2. Утвердить:
состав экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства области (прилагается);
Порядок предоставления целевых займов Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства субъектам малого предпринимательства области на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств в рамках проекта микрокредитования малого предпринимательства;
Порядок субсидирования из областного и федерального бюджетов на конкурсной основе части процентной ставки за пользование банковскими кредитами в объеме не более 30 млн. рублей, полученными субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов;
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства по лизинговым платежам в соответствии с договорами финансовой аренды (лизинга);
Порядок оказания финансовой поддержки при реализации мероприятия "Создание и организация деятельности малых инновационных предприятий" в рамках уставной деятельности ОГУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (прилагаются).
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) в целях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, и другие мероприятия в соответствии с настоящим постановлением.
4. Установить приоритетные виды предпринимательской деятельности для предоставления финансовой поддержки из областного и (или) федерального бюджетов в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства:
- производственная и инновационная деятельность;
- природоохранная деятельность;
- переработка вторичного сырья;
- транспортная деятельность, развитие рынка автомобильных грузоперевозок;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- развитие оптово-розничной торговли, сферы общественного питания и оказания бытовых услуг населению, а также других направлений предпринимательской деятельности в сельских поселениях;
- развитие предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
К инновационным проектам в рамках настоящего постановления относятся инвестиционные проекты, связанные с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований продуктов и процессов, технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг, ранее не использовавшихся на территории Белгородской области.
Критерием инновационного проекта является наличие в составе бизнес-плана проекта хотя бы одной статьи затрат, связанной с введением в хозяйственный оборот результатов творческой интеллектуальной деятельности (затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), на передачу прав на патент, товарный знак и другие объекты интеллектуальной собственности, на оказание услуг по оценке интеллектуальной собственности, патентованию и выполнению других работ и услуг, подтверждающих инновационную направленность проекта).
Решение об отнесении инвестиционного проекта к категории "инновационный проект" принимает орган, уполномоченный на принятие решения о соответствующей форме поддержки, в соответствии с порядками, утвержденными в пункте 2 настоящего постановления.
5. Рекомендовать:
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
организовать работу по отбору эффективных инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с целью их реализации при финансовой поддержке из средств областного и федерального бюджетов;
активизировать работу с предприятиями всех форм собственности по вопросу оказания поддержки субъектам малого предпринимательства в форме предоставления поручительств (гарантий) по кредитам коммерческих банков на основе заключаемых с предприятиями соглашений с указанием размеров финансовой поддержки;
в целях стимулирования инвестиционной деятельности решить вопрос о создании залоговых фондов муниципальных районов и городских округов за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления залогового обеспечения по кредитным обязательствам субъектов малого предпринимательства;
в целях распространения положительного опыта развития малого и среднего предпринимательства обеспечить опубликование в средствах массовой информации сведений об успешно реализуемых инвестиционных проектах, инициативах предприятий крупного предпринимательства, кредитных организаций и других финансовых структур по поддержке малого и среднего предпринимательства;
предприятиям всех форм собственности оказывать постоянное содействие развитию малого и среднего предпринимательства в форме выдачи поручительств (гарантий) по их кредитным обязательствам с целью организации эффективных производств и создания новых рабочих мест;
кредитным организациям, расположенным на территории области, принять активное участие в финансировании инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства области.
6. Департаменту имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) предоставлять в установленном порядке в качестве залога для обеспечения кредитных обязательств субъектов малого предпринимательства области имущество, находящееся в областной собственности.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
Информацию об исполнении постановления представить к 20 ноября 2009 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Состав
экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп)
Шарова - исполнительный директор Белгородского
Татьяна Леонидовна областного фонда поддержки малого
предпринимательства, председатель экспертной
группы
Абрамов - заместитель начальника департамента
Олег Васильевич экономического развития области - начальник
управления промышленности и предпринимательства,
заместитель председателя экспертной группы
Егунова - старший консультант Белгородского областного
Алла Юрьевна фонда поддержки малого предпринимательства,
секретарь экспертной группы
Члены рабочей группы:
Головской - генеральный директор открытого акционерного
Геннадий Вячеславович общества "Центр инновационных технологий" (по
согласованию)
Лесовик - проректор по научной работе, доктор
Валерий Станиславович технических наук, профессор Белгородского
технологического университета им. В.Г. Шухова
(по согласованию)
Минаев - директор областного государственного
Андрей Владимирович учреждения "Белгородский региональный ресурсный
инновационный центр"
Ткачева - консультант отдела государственного долга и
Галина Павловна бюджетных кредитов департамента финансов и
бюджетной политики области
Порядок
предоставления целевых займов Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства субъектам малого предпринимательства области на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств в рамках проекта микрокредитования малого предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления целевых займов Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства субъектам малого предпринимательства области на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств в рамках проекта микрокредитования малого предпринимательства (далее - Порядок) разработан в целях реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и определяет:
рекомендуемую схему взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предприятий всех форм собственности, коммерческих банков, Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства и субъектов малого предпринимательства области (далее - Участники) для осуществления микрокредитования субъектов малого предпринимательства путем предоставления целевых субсидированных за счет областного и (или) федерального бюджетов займов на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств;
условия предоставления Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства целевых займов субъектам малого предпринимательства.
1.2. Государственная поддержка малого предпринимательства в рамках настоящего Порядка оказывается на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории Белгородской области и соответствующим критериям, установленным федеральным законодательством.
1.3. Практическую работу по взаимодействию с субъектами малого предпринимательства для оказания финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка осуществляет Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
2. Схема взаимодействия Участников при реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в рамках проекта микрокредитования малого предпринимательства, осуществляемого Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства
2.1. Субъект малого предпринимательства, претендующий на финансирование своего инвестиционного проекта:
с целью получения одобрения реализации инвестиционного проекта обращается с заявлением и бизнес-планом в орган местного самоуправления по месту фактической реализации данного проекта;
при положительном заключении органа местного самоуправления о реализации проекта подает заявку на получение займа в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства, предоставляет залоговое обеспечение по займу и справку, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством (с указанием средней численности работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость);
при отсутствии (недостаточности) залогового обеспечения направляет заявку на предоставление поручительства и представляет бизнес-план предприятию любой формы собственности, желающему оказать поддержку в форме поручительства (гарантии);
в качестве обеспечения возврата займа субъект малого предпринимательства имеет право представить поручительство физических лиц.
2.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
2.2.1. Оказывают консультационную помощь субъектам малого предпринимательства в вопросах подготовки и организации работы по реализации инвестиционных проектов, осуществляют экспертную оценку представленных инвестиционных проектов и выносят решения об их реализации. Положительное решение о реализации проекта принимается при обязательном соблюдении следующих условий:
наличие бизнес-плана инвестиционного проекта;
социальная значимость инвестиционного проекта;
отсутствие просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам коммерческих банков и других финансовых структур;
субъекты малого предпринимательства не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством. Решение об одобрении инвестиционного проекта в обязательном порядке должно содержать заключение о деятельности субъекта малого предпринимательства.
2.2.2. Прорабатывают с предприятиями всех форм собственности вопрос об оказании поддержки субъектам малого предпринимательства в форме предоставления поручительств (гарантий) по займам Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Заключают с предприятиями соглашения о поддержке малого предпринимательства района (города) с указанием размеров финансовой поддержки.
2.2.3. Оказывают поддержку субъектам малого предпринимательства по их кредитным обязательствам перед Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства путем предоставления Белгородскому областному фонду поддержки малого предпринимательства:
залогового обеспечения возврата займов за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности;
муниципальных гарантий возврата займов за счет средств муниципального бюджета.
2.2.4. Рассматривают обращения субъектов малого предпринимательства о реализации инвестиционных проектов в рамках настоящего Порядка в срок не более семи дней со дня поступления от предпринимателя заявления и полного пакета необходимых документов, перечень которых определяется департаментом экономического развития области совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства и доводится до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В трехдневный срок со дня рассмотрения обращения направляют письменное мотивированное уведомление субъекту малого предпринимательства о результатах рассмотрения обращения.
2.3. Департамент экономического развития Белгородской области:
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства с точки зрения их социальной значимости для развития экономики области, при необходимости согласовывает вопрос о реализации проектов с отраслевыми департаментами области и дает свое заключение органам местного самоуправления;
разрабатывает совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства типовой проект документов, необходимых для реализации настоящей схемы государственной поддержки малого предпринимательства и направляет его органам местного самоуправления.
2.4. Предприятия всех форм собственности:
2.4.1. В случае отсутствия или недостаточности залогового обеспечения предоставляют поручительства (гарантии) субъектам малого предпринимательства по займам Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства:
на реализацию совместных инвестиционных проектов с субъектами малого предпринимательства;
на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального района или городского округа;
на реализацию проектов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в других муниципальных районах и городских округах.
2.4.2. Заключают с органами местного самоуправления соглашения о поддержке субъектов малого предпринимательства в форме поручительства (гарантии) с указанием размеров финансовой поддержки.
2.4.3. Осуществляют контроль за реализацией инвестиционных проектов, для этих целей создают управляющие компании, отделы, группы или назначают ответственных лиц, которые рассматривают заявки субъектов малого предпринимательства, анализируют бизнес-планы.
2.5. Коммерческие банки, расположенные на территории области:
открывают кредитные линии Белгородскому областному фонду поддержки малого предпринимательства для осуществления микрокредитования субъектов малого предпринимательства путем предоставления займов на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств;
осуществляют взаимодействие с Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства по вопросам реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и использования кредитных ресурсов.
2.6. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства согласно своей уставной деятельности:
привлекает средства коммерческих банков для предоставления льготных целевых займов субъектам малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств;
проводит экспертизу инвестиционных проектов с детальным изучением бизнес-планов и финансового состояния субъектов малого предпринимательства и представляет необходимые документы на рассмотрение Правления фонда для принятия решения о финансировании инвестиционных проектов или предоставлении целевых займов на пополнение оборотных средств;
предоставляет на основании заключенного договора целевого займа с субъектом малого предпринимательства целевые субсидированные за счет средств областного и (или) федерального бюджетов займы на реализацию инвестиционных проектов. Заключает договоры целевого займа на предоставление средств для пополнения оборотных средств. Оформляет договоры залога с субъектами малого предпринимательства, при отсутствии или недостаточности залогового обеспечения кредитов оформляет договоры поручительства с предприятиями всех форм собственности и физическими лицами;
направляет в департамент экономического развития области копии протоколов Правления фонда о предоставлении займов субъектам малого предпринимательства на вышеуказанные цели;
ежеквартально представляет органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов информацию о реализуемых субъектами малого предпринимательства на соответствующей территории инвестиционных проектах для осуществления контроля за реализацией проектов в соответствии с постановлением губернатора области от 28 октября 2005 года N 172 "Об обеспечении контроля за исполнением субъектами малого и среднего предпринимательства области обязательств по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при финансовой поддержке из областного бюджета".
2.7. Правительство Белгородской области:
выступает поручителем перед коммерческими банками области по кредитным обязательствам Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства в пределах лимитов, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год;
предоставляет имущество, находящееся в областной собственности, для обеспечения кредитных обязательств Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства в соответствии с организационно-распорядительными документами области;
осуществляет за счет средств областного бюджета субсидирование части процентной ставки по кредитным ресурсам, привлекаемым Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства в пределах лимитов, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год;
направляет средства федерального бюджета на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым в область в рамках совместных программ, осуществляемых правительством области с Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Порядок предоставления Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства целевых займов субъектам малого предпринимательства области
3.1. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства:
3.1.1. Предоставляет на конкурсной основе:
целевые субсидированные за счет средств областного и (или) федерального бюджетов займы в размере до 300 тыс. рублей сроком до трех лет под 10 процентов годовых субъектам малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, получивших одобрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
целевые займы на пополнение оборотных средств в размере до 200 тыс. рублей сроком до двух лет с оплатой процентов за их использование в размере 15 процентов годовых без предоставления субсидирования из средств областного бюджета.
3.1.2. Заключает договоры целевого займа с субъектами малого предпринимательства с предоставлением льготной процентной ставки за пользование займом, получаемым на инвестиционные цели, в течение всего срока действия договора займа за счет ежемесячного субсидирования из областного и (или) федерального бюджетов части процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам. Предусматривает в договорах целевого займа меры материальной ответственности заемщиков за нецелевое использование выданных займов и (или) невыполнение обязательств по реализации проектов, предусмотренных бизнес-планами.
3.1.3. Представляет департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области расчеты по начисленным процентам за привлекаемые кредиты коммерческих банков для выдачи целевых займов субъектам малого предпринимательства в порядке, утверждаемом постановлением правительства области.
3.1.4. Осуществляет контроль за целевым использованием займов, соблюдением обязательств субъектов малого предпринимательства по реализации инвестиционных проектов в течение срока действия договоров целевого займа.
3.2. Суммарный размер субсидирования из областного бюджета части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, получаемыми Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства для выдачи займов, не может превышать предельный размер средств, предоставленных на эти цели из областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидирование указанных расходов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках программ, реализуемых правительством области совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами.
3.3. Решение о выдаче займов на реализацию инвестиционных проектов с предоставлением льготной процентной ставки за пользование займом принимает Правление Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства с оформлением соответствующего протокола, утверждаемого председателем Правления фонда или его заместителем.
Протокол заседания Правления фонда является основанием для заключения с субъектом малого предпринимательства договора целевого займа с предоставлением льготной процентной ставки за пользование займом за счет субсидирования части процентной ставки из средств областного и (или) федерального бюджетов.
3.4. Целевые займы на пополнение оборотных средств предоставляются субъекту малого предпринимательства на конкурсной основе на основании его заявки после изучения Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства финансового состояния заявителя. Рекомендации органов местного самоуправления для получения указанных займов не требуются.
Условия предоставления займов на пополнение оборотных средств определяются договором целевого займа. Решение о выдаче займов принимаются правлением Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства с оформлением протокола, утверждаемого председателем Правления фонда или его заместителем.
3.5. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области:
ежегодно заключает двухстороннее соглашение с Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства об условиях предоставления ему средств областного и (или) федерального бюджетов для субсидирования части процентной ставки за получаемые банковские кредиты для выдачи целевых займов субъектам малого предпринимательства;
ежемесячно по мере представления Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства расчетов по начислению процентов на возмещение части процентной ставки за пользование займами субъектам малого предпринимательства и других подтверждающих документов предоставляет фонду средства областного и (или) федерального бюджетов для субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в порядке, определяемом постановлением правительства области.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за реализацией субъектами малого предпринимательства инвестиционных проектов при финансовой поддержке из средств областного и федерального бюджетов в части соблюдения обязательств, предусмотренных бизнес-планами инвестиционных проектов, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением губернатора области от 28 октября 2005 года N 172 "Об обеспечении контроля за исполнением субъектами малого и среднего предпринимательства области обязательств по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при финансовой поддержке из областного и федерального бюджетов".
4.2. Субъекты малого предпринимательства области несут материальную ответственность за неисполнение обязательств по использованию и своевременному возврату целевых займов в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном заключенными договорами (соглашениями).
Порядок
субсидирования из областного и федерального бюджетов на конкурсной основе части процентной ставки за пользование банковскими кредитами в объеме не более 30 млн. рублей, полученными субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп)
1. Общие положения
1.1. Порядок субсидирования из областного и федерального бюджетов на конкурсной основе части процентной ставки за пользование банковскими кредитами в объеме не более 30 млн. рублей, полученными субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов (далее - Порядок), разработан в целях реализации мероприятий правительства Белгородской области по финансовой поддержке инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства области.
1.2. Порядок определяет:
- рекомендуемую схему взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, коммерческих банков, предприятий всех форм собственности, Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства и субъектов малого и среднего предпринимательства области (далее - Участники), осуществляющих реализацию инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов в объеме не более 30 млн. рублей;
- условия возмещения за счет средств областного и (или) федерального бюджетов части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, полученным в рамках настоящего Порядка.
1.3. Государственная поддержка предпринимательства в рамках настоящего Порядка оказывается на конкурсной основе путем предоставления субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Белгородской области и соответствующим критериям, установленным федеральным законодательством.
1.4. В рамках настоящего Порядка к субсидированию принимаются кредитные договоры, заключенные с коммерческими банками, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Белгородской области.
1.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства в рамках настоящего Порядка вправе привлекать кредитные ресурсы на развитие бизнеса под собственное залоговое обеспечение, поручительство Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства, поручительство юридических и физических лиц, в том числе предприятий крупного и среднего предпринимательства области, в соответствии с требованиями банков-кредиторов.
2. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов и принятия решений о субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам
2.1. В рамках настоящего Порядка субсидирование предоставляется на конкурсной основе по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности, установленным в пункте 4 настоящего постановления.
В первоочередном порядке поддержку получают эффективные социально значимые инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающие:
модернизацию, техническое перевооружение и технологическое переоснащение производства на основе передовых технологий;
восстановление и развитие объектов базовой инфраструктуры соответствующей территории;
реализацию быстроокупаемых проектов по развитию рентабельных производств местной перерабатывающей промышленности и смежных отраслей;
переход на нетрадиционные источники теплоэнергоснабжения;
использование производственных, технологических, бытовых отходов;
ремонт, реконструкцию и строительство жилищного фонда, объектов социально-бытового обслуживания, объектов культуры и образования;
осуществление природоохранных и природовосстановительных мероприятий;
развитие въездного туризма;
реализацию других инвестиционных проектов, которые способствуют развитию инвестиционной и предпринимательской активности на соответствующей территории.
2.2. Практическую работу по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках настоящего Порядка осуществляет Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
2.3. Экспертизу инвестиционных проектов осуществляет действующая при Белгородском областном фонде поддержки малого предпринимательства экспертная группа по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Экспертная группа) в составе, утвержденном настоящим постановлением.
Положение о деятельности Экспертной группы утверждает Правление Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Правление БОФПМП).
Решения Экспертной группы оформляются протоколом, утверждаемым председателем Экспертной группы или его заместителем.
2.4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с целью предоставления субсидий областного и (или) федерального бюджетов субъектам предпринимательства в рамках настоящего Порядка осуществляет Инвестиционный совет при губернаторе области с учетом предложений, внесенных Экспертной группой.
2.5. Принятие решений о субсидировании осуществляют:
- Инвестиционный совет при губернаторе области - при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов коммерческих банков в объеме до 10 млн. рублей;
- правительство Белгородской области - при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов коммерческих банков в объеме от 10,001 до 30 млн. рублей.
Решения Инвестиционного совета при губернаторе области по вопросу субсидирования оформляются протоколом, утверждаемым губернатором Белгородской области. Решения правительства Белгородской области по данному вопросу оформляются распоряжением правительства Белгородской области.
3. Схема взаимодействия Участников при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов коммерческих банков, полученных под поручительство (гарантию) предприятий всех форм собственности
3.1. Субъект малого и среднего предпринимательства, получивший кредит (или имеющий намерение получить кредит) в коммерческом банке под поручительство (гарантию) предприятия любой формы собственности на реализацию инвестиционного проекта по приоритетным видам предпринимательской деятельности, установленным в пункте 4 настоящего постановления:
3.1.1. Обращается с заявкой в орган местного самоуправления по месту регистрации и представляет бизнес-план инвестиционного проекта для получения одобрения реализации проекта и при необходимости оказания помощи в поиске предприятия-поручителя.
3.1.2. При положительном заключении органа местного самоуправления о реализации инвестиционного проекта подает заявку на получение кредита и представляет бизнес-план в коммерческий банк, а также направляет заявку на предоставление поручительства (гарантии) и представляет бизнес-план предприятию любой формы собственности, желающему оказать поддержку в форме поручительства (гарантии).
3.1.3. Представляет в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства документы, перечень которых изложен в пункте 5.7 раздела 5 настоящего Порядка.
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
3.2.1. Оказывают консультационную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в вопросах подготовки и организации работы по реализации инвестиционных проектов, осуществляют экспертную оценку представленных инвестиционных проектов и выносят решения об их реализации. Положительное решение о реализации проектов может быть принято при обязательном соблюдении следующих условий:
реализация проекта в приоритетных видах предпринимательской деятельности, установленных в пункте 4 настоящего постановления;
реализация инвестиционного проекта за счет кредитных ресурсов, объем которых не превышает 30 (тридцать) млн. рублей;
наличие бизнес-плана инвестиционного проекта;
социальная значимость инвестиционного проекта;
отсутствие просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам коммерческих банков, других финансовых структур и заработной плате работающим;
субъекты предпринимательства не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении инвестиционного проекта в обязательном порядке должно содержать заключение о деятельности субъекта предпринимательства.
3.2.2. Прорабатывают с предприятиями всех форм собственности вопрос об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме предоставления поручительств (гарантий) по кредитам коммерческих банков. Заключают с предприятиями соглашения о поддержке малого и среднего предпринимательства муниципального района (городского округа) с указанием размеров финансовой поддержки.
3.3. Департамент экономического развития Белгородской области:
3.3.1. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам реализации инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с точки зрения их социальной значимости для развития экономики области. При необходимости согласовывает вопрос об их реализации с отраслевыми департаментами области и дает свое заключение органам местного самоуправления.
3.3.2. Оказывает содействие субъектам малого предпринимательства в поиске предприятий-поручителей.
3.3.3. Разрабатывает совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства типовой проект документов, необходимых для реализации настоящей схемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, и направляет его органам местного самоуправления, коммерческим банкам области.
3.4. Предприятия всех форм собственности:
3.4.1. В случае отсутствия или недостаточности залогового обеспечения по банковским кредитам, получаемым на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставляют им поручительства (гарантии) по кредитным обязательствам в соответствии с действующим законодательством. Поручительства могут быть предоставлены:
на реализацию совместных инвестиционных проектов с субъектами малого и среднего предпринимательства;
на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
на реализацию проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в других муниципальных районах (городских округах) области.
3.4.2. Заключают с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соглашения о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в форме предоставления поручительства (гарантии) с указанием размеров финансовой поддержки.
3.4.3. Осуществляют контроль за реализацией инвестиционных проектов, для этих целей создают управляющие компании, отделы, группы или назначают ответственных лиц, которые рассматривают заявки субъектов малого и среднего предпринимательства, анализируют бизнес-планы.
3.4.4. Заключают с коммерческими банками, осуществляющими финансирование инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, договоры поручительства.
3.5. Коммерческие банки, расположенные на территории области:
3.5.1. Рассматривают заявки субъектов малого и среднего предпринимательства на получение кредитов, в соответствии с нормативными документами банка проводят экспертизу бизнес-планов, заключают договоры поручительства с предприятиями и предоставляют кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.5.2. Для общей координации инвестиционных процессов в малом и среднем предпринимательстве представляют информацию о кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства в департамент экономического развития Белгородской области по его запросу.
3.6. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства:
3.6.1. В рамках деятельности Экспертной группы рассматривает представленные документы субъектов предпринимательства с учетом характеристики органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и вносит предложения о возможности принятия решения о субсидировании части процентной ставки по кредиту Инвестиционному совету при губернаторе области.
3.6.2. После получения утвержденного губернатором области протокола заседания Инвестиционного совета при губернаторе области или распоряжения правительства Белгородской области о субсидировании проекта заключает двухстороннее соглашение с субъектом предпринимательства, предусматривающее условия предоставления субсидирования.
3.6.3. В случае принятия отрицательного решения по вопросу субсидирования направляет в пятидневный срок мотивированное письменное уведомление субъекту предпринимательства.
3.7. Инвестиционный совет при губернаторе области проводит конкурсный отбор и:
3.7.1. На основании предложений Экспертной группы принимает решения о субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам в объеме до 10 млн. рублей субъектов малого и среднего предпринимательства. Протокол заседания Инвестиционного совета при губернаторе области утверждается губернатором области.
3.7.2. Вносит предложения правительству Белгородской области о субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам в объеме от 10,001 до 30,0 млн. рублей субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.7.3. Направляет утвержденный протокол заседания в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в установленном порядке и департамент экономического развития Белгородской области для организации работы по субсидированию, осуществления контроля за реализацией проектов.
3.8. Правительство Белгородской области принимает решения о субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме от 10,001 до 30 млн. рублей на основании предложений, внесенных Инвестиционным советом при губернаторе области.
Распоряжения правительства Белгородской области по данному вопросу направляются в департамент экономического развития Белгородской области и Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства для организации работы по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и контроля за реализацией проектов.
4. Схема взаимодействия Участников при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов под собственное залоговое обеспечение и (или) поручительство Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства
4.1. В рамках раздела 4 настоящего Порядка в целях реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства за счет кредитных ресурсов в объеме не более 30 млн. рублей под собственное залоговое обеспечение и (или) поручительство Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства получение субъектами предпринимательства одобрения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не требуется.
4.2. Субъект предпринимательства самостоятельно обращается в кредитную организацию за получением кредита в объеме не более 30 млн. рублей. После получения банковского кредита (или гарантийного письма банка о согласии предоставления банковского кредита при условии принятия в установленном порядке решения о субсидировании части процентной ставки за пользование кредитом) обращается в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства с заявлением о субсидировании и документами, перечень которых изложен в пункте 5.7 раздела 5 настоящего Порядка.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
4.3.1. На основании информации, ежемесячно представляемой Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства, осуществляют контроль за реализацией субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов и соблюдением обязательств, предусмотренных бизнес-планами.
4.3.2. Организуют мониторинг реализации инвестиционных проектов на соответствующих территориях.
4.3.3. Вносят предложения субъектам малого и среднего предпринимательства о реализации эффективных инвестиционных проектов и проводят работу, стимулирующую предпринимательскую деятельность по соответствующим направлениям.
4.4. Департамент экономического развития Белгородской области:
4.4.1. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, отраслевыми департаментами области, коммерческими банками и другими заинтересованными сторонами по вопросам реализации инвестиционных проектов с точки зрения их социальной значимости для развития экономики области. При необходимости согласовывает вопросы реализации инвестиционных проектов с отраслевыми департаментами области.
4.4.2. Осуществляет координацию работы Участников и контроль за эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов.
4.5. Коммерческие банки, расположенные на территории области, осуществляют мероприятия, изложенные в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
4.6. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства:
4.6.1. Предоставляет поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию частично обеспеченных банковских кредитов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами области.
4.6.2. В рамках деятельности Экспертной группы:
- рассматривает представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и вносит предложения о субсидировании части процентной ставки по кредитным ресурсам Инвестиционному совету при губернаторе области;
- после получения утвержденного протокола заседания Инвестиционного совета при губернаторе области или распоряжения правительства Белгородской области о положительном решении вопроса о субсидировании заключает двухстороннее соглашение с субъектом предпринимательства, предусматривающее условия предоставления субсидирования;
- в случае принятия отрицательного решения по вопросу субсидирования направляет в пятидневный срок мотивированное письменное уведомление субъекту предпринимательства.
4.7. Инвестиционный совет при губернаторе области осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов и:
4.7.1. Принимает решения о субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам в объеме до 10 млн. рублей.
4.7.2. Вносит предложения правительству Белгородской области о субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам в объеме от 10,001 до 30 млн. рублей.
4.7.3. Направляет утвержденный губернатором области протокол заседания в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства для практической работы по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в установленном порядке и департамент экономического развития Белгородской области для осуществления контроля за реализацией проектов.
5. Условия субсидирования из областного и (или) федерального бюджетов части процентной ставки по банковским кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, полученным на реализацию инвестиционных проектов
5.1. Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства и экспертизу инвестиционных проектов в целях, определенных настоящим Порядком, осуществляет Экспертная группа.
5.2. Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитами коммерческих банков в рамках настоящего Порядка предоставляется ежемесячно субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты за счет кредитных ресурсов коммерческих банков в объеме не более 30 млн. рублей, в следующих размерах:
1/2 процентной ставки, под которую оформлен кредит, но не выше 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о субсидировании соответствующим органом, - по инвестиционным проектам, не являющимся инновационными;
2/3 процентной ставки, под которую оформлен кредит, но не выше 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о субсидировании соответствующим органом, - по инновационным проектам. Решение об отнесении инвестиционного проекта к категории "инновационный проект" принимает в установленном порядке на конкурсной основе Инвестиционный совет при губернаторе области с учетом предложений экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов, действующей при Белгородском областном фонде поддержки малого предпринимательства.
Данный порядок субсидирования распространяется на все действующие кредитные договоры, срок субсидирования которых не истек согласно решению, принятому соответствующим органом (Инвестиционным советом при губернаторе области или правительством Белгородской области).
5.3. Субсидии предоставляются со дня принятия решения в течение срока действия кредитного договора, но не более:
трех лет - для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитных ресурсов в объеме до 5 млн. рублей;
пяти лет - для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитных ресурсов в объеме от 5,001 до 30 млн. рублей.
Максимальный размер субсидии в расчете на год по каждому инвестиционному проекту в расчете на год устанавливается в размере 1,2 млн. рублей.
5.4. Суммарный размер субсидирования из областного бюджета части процентной ставки по банковским кредитам не может превышать предельного размера средств, утвержденного по данной статье законом области об областном бюджете на соответствующий год. Субсидирование из средств федерального бюджета предоставляется в объемах, предусмотренных заключенными договорами между правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.5. Субсидии не предоставляются:
для возмещения процентов, начисленных по просроченной кредитной задолженности;
по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и ремонт торговых комплексов, ресторанов, кафе, баров на территории городов Белгород, Губкин, Старый Оскол.
5.6. Предоставление компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при выполнении следующих условий;
в целях субсидирования размер кредитных ресурсов на реализацию инвестиционного проекта в рамках настоящего Порядка не должен превышать 30 (тридцать) миллионов рублей;
заключение кредитного договора с банком или получение от банка гарантийного письма о согласии на выдачу кредита субъекту предпринимательства под процентную ставку, не превышающую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора, плюс банковскую маржу в размере:
7,25 (семь целых двадцать пять сотых) процента для инвестиционных проектов, не являющихся инновационными;
до 15,25 (пятнадцать целых двадцать пять сотых) процента для инвестиционных проектов, являющихся инновационными;
участие в финансировании инвестиционного проекта собственных денежных средств предприятия (предпринимателя) в размере не менее 20 процентов от объема средств, необходимых для его реализации;
создание при реализации инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов в объеме до 5 млн. рублей новых рабочих мест с уровнем среднемесячной заработной платы не ниже семи тысяч рублей в месяц, а в сельскохозяйственных организациях не ниже пяти тысяч в месяц. При реализации инвестиционных проектов за счет кредитных ресурсов в объеме от 5,001 до 30 млн. рублей - создание новых рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднеобластного, сложившегося за последний отчетный год;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие просроченной задолженности:
- по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- по заработной плате работающим;
- по ранее предоставленным кредитам коммерческих банков и других финансовых структур;
субъекты предпринимательства (ссудозаемщики) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В целях субсидирования субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства:
заявку-заявление на получение субсидирования части процентной ставки за пользование кредитными ресурсами коммерческих банков, полученными на реализацию инвестиционного проекта;
бизнес-план инвестиционного проекта;
копию договора поручительства с предприятием, предоставившим поручительство (гарантию) по кредиту, или письмо предприятия-поручителя о готовности предоставить поручительство (при наличии);
справку, подтверждающую принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством (с указанием средней численности работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость);
информацию о финансово-хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату с указанием вида деятельности, оборота предприятия (предпринимателя) и размера получаемой прибыли;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
расчет-обоснование субсидий;
кредитную историю;
справку о численности и уровне среднемесячной заработной платы работников (ежемесячно);
копию платежного поручения и реестр, подтверждающие оплату процентов по банковскому кредиту (ежемесячно);
копию договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, передачу прав на патент, товарный знак и другие объекты интеллектуальной собственности, на оказание услуг по оценке интеллектуальной собственности, патентованию и на выполнение других работ и услуг, связанных с созданием и введением в хозяйственный оборот результатов творческой интеллектуальной деятельности (при реализации инновационных проектов).
Непредставление заявителем полного перечня указанных документов, наличие в документах недостоверных сведений являются основаниями для отказа в рассмотрении вопроса об участии инвестиционного проекта в конкурсе на предоставление субсидий.
5.8. Субъект предпринимательства, получивший банковский кредит в соответствии с настоящим Порядком, самостоятельно производит ежемесячное погашение процентов за пользование кредитом в соответствии с процентной ставкой, предусмотренной кредитным договором, с последующим субсидированием в установленном порядке части процентной ставки за пользование кредитом.
5.9. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства:
после получения утвержденного губернатором области протокола заседания Инвестиционного совета при губернаторе области или распоряжения правительства Белгородской области заключает двухстороннее соглашение с субъектом предпринимательства, предусматривающее условия предоставления субсидий, меры воздействия к субъектам малого и среднего предпринимательства за неисполнение обязательств, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта. Соглашение заключается на один финансовый год с последующим переоформлением на предстоящий год, но не более:
трех лет - с целью предоставления субсидий по банковским кредитам объемом до 5 млн. рублей;
пяти лет - для субсидирования по банковским кредитам объемом от 5,001 до 30 млн. рублей;
ежемесячно представляет департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области расчеты по субсидированию части процентной ставки по банковским кредитам;
осуществляет практическую работу по субсидированию части процентной ставки по кредитам коммерческих банков путем ежемесячного перечисления средств, полученных из областного и (или) федерального бюджетов, непосредственно на расчетный счет субъекта предпринимательства на основании документов, подтверждающих уплату процентов за пользование кредитными ресурсами (копии платежного поручения и справки-расчета о начисленных и уплаченных процентах, заверенной банком), ежемесячно представляемых в адрес фонда субъектом малого и среднего предпринимательства;
производит субсидирование процентных ставок со дня принятия решения по данному вопросу соответствующим органом, определенным настоящим Порядком, но не ранее заключения ссудозаемщиком кредитного договора с коммерческим банком.
5.10. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежемесячно по мере представления Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства расчетов по субсидированию части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, перечисляет средства областного и (или) федерального бюджетов фонду.
6. Заключительные положения
6.1. Контроль за эффективностью и целевым использованием средств областного и федерального бюджетов в рамках настоящего Порядка осуществляют департаменты экономического развития и финансов и бюджетной политики Белгородской области в соответствии с действующим законодательством
6.2. Контроль за исполнением субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по реализации инвестиционных проектов при финансовой поддержке из областного и (или) федерального бюджетов, оказываемой в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с постановлением губернатора области от 28 октября 2005 года N 172 "Об обеспечении контроля за исполнением субъектами малого и среднего предпринимательства области обязательств по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при финансовой поддержке из областного бюджета".
6.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства области несут материальную ответственность за неисполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами (соглашениями) в виде:
прекращения субсидирования, изъятия субсидий областного и (или) федерального бюджетов, уплаты финансовых санкций.
6.4. Настоящий Порядок не исключает предоставление субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам на реализацию инвестиционных проектов субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, при условии, что суммарный размер предоставляемых за счет средств бюджетов всех уровней субсидий не превысит 100 процентов ставки по банковскому кредиту в соответствии с заключенным кредитным договором.
6.5. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в рамках совместного проекта правительства Белгородской области и Минэкономразвития России, осуществляется в соответствии с постановлением правительства области от 16 декабря 2005 года N 247-пп "О порядке использования субсидий федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства области".
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства по лизинговым платежам в соответствии с договорами финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" и определяет возможность предоставления субсидий за счет средств областного и (или) федерального бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на основе договоров финансовой аренды (лизинга) и выступающих по ним в качестве лизингополучателей.
1.2. В рамках настоящего Порядка осуществляется взаимодействие с лизинговыми компаниями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Белгородской области.
1.3. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются субъектам малого предпринимательства, соответствующим критериям, установленным федеральным законодательством, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Белгородской области.
1.4. Субсидии в рамках настоящего Порядка предоставляются субъектам малого предпринимательства только по договорам лизинга, предусматривающим передачу права владения и пользования предметом лизинга к лизингополучателю в полном объеме.
1.5. Субсидирование в рамках настоящего Порядка может предоставляться за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета при наличии соответствующей федеральной программы и средств федерального бюджета, привлеченных в область на конкурсной основе в рамках конкурсов, проводимых Минэкономразвития России.
1.6. В рамках данного Порядка финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства может осуществляться также по договорам сублизинга в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", на условиях и в порядке, предусмотренном в разделе 2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого предпринимательства
2.1. Субсидии в рамках настоящего Порядка предоставляются на конкурсной основе.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов, реализуемых на основе договоров финансовой аренды (лизинга), и принятие решения о субсидировании части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды осуществляет Инвестиционный совет при губернаторе области с учетом предложений экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, действующей при Белгородском областном фонде поддержки малого предпринимательства (далее - Экспертная группа).
2.2. Субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга) предоставляются ежемесячно со дня принятия решения Инвестиционным советом при губернаторе области в течение срока действия договора финансовой аренды, но не более трех лет для каждого субъекта малого предпринимательства.
2.3. В рамках настоящего Порядка субсидированию подлежит часть лизингового процента по договору финансовой аренды в размере не более 4/5 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о субсидировании Инвестиционным советом при губернаторе области, от затрат лизингодателя на оплату процентов по банковским кредитам, привлекаемым им для приобретения предмета лизинга.
При этом для получения субсидии по лизинговым платежам в рамках договора финансовой аренды в расчет принимается стоимость предмета лизинга (или его часть), не превышающая 10 (десять) млн. рублей.
Максимальный размер субсидии для каждого лизингополучателя в расчете на год устанавливается в рамках настоящего Порядка в объеме 500 тыс. рублей.
2.4. Субсидии по лизинговым платежам не предоставляются лизингополучателям:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеющим просроченную задолженность:
по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по заработной плате;
по ранее полученным кредитам и займам и начисленным по ним процентам, а также по договорам финансовой аренды (лизинга);
сообщившим о себе недостоверные сведения.
2.5. Практическую работу по взаимодействию с субъектами малого предпринимательства для оказания финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка осуществляет Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
2.6. Для решения вопроса о получении субсидии лизингополучатель в рамках настоящего Порядка предоставляет Белгородскому областному фонду поддержки малого предпринимательства следующие документы:
а) единовременно:
- заявление на предоставление субсидии по лизинговым платежам - по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности лизингополучателя (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), или письмо органа государственной статистики, заверенные лизингополучателем;
- копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, с приложением графика погашения лизинговых платежей;
- копию акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенную лизингополучателем;
- копию договора купли-продажи предмета лизинга - по окончании срока действия договора финансовой аренды;
- справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию не ранее 30 дней до даты подачи заявки, заверенную налоговым органом по месту регистрации лизингополучателя;
- справку, подтверждающую принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством (с указанием средней численности работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость);
- расчет-обоснование на получение субсидии по лизинговым платежам - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) ежеквартально:
- справку с указанием среднемесячного уровня заработной платы работников и об отсутствии задолженности по заработной плате, подписанную лизингополучателем;
в) ежемесячно:
- документы, заверенные лизингодателем и банком, подтверждающие факт своевременной уплаты лизингополучателем лизинговых платежей за период, подлежащий субсидированию;
- заверенный лизингодателем расчет суммы субсидии по лизинговым (сублизинговым) платежам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с учетом начисленных и фактически уплаченных лизингополучателем платежей.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет лизингополучатель. Достоверность может быть проверена Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства путем запроса дополнительных документов у субъекта малого предпринимательства, лизингодателя и других заинтересованных организаций.
2.7. Заявка считается принятой с даты поступления всех документов, указанных пункте 2.6, в Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства и ее регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит, пронумерован, заверен печатью фонда.
2.8. Экспертная группа проводит экспертизу согласно критериям оценки лизингополучателей и вносит предложения о предоставлении субсидий Инвестиционному совету при губернаторе области.
2.9. Критериями оценки лизингополучателей являются:
приоритетное направление предпринимательской деятельности в соответствии с областной программой "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства Белгородской области на 2007 - 2010 годы" и другими нормативными правовыми документами области;
участие в финансировании инвестиционного проекта собственных денежных средств лизингополучателя в размере не менее 10 процентов от объема средств, необходимых для его реализации;
создание при реализации инвестиционных проектов новых рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже семи тысяч рублей в месяц, а в сельскохозяйственных организациях - не ниже пяти тысяч рублей в месяц;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в результате реализации проекта;
отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным кредитам коммерческих банков, займам, договорам финансовой аренды;
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по выплатам заработной платы работающим;
субъекты предпринимательства (лизингополучатели) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством.
2.10. На основании утвержденного губернатором области протокола заседания Инвестиционного совета при губернаторе области Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства заключает соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъекта малого предпринимательства по лизинговым платежам (далее - Соглашение) и формирует реестр получателей субсидий по лизинговым платежам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Условия и содержание Соглашения определяются по согласованию сторон в соответствии с действующим законодательством.
2.11. После подписания Соглашения Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства формирует и передает в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области расчеты о предоставлении субсидий по лизинговым платежам субъектам малого предпринимательства, копии Соглашений с приложением копий протоколов заседаний Инвестиционного совета при губернаторе области и реестров получателей субсидий по лизинговым платежам.
2.12. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежемесячно по мере представления Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства расчетов по субсидированию перечисляет средства областного бюджета фонду.
2.13. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет практическую работу по субсидированию путем ежемесячного зачисления средств, полученных из областного бюджета, непосредственно на расчетный счет субъекта малого предпринимательства на основании документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей (копии платежного поручения и справки-расчета о начисленных и уплаченных лизинговых платежах, заверенных лизинговой компанией), представляемых лизингополучателем.
3. Ответственность лизингополучателя за соблюдение условий договора финансовой аренды (лизинга) и финансовый контроль лизинговых сделок
3.1. Субсидии по лизинговым платежам за отчетный месяц не предоставляются лизингополучателю, нарушившему график уплаты лизинговых платежей.
3.2. В случае установления факта представления недостоверных сведений лизингополучателем Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, и вся полученная на дату установления указанных фактов в рамках соответствующего договора лизинга сумма субсидий подлежит возврату лизингополучателем в областной и (или) федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Контроль за исполнением субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по реализации лизинговых сделок при финансовой поддержке из областного и (или) федерального бюджетов, оказываемой в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и постановлением губернатора области от 28 октября 2005 года N 172 "Об обеспечении контроля за исполнением субъектами малого и среднего предпринимательства области обязательств по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при финансовой поддержке из областного бюджета".
Субъекты малого и среднего предпринимательства области несут материальную ответственность за неисполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами (соглашениями) в виде:
прекращения субсидирования, изъятия субсидий областного и (или) федерального бюджетов, уплаты финансовых санкций.
3.4. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства ежемесячно представляет отчетность об использовании средств областного и (или) федерального бюджетов на субсидирование части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) департаментам экономического развития и финансов и бюджетной политики Белгородской области по согласованной форме.
3.5. В рамках настоящего Порядка контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и (или) федерального бюджетов осуществляют департаменты экономического развития и финансов и бюджетной политики Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
субъектов малого предпринимательства
по лизинговым платежам
в соответствии с договорами
финансовой аренды (лизинга)
Заявление
на предоставление субсидии по лизинговым платежам
от
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта предпринимательства)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
Адрес ___________________________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
факс ____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
расчетный счет N ________________________________________________________
в _______________________________________________________________________
банковский идентификационный код (БИК) __________________________________
Прошу предоставить субсидию в размере ___________________________________
по лизинговым платежам по договору финансовой аренды (лизинга) _________,
заключенном у ___________________________________________________________
(наименование организации)
на срок с "____" ______________ 200__ г. по "____" _____________ 200__ г.
на сумму ___________________________________________________________ руб.
(сумма договора финансовой аренды (лизинга) прописью)
Руководитель малого предприятия
(или индивидуальный предприниматель) _____________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
субъектов малого предпринимательства
по лизинговым платежам
в соответствии с договорами
финансовой аренды (лизинга)
Расчет-обоснование
на получение субсидии по лизинговым платежам
Наименование субъекта предпринимательства _______________________________
_________________________________________________________________________
Наименование предмета лизинга ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Обоснование эффективности использования бюджетных средств,
направленных на субсидирование части затрат
по лизинговым платежам (рублей)
Наименование показателей | Предшествующий текущему году (факт) |
Оценка текущего года |
Оценка текущего года с учетом субсидирования |
Отклонения (гр. 4 - 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фонд оплаты труда | ||||
Средний уровень заработной платы |
||||
Выручка от реализации продукции | ||||
Всего налоговых платежей, уплаченных в бюджеты |
||||
Создание дополнительных рабочих мест (количество) |
||||
Количество рабочих мест | ||||
Сумма субсидий (рублей) |
Руководитель малого предприятия
(или индивидуальный предприниматель) _____________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер ________________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
субъектов малого предпринимательства
по лизинговым (сублизинговым) платежам
в соответствии с договорами
финансовой аренды (лизинга, сублизинга)
РАСЧЕТ
суммы субсидии по лизинговым (сублизинговым) платежам
____________________________________________________________
(наименование субъекта предпринимательства)
ИНН ____________________ КПП __________ расчетный счет __________________
_________________________________________________________________________
(наименование банка)
БИК _______________________ корр. счет __________________________________
Цель приобретения имущества в лизинг (сублизинг) ________________________
По договору финансовой аренды (лизинга (сублизинга) от __________________
N __________, заключенному с ____________________________________________
(наименование лизингодателя)
За период с ________________________ по ________________________ 200__ г.
1. Дата предоставления имущества в лизинг (сублизинг) ___________________
2. Сумма фактически произведенных лизинговых (сублизинговых) платежей
_________________________________________________________________________
3. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на
дату принятия решения о субсидировании __________________________________
Остаток платежа по договору финансовой аренды (лизинга (сублизинга)) за вычетом погашенной ее части за предыдущие периоды (руб.) |
Остаток задолженности по кредиту, привлекаемому лизингодателем для приобретения предмета лизинга, на который начисляются проценты, включаемые в лизинговый платеж, (руб.) |
Расчетный период лизинговых (сублизинговых) платежей в соответствии с графиком лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга (сублизинга)) (указываются даты последних лизинговых, сублизинговых) платежей) |
Количество дней между последними лизинговыми (сублизинговыми) платежами |
Процентная ставка по привлеченным кредитным ресурсам, (%) |
Сумма уплаченных процентов по привлеченным кредитным ресурсам, (руб.) |
Размер субсидии (руб.) |
Размер лизингового (сублизингового) платежа (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9# |
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
Главный бухгалтер _________________________ Ф.И.О.
Расчет подтверждается:
Руководитель лизингодателя _________________________ Ф.И.О.
Главный бухгалтер лизингодателя _________________________ Ф.И.О.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части затрат
субъектов малого предпринимательства
по лизинговым платежам
в соответствии с договорами
финансовой аренды (лизинга)
Реестр N _________
получателей субсидий по лизинговым платежам
за ______________ 200__ года
(месяц)
N п/п |
Наименование получателя субсидии, ИНН/КПП |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Наименование лизингодателя |
Дата и номер договора финансовой аренды (лизинга) |
Сумма по договору финансовой аренды (лизинга) (рублей) |
Сумма субсидии из областного бюджета (рублей) |
1 | 2 | 3 | 5# | 6 | 7 | 8 |
1 | ||||||
2 | ||||||
Всего |
Руководитель Белгородского областного фонда
поддержки малого предпринимательства
Порядок
оказания финансовой поддержки при реализации мероприятия "Создание
и организация деятельности малых инновационных предприятий" в рамках уставной деятельности ОГУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм финансовой поддержи за счет средств областного и (или) федерального бюджетов создания и организации деятельности малых инновационных предприятий, функционирование которых будет способствовать развитию инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства, увеличению доли инновационного продукта в валовом региональном продукте области, созданию условий для развития доходной базы бюджетов муниципальных образований.
1.2. В рамках настоящего Порядка к малым инновационным предприятиям относятся осуществляющие деятельность на территории области субъекты малого предпринимательства, критерии отнесения к которым предусмотрены действующим федеральным законодательством.
Решение об отнесении инвестиционного проекта к категории "инновационный проект" принимает в установленном порядке конкурсная комиссия по оказанию государственной поддержки созданию и организации деятельности малых инновационных предприятий и предоставлению нежилых помещений в инновационном "Бизнес-инкубаторе" (далее - Конкурсная комиссия), действующая при областном государственном учреждении "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (далее - ОГУ "БРРИЦ").
1.3. Практическую работу по взаимодействию с малыми инновационными предприятиями для оказания финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка осуществляет ОГУ "БРРИЦ".
1.4. В рамках настоящего Порядка предусматриваются условия возмещения за счет средств областного и (или) федерального бюджетов расходов малых инновационных предприятий на:
государственную регистрацию;
получение и (или) защиту патентов, сертификатов, других средств индивидуализации продукции, услуг;
создание полезных моделей и образцов продукции.
2. Условия возмещения затрат малых инновационных предприятий
2.1. В соответствии с настоящим Порядком возмещение расходов малым инновационным предприятиям осуществляется на конкурсной основе на основании решения конкурсной комиссии по оказанию государственной поддержки созданию и организации деятельности малых инновационных предприятий и предоставлению нежилых помещений в инновационном "Бизнес-инкубаторе", действующей при ОГУ "БРРИЦ", с оформлением соответствующего протокола, утверждаемого председателем конкурсной комиссии.
2.2. Финансовая поддержка малых инновационных предприятий в рамках настоящего Порядка осуществляется в форме возмещения фактических произведенных расходов предприятия в следующих объемах в расчете на одного субъекта предпринимательства:
а) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - единовременно, в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 10 тыс. рублей;
б) получение и (или) защита малыми инновационными предприятиями патентов, сертификатов, средств индивидуализации продукции, услуг - в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 30 тыс. рублей в год;
в) разработка малыми инновационными предприятиями полезных моделей и образцов продукции - в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 200 тыс. рублей в год.
2.3. Суммарный размер субсидирования из областного бюджета расходов малых инновационных предприятий в рамках настоящего Порядка не может превышать предельного размера средств, утвержденного по данной статье законом области об областном бюджете на соответствующий год.
Субсидирование из средств федерального бюджета предоставляется в объемах, предусмотренных заключенными договорами между правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами.
2.4. Предоставление компенсации малому инновационному предприятию в рамках настоящего Порядка осуществляется при выполнении следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
малые инновационные предприятия не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Для принятия решения о возмещении расходов малые инновационные предприятия представляют Конкурсной комиссии следующие документы:
- в рамках подпункта а) пункта 2.2 настоящего Порядка:
заявку-заявление на получение бюджетных средств на указанные цели;
бизнес-план инновационного проекта или технико-экономическое обоснование проекта;
копии документов, подтверждающих создание и государственную регистрацию малых инновационных предприятий;
- в рамках подпункта б) пункта 2.2 настоящего Порядка:
заявку-заявление на получение бюджетных средств на указанные цели;
справку, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством (с указанием средней численности работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость);
копии документов, подтверждающих получение и (или) защиту малыми инновационными предприятиями патентов, сертификатов, других средств индивидуализации продукции и услуг;
другие документы, подтверждающие фактические затраты малых инновационных предприятий, связанные с получением и защитой патентов, сертификатов, других средств индивидуализации продукции и услуг;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
- в рамках подпункта в) пункта 2.2 настоящего Порядка:
заявку-заявление на получение бюджетных средств на указанные цели;
справку, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством (с указанием средней численности работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость);
копии документов, подтверждающих разработку малыми инновационными предприятиями полезных моделей и образцов продукции;
акт, подтверждающий разработку малыми инновационными предприятиями полезных моделей и образцов продукции, утвержденный директором ОГУ "БРРИЦ";
другие документы, подтверждающие фактические затраты малых инновационных предприятий, связанные с разработкой полезных моделей и образцов продукции;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату.
2.6. Малые инновационные предприятия самостоятельно производят затраты с последующим субсидированием части расходов за счет средств областного и (или) федерального бюджетов.
2.7. При положительном решении Конкурсной комиссии вопроса о возмещении затрат в рамках настоящего Порядка ОГУ "БРРИЦ" в пятидневный срок после утверждения протокола заседания Конкурсной комиссии письменно информирует субъекты малого предпринимательства о принятом решении и заключает с ним двухстороннее соглашение об условии предоставления субсидий, предусматривающее порядок контроля за развитием малого инновационного предприятия.
В случае отрицательного заключения Конкурсной комиссии ОГУ "БРРИЦ" в пятидневный срок направляет мотивированное письменное уведомление заявителю.
2.8. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежемесячно по мере представления ОГУ "БРРИЦ" расчетов по субсидированию части затрат малых инновационных предприятий в рамках настоящего Порядка перечисляет средства областного и (или) федерального бюджетов ОГУ "БРРИЦ".
2.9. ОГУ "БРРИЦ" осуществляет практическую работу по возмещению расходов малым инновационным предприятиям путем ежемесячного перечисления средств, полученных из областного и (или) федерального бюджетов, непосредственно на расчетный счет субъекта предпринимательства на основании представленных малым инновационным предприятием документов.
2.10. ОГУ "БРРИЦ" ежемесячно представляет департаментам экономического развития и финансов и бюджетной политики Белгородской области отчеты о возмещении расходов малым инновационным предприятиям в рамках настоящего Порядка.
3. Заключительное положение
3.1. ОГУ "БРРИЦ" осуществляет контроль за развитием инновационной деятельности малых инновационных предприятий и исполнением предприятиями обязательств по реализации инновационных проектов в рамках настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством и договорами, заключенными с малым инновационным предприятием.
3.2. Контроль за целевым использованием ОГУ "БРРИЦ" средств областного и федерального бюджетов в рамках настоящего Порядка осуществляют департаменты экономического развития и финансов и бюджетной политики Белгородской области в соответствии с действующем законодательством.
3.3. Настоящий Порядок не исключает предоставление финансовой поддержки малым инновационным предприятиям в рамках других механизм государственной поддержки за счет бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 11 ноября 2008 г. N 190 - 191
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 мая 2017 г. N 162-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 444-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Положения четырнадцатого, двадцать второго, тридцать восьмого, сорок первого, сорок девятого, пятьдесят второго, пятьдесят шестого, шестьдесят первого, шестьдесят четвертого абзацев пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 6 июня 2016 г. N 199-пп
Действие Порядка предоставления целевых займов Микрофинансовой организацией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства области за счет кредитных ресурсов коммерческих банков на развитие бизнеса, утвержденного в пункте 2 постановления Правительства области от 20 октября 2008 года N 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области", распространяется на правоотношения, возникшие с 29 марта 2016 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 августа 2015 г. N 292-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 2 февраля 2015 г. N 18-пп (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16 февраля 2015 г. N 52-пп)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие со 2 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 г. N 323-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 г. N 28-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 487-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 7 октября 2013 г. N 407-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 29 июля 2013 г. N 314-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 апреля 2013 г. N 149-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 586-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 17 сентября 2012 г. N 373-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 23 июля 2012 г. N 316-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 277-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 12 марта 2012 г. N 118-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 427-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 20 июня 2011 г. N 224-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 2 октября 2010 г. N 316-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 186-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 5 апреля 2010 г. N 116-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2009 г. N 384-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 9 ноября 2009 г. N 355-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 14 сентября 2009 г. N 304-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 8 июня 2009 г. N 186-пп
Постановление Правительства Белгородской области 12 мая 2009 г. N 159-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 4 мая 2009 г. N 143-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 марта 2009 г. N 115-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 г. N 308-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 9 декабря 2008 г. N 291-пп