См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 30 июля 2009 г. N 415 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 11 сентября 2006 г. N 321 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 2 февраля 2005 г. N 32 на настоящее постановление
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях выполнения мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области при проведении эвакуационных мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
2. Назначить Щербакова Владимира Викторовича, первого заместителя секретаря Совета безопасности области - руководителя секретариата Совета безопасности Белгородской области, председателем эвакуационной комиссии области.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 5 января 2000 года N 2 "О создании эвакуационной комиссии области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Об исполнении постановления информировать к 28 января 2005 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
об эвакуационной комиссии Белгородской области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225)
1. Эвакуационная комиссия Белгородской области (далее - эвакуационная комиссия) создается заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
2. Положение об эвакуационной комиссии (далее - Положение) определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, губернатора области, а также данным Положением.
3. Основные задачи областной эвакуационной комиссии.
3.1. В мирное время:
разработка совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и службами гражданской обороны области, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения;
разработка совместно с органами местного самоуправления городов и районов области, службами гражданской обороны области планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль выполнения этих мероприятий;
контроль создания, комплектования и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
контроль хода разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуированного населения в безопасных районах;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуированного населения в безопасных районах, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категории и численности эвакуированного населения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
контроль развертывания СЭП;
контроль подготовки пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ);
контроль подготовки транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесенных к группам по ГО железнодорожных станций первой категории, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
контроль выполнения разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование эвакуационных приемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия с органами военного командования и службами гражданской обороны области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3.4. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.1. При угрозе возникновения:
приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
контроль подготовки транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
проверка готовности системы связи и оповещения;
контроль подготовки имеющихся защитных сооружений;
контроль подготовки пунктов (мест) размещения в безопасных районах;
планирование приема и размещения эвакуированного населения;
контроль подготовки жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации и инструктировании населения.
3.4.2. С получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:
организация приема, учета и отправки в районы (места) размещения эвакуируемого населения;
организация транспортного обеспечения;
организация управлений и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды (при необходимости);
организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
4. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляет губернатор области - начальник гражданской обороны области через органы исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, территориальные и объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, задействованных для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Непосредственное руководство эвакуационными органами возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
5. В зависимости от требований и срочности принятия решения о проведении эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера эвакуация может объявляться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта.
6. В состав эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
7. В организационную структуру эвакуационной комиссии входят:
руководство;
представитель Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
представитель управления внутренних дел области;
представитель управления здравоохранения области;
представитель управления жилищно-коммунального хозяйства области;
представитель ГУ "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области";
представитель военного комиссариата области;
представитель управления образования и науки области;
представитель управления по делам миграции УВД Белгородской области;
группа оповещения и связи;
группа учета эвакуации населения и информации;
группа учета эвакуации материальных ценностей;
группа дорожного и транспортного обеспечения;
группа размещения эвакуированного населения;
группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
Председателю эвакуационной комиссии разрешается вносить изменения в персональный состав комиссии в процессе корректировки.
8. Эвакуационная комиссия области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, организациями и предприятиями на территории области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий; решения комиссии могут оформляться постановлениями (распоряжениями) губернатора области - начальника гражданской обороны области;
осуществлять контроль деятельности подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль подготовки и готовности сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городах, районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, других организаций и учреждений.
9. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
10. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно разрабатываются:
план проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны области (с приложением);
карта размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
план организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с приложением);
рабочие документы руководящего состава комиссии;
рабочие документы членов комиссии.
11. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии области и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 главы 6 Федерального закона "О гражданской обороне".
Состав
областной эвакуационной комиссии Белгородской области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225)
Щербаков - первый заместитель секретаря Совета безо-
Владимир Викторович пасности области - руководитель секрета-
риата Совета безопасности Белгородской об-
ласти, председатель комиссии
Члены комиссии:
Богданов - заместитель начальника управления кадров
Юрий Павлович УВД Белгородской области
Бондаренко - главный специалист отдела организации пла-
Вячеслав Афанасьевич нирования и проведения мероприятий граж-
данской обороны и чрезвычайных ситуаций
Белгородской области
Гетманский - начальник управления социальной зещиты на-
Василий Захарович селения Белгородской области
Гнутова - заместитель начальника управления потреби-
Елена Сергеевна тельского рынка, ресурсов и услуг департа-
мента экономического развития области -
начальник отдела ресурсного обеспечения
Головин - заместитель начальника ГУ "Управление ав-
Сергей Иванович томобильных дорог общего пользования и
транспорта Белгородской области" по произ-
водству
Жихарев - начальник управления жилищно-коммунального
Иван Николаевич хозяйства Белгородской области
Каплан - заместитель начальника центра социального
Дмитрий Абрамович обеспечения военного комиссариата Белго-
родской области
Коновалов - заместитель директора Белгородского фи-
Владимир Петрович лиала ОАО "ЦентрТелеком" по развитию и об-
щим вопросам
Кривошей - заместитель начальника управления - на-
Зоя Петровна чальник отдела социально-трудовых отноше-
ний, уровня жизни и доходов управления по
труду области
Ломакин - заместитель начальника департамента со-
Михаил Кириллович циальной политики области
Луханин - первый заместитель начальника управления
Виктор Васильевич образования и науки Белгородской области
Немцева - заместитель начальника отдела по оказанию
Светлана Алексеевна медицинской помощи взрослому населению уп-
равления здравоохранения области
Семенов - заместитель начальника управления по делам
Юрий Иванович миграции УВД Белгородской области
Скоромный - начальник оперативно-планового отделения
Александр Иванович военного комиссариата Белгородской области
Шарков - начальник отдела организации планирования
Сергей Владимирович и проведения мероприятий гражданской обо-
роны и чрезвычайных ситуаций Белгородской
области
Щербаков - заместитель начальника отдела формирования
Михаил Иванович дорожной политики ГУ "Управление автомоби-
льных дорог общего пользования и транспор-
та Белгородской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225 "О создании эвакуационной комиссии Белгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия"от 28 декабря 2004 г. N 222 - 225
Постановлением Губернатора Белгородской области от 30 января 2023 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 1 сентября 2022 г. N 143
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 3 июня 2016 г. N 56
Постановление Губернатора Белгородской области от 6 апреля 2015 г. N 32
Постановление Губернатора Белгородской области от 16 июня 2014 г. N 60
Постановление Губернатора Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 71
Постановление Губернатора Белгородской области от 6 сентября 2006 г. N 114