Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, отзыв, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных (областных) государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 2 статьи 55 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты Белгородской областной Думы по одномандатным избирательным округам и избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные общеобластные списки кандидатов в депутаты, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания инициативной группе по проведению референдума области, иным группам участников референдума области, инициативным группам по проведению отзыва депутатов Белгородской областной Думы, отзываемым депутатам Белгородской областной Думы.
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания - кандидатам на должность выборного должностного лица местного самоуправления, инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, инициативным группам по проведению отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, отзываемым лицам.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативными группами по проведению отзыва, отзываемыми лицами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва, отзываемых лиц, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
4. Бесплатные публикации агитационных материалов субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому соответствующей комиссией. График предоставления бесплатных печатных площадей с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах, референдуме с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по проведению отзыва, отзываемые лица заявления о предоставлении бесплатной печатной площади подают в периодические печатные издания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, общеобластных списков кандидатов и не позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме, отзыве.
5. Редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающие под действие частей 2 и 3 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими общеобластные списки кандидатов, инициативными группами по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативными группами отзыва, отзываемыми лицами на равных условиях. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждый субъект, указанный в части 3 настоящей статьи, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных субъектов, участвующих в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.
Дата опубликования агитационных материалов определяется заключаемым до предоставления печатной площади договором в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и каждым из указанных субъектов агитации.
7. В случае, если субъект, указанный в частях 5, 6 настоящей статьи, откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией и субъектами агитации.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять печатную площадь для данной агитации.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.
10. Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативными группами по проведению отзыва, отзываемыми лицами печатной площади, предоставляемой им редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие частей 2 и 3 статьи 55 настоящего Кодекса, осуществляется на равных условиях.
11. Оплата печатной площади субъектами агитации, указанными в части 10 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума, фонды отзыва.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, иной группой участников референдума, отзываемым лицом не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия, предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, фонда по отзыву какой инициативной группы по отзыву, какого отзываемого лица была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.