Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество, при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д., подлежит оценке его рыночной стоимости.
5.2. Администрация города в лице уполномоченных органов (структурных подразделений), в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
5.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени города выступает администрация города в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).
Аренда муниципального имущества
5.4. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет муниципальное учреждение "Городская недвижимость".
5.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое, как ненадлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов города Белгорода за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Совета депутатов города Белгорода.
5.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.
5.4.3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от обременений в виде залога, субаренды, ареста.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 26 сентября 2006 г. N 339 пункт 5.4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.4.4. Решение о передаче муниципального имущества, за исключением земельных участков, на срок до 25 лет принимается главой администрации города, свыше 25 до 50 лет - Советом депутатов города Белгорода.
5.4.5. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов на срок менее 5 лет осуществляется непосредственно администрацией города Белгорода по официальному, аргументированному, обоснованному предложению соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города и при наличии положительного заключения управления муниципальной собственностью.
5.4.6. Решения о сдаче в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, жилья принимаются Советом депутатов города Белгорода по ходатайству главы администрации города.
5.4.7. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной осуществляет управление муниципальной собственностью.
5.4.8. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
5.4.9. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
5.4.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.
5.4.11. Размер арендной платы за пользованием муниципальным имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливаются Советом депутатов города Белгорода. Списание пени по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) осуществляется управлением муниципальной собственностью по письменному ходатайству отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города и согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений.
Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности
5.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) администрации города.
5.5.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование остаточной стоимостью менее 300 базовых сумм, установленных для исчисления социальных выплат, принимает администрация города Белгорода, а при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм - Совет депутатов города Белгорода.
5.5.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый администрацией города Белгорода (при стоимости имущества до 300 базовых сумм) и Советом депутатов города Белгорода (при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм).
Залог объектов муниципальной собственности
5.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств города Белгорода, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в городское хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию города, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
5.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений.
5.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- управление муниципальной собственностью, в отношении имущества, составляющего казну города Белгорода;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
5.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну города Белгорода, для обеспечения обязательств города и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, принимается Советом депутатов города Белгорода на основании ходатайства - представления главы администрации города.
5.6.8. После принятия решения управление муниципальной собственностью оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
5.6.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает управление финансов и бюджетных отношений.
5.6.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия управления муниципальной собственностью и отраслевого органа (структурного подразделения).
5.6.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества, муниципальное унитарное предприятие предоставляет в управление муниципальной собственностью следующие документы:
- заявление на имя руководителя управления муниципальной собственностью;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города.
Управление муниципальной собственностью рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом управления муниципальной собственностью.
5.6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
5.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество, производится в соответствии с действующим законодательством.
Обмен объектов муниципальной собственности
5.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности, может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем города. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
5.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну города Белгорода, принимает Совет депутатов города Белгорода.
5.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком, определяемым управлением муниципальной собственностью. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5.7.4 Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации города соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) администрации.
Продажа муниципального имущества
5.8. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", решением Белгородского городского Совета депутатов от 23 июля 2002 года N 288 "Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в г. Белгороде".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.