Постановление Правительства Белгородской области
от 25 августа 2008 г. N 197-пп
"Об утверждении административного регламента управления социальной защиты населения Белгородской области по исполнению государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения"
В целях выполнения Плана мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области, утвержденного постановлением правительства области от 28 марта 2006 года N 74-пп "О Плане мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области в 2006 - 2008 годах", правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления социальной защиты населения Белгородской области по исполнению государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Административный регламент
управления социальной защиты населения области по исполнению государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 197-пп)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Участие в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - управление).
1.3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции исполнению государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий управления, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, государственными учреждениями, иными организациями.#
1.4. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий, назначаемый начальником управления.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения осуществляется в соответствии с:
- статьей 38 Устава Белгородской области ("Белгородские известия", 2004, N 4 - 5; Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2004, N 56);
- постановлением правительства Белгородской области от 12 марта 2004 года N 1-пп "Об утверждении регламента правительства Белгородской области" ("Белгородские известия", 2004, N 49 - 50);
- постановлением губернатора Белгородской области от 12 апреля 2007 года N 58 "Об утверждении Регламента подготовки проектов законов области для реализации губернатором и правительством области права законодательной инициативы в областной Думе" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, апрель 2007 г., N 104).
1.6. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими управления (далее разработчики):
- начальником управления социальной защиты населения Белгородской области (далее - начальник управления);
- специалистами структурных подразделений управления;
- начальником, консультантом и главным специалистом юридического отдела управления.
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является подготовленный проект нормативного правового акта, внесенный в установленном законодательством порядке на утверждение Белгородской областной Думы и правительства области, и принятие нормативного правового акта в установленные сроки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Управления, на информационных стендах.
2.1.2. На официальном сайте Управления, информационных стендах управления должна быть размещена следующая информация:
место нахождения Управления;
график приема граждан в Управления;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.1.3. Стенды размещаются в фойе Управления, содержат информацию о месте нахождения Управления, почтовых адресах для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений.
2.1.4. Место нахождения управления:
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 308026, г. Белгород, пр. Славы, д. 24.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
sobes@),belgtts.ru.
Телефон для справок: тел./факс +7(4722)27-62-25, факс +7(4722)27-87-08.
Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник 09.00 - 18.00.
Вторник 09.00 - 18.00.
Среда 09.00 - 18.00.
Четверг 09.00 - 18.00.
Пятница 09.00 - 18.00.
Суббота выходной день.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед устанавливается правилами внутреннего распорядка управления.
2.2. Схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
2.3. Информация об исполнении государственной функции представляется уполномоченными должностными лицами управления с использованием средств телефонной связи.
2.4. Сроки исполнения государственной функции - 30 дней со дня наступления инициирующего события.
2.5. Основными требованиями к информированию являются: достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте Управления в сети Интернет, на информационных стендах в Управлении;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместители начальника) управления (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Управления.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы Управления;
адрес официального сайта Управления в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Управления.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Приостановление и (или) отказ в исполнении государственной функции происходит в случае принятия на федеральном уровне или в Белгородской области нормативного правового акта, регулирующего правоотношение, указанное в предлагаемом проекте.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя единственную административную процедуру.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по исполнению государственной функции, является изменение федерального и регионального законодательства по вопросам, непосредственно относящимся к компетенции управления, а также поручение начальника управления.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий, назначаемый начальником управления.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, закрепляются в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
Критерием принятия решения является изменение федерального и (или) регионального законодательства по вопросам, непосредственно относящимся к компетенции управления.
При подготовке нормативного правового акта, акта губернатора области (далее - нормативный правовой акт) необходима разработка его концепции.
Концепция проекта нормативного правового акта готовится разработчиком в свободной форме. При разработке концепции необходимо учитывать отсутствие нормативного правового акта, регулирующего правоотношение, указанное в предлагаемом проекте, эффективность и недостатки, как предлагаемый нормативный акт будет применяться в системе действующих нормативных правовых актов.
Концепция должна определять основные цели принятия нормативного правового акта, формы и способы решения новых вопросов, возникших при реализации действующих актов и требующих правового урегулирования, устранение имеющихся пробелов в регулировании тех или иных вопросов, а также устранение устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же предметам регулирования.
В концепции указываются основные положения разрабатываемого нормативного правового акта, которые должны обеспечить решение поставленных целей и задач.
Предложения о разработке проектов областных нормативных правовых актов представляются для включения в годовой план законопроектной деятельности областной Думы и план нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях правительства области.
Предложения должны содержать следующие данные: наименование проекта; обоснование необходимости принятия и его концепцию; наименование органа исполнительной власти области - разработчика проекта, а также фамилию имя отчество и телефон должностного лица - конкретного исполнителя; срок представления проекта для рассмотрения на заседании правительства области; в отношении законопроекта - срок направления губернатору области и ориентировочный срок внесения его в областную Думу; иные данные, необходимые для внесения предложений о разработке акта.
Организация разработки проекта нормативного правового акта включает координацию работы разработчиков, привлечение к работе представителей заинтересованных государственных, иных заинтересованных органов и организаций.
Подготовка проекта нормативного правового акта может осуществляться рабочей группой, в которую входят сотрудники управления, специалисты других профильных учреждений и научных организаций, независимые эксперты.
Проект нормативного правового акта оформляется в соответствии с правилами юридической техники.
Пояснительная записка к проекту закона или иного нормативного правового акта составляется в свободной форме, в ней содержится:
- обоснование необходимости его принятия, целей и основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;
- перечень законов и иных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается начальником управления.
Тексты указанных документов представляются также на электронном носителе.
Согласование проектов нормативных правовых актов производится с заинтересованными, профильными органами исполнительной власти области и при необходимости с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Согласование проекта нормативного правового акта производится в целях:
- предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного нормативного правового акта;
- квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта нормативного правового акта;
- предотвращения противоречия норм данного проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
- обеспечения необходимого взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам реализации данного нормативного правового акта.
Согласование проекта нормативного правового акта проводится по схеме:
- государственно-правовое управление аппарата губернатора области;
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- иные заинтересованные органы исполнительной власти области.
Предварительное согласование и экспертиза призвана способствовать:
- обеспечению высокого качества, обоснованности, законности нормативных правовых актов;
- выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия принимаемого акта;
- созданию научно обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов.
Доработанный с учетом результатов экспертизы проект представляется на повторную экспертизу.
Проект нормативного правового акта, прошедший все стадии подготовки, представляется губернатору области в установленном порядке.
Ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта исполнители не позднее чем за 7 дней до дня заседания правительства представляют в аппарат губернатора области:
- справку комиссии по изучению вопроса, включенного в повестку дня заседания правительства области;
- текст выступления докладчика на заседании правительства области;
- проекты постановления (распоряжения) правительства или протокола поручений губернатора области;
- информацию, полностью раскрывающую содержание вопроса, включающую в себя материалы мультимедийного сопровождения по рассматриваемым вопросам, таблицы, графики, диаграммы и другие материалы;
- списки приглашенных и выступающих на заседании правительства области по данному вопросу.
Указанные документы подписываются начальником управления.
Результатом исполнения административного регламента является проект нормативного правового акта, оформленный в соответствии с правилами юридической техники, с сопроводительными документами на бумажном и электронном носителях, внесенный в установленном законодательством порядке на утверждение Белгородской областной Думы, губернатору Белгородской области, а также правительства области, и принятие нормативного правового акта в установленные сроки.
4. Контроль за совершением действий при исполнении управлением государственной функции
4.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за исполнением государственной функции Управления.
Контроль за соблюдением последовательности исполнения административных процедур при исполнении государственной функции и принятием решений исполнителем ответственного структурного подразделения осуществляется начальником отдела организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий - заместителем начальника управления.
В случае нарушения сроков исполнения административного регламента начальник отдела организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий - заместитель начальника управления представляет начальнику управления информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
4.2. Контроль за применением административного регламента по исполнению государственной функции осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - департамент).
Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента здравоохранения и социальной защиты населения области) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента (либо графика).
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений начальнику департамента (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами).
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения
5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц управления в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в административном и (или) судебном порядке.
Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
начальнику (заместителю начальника) департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
начальнику (заместителю начальника) управления социальной защиты населения Белгородской области;
начальнику структурного подразделения управления социальной защиты населения Белгородской области.
5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица управления либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, рассматривающее жалобу:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
В случае принятия решения о признании действия (бездействие) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ управления, в том числе с указанием мер ответственности, принятых управлением в отношении должностных лиц управления, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
Если гражданин не согласен с решениями, принятыми должностными лицами управления по итогам рассмотрения его жалобы, он в праве обжаловать решение управления в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и (или) в судебном порядке.
5.3. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Приложение
к административному регламенту
управления социальной защиты населения области
по исполнению государственной функции
по участию в разработке проектов областных
нормативных правовых актов в области
социальной защиты населения
Блок-схема последовательности административных действий, выполняемых при осуществлении государственной функции
/----------------------------------------------\
| Поручение начальника управления |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Разработка концепции |
| нормативного планового акта |
\----------------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Организация разработки |
| проекта нормативного |
/-----| правового# |-----\
| \---------------------------------/ |
| |
| |
/---------------------\ /---------------------\
| Координация работы | | Создание рабочей |
| исполнителей | | группы |
\---------------------/ \---------------------/
| |
/-------------------------------------------------------------------\
| Оформление проекта нормативного правового акта в соответствии |
| с правилами юридической техники, подготовка сопроводительного |
| письма, пояснительной записки, финансово-экономического |
| обоснования |
\-------------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------------\
| Согласование проекта нормативного правового акта с |
| государственно-правовым управлением губернатора области, |
| заинтересованными профильными органами исполнительной власти |
| области, территориальными органами федеральных органов |
| исполнительной власти |
\-------------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------------\
| Направление нормативного правового акта на экспертизу |
| и доработка с учетом результатов экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------------\
| Подготовка нормативного правового акта для внесения |
| на рассмотрение областной Думы, правительства области или |
| губернатору области, в установленном законодательством порядке |
\-------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяются требования, а также сроки и последовательность действий управления социальной защиты населения Белгородской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами.
На департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области возложены обязанности по контролю за применением административного регламента.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 г. N 197-пп "Об утверждении административного регламента управления социальной защиты населения Белгородской области по исполнению государственной функции по участию в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 2 сентября 2008 г. N 148
Постановлением Правительства Белгородской области от 9 августа 2021 г. N 322-пп настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2021 г.