В соответствии со статьями 76, 77, 117, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Белгородской области от 19 декабря 2005 года N 10 "Об областном бюджете на 2006 год" постановляю:
1. Утвердить Порядок контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в рамках осуществления инвестиционной политики (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
в рамках осуществления инвестиционной политики
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 22 февраля 2006 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок контроля отдельных операций со средствами областного бюджета в виде бюджетных кредитов, долей в уставной капитал хозяйствующих субъектов, государственных гарантий Белгородской области и других форм областной государственной поддержки.
2. Ответственные за проведение контроля
2.1. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на поддержку инвестиционных проектов, в соответствии с настоящим Порядком осуществляется следующими органами исполнительной власти области:
- департамент финансов и бюджетной политики области:
изучает финансовое состояние претендентов на получение государственной поддержки;
оформляет письменное заключение;
оформляет договоры бюджетных кредитов и государственных гарантий на основании принятых нормативных правовых актов правительства области и губернатора области;
осуществляет совместно с отраслевыми департаментами контроль за целевым использованием средств;
уведомляет отраслевой департамент в течение трех дней о предоставленной государственной поддержке инвестиционного проекта;
- департамент экономического развития области:
осуществляет совместно с отраслевым департаментом анализ высокоэффективных инвестиционных проектов и проводит в случае необходимости в соответствии с действующим законодательством конкурсы претендентов во всех отраслях экономики области на государственную поддержку;
организует работу Инвестиционного совета при губернаторе области;
готовит проекты решений Инвестиционного совета и нормативных правовых актов правительства области и губернатора области;
осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов по областной целевой программе развития свиноводства;
- департамент имущественных и земельных отношений области:
предоставляет государственную поддержку в виде залогового обеспечения имуществом области кредитных ресурсов, привлекаемых для финансирования инвестиционных проектов;
оформляет в соответствии с действующим законодательством доли государства в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
организует работу полномочных представителей государства в акционерных обществах;
согласовывает Устав общества и санкционирует решения имущественного или финансового характера;
обеспечивает поступление средств от реализации государственного пакета акций в объемах затрат, связанных с оплатой уставного капитала;
- департамент агропромышленного комплекса области:
осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов по областным целевым программам развития молочного животноводства, птицеводства и другим проектам сельскохозяйственного значения;
- департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области:
осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов в сферах транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и строительных комплексов;
при положительном решении о поддержке инвестиционных проектов обеспечивает подведение внешних подъездных дорог.
2.2. В целях осуществления контролирующих функций приказами по отраслевым департаментам, осуществляющим контроль реализации программ или инвестиционных проектов (далее - отраслевые департаменты, осуществляющие контроль) с участием областной государственной поддержки, назначаются структурные подразделения (или лица), ответственные за его проведение.
2.3. По каждой программе или инвестиционному проекту, реализуемых при областной государственной поддержке, отраслевым департаментам, осуществляющим контроль, необходимо иметь:
- проектно-сметную документацию объектов (строек), согласованную с управлением правового регулирования в строительстве департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;
- контракты (договоры) на выполнение подрядных работ и поставку оборудования;
- согласованный календарный или сетевой график строительства;
- копии актов ввода в эксплуатацию объектов.
После окончательного выполнения обязательств по предоставлению областной государственной поддержки вышеуказанные материалы по реализации инвестиционных проектов хранятся в архивах отраслевых департаментов, осуществляющих контроль, не менее трех лет.
3. Ответственность получателей государственной поддержки и отраслевых департаментов
3.1. Отраслевой департамент в ходе реализации программ или инвестиционных проектов осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств и иных форм областной государственной поддержки, один раз в квартал информирует департамент финансов и бюджетной политики области об их реализации.
3.2. В случае выявления фактов нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств и других форм областной государственной поддержки отраслевой департамент информирует департамент финансов и бюджетной политики области о необходимости расторжения договора и взыскания средств в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При реализации долгосрочных программ и инвестиционных проектов, осуществляемых при областной государственной поддержке, отраслевой департамент, осуществляющий контроль, организует в случае необходимости проверки эффективности реализации программ и инвестиционных проектов. Для этих целей отраслевые департаменты создают комиссии с участием независимых экспертов.
Заключение комиссии направляется в адрес губернатора области, департамент экономического развития области и департамент финансов и бюджетной политики области.
3.4. При окончательной реализации программ и инвестиционных проектов отраслевой департамент, осуществляющий контроль, готовит соответствующий отчет и направляет его в адрес губернатора области, департамент экономического развития области и департамент финансов и бюджетной политики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 22 февраля 2006 г. N 20 "Об утверждении Порядка контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в рамках осуществления инвестиционной политики"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", N 84, апрель 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2008 г. N 108