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы выступает информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Для получения финансирования из областного бюджета в установленные правительством области сроки в департамент финансов и бюджетной политики области представляется письменная заявка с обосновывающими материалами.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2006 - 2008 годов.
Реализация основных идей и практических мероприятий по развитию информационного пространства Белгородской области означает активное продвижение региона в информационное общество России. Это движение невозможно ограничить временными рамками, однако для обеспечения управляемости процесса и контроля достигнутых результатов необходимо выделить три основных этапа реализации Программы:
Первый этап: 2006 год. Формирование инфраструктуры управления Программой и получение промежуточных результатов по каждому из направлений.
Второй этап: 2007 год. Основной этап реализации, в ходе которого завершается создание всех структур, при необходимости вносятся изменения в нормативные акты и корректируется деятельность всех участников информационно-коммуникационного процесса, происходит оценка достигнутых промежуточных результатов.
Третий этап: 2008 год и последующие годы. Придание информационно-коммуникационному процессу устойчивости развития. Реализация дополнительных мер, выработанных на первом и втором этапах Программы. Практическое овладение населением информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и новейшими информационными технологиями в различных видах деятельности. Достижение современного уровня информационной безопасности и обеспечение статуса Белгородской области как полноценного участника российского информационного сообщества.
Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения
Основным исполнителем мероприятий Программы является информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области.
Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области ежегодно в установленные сроки направляет в аппарат губернатора области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет аппарат губернатора области. Аппарат губернатора области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.
Контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы из областного бюджета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и возложен на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы можно считать следующие:
- социальный;
- политический;
- духовный (социально-нравственный);
- образовательный;
- геополитический.
Социальный критерий. Развитие информационного пространства Белгородской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан и даст им возможность качественно и своевременно решать свои проблемы, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития своего бизнеса, организации досуга и т.д.
Критерии оценки:
- плотность печатных средств массовой информации (далее - СМИ) в разрезе территорий;
- доступность и разнообразие электронных СМИ в разрезе территорий;
- доступ к сети Интернет в разрезе территорий.
Индикаторы:
- количество изданий, распространяемых по подписке и в розницу, в расчете на душу населения;
- охват вещания областных телерадиокомпаний;
- количество телевизионных и радиоканалов в разрезе территорий;
- продолжительность теле- и радиовещания областных и районных телерадиокомпаний;
- количество и продолжительность информационных программ;
- уровень компьютеризации в разрезе территорий;
- количество Интернет-кафе в разрезе территорий;
- количество подключенных к сети Интернет школ и библиотек в разрезе территорий.
Политический критерий. Регулярное информирование населения органами государственной власти и управления о политической, социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных СМИ, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.
Критерии оценки:
- уровень доверия населения к информации, распространяемой СМИ;
- уровень представленности общественно-политических объединений в СМИ.
Индикаторы:
- соотношение читательских и зрительских предпочтений: федеральные, межрегиональные, региональные, местные СМИ;
- количество специализированных изданий общественно-политических объединений;
- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение деятельности общественно-политических объединений.
Духовный (социально-нравственный) критерий. Разработка и осуществление современных форм и методов работы со СМИ как одна из главных задач информационной политики позволит содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям населения Белгородской области.
Критерии оценки:
- уровень освещения в СМИ вопросов духовно-нравственного воспитания;
- непрерывность диалога на тему духовности, нравственности, патриотизма.
Индикаторы:
- количество и тираж специализированных изданий;
- количество специализированных телевизионных передач;
- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение вопросов духовно-нравственного воспитания.
Образовательный критерий. Реализация Программы сделает образование более доступным для всех категорий населения, улучшит качество оказываемых образовательных услуг.
Критерии оценки:
- уровень доступности образовательных услуг;
- степень осведомленности населения об оказываемых в области образовательных услугах.
Индикаторы:
- количество пользователей сети Интернет;
- количество и тираж специализированных изданий;
- количество специализированных телевизионных передач;
- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение вопросов образования.
Геополитический критерий. Будет обеспечено сохранение и повышение авторитета области как одного из субъектов Российской Федерации, успешно реализующего стратегию устойчивого развития.
Критерии оценки:
- соотношение позитивных, нейтральных и критических материалов в федеральных и межрегиональных СМИ;
- уровень информационной безопасности.
Индикаторы:
- количество позитивных, нейтральных и критических материалов в федеральных и межрегиональных СМИ;
- количество корпунктов федеральных СМИ в области;
- количество зарегистрированных, но не издаваемых в области СМИ;
- наличие и количество (объем) или отсутствие материалов деструктивного характера.
Приложение
к Программе развития информационного пространства
Белгородской области на 2006 - 2008 годы
Основные мероприятия
Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы
N п/п |
Основные мероприятия Программы |
Исполнитель, соисполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования в действующих ценах, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||||||
1. |
Разработка и принятие закона Белгородской области об информационной открытости органов власти Белгородской области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006-2007 гг. |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
1. Обеспечение права граждан на получение объективной, оперативной и полной информации. 2. Повышение эффективности деятельности органов власти Белгородской области |
2. |
Разработка и принятие законов Белгородской области об Общественной Палате (общественном форуме) Белгородской области и о гражданских инициативах на территории Белгородской области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006-2007 гг. |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
1. Реализация общественно значимых интересов граждан, общественных организаций в решении вопросов социально-экономического развития области. 2. Создание и функционирование четкой системы учета и поддержки общественно значимых гражданских инициатив |
3. |
Развитие Белгородской областной организации Общества "Знание" России и ее местных отделений в муниципальных образованиях |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области, Белгородская областная организация Общества "Знание" России, органы местного самоуправления |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
735,0 |
197,0 |
243,0 |
295,0 |
1. Получение объективной научной независимой оценки по актуальным проблемам социально-экономического развития области. 2. Создание единого информационно-культурного общественного центра |
4. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты Белгородской области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
520,0 |
|
260,0 |
260,0 |
Обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов власти в вопросах реализации федеральной и региональной государственной политики в Белгородской области |
5. |
Создание и обеспечение деятельности Ассоциации рекламопроизводителей Белгородской области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области, ОГУ "Телерадиокомпания "Мир Белогорья" |
2006 - 2008 гг. |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
1. Создание благоприятного климата для профессиональной деятельности рекламопроизводителей. 2. Отсутствие на рекламном поле области недоброкачественной рекламной продукции, не соответствующей требованиям законодательства |
6. |
Создание и обеспечение деятельности Комиссии по профессиональной этике Белгородской области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
170,0 |
|
85,0 |
85,0 |
1. Создание благоприятного климата для профессиональной деятельности журналистов. 2. Снижение количества внутрикорпоративных споров, судебных процессов с участием журналистов |
7. |
Повышение профессионализма журналистских кадров области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2007-2008 гг. |
областной бюджет |
586,0 |
|
293,0 |
293,0 |
Обеспечение средств массовой информации области профессиональными журналистскими кадрами. |
8. |
Программа работы с высшими должностными лицами "Политический имидж" |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2007-2008 гг. |
областной бюджет |
1018,0 |
|
485,0 |
533,0 |
Развитие навыков личного взаимодействия со СМИ, участия в дискуссиях, проведения переговоров, дебатов, публичных выступлений |
9. |
Предоставление грантов губернатора Белгородской области средствам массовой информации |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области, управление печати и телерадиовещания Белгородской области |
2007-2008 гг. |
областной бюджет |
2400,0 |
|
1200,0 |
1200,0 |
Максимально полное информирование населения области о реализуемых областных и федеральных социально-экономических программах |
10. |
Создание Регламента аналитического обеспечения органов государственной власти и управления |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
1. Информированность федерального центра о социально-политической ситуации в регионе. 2. Обеспечение руководства области разносторонней информацией о социально-политической ситуации в области и прогнозирование ее развития на последующий период |
11. |
Проведение научно-практических конференций по тематическим планам |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области, Белгородская областная организация Общества "Знание" России |
2007-2008 гг. |
областной бюджет |
335,0 |
|
160,0 |
175,0 |
1. Создание системы координации деятельности общественных организаций и территориальных организаций самоуправления. 2. Создание системы агитационно-пропагандистской работы с населением. 3. Формирование в СМИ области широкого спектра мнений общественных объединений граждан |
12. |
Издание и размещение аналитических материалов |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
230,0 |
230,0 |
|
|
Полная и достоверная информированность федерального центра, населения области, институтов гражданского общества о социально-политической ситуации в регионе, о ходе реализации программ социально-экономического развития |
13. |
Функционирование информационного портала губернатора и правительства Белгородской области |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
228,0 |
228,0 |
|
|
1. Обеспечение прозрачности, доступности информации о деятельности органов государственной власти региона. 2. Ежедневное освещение на ленте новостей проводимых в области мероприятий |
14. |
Обеспечение функционирования информационно-аналитического портала "mirbelogorya.ru" |
информа-ционно-аналитическое управление аппарата губернатора области, Белгородская областная организация Общества "Знание" России, ОГУ "Телерадиокомпания "Мир Белогорья" |
2007-2008 гг. |
областной бюджет |
290,0 |
|
206,0 |
84,0 |
1. Обеспечение оперативной информацией пользователей сети Интернет. 2. Создание источника справочной и анонсной информации для СМИ Белгородской области. 3. Создание системы непрерывного профессионального обучения (дистанционного) специалистов органов местного самоуправления и территориальных организаций самоуправления. 4. Создание источника справочной информации для посетителей Интернета |
15. |
Сопровождение интранет-продукта# "Административные регламенты" |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
185,0 |
117,0 |
26,0 |
42,0 |
Анализ и на этой основе повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления |
16. |
Разработка и сопровождение интранет-продукта# "Контроль медиа-пространства" |
информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области |
2006 - 2008 гг. |
областной бюджет |
84,0 |
|
42,0 |
42,0 |
Максимально эффективное влияние на общественное мнение по всем направлениям деятельности губернатора и правительства области |
Финансово-экономическое обоснование денежных средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы, представлено в приложении.
Приложение
к основным мероприятиям
Программы развития информационного пространства
Белгородской области на 2006 - 2008 годы
Финансово-экономическое обоснование
денежных средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы
N п/п |
Направление расходования финансовых средств |
Объем финансовых средств, тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятия |
I. 2006 год 772.0 тыс. рублей | |||
1.1. |
Развитие Белгородской областной организации Общества "Знание" России и ее местных отделений в муниципальных образованиях: - согласно постановлению губернатора области от 13.03.2006 г. N 28 "О взаимодействии с областной организацией Общества "Знание" России" для осуществления деятельности в соответствии с уставными задачами и создания экспертного Совета |
197,0 |
1. Получение объективной научной независимой оценки по актуальным проблемам социально-экономического развития области. 2. Формирование позитивного имиджа области на федеральном уровне. 3. Вовлечение в обсуждение широких групп населения области. 4. Создание единого информационно-культурного общественного центра. 5. Повышение профессионального и общекультурного уровня специалистов органов местного самоуправления. 6. эффективности воспитательной работы в молодежной среде |
1.2. |
Издание и размещение аналитических материалов: |
|
Полная и достоверная информированность федерального центра, населения области, институтов гражданского общества о социально-политической ситуации в регионе, о ходе реализации программ социально-экономического развития |
- издание брошюры "Приоритетные национальные проекты для Белгородчины" (4000 экз. х 12,13 руб.) |
48,5 |
||
- издание брошюры "Белгородчина 2005. Люди. Факты. События" (4000 экз. х 22,55 руб.) |
90,2 |
||
- издание брошюры о сквернословии (2100 экз. х 22,55 руб.) |
47,3 |
||
- публикации в СМИ статей по актуальным проблемам социально-экономического развития региона (не менее 5 статей) |
44,0 |
||
1.3. |
Функционирование информационного портала губернатора и правительства Белгородской области: - дизайн и верстка портала - 58,0 тыс. рублей - проектирование и создание структуры портала, интеграция дизайна, создание базы данных - 59,5 тыс. рублей - наполнение портала информацией - 54,0 тыс. рублей - обучение администратора, консалтинговые услуги, консультации по использованию администрируемых модулей - 56,5 тыс. рублей |
228,0 |
1. Обеспечение прозрачности, доступности информации о деятельности органов государственной власти региона. 2. Ежедневное освещение на ленте новостей проводимых в области мероприятий |
1.4. |
Разработка и сопровождение интранет-продукта# "Административные регламенты": - разработка программы - 71,0 тыс. руб. - доработка подсистем учета деятельности - 20,0 тыс. рублей - доработка подсистемы формирования отчета - 26,0 тыс. рублей |
117,0 |
Анализ и на этой основе повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления |
|
Итого: |
772,0 |
|
II. 2007 год 3000,0 тыс. рублей | |||
2.1. |
Развитие Белгородской областной организации Общества "Знание" России и ее местных отделений в муниципальных образованиях: |
|
1. Получение объективной научной независимой оценки по актуальным проблемам социально-экономического развития области. 2. Формирование позитивного имиджа области на федеральном уровне. 3. Вовлечение в обсуждение широких групп населения области. 4. Создание единого информационно-культурного общественного центра. 5. Повышение профессионального и общекультурного уровня специалистов органов местного самоуправления. 6. Повышение эффективности воспитательной работы в молодежной среде |
- обеспечение проекта по информационному сопровождению реализации в Белгородской области национальных проектов, областных социально-экономических программ, культурно-просветительской работе с жителями области (система лекций, бесед, телевизионных и радиопередач, статей в печатных СМИ) |
150,0 |
||
- обеспечение реализации проекта экспертной оценки общественно-политической обстановки в Белгородской области |
58,0 |
||
- обеспечение деятельности по проекту создания областного общественного информационно-ресурсного центра |
35,0 |
||
2.2. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты Белгородской области: |
|
Обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов власти в вопросах реализации федеральной и региональной государственной политики в Белгородской области |
- изготовление удостоверений (100 шт. х 50 руб.) |
5,0 |
||
- государственная регистрация, изготовление печатей, штампов и бланков, приобретение расходных материалов |
8,0 |
||
- выпуск информационных изданий о деятельности Общественной палаты (1 раз в месяц х 12 месяцев х 26 руб. (цена за единицу издания) х 500 экз.), накладные расходы, связанные с выпуском изданий |
247,0 |
||
2.3. |
Создание и обеспечение деятельности Комиссии по профессиональной этике Белгородской области: |
|
1. Создание благоприятного климата для профессиональной деятельности журналистов. 2. Снижение количества внутрикорпоративных споров, судебных процессов с участием журналистов |
- издание методических рекомендаций по журналисткой# этике и проблемным темам |
10,0 |
||
- проведение конкурсов среди журналистов |
75,0 |
||
2.4. |
Повышение профессионализма журналистских кадров области: |
|
Обеспечение средств массовой информации области профессиональными журналистскими кадрами |
- профессиональная переподготовка специалистов средств массовой информации Белгородской области - 5 человек х 21000 рублей (средняя стоимость обучения) |
105,0 |
||
- повышения квалификации специалистов средств массовой информации Белгородской области (семинары, тренинги, мастер-классы: 5 х 2500 рублей (средняя стоимость обучения 1 человека) х 15 человек |
188,0 |
||
2.5. |
Программа работы с высшими должностными лицами "Политический имидж": - проведение 3 семинаров (тренингов, практических занятий, мастер-классов) затраты на 1 семинар: - проезд в оба конца приглашенных специалистов - 10,0 тыс. рублей (2 человека) - проживание в гостинице и питание - 80,0 тыс. рублей (2 человека, 5 дней, 8000 рублей за 1 день) - оплата труда приглашенных специалистов с начислениями - 51,0 тыс. рублей (2 человека, 5 дней, 4000 рублей за 1 день, 26,2 % - налог) - оплата за организацию семинара - 7,6 тыс. руб. (с налогом на оплату труда, 2 человека, 3000 рублей) - аренда помещения и оргтехники - 10,0 тыс. рублей - приобретение расходных материалов и канцтоваров - 3,0 тыс. рублей |
485,0 |
Развитие навыков личного взаимодействия со СМИ, участия в дискуссиях, проведения переговоров, дебатов, публичных выступлений |
2.6. |
Предоставление грантов губернатора Белгородской области средствам массовой информации: - проведение 2 конкурсов на соискание грантов губернатора по 600 тыс. руб. по номинациям гранта или местам конкурса (300 тыс. руб. для печатных СМИ и 300 тыс. руб. - для электронных) |
1200,0 |
Максимально полное информирование населения области о реализуемых областных и федеральных социально-экономических программах |
2.7. |
Проведение научно-практических конференций по тематическим планам: проведение ежегодной научно-практической конференции - расходы на аренду зала с мультимедийным оборудованием - 12,0 тыс. рублей - оплата видеоконференцсвязи - 8,0 тыс. рублей - организационные расходы - 12,0 тыс. рублей - разработка методических материалов - 12,0 тыс. рублей - тиражирование методических материалов - 10,0 тыс. рублей - оплата труда лекторов, оплата затрат приглашенных специалистов |
160,0 |
1. Создание системы координации деятельности общественных организаций и территориальных организаций самоуправления. 2. Создание системы агитационно-пропагандистской работы с населением. 3. Обеспечение представления в СМИ области широкого спектра мнений общественных объединений граждан |
2.8. |
Обеспечение функционирования информационно-аналитического портала "mirbelogorya.ru": создание информационно-аналитического портала - дизайн и верстка портала - 60,0 тыс. рублей - проектирование и создание структуры портала, интеграция дизайна, создание базы данных - 50,0 тыс. рублей - наполнение портала информацией - 35,5 тыс. рублей - оплата Интернет-трафика - 48,0 тыс. рублей (12 месяцев по 4000 рублей) - обслуживание и техническое поддержание портала - 12,5 тыс. рублей (2500 рублей х 5 месяцев) |
206,0 |
1. Обеспечение оперативной информацией пользователей сети Интернет. 2. Создание источника справочной и анонсной информации для СМИ Белгородской области. 3. Создание системы непрерывного профессионального обучения (дистанционного) специалистов органов местного самоуправления и территориальных организаций самоуправления. 4. Создание источника справочной информации для посетителей Интернета |
2.9. |
Сопровождение интранет-продукта# "Административные регламенты": - техническое обслуживание и сопровождение - 2200 рублей х 12 месяцев |
26,0 |
Анализ и на этой основе повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления |
2.10. |
Сопровождение интранет-продукта# "Контроль медиапространства": - техническое обслуживание и сопровождение - 3500 рублей х 12 месяцев |
42,0 |
Максимально эффективное влияние на общественное мнение по всем направлениям деятельности губернатора и правительства области |
|
Итого: |
3000,0 |
|
III. 2008 год 3009.0 тыс. рублей | |||
3.1. |
Развитие Белгородской областной организации Общества "Знание" России и ее местных отделений в муниципальных образованиях: - обеспечение проекта по информационному сопровождению реализации в Белгородской области национальных проектов, областных социально-экономических программ, культурно-просветительской работе с жителями области (в сельских поселениях Белгородской области, через районные организации Белгородской областной организации Общества "Знание" России) |
295,0 |
1. Получение объективной научной независимой оценки по актуальным проблемам социально-экономического развития области. 2. Формирование позитивного имиджа области на федеральном уровне. 3. Вовлечение в обсуждение широких групп населения области. 4. Создание единого информационно-культурного общественного центра. 5. Повышение профессионального и общекультурного уровня специалистов органов местного самоуправления. |
3.2. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты Белгородской области: |
|
Обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов власти в вопросах реализации федеральной и региональной государственной политики в Белгородской области |
- приобретение расходных материалов - 7,0 тыс. рублей |
7,0 |
||
- выпуск информационных изданий о деятельности Общественной палаты (1 раз в месяц х 12 месяцев х 32 руб. (цена за единицу издания) х 500 экз.), накладные расходы, связанные с выпуском изданий |
253,0 |
||
3.3. |
Создание и обеспечение деятельности Комиссии по профессиональной этике Белгородской области: |
|
1. Создание благоприятного климата для профессиональной деятельности журналистов. 2. Снижение количества внутрикорпоративных споров, судебных процессов с участием журналистов |
- издание методических рекомендаций по журналисткой# этике и проблемным темам. |
10,0 |
||
- проведение конкурсов среди журналистов |
75,0 |
||
3.4. |
Повышение профессионализма журналистских кадров области |
|
Обеспечение средств массовой информации области профессиональными журналистскими кадрами. |
- профессиональная переподготовка специалистов средств массовой информации Белгородской области - 5 человек х 21000 рублей (средняя стоимость обучения) |
105,0 |
||
- повышения квалификации специалистов средств массовой информации Белгородской области (семинары, тренинги, мастер-классы: 5 х 2500 рублей (средняя стоимость обучения 1 человека) х 15 человек |
188,0 |
||
3.5. |
Программа работы с высшими должностными лицами "Политический имидж": - проведение 3 семинаров (тренингов, практических занятий, мастер-классов) затраты на 1 семинар из расчета 2007 года с учетом 10 процентной# инфляции 161600 рублей х 1.1 х 3 - 533,0 тыс. рублей |
533,0 |
Развитие навыков личного взаимодействия со СМИ, участия в дискуссиях, проведения переговоров, дебатов, публичных выступлений |
3.6. |
Предоставление грантов губернатора Белгородской области средствам массовой информации: - проведение 2 конкурсов на соискание грантов губернатора по 600 тыс. руб. по номинациям гранта или местам конкурса (300 тыс. руб. для печатных СМИ и 300 тыс. руб. - для электронных) |
1200,0 |
Максимально полное информирование населения области о реализуемых областных и федеральных социально-экономических программах |
3.7. |
Проведение научно-практических конференций по тематическим планам: - проведение ежегодной научно-практической конференции (расходы на аренду, оплата видеоконференцсвязи, организационные расходы, разработка и тиражирование методических материалов, оплата труда лекторов, оплата затрат приглашенных специалистов) |
175,0 |
1. Создание системы координации деятельности общественных организаций и территориальных организаций самоуправления. 2. Создание системы агитационно-пропагандистской работы с населением. 3. Обеспечение представления в СМИ области широкого спектра мнений общественных объединений граждан |
3.8. |
Обеспечение функционирования информационно-аналитического портала "mirbelogorya.ru": - оплата Интернет-трафика - 48,0 тыс. рублей (12 месяцев х 4000 рублей) - обслуживание и техническое поддержание портала - 3000 рублей х 12 месяцев - 36,0 тыс. рублей |
84,0 |
1. Обеспечение оперативной информацией пользователей сети Интернет. 2. Создание источника справочной и анонсной информации для СМИ Белгородской области. 3. Создание системы непрерывного профессионального обучения (дистанционного) специалистов органов местного самоуправления и территориальных организаций самоуправления. 4. Создание источника справочной информации для посетителей сети Интернет |
3.9. |
Сопровождение интранет-продукта# "Административные регламенты": - техническое сопровождение - 2200 рублей х 12 месяцев - обновление базы данных программы - 15,0 тыс. рублей |
42,0 |
Анализ и на этой основе повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления |
3.10. |
Сопровождение интранет-продукта# "Контроль медиапространства": - техническое сопровождение - 3500 рублей х 12 месяцев |
42,0 |
Максимально эффективное влияние на общественное мнение по всем направлениям деятельности губернатора и правительства области |
|
Итого: |
3009,0 |
|
|
Итого: |
6781,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 октября 2006 г. N 233-пп "Об утверждении Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", сентябрь-октябрь 2006 г. N 95