Постановлением Губернатора Белгородской области от 21 июля 2008 г. N 88 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Белгородской области
от 25 декабря 2006 г. N 173
"Об областной целевой программе "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы"
21 июля 2008 г.
В целях повышения качества и оперативности трансфузиологической медицинской помощи, обеспечения трансфузионной терапии и дальнейшего развития безвозмездного донорства крови постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы" (далее - программа, прилагается).
2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение программы.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объёмах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.)
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2011 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 21 июля 2008 г. N 88 в настоящую Программу внесены изменения
Областная программа
"Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 гг."
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 173)
21 июля 2008 г.
Паспорт
областной программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 гг."
Наименование - "Безопасное донорство и перспективное развитие
Программы службы крови Белгородской области на 2007 -
2011 гг." (далее Программа)
Основание для - Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г.
разработки Программы N 5142/1-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- перечень поручений Президента Российской
Федерации по итогам заседания президиума
Государственного совета Российской Федерации 21
апреля 2006 г.;
- постановление главы администрации области от
10 сентября 2002 г. N 361 "О мерах по развитию
здравоохранения и медицинской науки в
Белгородской области"
Заказчик Программы - Департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области
Основной разработчик - департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области
Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания
трансфузиологической медицинской помощи
населению, повышение вирусобезопасности
получаемых компонентов и препаратов крови,
развитие безвозмездного донорства
Задачи Программы - обеспечение оперативной и качественной
трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение охвата населения безвозмездным
донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты
доноров;
- развитие материально-технической базы службы
крови области;
- повышение профессиональной подготовки
медицинских и инженерно-технических кадров службы
крови
Основные исполнители - департамент здравоохранения и социальной защиты
Программы населения области, Белгородское региональное
отделение Общероссийской общественной рганизации
"Российский Красный Крест"
Механизм и сроки - реализация основных направлений Программы
реализации Программы предполагается посредством разработки плана
мероприятий на 2007 - 20011 годы
Перечень основных - мероприятия программы направлены на пропаганду
мероприятий и популяризацию донорства среди населения,
Программы внедрение стандартной автоматизированной системы,
контролирующей процессы заготовки, переработки и
хранения донорской крови, улучшение качества
производимых компонентов и препаратов крови,
укрепление материально-технической базы
учреждений службы крови области и оснащение их
современным медицинским оборудованием, повышение
квалификации медицинских работников в области
трансфузиологии
Объемы и источники - общие затраты на реализацию мероприятий
финансирования программы составят 147191,5 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 48500,0 тыс. руб.
областной бюджет - 98691,5 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - реализация программных мероприятий позволит:
реализации Программы - обеспечить современный уровень качества
трансфузиологической помощи населению;
- увеличить объём и качество выпускаемых
компонентов и препаратов крови;
- снизить процент возникновения
посттрансфузионных осложнений;
- увеличить донорский контингент на 3 - 5
процентов;
- укрепить кадровый потенциал и материально-
техническую базу учреждений службы крови области
Организация контроля - контроль за реализацией Программы
реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения и
социальной защиты населения области в
соответствии с порядком, утвержденным
постановлением правительства области от 22 июня
2005 года N 137-пп "О ведомственных целевых
программах субъектов бюджетного планирования
Белгородской области"
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и её компонентов с одной стороны и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988 г. в стране осуществлён переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии прежде всего, возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологии терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитной массы.
Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных трансфузиологическими средами и компонентами крови.
Высокий уровень заболеваемости гепатитами "В" и "С", вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет# качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.
Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.
В 2005 году на территории области зарегистрировано 40620 доноров, что составляет 26,8 человека на 1000 населения (средний показатель по России 14,1 на 1000). Количество доноров, давших кровь безвозмездно, - 99,3 процента от общего числа. В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40 - 50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах 42 донора на 1000 человек населения).
В 2006 году в области зарегистрировано 8386 доноров, имеющих удостоверения и пользующихся льготами, предусмотренными для Почётных доноров России, 40338 доноров в течение 2005 года безвозмездно сдали донорскую кровь.
В то же время в области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров (1997 г. - 85172, 2005 г. - 70712). Это связано со снижением агитационной активности, старением населения, нежеланием молодёжи вступать в ряды доноров, политикой руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым не выгодно# отпускать донора для дачи крови, и другими вопросами.
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества агрессивных высокотехнологичных операций в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. В Белгородской области в последние годы активно внедряются высокотехнологичные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.
В 2005 году учреждениями службы крови области переработано 37930,0 литров консервированной крови, произведено# 1894,0 литров альбумина, 2071 доза антистафилококкового иммуноглобулина. Однако для полного обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области с учетом внедрения высокотехнологичных методов лечения требуется увеличение производства препаратов крови в два раза.
С 1 января 2005 г. на территории Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 52249-2004 "Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)", определяющий стандарты организации и осуществления производства лекарственных средств, в том числе и препаратов крови. Белгородская областная станция переливания крови построена в 1969 году по типовому проекту, производственное оборудование установлено в 1969 году, в 1971 году начат выпуск препаратов крови. В настоящее время проектные площади и набор помещений не соответствуют требованиям правил GMP, оборудование физически и морально устарело и не может пройти процесс валидации, реконструкция на имеющихся площадях невозможна. На данный момент в Российской Федерации строится 4 крупных завода по переработке плазмы и выпуску препаратов крови (города Москва, Санкт-Петербург, Киров). Дальнейшей политикой государства будет лишение мелких производителей лицензий на производство (основание - несоответствие производства требованиям GMP) и превращение их в поставщиков сырья на выгодных для производителя условиях. Необходимо принимать решение о строительстве производственного корпуса с мощностью переработки 20 тонн плазмы в год, предусматривающего выпуск широкого спектра препаратов крови (10-процентный, 20-процентный раствор альбумина, рекомбинантные VIII и IX факторы свёртывания, иммуноглобулины для внутривенного введения) с отдельным спиртохранилищем, что позволит в полном объёме обеспечить жителей области высококачественными препаратами крови.
Проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Использование специализированного оборудования для фракционирования крови позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. Крайне необходимо в области дальнейшее обеспечение карантинизации плазмы.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 гг." обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.
Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение пропаганды и охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты дрноров;
- развитие материально-технической базы службы крови области, обеспечение современным диагностическим и производственным оборудованием;
повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.
Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;
- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;
- укрепление материально-технической базы службы крови;
- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.
Результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений.
Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличить контингент безвозмездных доноров на 3 - 5 процентов, увеличить объём заготавливаемой донорской крови на 1,5 - 2 тонны. Активное привлечение молодёжи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.
Мероприятия
областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы""
Мероприятия программы |
Исполнители |
Сроки реализации |
Стоимость (тыс. руб.) |
||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства | |||||
1. Пропаганда безвозмездного донорства путём: |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" |
2007 |
35,0 |
|
35,0 |
- проведения пресс-конференций, выступлений врачей# трансфузиологов# в средствах массовой информации; |
2008 |
35,0 |
35,0 |
||
- проведения цикла лекций на предприятиях и учебных учреждениях; |
2009 |
40,0 |
40,0 |
||
- издания тематических памяток, буклетов, листовок; |
2010 |
40,0 |
40,0 |
||
проведения ежегодных месячников "Наше здоровье в наших руках" |
2011 |
45,0 |
45,0 |
||
2. Создание системы поощрения лучших активистов и организаторов донорского движения |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" |
2007 |
210,0 |
|
210,0 |
2008 |
220,0 |
220,0 |
|||
2009 |
230,0 |
230,0 |
|||
2010 |
240,0 |
240,0 |
|||
2011 |
250,0 |
250,0 |
|||
II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузии компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области | |||||
1. Обеспечение бесплатного обследования всех доноров на сифилис, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ-инфекцию |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 |
9850,0 |
9500,0 |
350,0 |
2008 |
9850,0 |
9500,0 |
350,0 |
||
2009 |
9850,0 |
9500,0 |
350,0 |
||
2010 |
10370,0 |
10000,0 |
370,0 |
||
2011 |
10370,0 |
10000,0 |
370,0 |
||
2. Обеспечение иммунологической безопасности гемотрансфузий, создание банка фенотипированной эритроцитной массы (приобретение моноклональных антител, гелевых карт и др. реагентов и расходных материалов) |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 |
5000,0 |
|
5000,0 |
2008 |
5000,0 |
5000,0 |
|||
2009 |
5500,0 |
5500,0 |
|||
2010 |
5500,0 |
5500,0 |
|||
2011 |
5500,0 |
5500,0 |
|||
3. Внедрение обследования доноров и исследования производственного сырья с применением NAT-технологий |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 |
300,0 |
|
300,0 |
2008 |
350,0 |
350,0 |
|||
2009 |
400,0 |
400,0 |
|||
2010 |
400,0 |
400,0 |
|||
2011 |
400,0 |
400,0 |
|||
4. Внедрение обследования доноров на цитомегаловирусную инфекцию и лимфотропные вирусы (HTLV - I, II) |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2009 |
100,0 |
|
100,0 |
2010 |
150,0 |
150,0 |
|||
2011 |
150,0 |
150,0 |
|||
5. Проведение анкетирования доноров с целью выявления групп риска для донорства |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 - 2011 гг. |
|
|
|
6. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
7. Обеспечение акушерских и педиатрических стационаров карантинизированной эритроцитной массой |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 - 2011 гг. |
|
|
|
8. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений карантинизированной плазмой |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 - 2011 гг. |
|
|
|
9. Клиническая апробация применения перфторуглеродистых соединений в лечебной практике и распространение полученного опыта в лечебно-профилактических учреждениях области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 |
320,0 |
|
320,0 |
10. Обеспечение заготовки плазмы методом автоматического плазмофереза, получение тромбоконцентрата на автоматическом клеточном сепараторе MCS+ |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 г. |
|
|
|
III. Укрепление материально-технической базы службы крови | |||||
1. Оснащение холодильным оборудованием для осуществления карантинизации свежезамороженной плазмы и плазмы для производства препаратов крови ОГУЗ "Станция переливания крови г. Старый Оскол" |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2008 |
6000,0 |
|
6000,0 |
2. Оснащение современным медицинским, лабораторно-диагностическим и прочим оборудованием областных станций переливания крови |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 |
6251,0 |
|
6251,0 |
2008 |
19840,0 |
19840,0 |
|||
2009 |
11963,0 |
11963,0 |
|||
2010 |
11150,0 |
11150,0 |
|||
2011 |
10770,0 |
10770,0 |
|||
IV. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала | |||||
1. Подготовка врачей и средних медицинских работников, инженерно-технического персонала |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 |
85,0 |
|
85,0 |
2008 |
92,5 |
92,5 |
|||
2009 |
150,0 |
150,0 |
|||
2010 |
92,5 |
92,5 |
|||
2011 |
92,5 |
92,5 |
|||
2. Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиологии |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2007 - 2011 гг. |
|
|
|
|
Всего |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Федеральный бюджет |
48500,0 |
9500,0 |
9500,0 |
9500,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Областной бюджет |
98691,5 |
12551,0 |
31887,5 |
18733,0 |
17942,5 |
17577,5 |
Всего по программе, тыс. руб |
147191,5 |
22051,0 |
41387,5 |
28233,0 |
27942,5 |
27577,5 |
Приложение N 1
к областной программе
"Безопасное донорство и перспективное развитие
службы крови Белгородской области
на 2007 - 2011 годы"
Перечень
оборудования, необходимого для карантинизации свежезамороженной плазмы и плазмы для производства препаратов крови
См. текст Приложения
Приложение N 2
к областной программе
"Безопасное донорство и перспективное развитие
службы крови Белгородской области
на 2007 - 2011 годы"
Перечень
оборудования, необходимого для оснащения службы крови области
См. текст Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 173 "Об областной целевой программе "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", декабрь 2006 г., N 99
Постановлением Губернатора Белгородской области от 17 августа 2009 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 17 октября 2008 г. N 131
Постановление Губернатора Белгородской области от 21 июля 2008 г. N 88